на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка комплекса маркетинга по товару
p align="left">К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит, сбыт продукции фирмы;

- отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

- характер регулирования экономики государством;

- уровень и динамика инфляции;

- объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;

- наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

4.4 Анализ цен товаров конкурентов

Конкурентами фирмы Avon являются фирмы Oriflame и Fleur de Sante, проведем поверхностное сравнение цен и потребительских качеств товара.

Avon

Наименование продукции

Объем, мл

Цена, руб

Шампуни «Advance Techniques» 250

- для ежедневного ухода

- для окрашенных волос

- для светлых и осветленных волос

- для темных волос

- для вьющихся волос

- для сухих волос

- для придания волосам гладкости и блеска

- против перхоти

250

99

Шампуни «Advance Techniques» 750

- шампунь / ополаскиватель для волос 2 в 1 «Здоровое сияние»

750

149

Шампуни «Naturals» 200

- для тонких и жирных волос «Жасмин и Лемонграсс»

- для сухих и окрашенных волос «Мак и Миндальное молоко»

- для нормальных волос «Яблоко и Розмарин»

- против перхоти с успокающим эффектом «Мята и Чайное дерево»

- для тонких и жирных волос «Лайм и Страстоцвет»

- для нормальных волос «Имбирь и Манго»

200

55

Шампуни «Naturals» 400

- для тонких и жирных волос «Лайм и Страстоцвет»

- для нормальных волос «Имбирь и Манго»

- против перхоти с успокающим эффектом «Мята и Чайное дерево»

- для сухих и окрашенных волос «Мак и Миндальное молоко»

400

79

Oriflame

Наименование продукции

Объем, мл

Цена, руб

Straight & Sleek Shampoo

Шампунь для непослушных волос «Гладкие и Шелковистые»

200

140

Volume & Shine Shampoo

Шампунь для тонких волос «Объемные и Блестящие»

200

140

Color & Radiance Shampoo

Шампунь для окрашенных волос «Яркие и Сияющие»

200

109

Curly & Smooth Shampoo Шампунь для воющихся волос «Кудрявые и Упругие»

200

109

Lime & Ginger Vitality Shampoo

Энергетический шампунь «Лайм и имбирь»

230

100

Peppermint & Cranberries Purifying Shampoo

Шампунь «Клюква и мята»

230

100

Coconut & Rice Milk Nourishing Shampoo

Питательны шампунь «Кокос и рисовое молоко»

230

100

Wild Rose & Cotton Protecting Shampoo

Защитный шампунь для окрашенных волос «Хлопок и шиповник»

230

100

Fleur de Sante

Наименование продукции

Объем, мл

Цена, руб

Shampoo for Normal / Dry Hair

Шампунь для нормальных / сухих волос

200

179

Shampoo for Greasy Hair

Шампунь для жирных волос

200

169

Anti Dandruff Shampoo

Шампунь против перхоти

200

169

Blonds Have More Fun Shampoo

Шампунь для светлых волос

150

169

Brunettes Gets Married Shampoo

Шампунь для темных и каштановых волос

150

249

Long Lasting Shampoo

Шампунь длительного действия

200

169

Как видно цены Oriflame и Fleur de Sante значительно выше цен Avon.

4.5 Выбор метода ценообразования

Товар Avon частично производится в России, частично в Европе, имеется в виду тот товар который завозиться к нам. Одна из самых главных издержек была и будет издержки на производство, но есть и второстепенные, такие как транспортные расходы. Цена на товары Avon в большей степени зависит от издержек производства, но и транспортные расходы нельзя отметать, если например везешь товар с Европы, да и распространение по России не бесплатное. Но Avon молодцы они держат марку и по сравнению с конкурентами довольно низкие цены.

4.6 Установление окончательной цены

Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

- получить в полной мере запланированную прибыль;

- увеличить объем продаж;

- завоевать более солидную долю рынка;

- попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;

- ослабить конкурента;

- сформировать определенный имидж товара.

4.7 Стратегия ценовой политики

Сформируем ценовую политику, для этого выдели и раскроем ценовые стратегии, применяемых к товарам фирмы Avon:

- низких цен или «проникновение», то что цены на товары ниже цен товаров конкурентов.

- неокругленных цен, то что цены заканчиваются на 9.

- гибких, эластичных цен, то что на товары фирмы Avon бывают различные скидки.

5. Организация товародвижения и сбыта товара

5.1 Выбор каналов распределения

Способом продвижения товаров фирмы Avon является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. Менеджеры прямых продаж фирмы Avon работают по следующей схеме: установление контактов с потенциальными клиентами производится путём организации презентаций, семинаров, индивидуальной работы с клиентами (группой клиентов) по месту жительства или работы, а также демонстрации продукции, приёма заказов, доставки товаров и получения платежей.

Основная идея сетевого маркетинга фирмы Avon

- компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая),

- она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.

Это, конечно, предельно сложно. При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

Основной задачей сетевого маркетинга фирмы Avon является информационный охват максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата.

В компании Avon не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот. Если его не будет - никто не сможет получить денег. Товарооборот в фирме возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.

Таким образом, они просто рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.

Дело в том, что фирма не рекламируют свой товар и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе - они получают доход от товарооборота!

Суть распространения продукции в том, что за счет личных рекомендаций от человека к человеку распространяется информация о продукции компании и о возможностях принять участие в бизнесе. Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка, который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно растущей потребительской сети.

5.2 Формы оплаты труда

Компания предлагает стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных Вами потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей. Создается разветвленная сеть. Отличие такой сети от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и от того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес.

Распространение продукции осуществляется дистрибьютором заказом и доставкой по почте.

Дистрибьютором предоставляется базовая скидка на заказ любой суммы - вместо 3:

Если заказ менее 500 р. при условии предоплаты базовая скидка вырастает до 4%.

Если более 500 р. при условии 100% предоплаты. Если заказ более 500 р., то базовая скидка 6%.

Если заказ более 1000 р, то базовая скидка 8%.

Если заказ более 3000 р., то базовая скидка 10%.

Если заказ более 5000 р., то базовая скидка 15%.

6. Разработка системы продвижения товара

1. Печатная реклама (каталог) Каталоги фирм одновременно являются каталогом товаров, и одновременно рекламой.

2. Реклама в прессе (газеты, журналы) Объявления - один из распространенных и действенных средств рекламы. Рекламное объявление - наиболее дешевое и массовое рекламное средство.

3. Медиа - средства Радио, Телевидение. К этим средствам рекламы относится радиореклама, кино-, телереклама, Интернет, прямые рассылки и т.п. Это один из самых дорогих средств рекламы, но обладающие высокой силой воздействия.

4. Промоакции - имиджевые рекламные акции в настоящее время стали очень популярными. К ним относятся конкурсы, лотереи, презентации, пресс-конференции, дегустации, система бонусов. Они одновременно оживляют торговлю и привлекают новых покупателей, так как все люди без исключения любят подарки и праздники.

7. Разработка программы (стратегии) маркетинга

Выработать рекомендации и сделать предложения по изменению маркетинговой стратегии можно на примере конкурирующего предприятия, например ООО «Oriflame».

Проводятся рекламные акции:

«Купон - Скидка». Заключается в том, что компания Oriflame при выпуске своих каталогов предоставляет отрывной купон, который в последствии при покупки в магазине или у дилеров можно предъявить и получить скидку, самая внушительная скидка была 26%.

В канун праздников в каталоге появляются подарки почти ко всем товарам, и что самое существенное - без каких-либо изменений цен.

Oriflame стала продавать те же товары, но в связке с другими.

«Акция» являлась исключительно рекламной компанией, направленной на популяризацию продуктов компании Oriflame. «Акция» не являлась ни лотереей, ни иной основанной на риске игрой, ни публичным обещанием награды. Участие в «Акции» не было связано с необходимостью произведения каких-либо расходов. Участники «Акции» не имели право требовать компенсации каких-либо убытков и /или морального вреда в связи их участием в «Акции».

Факт участия в «Акции» означал полное и безусловное согласие участника со всеми правилами и условиями ее проведения. Несоблюдение участником выполнения настоящих правил считалось его отказом от участия в «Акции».

Как видно продажи резко увеличились во время проведения Oriflame рекламной акции, однако интерес потребителей к продукции компании по окончании «Акции» не уменьшился, а остался на прежнем уровне. Покупатели стали еще больше доверять продукции данной компании, а некоторые даже стали ее постоянными клиентами.

Данный пример наглядно иллюстрирует применение маркетинговых стратегий на практике и показывает, что необходимо сделать, чтобы продажи возросли, прибыли увеличились, а продукция была интересна покупателям.

Заключение

Результаты маркетинговых исследований потребительского рынка могут использоваться для разработки эффективных стратегий маркетинга, позволяющих предприятиям формировать четкие конкурентные преимущества на рынке потребительских товаров.

Немаловажным направлением маркетинговых исследований потребительского рынка является изучение поведения покупателей, в частности факторов, оказывающих влияние на принятие ими решения о покупке того или иного товара. Исходным моментом в таких исследованиях является построение модели процесса принятия решения о покупке, которая выступает своеобразной рабочей гипотезой. При построении модели исследователь опирается не только на собственный опыт, но и на данные других исследований, а также на результаты собственных исследований.

При сборе эмпирической информации целесообразно использовать не только количественные, но и качественные методы, такие, например, как фокус-группы, глубинные интервью, проекционные тесты и др. Выбор этих методов определяется конкретной ситуацией, связанной с разработанными моделями - характером продукта, спецификой изучаемого рынка, возможностями предприятия, сроками проведения исследования, и теми средствами, которыми располагают организаторы и заказчики.

Важной составной частью исследований процесса принятия покупательского решения является сегментирование покупателей данного продукта по социально-демографическим признакам, по характеру поведения в ходе принятия решения о покупке. Одним из приоритетных направлений исследований поведения потребителей является выявление и количественное измерение их отношения к предприятию. При проведении таких исследований необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о покупательских намерениях.

При проведении таких исследований рекомендуется использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить информацию как об «идеальном предприятии», так и о взглядах потребителей на исследуемое предприятие и на его конкурентов, а также методы кластерного анализа, благодаря которым потребителей можно объединять в сравнительно однородные группы по отношению к фирме, с последующей разработкой стратегии управления отношением потребителя к фирме.

Результаты маркетингового исследования отношения потребителей к предприятию могут использоваться для выявления конкурентных преимуществ и упущенных возможностей фирмы, а кроме того, для разработки и оценки эффективности маркетинговых управленческих воздействий на потребителя в процессе принятия решения о первой и последующих покупках.

Одним из наиболее сложных этапов любого маркетингового исследования является оценка его экономической целесообразности и эффективности. Необходимой исходной информацией является произведенное ранее сегментирование рынка с учетом социально-демографических характеристик различных кластеров потребителей, покупательских намерений (степени готовности совершить покупку), отношения покупателей к самой фирме и ее конкурентам.

Проведя маркетинговые исследования и оценку уровня конкурентоспособности парфюмерной продукции, можно сказать, что не смотря на то что позиция Avon на рынке достаточно прочны, но расслабляться им не стоит конкуренты дышат в затылок. Какая-нибудь акция, маркетинговый ход и Avon потеряет много покупателей.

Библиографический список

1. В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко Маркетинговые исследования потребительского рынка 2004.

2. Морий И.М., «Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг», - Учебное пособие - М: Юрайт-Издат, 2004

3. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик «Маркетинг (Маркетинговые исследования. Товары и цены. Коммуникационная политика)»; изд-во «Питер», 2004 г.

4. «Торговое дело: экономика, маркетинг, организация», учебник, 2 - е издание, перераб. И доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько - М: ИНФРА_М, 2001

5. Каталоги различных фирм выпускающих парфюмерную продукцию 2007 гг.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.