на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка рекламной кампании продукта
бращение в рекламное агентство позволит донести информацию до потребителя, создать кампании привлекательный для покупателя имидж и увеличить объем продаж. [6, c. 389]

В современных условиях жесткой конкуренции необходимость рекламировать свои товары и услуги выходит на первый план. Без рекламы Ваш товар останется незамеченным на фоне аналогичных предложений конкурирующих кампаний. Конечно, можно попробовать провести рекламную кампанию самостоятельно, но лучше все-таки довериться профессионалам. Выбранное рекламное агентство предоставит возможность провести грамотно и профессионально спланированную рекламную кампанию, которая значительно продвинет товар на рынке. Сегодня борьба за потребителя идет уже не между производителями, которые гарантируют качество своей продукции, но между рекламными агентствами, которые наиболее эффективно привлекают внимание необходимого потребителя. Рекламные агентства Москвы являются флагманами отечественного рынка рекламной продукции, именно ни в полной мере владеют всеми приемами и методами, позволяющими донести до потребителя необходимую информацию в наиболее доступной и привлекательной форме. Сегодня рекламное агентство предложит вам не только съемку и размещение рекламных роликов и объявлений в средствах массовой информации, но и проведение промоакций, ориентированных на того или иного потребителя. Почему рекламные промоакции должны быть нацелены на определенную группу потребителей? Дело в том, что разные возрастные или половые группы воспринимают информацию по-разному. Для старшего поколения решающим фактором покупке того или иного товара является его цена и потребительские качества, что и является основой для проведения акции, ориентированной на покупателей старшей возрастной группы. Для молодежи, решающим фактором во многом, является внешняя привлекательность товара и оригинальность его представления на рынке, а значит это надо учитывать при проведении промоакций, ориентированных на молодых людей.

Для женщин помимо функциональности товара важным является его эстетическая привлекательность и эмоциональная нагрузка, а значит промоакция, ориентированная на женскую аудиторию, должна нести некую эмоциональную нагрузку. Хорошее рекламное агентство знает все приемы, которые позволят представить Ваш товар в наиболее выгодном свете. Доверяясь профессиональному рекламному агентству, Вы гарантируете успех своей рекламной кампании и значительно увеличите прибыль от продажи того или иного товара или услуги. [31, c. 143]

1.2 Рекламная деятельность в маркетинге

Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с развитием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни. Нельзя не отметить ее значительную идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роль

В настоящее время реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.

Эффект рекламы является следствием ее влияния на объем сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности фирм - рекламодателей, Объем этого эффекта неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере этого эффекта, исчисляемого триллионами долларов.

Необходимо напомнить, что в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.

Реклама - термин происходит от латинского слова reklamare - «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Федеральный закон от 13 марта 2007 г. №38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Уже эти немногие приведенные факты свидетельствуют о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, о колоссальном уровне потерь в результате промахов в сфере рекламного менеджмента.

Сразу отметим, что понятие «реклама», несмотря на значительную роль, которую она играет в обществе, и на широкое распространение этого понятия в быту, в современной научной литературе принадлежит к числу дискуссионных. Более того, категория «реклама» анализируется с многих точек зрения, и каждый из подходов характеризуется неоднозначностью и неоднородностью восприятия указанной категории и многочисленностью научных определений.

Следовательно, рассмотрение самого понятия «реклама» лучше начать с анализа основных подходов к нему. Исследование научных литературных источников указывает на то, что такими основными подходами считаются: коммуникационный; функциональный; материальный; отраслевой; культурологический. Следует сразу отметить, что все указанные подходы тесно взаимосвязаны и дополняют один другой. В ряде случаев трудно провести границу между ними, поэтому было бы нецелесообразно жестко разделять их и тем более противопоставлять друг другу.

Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).

Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1).

Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия.

С другой стороны, рекламный менеджмент можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности.

Субъекты рекламного менеджмента, участники, принимающие управленческие решения в данной сфере, - это высшие руководители фирм-рекламодателей, линейные и функциональные руководители маркетинговых служб, сотрудники рекламных подразделений и др.

В качестве объектов управления (т.е. тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействие на объекты рекламного менеджмента осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

Таблица 1. Классификация рекламной деятельности

Социальные сферы рекламной деятельности

Предмет рекламы

Экономика

производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы

Бытовые услуги

починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

Интеллектуальные услуги

образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм

Зрелища

цирковые, театральные, концертные

Религия

миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям

Политика

агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций

Юриспруденция

сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы

Наука и экология

реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах

Семейные и межличностные отношения

брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело

Благотворительность

сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям

Для достижения эффективного взаимодействия названных участников рекламного процесса, а так же для обеспечения нормального функционирования самих организаций обслуживающих рекламный рынок используются понятие рекламный менеджмент.

Менеджмент - это умение достичь поставленных целей используя труд, интеллект и мотивы повеления других людей.

В рекламном бизнесе используется 3 уровня управления:

1. Top management - высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правления)

2. Middle management - среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных отделов)

3. Lower management - низшее звено управления (руководители подотделов и других аналогичных подразделений)

В отличие от управления производством, менеджмент занимается не функционально-идеологической структурой предприятия, а его организационно-человеческим аспектом. В центре внимания менеджера человек и структура, в которой человек работает, т.е. организация.

Не менее важным в рекламном менеджменте является функциональный аспект. Среди основных функций управления, определенных классиком менеджмента Анри Файолем:

1) информационное обеспечение процесса управления;

2) целеполагание, или планирование;

организация и руководство практической реализацией поставленных целей;

контроль.

«Рекламный менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений центром всей этой деятельности - рекламодателем», - отмечают Р. Батра, Дж. Майерс и Д. Аакер, авторы фундаментального американского учебника по данной дисциплине.

При этом указанные функции управления рекламой необходимо рассматривать не как отдельные, механически связанные между собой части, а как взаимосвязанные и взаимообусловленные составляющие единого управленческого процесса.

Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.

Роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Исходя из этого, с одной стороны очевидна необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля рекламной деятельности. С другой стороны, те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.

Подводя краткие итоги и определяя систему рекламного менеджмента, представим ее как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора.

Рассмотрим более подробно особенность реализации функций управления рекламной деятельностью.

Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат. functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.

Функция менеджмента как возможная область формировании управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

Процесс управления - совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций рекламного менеджмента, осуществляемых по особой технологии и направленных на достижение целей социально-экономической системой на основе применения управленческих принципов, методов и средств.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.