на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Расчет экономических показателей некоммерческой фирмы в условиях административного регулирования цен
2) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами.

Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Полномочия органов внутренних дел

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ http://www.nalog.ru/document.php?id=13663&topic=taxsystem

Данные

о расщеплении налогов и сборов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации в 2004 году

(в процентах)

Виды налогов

Зачисления в бюджеты

Основание

федераль

ный

региональный

местный

Федеральные налоги

Налог на добавленную стоимость

100

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год".

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации:

Этиловый спирт из пищевого сырья, в т.ч. этиловый спирт-сырец из пищевого сырья

Этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, в т.ч. этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого

Спиртосодержащая продукция

Табачные изделия

Ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет)

Бензин автомобильный

Бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2003)

Легковые автомобили и мотоциклы

Природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)

Нефть и стабильный газовый конденсат (в части погашения задолженности прошлых лет)

Дизельное топливо

Масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

Вина

Пиво

 

100

50

100

50

100

40

100

100

100

100

40

40

 

50*

50*

100*

60**

60**

60**

100*

100*

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете

на 2004 год".

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 г.

при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады

при реализации производителями на акцизные склады

при реализации с акцизных складов

50

100

 

100*

100*

100*

50*

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете

на 2004 год"

Налог на прибыль организаций

20,83

70,84

8,33

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год" в соответствии со ставками налога, установленными ст. 284 Главы 25 Налогового кодекса РФ

 

Налог на доходы физических лиц

 

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Единый социальный налог

100 (в части, зачисляемой в федеральный бюджет)

 

 

ст. 241 Главы 24

Налогового кодекса РФ

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

 

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Налог на операции с ценными бумагами

100

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Разовые платежи за пользование недрами:

по месторождениям Сахалин-1 и Сахалин-2

по другим месторождениям и участкам недр;

Регулярные платежи за пользование недрами при реализации СРП

Возмещение инвестором прошлых затрат государства на проведение геолого-разведочных работ

40

90

40

50

60*

10*

60*

50*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год", ст. 20.

Сбор за право пользования объектами животного мира

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов:

исключая внутренние водные объекты

по внутренним водным объектам

70

100

100*

согласно прил.34 ФЗ от 23.12.03 № 186-ФЗ

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год",

Бюджетный кодекс РФ

от 31.07.1998 № 145-ФЗ

(ред. 23.12.2003),

 ст. 48

Государственная пошлина

Госпошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в арбитражные суды, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ;

Госпошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции;

Госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ;

Госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

100

100

100*

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции

 

Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности

 

ФЗ от 08.01.1998  № 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" ст.5

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

Нефть, взимаемая:

на территории автономного округа, входящего в состав края или области

на остальных территориях

Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья

Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, взимаемый:

на территории автономного округа, входящего в состав края или области

на остальных территориях

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых

Налог на добычу прочих полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении соглашений о разделе продукции, взимаемые:

на территории автономного округа, входящего в состав края или области

на остальных территориях

81,6

85,6

100

81,6

85,6

40

100

81,6

85,6

13,4 (в бюджет округа)

5,0 (в бюджет края или области)

14,4

13,4 (в бюджет округа)

5,0 (в бюджет края или области)

14,4

100*

60*

13,4 (в бюджет округа)

5,0 (в бюджет края или области)

14,4

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

Бюджетный кодекс РФ

от 31.07.1998 № 145-ФЗ

(ред. 23.12.2003),

 ст. 48

Плата за пользование водными объектами

 

100*

 

Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами" от 06.05.1998 № 71-ФЗ, ст.8

Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний

100

 

 

ФЗ от 02.04.93 № 4737-1 "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний", ст.2

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

Налог на имущество организаций

 

100*

 

ст. 372 Главы 30 Налогового кодекса РФ

Транспортный налог

 

100*

 

ст. 356 Главы 28 Налогового кодекса РФ

 

Налог на игорный бизнес

 

100*

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год"

 

Лесной доход

Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, в размерах минимальных ставок

Плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда , уплачиваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности

Лесные подати и арендная плата сверх минимальных ставок, исчисляемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности

 

100

100

 

100*

 

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год", ст.14

 

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

 

 

100

ФЗ от 09.12.99 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ст.3 п.3

 

Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

 

 

100 (по месту регистра-ции)

Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 21

 

Налог на рекламу

 

 

100

Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", ст. 21

 

Земельный налог и арендная плата за земли городов и поселков:

за исключением г. Москвы и Санкт-Петербурга

бюджеты гг. Москвы и Санкт-Петербурга

 

 

50

100

50

 

ФЗ от 23.12.2003

№ 186-ФЗ

"О федеральном бюджете на 2004 год", ст. 12

Земельный налог и арендная плата за сельскохозяйственные угодья

Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам РФ согласно Приложению 1 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю"

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов РФ, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом РФ, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района.

 

Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1

"О плате за землю"

ст. 5, ст. 19

Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения:

в пределах границ сельских населенных пунктов

 

 

 

100

Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю", ст.18

* - суммы, поступающие в консолидированные бюджеты субъектов РФ (в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 № 186-ФЗ)

** - в соответствии со статьей 94 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" 10 процентов доходов от уплаты акцизов  на бензин автомобильный, дизельное топливо и масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей направляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, а 50 процентов подлежат распределению в соответствие с нормативами отчислений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, установленными приложением 35 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"

 Департамент налоговой политики

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.