на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
PR в шоу-бизнесе
p align="left">Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. «Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью...» - делилась Мадонна. «В самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры клюнули. Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала» Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004, № 5[22].

«Казаться, чтобы быть!» - лозунг, возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.

Назначение мероприятий имиджмейкинга личности - конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п. Эти мероприятия представляют собой систему взаимосогласованных акций, направленных на общественное сознание.

Можно выделить следующие составляющие имиджа личности:

1. Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль поведения и т.д. Особенно важной характеристикой в телевизионную эпоху, является внешность личности. «По одежке встречают», и смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении об индивиде. Если это восприятие оказалось положительным, то вся последующая информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление -- оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа.

2. Социальные характеристики: социальный статус, который включает не только статус, связанный с профессиональной деятельностью, но также и с происхождением, личным состоянием (со статусом тесно связаны модели ролевого поведения), кроме того, характеристики включают связь личности с различными социальными группами (с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами). Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается личность. Личность, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должна стараться в то же время заручиться поддержкой как можно большего количества людей, как имеющих прямого отношения к продукции или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом, чутко улавливать их требования. Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение личности. Очень часто семейные ценности, проповедуемые личностью, играют важную роль в формировании ее положительного имиджа.

3. Личная миссия: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение личности. Личная миссия определяет то положение, в котором данный индивид находится в конкретный момент времени, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия является важным моментом в выработке собственной миссии и целей; ценностные ориентации личности: наиболее важные предположения, принимаемые личностью в организации своего бизнеса и оказывающие воздействие на его организационную культуру. Если личность, не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж профессионала. Личная миссия в бизнесе -- это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые личность собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию ее бизнеса. Что касается влияния ценностных ориентаций на «внешний» имидж личности, то тут следует отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа. Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем может быть молодой человек, в том числе и женщина, что соответствует образу, заложенному в общественном сознании, то в Японии это практически невозможно, так как положительный имидж некоторого образа, например, образа руководителя, в общественном сознании тесно связан с его зрелым возрастом.

Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа личности и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение личности и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественностиБычихин Д. Новый российский пиар с большими перспективами // Русский журнал. - 2001. - 3 марта .[4]

Таблица 1. Характеристики, влияющие на создание имиджа личности, и их соответствие характеристикам образа.

Группы характеристик

Желаемые (положительные) характеристики

Соответствие характеристикам

Нежелательные (отрицательные) характеристики

Соответствие характеристикам образа

Персональные характеристики

1. Высокий рост

2. Поставленная речь

3. Умение одеваться

4. ...

1. Высокий рост

2. ...

1. Низкий рост

2. Слова-паразиты

3. Плохой вкус в выборе одежды

4

1. Слова-паразиты

2. Плохой вкус в выборе одежды

3. ...

Социальные характеристики

5. Женат (замужем)

6. Занятие благотворительностью

7. ...

3. Женат (замужем)

4. ...

5. Холост

6. Национализм

7. ...

4. Национализм

6. ...

Личная миссия руководителя

8. Наличие миссии

9. Ориентация на будущее

10. ...

5. Наличие миссии

6. Ориентация на будущее

7. ...

8. Отсутствие миссии

9. Сиюминутная выгода

10. ....

7. ...

Ценностные ориентации

11. Честность

12. Доверие к людям

13. ...

8. Честность

9. ...

11. Алчность

12.Подозрительность

13. ...

8.Подозрительность

9. ...

Таблица 2. Характеристики личности, положительно и отрицательно влияющие на ее имидж.

Характеристики, положительно влияющие на имидж

Характеристики, отрицательно влияющие на имидж

Поддаются изменению

Женат (замужем)

Ориентация на будущее

Наличие миссии

2

Слова-паразиты

Плохой вкус

Национализм

3

Не поддаются изменению

Высокий рост

Честность

1

Национальность

Подозрительность

4

Квадрант 1 включает факторы, положительно влияющие на имидж личности. Так как эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж личности.

Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются изменению, то требуют всяческой поддержки.

С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если тщательно работать над собой и привлекать внешних консультантов.

Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самой личности, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей.

В сфере шоу-бизнеса, как и в ряде других сфер деятельности, визуальный образ формируется через восприятие фигуры, лица, роста человека, его телосложения. Многое здесь дано от природы, но многое зависит и от личности. В современном деловом сообществе хорошая физическая форма, спортивная фигура, забота о ней, воспринимается как показатель успешного, ответственного человека. Опять же, физическая активность порождает мнение, что такая личность сможет работать, отдавая себя всего работе в шоу-бизнесе. А значит, добьется успеха.

Следующий момент - особенности движений, жестов, положение тела в пространстве. Обычно эти проявления довольно тесно связаны с тембром голоса, его интонациями. Позитивным образом влияет на формирование образа коммуникабельного человека приятная улыбка, приятный тембр голоса, плавные, неторопливые, движения, поворот головы в сторону собеседника, открытые жесты, вслушивание в чужую речь.

Рассмотрим основные задачи PR и их соотнесенность с формированием имиджа личности.[20]

Мероприятия имиджмейкинга в PR имеют 5 основных целей:

1. Позиционирование объекта;

2. Возвышение имиджа;

3. Антиреклама (или снижение имиджа);

4. Отстройка от конкурентов;

5. Контрреклама.

Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач PR, но полнее всего отвечают целям имиджмейкинга 1, 2 и 4 пункты.

Методов формирования имиджа очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

1) привлечения и удержания внимания аудитории;

2) формирования установки на доверие (недоверие) со стороны аудитории;

3) использования психологических особенностей отдельных социальных групп;

4) использования общих особенностей восприятия;

5) использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Самый большой вклад в систему PR психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания аудитории.

При формировании установки на доверие со стороны аудитории имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов.

Стереотип влияет на принятие решения человеком и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. «По большей части»,- писал У.Липпман, - «вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры» Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.[15].

Стереотип более конкретен, чем аудитория. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение людей к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.

Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.

Для публичных личностей этой проблемы - иметь или не иметь имидж? - не существует.

Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж? Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, как я есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Например, при выходе на массового потребителя образ «своего парня» предпочтительнее репутации «яйцеголового интеллектуала».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.