p align="left">опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов необходимо учитывать уже на ранних этапах подготовки проекта структуры. Администрация (предприниматель) вспомогательный персонал основной персонал Рисунок 4 - Организационная структура предприятия Организационная структура фирмы формируется исходя из функциональных особенностей организации. При создании организационной структуры не нужно забывать о связях с поставщиками и потребителями. Очевидно, что чем больше их число, тем сложнее становится проблема оргструктуры управления. Рисунок 5 - Организационная структура предприятия Директор - это главный руководитель предприятия. Он должен следить за деятельностью и работой всего коллектива, решать проблемы и предприятия в целом, улаживать не с помощью скандалов, а разъяснением всех обстоятельств, решать все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия. Также в его обязанность входит ведение всех бухгалтерских дел, составление отчетности и выплата заработной платы. Директор должен правильно организовывать торговый процесс, обеспечить постоянное наличие в продаже товаров, в широком ассортименте и надлежащего качества, внедрять и совершенствовать современные. Таблица 5- Баланс рабочего времени |
Наименование | Единица измерения | показатель | | 1 | 2 | 3 | | Календарный фонд времени | дни | 365 | | В том числе праздничные дни | дни | 8 | | В том числе выходные дни | дни | 104 | | Номинальный фонд | дни | 305 | | В том числе очередные отпуска | дни | 28 | | По болезни | дни | 10 | | Эффективный фонд времени | дни | 267 | | Номинальная продолжительность рабочего дня | часы | 8 | | Эффективная продолжительность | часы | 8 | | |
Таблица 6-- Штатное расписание |
Должность | Количество работников | Оклад | | Директор | 1 | 8000 | | Продавец-кассир | 2 | 5000 | | Охранник | 1 | 3500 | | Уборщица | 1 | 2000 | | Итог: | 5 | 18500 | | |
Логистический цикл поставки продукции Условия поставки Основной формой связей закрепляющей выбор поставщиков и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки. По договору поставки поставщик - продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности и условиях предусмотренные в договоре. В качестве существенных условий договора выступают: наименование и количество товаров, срок исполнения обязательства, порядок поставки. Форма снабжения фирмы складская, т.е. поставка осуществляется через промежуточные и распределительные комплексы и терминалы. При использовании складской формы товародвижения мы стремимся к однозвенности, что способствует снижению издержек. Для этого в составе оптовой торговли создаются механизированные склады, которые организуют комплектование партий товаров для покупателей, хранение товаров, их отправка покупателям в соответствии с их долгосрочными и экстренными заказами и в наиболее благоприятном режиме. Организация таких складских звеньев является гарантией непрерывного снабжения покупателей, повышения оборачиваемости товарных запасов, сокращение трудовых и материальных запасов, связанных с хранением запасов товаров, большей маневренности и их использование. Виды используемых транспортных средств Эффективность перевозок обеспечивается четкой организацией транспортно-экспедиторских операций. При выборе транспортного средства учитывают сроки и стоимость доставки. Автомобильный транспорт используется для внутригородских, пригородных перевозок и для междугородних перевозок грузов на относительно большие расстояния. Хотя в автотранспорте величина перемещенных издержек велика (оплата Эффективное использование транспортных средств, применяемых, для труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт), однако постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому лучше всего автотранспорт для перевозки грузов. Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживания оборудования, на ) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей в логистике Расчет издержек обращения (производства) Нагляднее будет изобразить их в таблице. Издержки обращения включают в себя все затраты на производство. Нагляднее будет изобразить их в таблице. Таблица 8 - Издержки обращения |
Статьи затрат | Сумма на год, руб. | | 1.Транспортные расходы | 3068,16 | | 2.Расходы на оплату труда | 310200 | | 3.Расходы на аренду и содержание | 462000 | | 5.Амортизационные отчисления | 1800 | | 6.Отчисления и затраты на ремонт о.с. | 304 | | 7.Износ санитарной одежды | 2400 | | 8Расходы на электроэнергию | 12877,6 | | 9.Расходы на упаковку | 150 | | 10.Расходы на торговую рекламу | 1500 | | 11 Процент за пользование кредитом и займом | - | | 12 Потери товаров и продуктов при перевозке хранении и реализации | - | | 13. Расходы на тару | - | | 14. Отчисления на соц. нужды | - | | 15.Налоги, отчисления и сборы | 2640 | | 16. Прочие расходы | 20421,8 | | Итого: | 819882.16 | | |
Расчет издержек обращения. 1.Транспортные расходы, включая аренду газели. За аренду газели в пересчете на 1км взимается плата в размере 11рублей с НДС. И=Т*ТГО 11*0,18+11=12,98руб 12,98*8=127,84руб 127,84*24=3068,16руб 2.Расходы на оплату труда рассчитываются: 23500*12*1,1=310200руб 3.Расходы на аренду. Для размещения предприятия была взята под аренду площадь, равная 35м2 длина-7,ширина-5,высота-2,5 метра;объем-87,5 м3)Стоимость 1 метра в квадрате равна 1100 рублей. А=S*n А=1100*35=38500рублей А=38500*12=462000рубл 4. Амортизационные отчисления равны 1800рублей, как это видно из таблицы 8-расчет амортизации. 5. Отчисления и затраты на ремонт основных средств можно рассчитать, как 30400*0,01=304руб. 6. Износ санитарной одежды,посуды,приборов:калькулятор-200руб,стол-900руб,стул-500руб,телефон-800руб.Стоимость всего этого 2400руб. 7.Расходы на электроэнергию рассчитываются по формуле Сэ = Пэ*Sэ, где Сэ - стоимость электроэнергии, руб. Пэ - потребляемая мощность, КВт Sэ - стоимость 1 Квт/ч, руб. Потребляемая мощность высчитывается по формуле: Пэ = М*Фд*Киэ, где М- суммарная мощность оборудования, КВт/ч. Фд - действительный фонд рабочего времени одного работника, ч. Киэ - коэффициент использования электроэнергии. Действительный фонд рабочего времени находим по следующей формуле: Фд = Фн*S*К, где Фн - номинальный фонд рабочего времени, дн. S - количество смен в сутки К - коэффициент использования рабочего времени Фн = (Дк-Дпр-Дв)*Тсм, где Дк - количество календарных дней в году; Дпр - количество праздничных дней; Дв - количество выходных дней; Тсм - время одной смены, ч. Исходя из этого, высчитываем стоимость электроэнергии: Фн = (365-8-104)*8 = 2024 дн.; Фд = 2024*1*0,9 = 1821,6ч; Пэ = 0,52*1821,6*0,9 = 4787,2Кт; Сэ = 4787,2*2,62=12542,5руб 8.Расходы на упаковку: 300пакетов*0,5коп=150руб. 9.Расходы на торговую рекламу составляют 1500уб. 10.Налоги,отчисления и сборы составляют 2400руб. 11.Прочие расходы составляют 2042180*0,01=20421,8 руб. Таблица 9 - Расчет амортизации |
Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Балансовая ст-ть за ед-цу, руб. | Итого общая ст-ть, руб. | Годовая норма ам-ции, % | Сумма отчислен., руб. | | ККМ «Астра-200Ф1» | 1 | 15000 | 15000 | 12 | 1800 | | | | Малоценка | | | | Калькулятор | 1 | 200 | 200 | | | | Стул | 2 | 500 | 1000 | | | | Навесной стеллаж | 2 | 5000 | 10000 | | | | Прилавок рабочий ПР-900 | 2 | 4000 | 8000 | | | | Стеллаж | 2 | 3100 | 6200 | | | | Весы ВР 4900-15 | 1 | 5000 | 5000 | | | | Итого: | | | 30400 | | 1800 | | |
Расчет прибыли и рентабельности Дадим ответы на следующие вопросы: Сколько нужно средства для реализации предлагаемого проекта? Где можно получить необходимые средства, и в какой форме? Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода? Для успешной работы на фирме целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчетных документов. Плановые отчеты готовятся бухгалтером, которым является на нашем предприятии сам директор. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Определим численность персонала и заработную плату. Всем сотрудникам выплачивается установленная зарплата в зависимости от занимаемой должности. В решении экономических и социальных задач прибыль занимает одно из ведущих мест. Она позволяет выразить вклад каждого предприятия в общий фонд развития. Общая (балансовая) прибыль определяется по формуле: Пб = ТО-ЗЗ-ИО, Где, ТО - товарооборот продукции, руб.; ЗЗ - оптовая цена, руб. ИО- издержки обращения Пб = 3154108-20421,8-81988216=182045,9руб Рентабельность как показатель эффективности производственной деятельности предприятия отражает соотношение двух элементов: суммы полученной прибыли и величины затрат на ее получение. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости: Р. = 182045,9/819882,16*100%=22% Для того чтобы построить график безубыточности, найдем стоимость постоянных и переменных издержек. Расчет построения точки безубыточности Затраты, руб. 3154108 819882,1 814441,8 16095,76 1 2 3 4 Время, квартал Рисунок 6- График безубыточности Расчет чистой прибыли Очень важен показатель чистой прибыли. Он высчитывается следующим образом: Пч = Пб-Н, где Пб - прибыль балансовая; Н - налоги Здесь учитываются налог на прибыль, имущество и налог на содержание милиции: Н = мил Нприб+Нимущ Нприб = 24%*(Пб-Нимущ) Таблица 9- Расчет налога на имущество |
Показатели | Значение | | Основные средства по балансовой стоимости | 30400 | | Амортизационные отчисления, руб. | 1800 | | Основные средства по остаточной стоимости | 28600 | | Ставка налога, % | 2,2 | | Налог на имущество, руб. | 572 | | |
Нприб = 24%*(182045,9-572) = 43553,73 руб. Н = 572+43553,73=44125,73 руб. Пч =182045,9-44125,73=137920,17 руб. На каждой фирме формируется как минимум фонды: - Резервный фонд; - Фонд социального развития и материального поощрения; - Фонд развития организации. На долю резервного фонда приходится 5% от прибыли, то есть 6896,0 руб., фонда социального развития и материального поощрения - 60% 4137,6 руб., фонда развития организации - 35% -1448,16 руб. Анализ основных показателей эффективности Таблица10- Технико-экономические показатели предприятия |
Показатели | Величина | | Численность работающих | 5 чел. | | Общая площадь предприятия | 35 м2 | | Оборудование | 30400 руб. | | Амортизационные отчисления | 1800руб | | Фонд заработной платы | 282000 руб. | | Чистая прибыль | 137920,17 руб. | | Затраты постоянные | 814441,8 руб. | | Затраты переменные | 16095,76 руб. | | Балансовая прибыль | 182045,9 руб. | | фондоотдача | 316,6 руб. | | Рентабельность | 22% | | Фондоемкость | 0,001руб. | | | ВыводВ результате данного вида деятельности была получена чистая прибыль в размере 137920,17 руб. Все расходы магазина окупаются довольно быстро. Намерений, приостанавливать, деятельность нет продукция «Фрукты» и овощи, и спрос на них будет существовать всегда. Помещение под предприятие и транспорт для поставки сырья арендуются, но в перспективе - помещение выкупить, а транспорт приобрести. В планах - выход на рынок ближайших республик и областей.Рентабельность кооператива составляет 22.% Для первого года это неплохо.Чистая прибыль была поделена на фонды: на долю резервного фонда приходится 5% от прибыли, то есть 6896,0руб. фонда социального развития и материального поощрения - 60% 4137,6 руб., фонда развития организации - 35% 1448,16 руб.В проекте были представлены пути создания предприятия по реализации свежих фруктов и овощей. определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, в нашем случае - продажа фруктов и овощей, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|