на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Процесс технологической оснащенности магазина парфюмерных товаров
p align="left">«Холодные» - это те, в которых наблюдается наименьшее количество посетителей, низкая проходимость и, как следствие, низкие продажи. «Горячие» зоны - это те, в которых скопление посетителей и проходимость максимальные и, соответственно, высокие продажи товаров, размещенных в этих местах.

Задача - не допустить появления в магазине «холодных» зон. Очень часто «холодные» зоны появляются из-за попытки сделать торговый зал произведением дизайнерского искусства, «навести красоту». Ювелирные магазины приглашают дизайнеров, которые прекрасно ориентируются в стилях и отделочных материалах, но, к сожалению, не всегда знакомы с правилами организации торговых залов.

Для эффективной работы магазина важно привлекать дизайнеров, имеющих подтвержденный успешный опыт планировки торговых залов, либо дополнительно привлекать специалиста по планировкам - это все равно обойдется дешевле, чем потом заниматься перепланировкой всего магазина.

Покупательский поток организуется с помощью размещения категорий товаров, играющих разные роли в ассортименте, в определенных местах торгового зала, а также с помощью визуального выделения основного покупательского потока: он должен быть достаточно широким. В ювелирных магазинах небольшой площади основное торговое оборудование - прилавки - располагаются вдоль стен, а центр торгового зала остается свободным. В этом случае покупатели просто движутся вдоль прилавков, этот путь и есть основной покупательский поток. В случае если площадь позволяет разместить в центральной части зала дополнительное торговое оборудование, имеет смысл размещать либо невысокие стеллажи (чтобы обеспечить просматриваемость зала), либо прилавки в форме круга или полукруга.

Категории товаров базовой роли располагают в глубине торгового зала, т.к. покупатели заинтересованы в этих товарах и дойдут до них в любом случае.

Изделия уникальной и приоритетной роли должны располагаться в самых лучших местах торгового зала по ходу основного покупательского потока.

Категории периодической роли - в средней части торгового зала между или рядом с изделиями базовой роли категории.

Удобные категории - в кассовой зоне, ближе ко входу или выходу из магазина.

Таким образом, само расположение товарных категорий будет определять траекторию движения покупателей в торговом зале. Товары, нужные почти каждому, расположенные в самой глубине торгового зала, создадут поток покупателей, которые увидят и другие товары, попавшиеся им на пути.

Планировка считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом для покупателей и эффективным использованием торгового пространства. Для большинства магазинов эффективность использования площадей можно определить с помощью обобщенного коэффициента установочной площади.

При этом под площадью оборудования для магазинов с прилавочной системой торговли подразумевается собственно площадь торгового оборудования и площадь, которая недоступна покупателям, - проходы между прилавками и стеной.

Чем выше позиционируется магазин (с точки зрения товара и целевого покупателя), тем ниже коэффициент установочной площади.

1.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.

Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.

Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;

целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);

декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;

полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;

в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;

сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

колбасу и копчености -- в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

Крупногабаритные товары (велосипеды, тяжелый спортивный инвентарь и т. д.) располагают на подиумах.

При размещении хозяйственных товаров рекомендуется группировать их по потребительским комплексам, внутри которых их следует делить на отдельные группы (например, посуда стеклянная, металлическая и т. д.). Мелкоштучные товары выкладывают в кассетах, другие товары -- на полках пристенных и островных горок или специальных стендах. Люстры подвешивают на специальных приспособлениях.

Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или при лавках-витринах.

1.3 Торгово-технологический процесс в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных

торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью .

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

операции с товарами до предложения их покупателям;

операции непосредственного обслуживания покупателей;

дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

разгрузку транспортных средств;

доставку товаров в зону приемки;

приемку товаров по количеству и качеству;

доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

хранение товаров; подготовку товаров к продаже;

перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

встреча покупателя;

предложение товаров;

отбор товаров покупателями;

расчет за отобранные товары;

оказание покупателям дополнительных услуг.

В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразние услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

обеспечение комплексного подхода к его построению;

создание максимальных удобств для покупателей;

достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

2. Организация технологических процессов в магазине

2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относят: продажу товаров и обслуживание покупателей; выкладку товаров на оборудовании; организацию расчётов за товары; оказание покупателям дополнительных услуг. К вспомогательным относят: приёмка товаров от поставщика; доставка к месту хранения; обеспечение условий хранения; подготовка товаров к продаже; транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Состав конкретных помещений магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных услуг, оказываемых покупателям. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:

1. Торговые помещения. Предназначены для осуществления торгово-технологических процессов и занимают центральное место в составе помещений магазина. Совокупный размер этих помещений характеризует величину торговой площади магазина, в которую входит площадь торгового зала, помещения приёма и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров площадь для организации дополнительных услуг покупателям. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают качество обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

В проектируемом магазине торговая площадь равна 60 кв. м. и будет занимать 45% общей площади магазина. В составе её входит торговый зал, площадь, занимаемая узлом расчёта, площадь под оборудование для демонстрации товаров, для проходов покупателей и рабочих мест продавцов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.