на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка организационно-методических документов процесса снабжения (на примере ОАО ресторан "Разгуляй", г. Нижний Новгород)
p align="left"> На основании разработанной схемы проведем отбор поставщиков на товарные группы снэки, холодные напитки, свежее мясо, кондитерские изделия. Результаты выбора сведены в Таблицы 2-5.

Таблица 2. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу снэки

Учитываемые характеристики

Особенности и условия

Прямой канал

Непрямой канал

Хлебобулочный комбинат Нижнего Новгорода № 1 - сухарики;

Рыбоперерабатывающий завод «Русрыба», г. Комсомольск-на Амуре

Длинные

Фирма «Моссбыт» - поставки снековых товаров из Москвы

Короткие

ОАО «Апельсин» - оптовый склад в Нижнем Новгороде

1. Характеристики

покупателей:

многочисленные

принцип сокращения числа контактов играет важную роль

**

***

2. Характеристика товара:

технически несложные

низкие требования по обслуживанию

***

3. Характеристика фирмы:

широкая известность

хороший прием со стороны системы сбыта

***

широкий охват

сбыт должен быть интенсивным

**

***

Можно сделать вывод о том, что прямые поставки снеков окажутся экономически нецелесообразными, поэтому ресторану предпочтительнее воспользоваться услугами непрямых поставщиков, в частности московской фирмы «Моссбыт», занимающейся доставкой снэковых изделий в регионы.

Таблица 3. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу холодные напитки

Учитываемые характеристики

Особенности и условия

Прямой канал

Непрямой канал

«ООО «Сочно», с. Балтинка Нижегородской области

Длинные

Фирма «Роситранс», Москва

Короткие

Компания «Сладкая жизнь»

1. Характеристики

покупателей:

многочисленные

принцип сокращения числа контактов играет важную роль

**

***

высокая концентрация

низкие издержки на один контакт

**

***

2. Характеристика товаров:

***

расходные продукты

необходимость быстрой доставки

***

**

большие объемы

минимизация транспортных операций

***

**

технически несложные

низкие требования по обслуживанию

**

***

3. Характеристика фирмы:

полный ассортимент

фирма может предложить полное обслуживание

***

**

Как показал анализ, при выборе поставщика на эту группу товаров допустимо использование любых видов поставок; однако прямая поставка предпочтительнее; при этом в пользу нижегородского завода по производству лимонадов говорит близость расположения, высокое качество продукции при невысокой стоимости. Таким образом, в качестве поставщика на лимонады выбран завод в с. Балтинка Нижегородской области.

Таблица 4. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу охлажденное мясо

Учитываемые характеристики

Особенности и условия

Прямой канал

Непрямой канал

Мясоперерабатывающий комбинат в г. Лысково

Длинные

ООО Холбос, г. Москва

Короткие

ООО «Нижегородская оптовая компания»

1. Характеристики

покупателей:

крупные покупки

издержки на установление контактов быстро амортизируются

***

2. Характеристика товаров:

большие объемы

минимизация транспортных операций

***

**

3. Характеристика фирмы:

ограниченные финансовые ресурсы

сбытовые издержки пропорциональные объему продаж

**

***

полный ассортимент

фирма может предложить полное обслуживание

***

**

Из таблицы видно, что прямые поставки охлажденного мяса наиболее предпочтительны.

Таблица 5. Выбор поставщика для ресторана «Разгуляй» на товарную группу кондитерские изделия

Учитываемые характеристики

Особенности и условия

Прямой канал

Непрямой канал

Кондитерская фабрика «Сормово», Н. Новгород

Короткие

ООО «Нижегородская оптовая компания»

Длинные

ООО «СМАК»

1. Характеристики

покупателей:

многочисленные

принцип сокращения числа контактов играет важную роль

**

***

2. Характеристика товаров:

***

расходные продукты

необходимость быстрой доставки

***

**

большие объемы

минимизация транспортных операций

***

**

3. Характеристика фирмы:

полный ассортимент

фирма может предложить полное обслуживание

***

**

широкая известность

хороший прием со стороны системы сбыта

**

***

широкий охват

сбыт должен быть интенсивным

**

***

В данном случае наиболее эффективны либо короткие непрямые поставки - со склада в Нижнем Новгороде, - либо прямые с Сормовской кондитерской фабрики.

3.4 Технология ведения переговоров при выборе поставщика

1-й шаг - магазин определяет взаимные выгоды возможных поставщиков и собственные

2-й шаг - разрабатывается и описывается модель коммуникаций с поставщиком:

2.1.Предложение поставщику

2.2. Ведение переговоров

2.3.Заключение сделки

2.4. Дальнейшее развитие отношений с клиентом.

3-й шаг - каждый элемент технологии поставок апробируется, уточняются наилучшие варианты корпоративных фраз, вопросов, презентаций, и т.д., и по результатам апробирования вносятся изменения в модель коммуникаций.

4-й шаг - оформляется технологическая документация, понятная и пригодная к использованию сотрудниками компании, осуществляющими коммуникации с клиентами.

3.5 Требования к заполнению спецификации потребностей, подлежащих закупке

При составлении спецификации товаров, подлежащих закупке, необходимо учитывать следующие моменты.

Наименование показателя (наименование показателя указывается в соответствии с утвержденными Техническими спецификациями);

Указывается полный перечень предлагаемых к поставке товаров;

Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено соответствующими сертификатами (если сертифицируется). Могут быть приложены технические описания, буклеты производителя и пр..

Обеспеченность транспортными средствами для доставки товаров может быть по усмотрению поставщика подтверждено формой ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», договором аренды, проката, лизинга.

Обеспеченность инженерно-техническим персоналом для осуществления координации поставки продукции.

Обеспеченность персоналом для осуществления разгрузки поставляемых товаров.

Обеспеченность персоналом для осуществления монтажа и наладки поставляемого оборудования (в случае поставки оборудования).

Наличие сервисной службы для осуществления гарантийного обслуживания поставляемой продукции (при необходимости)

Заключение

В логистической цепи предприятие общественного питания ОАО ресторан «Разгуляй» является звеном, максимально приближенным к конечному потребителю продуктов питания и услуг общественного питания Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007, с. 65. Предприятие общественного питания выполняет функцию распределения товаров и услуг.

Закупочная логистика ресторана «Разгуляй» - это деятельность по управлению товарно-материальными ценностями в процессе снабжения предприятия сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением товаров и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранение товаров и др. Снабжение - это важная функция логистики.

Основные задачи логистики ресторана «Разгуляй» следующие:

информационные: определение потребности в продуктах и оборудовании;

исследование рынков закупок;

задача "сделать или купить";

задача выбора поставщика;

задачи реализации;

задачи интеграции и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками.

Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед ресторана исходя из средних потребностей ресторана в продукции данного типа.

В данной работе мы произвели анализ организации процесса снабжения ОАО ресторана «Разгуляй»; представили характеристику входного материального потока ресторана; проанализировали функциональную систему снабжения на предприятии; представили научно-методические основы логистики снабжения; разработали организационно-методические документы процесса снабжения ресторана «Разгуляй».

Литература

1. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие. - М, 2007

2. Аникин Б.А. Коммерческая логистика. Учебное пособие. - М., 2007

3. Аникин Б.А. Логистика. Тренинг и практикум. Учебное пособие. - М., 2007

4. Баррат К. Покупки для бизнеса: Что такое снабжение и управление поставками. - М., 2008

5. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М., 2007

6. Бурдаева Е.С. Коммерческие закупки: взгляд изнутри. - СПб, 2008

7. Джонсон. Д. Современная логистика. - М., 2007

8. Линдерс М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. - М., 2007

9. Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. - М.,, 2007.-327с.

10. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах. - М., 2008

11. Никифоров В.В. Логистика: Транспорт и склад в цепи поставок. - М., 2006

12. Родкина Т.А. Информационная логистика. - М., 2004.

13. Савенкова Т. Логистика: Учебное пособие. М.: Издательство: Омега-Л, 2006.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.