на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности производственно-торговой фирмы (на примере ООО "САЯН-ОБУВЬ")
p align="left">ООО «Саян-обувь» - растущее и перспективное предприятие отечественной лёгкой промышленности. Предприятие предлагают своим клиентам комплекс услуг, связанный с производством обуви и её реализацией. Основные подразделения - производственный цех, экспериментальный цех, пошивочный цех.

Основное предназначение ООО «Саян-обувь» - достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования выпускаемых производственным предприятием товаров.

В условиях снижения доходности основных инструментов финансового рынка, сопровождающегося ростом конкуренции на всех сегментах, ООО «Саян-обувь» уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж продуктов лёгкой промышленности.

Основной целью деятельностью предприятия является осуществление производственных и торговых расчётов с потенциальными клиентами. В итоге - получение прибыли.

Основные задачи. Предприятие осуществляет следующие производственные операции:

· производит кожаную обувь, текстильную обувь;

· производит дополнительные обувные материалы (стельки вкладные);

· проводит экспертизу выпускаемой обуви;

· проектирует кожаную обувь;

· формирует потребительские свойства обуви в процессе её производства;

· проводит оценку свойств обуви и обувных материалов;

· совершенствует методы оценки свойств обуви и обувных материалов;

· занимается реализацией обуви как напрямую, так и через посредников.

Организационная структура ООО «Саян-обувь» является линейно-функциональной с признаками адаптирования (Приложение А). Управление в ООО «Саян-обувь» осуществляется централизовано, что имеет как свои недостатки, так и достоинства. Высший орган управления - общее собрание акционеров, которое утверждает Устав, принимает другие решения. Система управления производством трёхзвенная: руководство предприятия, производственные цеха, вспомогательные цеха, торговая сеть

Руководство предприятия действует в соответствии с возложенными на него задачами:

· определяет основные направления совершенствования деятельности предприятия, мероприятия по всестороннему удовлетворению потребностей клиентов в обувной продукции;

· решает производственные и социальные проблемы коллектива предприятия;

· заслушивает отчеты руководителей подразделений о состоянии работы;

· рассматривает вопросы подбора, расстановки, оценки и освобождения от должностей руководителей подразделений производственного предприятия.

В ООО «Саян-обувь» с целью улучшения состава персонала проводится работа по повышению квалификации работников предприятия, формированию и обучению резерва руководящих кадров.

Используемые ресурсы:

1. Трудовые. Применяется 3 уровня управления. Уровень образования высокий, сотрудники предприятия являются носителями необходимой квалификации, именно на них направлен поиск кадровых служб на рынке трудовых ресурсов.

2.Финансовые. Материальные ресурсы проявляются через процессы производства, связывая внутриорганизационные характеристики предприятия и себестоимость товаров.

3.Информационные - призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: основные нормативные акты - Устав Предприятия, Законы, Положения о безналичных расчетах, обязательных резервах, методике расчета собственных средств, дополнения и изменения в них, Инструкции о порядке регулирования деятельности, о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.

4. Оборудование - офисная, специальная мебель (швейное оборудование и т.д.).

5. Временные ресурсы - время одного производственного цикла основывается на сроках, установленных действующим законодательством.

Процессы:

1. Вспомогательный процесс - состоит в отдельных взаимосвязанных друг с другом технологических операциях, которые отражают исполнение конкретных задач, отраженных в должностных обязанностях работников в рамках функций предприятия. Это: производство обуви, производство дополнительных обувных материалов (стельки вкладные); проведение экспертизы выпускаемой обуви; проектирование обуви; формирование потребительских свойства обуви в процессе её производства; проведение оценку свойств обуви и обувных материалов; совершенствование методов оценки свойств товаров; реализация обуви, т.е проведение работ по всем направлениям, затрагивая все подразделения производства.

2. В основном процессе лежит получение прибыли путем взаимодействия вспомогательных процессов.

Система управления. Администрация: директор, главный бухгалтер, начальники цехов.

Внешняя среда предприятия представлена в Приложении Б.

Функциональная система базируется на разделении труда в системе управления. Здесь каждый руководитель имеет все распорядительные права в рамках его компетенции.

Преимущества:

1. стимулирование деловой и профессиональной специализации

2. улучшение координации в функциональных областях

Недостатки:

1. цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя слишком длинна

Методы управления можно охарактеризовать так:

· по функциям управления - организационные

· по характеру решения задач - оперативные

· по степени определенности ситуации - в условиях риска

· по степени структурирования задач - хорошо структурируемые

· по функциональным областям - производственные

· по числу критериев - многокритериальные

· по направлению воздействия - внутренние

· по глубине воздействия - многоуровневые

· по количеству участников - коллективные

· по способу осуществления - письменные

· по способу принятия - с помощью рациональной процедуры

На предприятии материальные стимулы имеют переменную - премии за результаты работы цеха, за хорошую работу работника.

2.2 Организация маркетинговой деятельности на ООО «Саян-обувь»

Товарная политика в ООО «Саян-обувь». Рассматривая многообразие обуви на рынках Хакасии, следует отметить, что их широкий спектр предлагается всеми специализированными анна продаже обуви магазинами, и количество торговых точек быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы предприятия, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на производственных рынках.

Основными задачами товарной политики в ООО «Саян-обувь» являются: определение и удовлетворение запросов потребителей; оптимальное использование технологических знаний и опыта самого предприятия; оптимизация финансовых результатов; оптимальной квалификации кадров и (или) другой логической зависимости. Основные возможности стратегии товарной политики предприятия рассмотрены и классифицированы с помощью так называемой матрицы Ансоффа (таблица 1).

Таблица 1 - Матрица И. Ансоффа

Старые

Новые

Старый

Проникновение на рынок

Развитие рынка

Новый

Разработка товара

Диверсификация

Эта матрица дает возможность руководству предприятия разрабатывать стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития организации и повышения деловой активности и эффективности его деятельности. Предприятие использует стратегии, которые рассмотрены ниже.

Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих товаров на уже завоеванных рынках. Для осуществления такой стратегии предприятие использует следующие возможности:

· найти, использовать слабые стороны товаров, предоставляемых конкурентами;

· убедить потенциальных потребителей приобрести свой товар и привлечь новых клиентов;

· предложить дополнительные услуги, связанные с приобретением обуви

Стратегия развития продукта основана на интенсивной научно- исследовательской работе по совершенствованию уже выпускаемой продукции, расширении модификации и способы продаж обуви, что улучшает их потребительские свойства.

Предприятием ведется позиционирование товара. Это означает определение его особенностей, характерных черт, которые отличают его от других производителей. Позиционирование укрепляет позицию конкретной услуги по выпуску обуви на рынке Хакасии и повышает соответствие услуги потребностям клиентов.

Стратегия завоевания новых рынков предполагает расширение сферы обслуживания внешних и внутренних рынков, увеличение количества реальных потребителей. В основе этой стратегии лежит производственная маркетинговая концепция, и руководство предприятия предпринимает такие шаги, как: изучение демографических рынков (для новых социальных групп населения); анализ рынка розничных организаций (контрагентов, поставщиков, конкурентов и т.д.). Недостатком в работе предприятия является то, что им не проводится анализ специфики отдельных географических рынков.

И, наконец, предприятие может позволить себе стратегию диверсификации. Он имеет необходимые финансовые, материальные и трудовые ресурсы, обладает высоким авторитетом в регионе, а ассортиментный набор выпускаемых им товаров высоким качеством, невысокой ценой и конкурентоспособностью. Стратегия диверсификации часто выражается во внедрении новых групп товара и завоевании новых рынков. По мнению руководящих лиц некоторых ведущих фабрик по пошиву обуви, половина секрета успеха производства в том, чтобы выбрать нужного потребителя.

Товарная политика в ООО «Саян-обувь» обуславливает определенный курс действий товаропроизводителя на основе четко сформулированной программы поведения на рынке.

Товарная политика на данном предприятии предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемых товаров, позиционированию, созданию новинок, удлинению жизни цикла товара, оптимизации товарного ассортимента ООО «Саян-обувь». Она предполагает:

· систематическое исследование оценок обуви, исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения товара;

· разработку систем управления качеством обуви;

· контроль качества товара;

· активизацию усилий работников предприятия в обеспечении качества обувной продукции;

· организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества обуви;

Стержневое звено товарной политики - инновационная политика - совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы поиска идеи и создания новой услуги. Основная ее цель - довести до широкого круга потребителей, внедряя новые виды обуви и увеличивая прибыль, выполняется ООО «Саян-обувь» практически в полном объеме.

Одна же из задач формирования оптимального ассортимента - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией предприятия и принципами ассортиментной политики ООО «Саян-обувь». Ими являются: принцип гибкости, принцип синергизм.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.