p align="left">На основании разработанной схемы проведем отбор поставщиков на товарные группы снэки, холодные напитки, свежее мясо, кондитерские изделия. Результаты выбора сведены в Таблицы 2-5. Таблица 2. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу снэки |
Учитываемые характеристики | Особенности и условия | Прямой канал | Непрямой канал | | | | Хлебобулочный комбинат Нижнего Новгорода № 1 - сухарики; Рыбоперерабатывающий завод «Русрыба», г. Комсомольск-на Амуре | Длинные Фирма «Моссбыт» - поставки снековых товаров из Москвы | Короткие ОАО «Апельсин» - оптовый склад в Нижнем Новгороде | | 1. Характеристики покупателей: многочисленные | принцип сокращения числа контактов играет важную роль | | ** | *** | | 2. Характеристика товара: | | | | | | технически несложные | низкие требования по обслуживанию | | *** | | | 3. Характеристика фирмы: | | | | | | широкая известность | хороший прием со стороны системы сбыта | | *** | | | широкий охват | сбыт должен быть интенсивным | | ** | *** | | |
Можно сделать вывод о том, что прямые поставки снеков окажутся экономически нецелесообразными, поэтому ресторану предпочтительнее воспользоваться услугами непрямых поставщиков, в частности московской фирмы «Моссбыт», занимающейся доставкой снэковых изделий в регионы. Таблица 3. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу холодные напитки |
Учитываемые характеристики | Особенности и условия | Прямой канал | Непрямой канал | | | | «ООО «Сочно», с. Балтинка Нижегородской области | Длинные Фирма «Роситранс», Москва | Короткие Компания «Сладкая жизнь» | | 1. Характеристики покупателей: многочисленные | принцип сокращения числа контактов играет важную роль | | ** | *** | | высокая концентрация | низкие издержки на один контакт | ** | | *** | | 2. Характеристика товаров: | | *** | | | | расходные продукты | необходимость быстрой доставки | *** | ** | | | большие объемы | минимизация транспортных операций | *** | ** | | | технически несложные | низкие требования по обслуживанию | | ** | *** | | 3. Характеристика фирмы: | | | | | | полный ассортимент | фирма может предложить полное обслуживание | *** | ** | | | |
Как показал анализ, при выборе поставщика на эту группу товаров допустимо использование любых видов поставок; однако прямая поставка предпочтительнее; при этом в пользу нижегородского завода по производству лимонадов говорит близость расположения, высокое качество продукции при невысокой стоимости. Таким образом, в качестве поставщика на лимонады выбран завод в с. Балтинка Нижегородской области. Таблица 4. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу охлажденное мясо |
Учитываемые характеристики | Особенности и условия | Прямой канал | Непрямой канал | | | | Мясоперерабатывающий комбинат в г. Лысково | Длинные ООО Холбос, г. Москва | Короткие ООО «Нижегородская оптовая компания» | | 1. Характеристики покупателей: | | | | | | крупные покупки | издержки на установление контактов быстро амортизируются | *** | | | | 2. Характеристика товаров: | | | | | | большие объемы | минимизация транспортных операций | *** | ** | | | 3. Характеристика фирмы: | | | | | | ограниченные финансовые ресурсы | сбытовые издержки пропорциональные объему продаж | ** | *** | | | полный ассортимент | фирма может предложить полное обслуживание | *** | ** | | | |
Из таблицы видно, что прямые поставки охлажденного мяса наиболее предпочтительны. Таблица 5. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу кондитерские изделия |
Учитываемые характеристики | Особенности и условия | Прямой канал | Непрямой канал | | | | Кондитерская фабрика «Сормово», Н. Новгород | Короткие ООО «Нижегородская оптовая компания» | Длинные ООО «СМАК» | | 1. Характеристики покупателей: многочисленные | принцип сокращения числа контактов играет важную роль | | ** | *** | | 2. Характеристика товаров: | | *** | | | | расходные продукты | необходимость быстрой доставки | *** | ** | | | большие объемы | минимизация транспортных операций | *** | ** | | | 3. Характеристика фирмы: | | | | | | полный ассортимент | фирма может предложить полное обслуживание | *** | ** | | | широкая известность | хороший прием со стороны системы сбыта | | ** | *** | | широкий охват | сбыт должен быть интенсивным | | ** | *** | | |
В данном случае наиболее эффективны либо короткие непрямые поставки - со склада в Нижнем Новгороде, - либо прямые с Сормовской кондитерской фабрики. 3.4 Технология ведения переговоров при выборе поставщика 1-й шаг - магазин определяет взаимные выгоды возможных поставщиков и собственные 2-й шаг - разрабатывается и описывается модель коммуникаций с поставщиком: 2.1.Предложение поставщику 2.2. Ведение переговоров 2.3.Заключение сделки 2.4. Дальнейшее развитие отношений с клиентом. 3-й шаг - каждый элемент технологии поставок апробируется, уточняются наилучшие варианты корпоративных фраз, вопросов, презентаций, и т.д., и по результатам апробирования вносятся изменения в модель коммуникаций. 4-й шаг - оформляется технологическая документация, понятная и пригодная к использованию сотрудниками компании, осуществляющими коммуникации с клиентами. 3.5 Требования к заполнению спецификации потребностей, подлежащих закупке При составлении спецификации товаров, подлежащих закупке, необходимо учитывать следующие моменты. Наименование показателя (наименование показателя указывается в соответствии с утвержденными Техническими спецификациями); Указывается полный перечень предлагаемых к поставке товаров; Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено соответствующими сертификатами (если сертифицируется). Могут быть приложены технические описания, буклеты производителя и пр.. Обеспеченность транспортными средствами для доставки товаров может быть по усмотрению поставщика подтверждено формой ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», договором аренды, проката, лизинга. Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для осуществления координации поставки продукции. Обеспеченность персоналом для осуществления разгрузки поставляемых товаров. Обеспеченность персоналом для осуществления монтажа и наладки поставляемого оборудования (в случае поставки оборудования). Наличие сервисной службы для осуществления гарантийного обслуживания поставляемой продукции (при необходимости) Заключение В логистической цепи предприятие общественного питания ОАО ресторан «Разгуляй» является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007, с. 65. Предприятие общественного питания выполняет функцию распределения товаров и услуг. Закупочная логистика ресторана «Разгуляй» - это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение - это важная функция логистики. Основные задачи логистики ресторана «Разгуляй» следующие: информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании; исследование рынков закупок; задача "сделать или купить"; задача выбора поставщика; задачи реализации; задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками. Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед ресторана исходя из средних потребностей ресторана в продукции данного типа. В данной работе мы произвели анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй»; представили характеристику входного материального потока ресторана; проанализировали функциональную систему снабжения на предприятии; представили научно-методические основы логистики снабжения; разработали организационно-методические документы процесса снабжения ресторана «Разгуляй». Литература 1. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М, 2007 2. Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007 3. Аникин Б.А. Логистика. Тренинг и практикум. Учебное пособие. - М., 2007 4. Баррат К. Покупки для бизнеса: Что такое снабжение и управление поставками. - М., 2008 5. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М., 2007 6. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. - СПб, 2008 7. Джонсон. Д. Современная логистика. - М., 2007 8. Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. - М., 2007 9. Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. - М.,, 2007.-327с. 10. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах. - М., 2008 11. Никифоров В.В. Логистика: Транспорт и склад в цепи поставок. - М., 2006 12. Родкина Т.А. Информационная логистика. - М., 2004. 13. Савенкова Т. Логистика: Учебное пособие. М.: Издательство: Омега-Л, 2006.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|