Разработка маркетинговой стратегии предприятия Полипринт"
1 Разработка маркетинговой стратегии предприятия Полипринт" ВВЕДЕНИЕ Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи: Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии; Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п; Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей; Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств. РЕЗЮМЕ Цель разработки бизнес-плана -- спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствие с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи: Определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках; Сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии; Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; Оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; Оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей; Определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта. Форма и структура бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно. Во всех случаях в нем должны найти отражение концепция предпринимательства и цели производства, отличительные особенности выпускаемой продукции и доля удовлетворения ею потребностей рынка, тактика поведения предприятия на определенных рыночных сегментах, финансовый план и стратегия финансирования, инвестирования и развития производства с детальными расчетами издержек производства и реализации (калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг), использования ресурсов. По своему характеру бизнес-план деятельности предприятия должен представлять собой четко структурированную систему данных о коммерческих намерениях и перспективах предприятия, производственном, организационном и финансовом обеспечении программы реализации намеченных мероприятий. Для его составления может быть использована помощь или совет специалистов, консультантов. Основное требование к бизнес-плану -- реальность. Его составлению должны предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и рынка, технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепризнанных методических разработок. Отдельные его разделы должны быть представлены несколькими предложениями в необходимой логической последовательности и по отдельным из них даны различные варианты расчетов. При подготовке бизнес-плана следует учитывать особенности применяемой (осваиваемой) техники и технологии, выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность и новизну, степень проработки тех или иных вопросов (например, касающихся рынка, финансирования, кредитования и т. д.).Неотъемлемой частью бизнес-плана являются его приложения, которые должны дополнять его и подтверждать реальность.Сегодня на бизнес-плане лежит четыре основных функции -- это разработка концепции и стратегии бизнеса; планирование, позволяющие контролировать процессы развития предприятия; привлечение денежных средств (ссуды и кредиты); привлечение инвесторов. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для разных компаний и проектов не совпадают.Структура бизнес-плана:1. Обзорный раздел (резюме). Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.2. Описание предприятия. В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний.3. Описание продукции (услуг). В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства. 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски. 5 Организационный план. Этот раздел разрабатывается в виде концепции управления и формирования соответствующей ей организационной структуры и системы регулирования экономических отношений на полиграфическом предприятии. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления произвлдством. 6. Производственный план. Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации. 7. План сбыта. План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды. 7. Финансовый план. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. 8. Анализ чувствительности проекта. Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции). 9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. В этом разделе производится расчет прибыли от реализации продукции, расчет чмстой прибыли, рентабельности продукции и производства, а также точки безубыточности. 10. Инвестиционный план. Этот раздел состоит из расчета бюджета инвестиций и оценки экономической эффективности мероприятий. 11. Оценка рисков и страхование. Это обязательная часть бизнес-плана. В этом разделе рассматриваются наиболее вероятные виды рисков и мероприятия по их минимизации. 12. Заключение. Проводится анализ основных технико-экономических показателей. Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана для ПП ОДО «Полипринт». 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ ПП ОДО «Полипринт» было создано в 1992 году. ПП ОДО «Полипринт» является предприятием, целью которого является выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: · Дизайн, верстка, сканирование. · Вывод цветоделенных диапозитивов, аналоговая цветопроба, цветоделение. · Многокрасочная офсетная печать с лакировкой офсетным или воднодисперсионным лаком, УФ-лакировка. · Тиснение фольгой, конгревное тиснение, припрессовка голограмм, ламинирование. · Фигурная высечка, вырубка, склейка. · Флексопечать на гофрокартоне. · Брошюровка: на скобу, на пружину, термоклеевое скрепление. · Все виды картонной упаковки для легкой, пищевой, парфюмерной, и медицинской промышленности. · Доставка продукции заказчику своим транспортом. ПП ОДО «Полипринт» выпускает следующие виды печатной продукции, разрешенной к выпуску законами РБ: этикеточно-упаковочную продукцию, брошюры, каталоги, афиши, рекламную продукцию, календари, плакаты. На данном предприятии -- цеховая структура. Оно подразделяется на цехи: формный, печатный, брошюровочно-переплетный цех, цех высечки печатной продукции, цех разработки бумаги и картона, механическую мастерскую, а также репроцентр. В зависимости от степени влияния на производственную структуру различных факторов (характера выпускаемой продукции и способа ее изготовления, объемов выпуска, уровня и форм специализации, развития кооперирования и др.) различают три основных ее типа: предметную, технологическую и смешанную. На данном предприятии используется предметная форма производственной структуры. При предметной форме цехи специализируются на изготовлении отдельных деталей или изделий. При такой структуре создаются более благоприятные условия для внедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, сокращения длительности производственного цикла, внедрения поточных методов, поскольку оборудование располагается по ходу технологического цикла. Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2002 и 2003 годы приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Показатели технико-экономического уровня производства |
Наименование показателей | Величина показателей за 2002 год | Величина показателей за 2003 год | | Производство товарной продукции, млн. руб | 140 000 | 205528 | | Производительность труда | 3624 | 5695 | | Среднесписочная численность рабочих | 50 | 50 | | Бланочная продукция, Тыс. листоотт. Тыс. руб. | 1083 76061 | 1549 143714 | | Этикетки, Тыс. кр-отт. Тыс. листоотт. Тыс. руб. | 3786 1025 261589 | 4689 1968 76792 | | Журнальные издания, брошюры и рекламные каталоги Тыс. кр-отт. Тыс. руб. | 13,350 381500 | 15,480 591327 | | Средняя заработная плата, руб. | 206051 | 233322 | | Прибыль, млн. руб. | 50789 | 61268 | | Затраты на один рубль товарной продукции | 70,1 | 67,8 | | Рентабельность произведенной продукции, % | 9,48 | 13,89 | | Рентабельность реализованной продукции | 11,83 | 16,5 | | Загрузка производственной мощности, % | 87 | 96 | | |
Основные меры, принимаемые типографией для стабилизации финансово-экономического, -- это наращивание объемов производства, в том числе товаров народного потребления, изменение ассортимента товаров, повышение качества печатной продукции, обновление и расширение производственных мощностей в пределах возможностей типографии, применение прогрессивной технологии.
Страницы: 1, 2, 3
|