на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Процесс внедрения концепции бенчмаркинга на предприятии
p align="left"> Из таблицы 5 видно, что за период 2001-2003гг было принято 122 работника, уволились 19 человек, что составляет 9,8%, текучесть кадров небольшая.

В компании между розничными точками проводится конкурс «Лучшая аптека», «Лучший аптечный пункт». Итоги подводятся ежеквартально с вручением переходящего вымпела и премии, которой коллектив распоряжается по своему усмотрению.

2.6 Система обеспечения качества продукции на предприятии

Приказом МЗ России № 137 от 04.04.2003г утвержден порядок осуществления государственного контроля качества лекарственных средств на территории Российской Федерации, который описывает механизм осуществления государственного контроля за качеством лекарственных средств, производимых отечественными предприятиями. В соответствие с ФЗ «О лекарственных средствах» МЗ России от 03.12.1999г введен в действие ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)», предусматривающий поэтапный переход до 31.03.2005г российских предприятий на GPP в полном объеме.

В связи с принятием ФЗ «О техническом регулировании» и предстоящим вступлением России в ВТО в настоящее время МЗ России проводится работа по приведению нормативной базы в сфере организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствие с международными требованиями и требованиями ВТО.

Министерством здравоохранения России был разработан комплекс мероприятий по введению в действие 15.12.2002г «Правил проведения сертификации в Системе сертификации лекарственных средств Системы сертификации ГОСТ Р», утвержденных постановлением Госстандарта России №36 от 24.05.2002г.

Центральным органом системы сертификации лекарственных средств является Министерство здравоохранения РФ, которое в рамках данной системы совместно с Госстандартом России провели аккредитацию 8 окружных органов по сертификации: Москва, Санкт-Петербург, Н. Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Хабаровск. Эти центры снабжены оборудованием и программным обеспечением, которое позволяет обеспечить ведение единой информационно-учетной базы выданных сертификатов соответствия и количественный учет движения лекарственных средств по всей территории Российской Федерации. На уровне республики задачи по контролю качества поступающей продукции возложены на Государственное Учреждение Центр контроля качества Республики Коми.

Одной из важнейших задач контрольно-разрешительной системы Министерства Здравоохранения России является обеспечение качества и безопасности медицинских изделий. В соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации №284 от 29.04.2002г Министерство Здравоохранения России проводит государственную регистрацию отечественных и импортных медицинских изделий. Но, несмотря на проводимые государством меры, отмечаются факты выявления недоброкачественной продукции. Хотя за последние три года наблюдается тенденция сокращения некачественной продукции (см. Диаграмма 2).

Одной из насущных проблем в системе качества лекарственных средств по-прежнему остается проблема распространения фальсифицированных лекарственных средств. Всего за 2001-2003гг по данным Департамента выявлено 407 серий фальсифицированных лекарственных средств по 47 наименованиям.

Компанией ООО «РФК» постоянно проводится кропотливая работа при приемке товара: контроль за поступающей продукцией и соответствием сопровождающей документации. Хранение всех документов в области качества осуществляется на складе организации и предоставляются по мере необходимости. На аптечном складе проводится входной контроль, касающийся описания, упаковки и маркировки; с помощью базы данных и автоматизации поступления оперативной информации от Департамента государственного контроля по выявлению забракованной, фальсифицированной и похищенной продукции осуществляется анализ и сверка поступающей продукции.

Кроме того, проводится контроль лекарственных средств и экспертиза документов в Центре контроля качества и сертификации лекарственных средств (см. Таблица 6 и 7).

Таблица 6. Количество сданных в Центр контроля качества лекарственных средств

Наименование

2002г

2003г

Сдано всего:

в т.ч.:

1138

3727

1. забраковано Центром контроля качества:

13

15

- отечественных л.с.

11

12

- импортных л.с.

2

3

2. выявлено ООО «РФК» по письмам Департамента:

15

65

- отечественных л.с.

14

46

- импортных л.с.

1

19

Итого забраковано:

28

80

Таблица 7. Структура изъятых из реализации и забракованных лекарственных средств по фармацевтическим группам

Фармацевтическая группа

2002г

2003г

Антисептические препараты

2

-

Противогрибковые

7

-

Для лечения ЖКТ

5

20

Спазмолитические

2

20

Антибиотики

4

-

Антигистаминные

2

20

Сердечно-сосудистые

2

11

Антимикробные

1

-

Прочие

3

9

Итого:

28

80

На территории Республики Коми остается острой проблема изъятия и уничтожения фальсифицированных лекарственных средств, поэтому вся фальсифицированная продукция, выявленная компанией ООО «РФК», возвращается поставщику. В соответствие с приказом МЗ РФ от 15.12.2002г № 382 «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств» на предприятии создана комиссия по уничтожению лекарственных средств, пришедших в негодность и лекарственных средств с истекшим сроком годности, по результатам которого составляется акт.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие виды контроля, применяемые в «ФСА»:

1. в зависимости от этапа производства - входной и приемочный;

2. в зависимости от полноты охвата - сплошной;

3. в зависимости от уровня технологической оснащенности - ручной и автоматизированный;

4. в зависимости от влияния на возможность последующего использования продукции - разрушающий;

5. в зависимости от структуры организации - многоступенчатый;

6. в зависимости от объекта контроля - контроль качества продукции; контроль сопроводительной и товарной документации.

Как известно, с 2005г планируется обязательное внедрение на российских фармацевтических предприятиях стандартов GMP, а это означает неуклонное повышение качества лекарственных средств и сокращение доли брака.

3. Направления и мероприятия по улучшению качества выполняемых работ

Не останавливаясь на достигнутом, главным на сегодняшний день компания должна считать внедрение новых технологий в области логистики, управления бизнесом и информационных технологий, улучшение сервиса, развитие и улучшение материально-технического оснащения аптечной сети. Развитие компании не должен осуществляться в ущерб социальным функциям, которые компания ООО «РФК» добровольно взяла на себя, опровергая мнение о том, что торговля лекарственными средствами через коммерцию - всего лишь выгодный бизнес… Бизнес с социальной направленностью развивается и доказывает, что это вполне возможно.

Если говорить о перспективах на будущее, то все усилия компании, кроме развития направления социальности розничной сети, необходимо направить на повышение доступности лекарственных средств, улучшения качества работы персонала и качества сервиса. Из конкретных шагов по реализации такой политики можно выделить:

ь развитие ассортиментной политики в направлении максимальной ориентированности на потребности клиентов;

ь дальнейшая реализация программы технологического развития аптечного склада, что позволит вывести сервис на качественно новый уровень;

ь более целенаправленный подход к программе продвижения препаратов: оснащение аптек системой автоматизации товаропродвижения с возможностью электронного заказа и документооборота;

ь управление ассортиментом и реализацией услуг, которые бы по показателям: «цена», «качество», «эффективность» удовлетворяли и потребителя, и фирму;

ь сотрудничество в работе по выявлению некачественной и фальсифицированной продукции с поставщиками;

ь внедрение бенчмаркинга на предприятии, что поможет относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы.

И все это необходимо для того, чтобы выбранный компанией девиз «Мы заботимся о Вашем здоровье» был свидетельством реальной заботы о здоровье населения.

Заключение

Бенчмаркинг - новое направление, появившееся на стыке менеджмента и маркетинга. Бенчмаркинг - продукт эволюционного развития концепции конкурентоспособности, предполагающий разработку программ улучшения качества продукции, впервые появившихся в Японии. В основе бенчмаркинга лежит сравнение продукта конкурента, или какой-либо его части, с продуктом компании, проводящей анализ, с целью повышения его конкурентоспособности.

Результат внедрения бенчмаркинга во многом зависит от тщательности подготовки к процессу реализации технологии бенчмаркинга. Для получения максимальных результатов процесс должен быть четко спланирован, направлен, отслежен и проработан.

Внедрение бенчмаркинга на предприятии должно состоять из следующих этапов: этап выбора предмета бенчмаркирования; этап проведения внутреннего исследования; этап выбора организации, необходимой для сравнения, т.е. организации-партнера; этап сбора внешней информации; этап анализа и выявления потенциала улучшений; этап внедрения улучшений.

Необходимо помнить: в мире нет ничего постоянного, ничто не стоит на месте. На момент начала внедрения улучшений они, как правило, уже устаревают. Важно постоянно перепроверять установленные бенчмарки и продолжать поиск более совершенных партнеров, более достойных примеров для подражания. Эти два процесса, как и все в этом мире, бесконечны.

ООО «РФК» - предприятие, обеспечивающее население республики и лечебно-профилактические учреждения качественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в полном ассортименте, разрешенном к применению в Российской Федерации.

ООО «РФК» свою деятельность осуществляет с 03 мая 2000 года на основе Устава, зарегистрированного в Администрации МО «Город Сыктывкар».

Компанией ООО «РФК» постоянно проводится контроль за поступающей продукцией и соответствием сопровождающей документации. Хранение всех документов в области качества осуществляется на складе организации и предоставляются по мере необходимости. На аптечном складе проводится входной контроль, касающийся описания, упаковки и маркировки; с помощью базы данных и автоматизации поступления оперативной информации от Департамента государственного контроля по выявлению забракованной, фальсифицированной и похищенной продукции осуществляется анализ и сверка поступающей продукции.

Кроме того, проводится контроль лекарственных средств и экспертиза документов в Центре контроля качества и сертификации лекарственных средств. Вся фальсифицированная продукция, выявленная компанией ООО «РФК», возвращается поставщику.

На предприятии используются следующие виды контроля:

7. в зависимости от этапа производства - входной и приемочный;

8. в зависимости от полноты охвата - сплошной;

9. в зависимости от уровня технологической оснащенности - ручной и автоматизированный;

10. в зависимости от влияния на возможность последующего использования продукции - разрушающий;

11. в зависимости от структуры организации - многоступенчатый;

12. в зависимости от объекта контроля - контроль качества продукции; контроль сопроводительной и товарной документации.

Главной задачей на сегодняшний день компания должна считать внедрение новых технологий в области логистики, управления бизнесом и информационных технологий, улучшение сервиса, развитие и улучшение материально-технического оснащения аптечной сети.

Все усилия компании необходимо направить на повышение доступности лекарственных средств, улучшения качества работы персонала и качества сервиса.

Список использованной литературы

1.
№ 128-ФЗ от 08.08.2001. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции федеральных законов от 13.03.2002. № 28-ФЗ, от 21.03.2002. № 31-ФЗ)

2. № 15-ФЗ от 10.01.2003. «О внесении изменений и дополнений» в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

3. № 3-ФЗ от 08.01.1998. «О наркотических средствах и психотропных веществах»

4. № 86-ФЗ от 22.06.1998. «О лекарственных средствах»

5. Постановление Правительства РФ № 135 от 11.02.2002. «О лицензировании отдельных видов деятельности»

6. Постановление Правительства РФ № 454 от 21.06.2002. «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

7. Постановление Правительства РФ № 489 от 01.07.2002. «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»

8. Приказ Минздрава России № 321 от 21.10.2002. «О введении в действие Отраслевого стандарта «Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»

9. Приказ Минздрава России № 80 от 04.03.2003. «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»

10. Приказ Минздрава России № 80 от 15.03.2002. «Об утверждении Отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения»

11. Приказ Минздрава России №377 от 13.11.1996. и №318 от 05.11.1997. «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами»

12. Приказ Минздрава РФ № 137 от 4 апреля 2003 г. «Об утверждении порядка осуществления государственного контроля качества лекарственных средств на территории российской федерации»

13. Приказ Минздрава РФ №382 от 15.12.2002г «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств»

14. ФЗ №52 от 30.03.1999. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

15. Elitarium.ru Бенчмаркинг - менеджмент или шпионаж? http://www.elitarium.ru/print.php?id†&npage=1&PHPSESSID_16a6338c0c8c5ecbb21d00660c044b

16. Бойко А. Развиваться в поисках нового: Для коллектива “Филатовских социальных аптек” нереализуемых идей не бывает // Фармацевтический вестник. Региональный выпуск: СЕВЕРО-ЗАПАД, 2003. - №12(291) // http://www.pharmvestnik.ru/issues/0291/documents/0291_33.html

17. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. - № 1 // http://www.dis.ru/manag/arhiv/2001/1/10.html

18. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга: основные принципы концепции и планирование бенчмаркингового проекта // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. - №3 // http://www.dis.ru/manag/arhiv/2001/3/12.html

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.