на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка стратегии позиционирования сайта VK.com (зеркало vkontakte.ru) на рынке Японии
p align="left">MySpace

MySpace (от My space, «моё пространство»; произносится майспэмйс) -- популярная международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), на которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото-, видео- и музыкального контента. Штаб-квартира расположена в Беверли-Хиллз (Калифорния, США), где занимает часть офисного здания своего непосредственного владельца Fox Interactive Media. В свою очередь, владельцем Fox Interactive (а соответственно и MySpace), является News Corporation, штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке.

В отличие от Facebook MySpace обладает функцией ведения дневников (блогов) - чего также нет и у Вконтакте. Важно отметить, что это то, что может привлечь японских пользователей. При этом это недостаточное условие, чтобы привлечь их - у них уже есть социальная сеть, предлагающая ведение блога.

Специально для работы, зарегистрировалась на этом сайте и начала пользоваться. Один значительный минус могу назвать - он очень долго грузится, даже дольше, чем Facebook. Интересно отметить, что на их фоне Вконтакте гораздо «легче» переваривается персональным компьютером.

Mixi

Японская социальная сеть Mixi является самым серьезным конкурентом Вконтакте на рынке социальных сетей. Она была основана в 2004 году молодым энтузиастом и по сути история происхождения и формирования ресурса очень напоминает историю подобных ей Вконтакте и Facebook.

Согласно мнению многих пользователей и обозревателей, mixi сильно выделяется на фоне других социальных сетей дружественностью интерфейса и простотой его освоения. В большинстве случаев для начала полноценного использования сервиса человеку, знающему японский язык, достаточно просто зарегистрироваться. Дальнейшее освоение без труда проходит в рабочем порядке благодаря интуитивно-понятным элементам управления. Кроме того, облегчение восприятия информации во многом достигается за счёт унификации дизайна страниц. В отличие от многих подобных сайтов, в mixi отсутствует возможность модификации оформления и размещения дополнительных материалов, все пользовательские страницы выглядят одинаково. Данный прием исповедует и Вконтакте - при чем в полной мере, все страницы выглядят абсолютно одинаково, отличаясь лишь личной фотографией и именем, при этом рабочий интерфейс максимально прост в использовании. Facebook тоже отличается абсолютно одинаковыми, стандартными страницами, но нельзя сказать, чтобы он был удобен и прост в использовании. Найти разную информацию трудно, особенно на своей собственной странице. Что касается MySpace, то здесь нет ни стандарта страницы, ни простоты в использовании - хотя он и попроще Facebook по моему субъективному мнению после многолетнего пользования Facebook.

После регистрации в системе пользователь получает в своё распоряжение персональную стартовую страницу и страницу профиля, где он может оставить информацию о себе и разместить своё изображение. Большинство участников mixi используют в этих целях фотографии кинозвёзд, персонажей аниме и манги, животных или просто абстрактные фигуры, собственную же фотографию загружают редко. Страница профиля, как и все прочие материалы, доступна для просмотра только зарегистрированным участникам, причём после каждого посещения пользователь автоматически оставляет за собой «след» (яп. ‘«‚ ‚Ж асиато?), позволяющий владельцу следить за тем, кто знакомился с информацией о нём.

Личная страница пользователя «my mixi» доступна только ему и содержит сообщения от других участников социальной сети, записи из избранных сообществ и дневников друзей, ссылки на сервисы, а также информацию из внешних блогов, получаемую за счёт использования механизма веб-синдикации. Сообщения пользователей хранятся на сервере 60 дней, однако данное ограничение можно обойти, перейдя на платную учётную запись. Для добавления какого-либо участника в свой список друзей необходимо получить его согласие (аналогично во всех других социальных сетях). Правила mixi требуют наличия как минимум одного друга, в противном случае учётная запись пользователя подлежит удалению в течение трёх дней.

Отличительная функция ресурса - Дневники. Каждый пользователь mixi имеет возможность вести собственный сетевой дневник (блог), записи которого могут комментировать другие пользователи. Помимо текста к каждой записи может быть присоединено до трёх изображений, для чего всем пользователям предоставляется 100 Мб дискового пространства (или 300 Мб для обладателей платной учётной записи). Автор имеет возможность редактировать дневник, удалять комментарии, а также назначать различные уровни доступа каждой записи. В целом, данный сервис подобен большинству классических сетевых дневников. В принципе, что-то подобное есть у Вконтакте, но это называется «Заметки» и, по сути, ими и является, что не одно и тоже с дневниками (или, как их еще называют, блогами). Но эта функция есть у MySpace, хотя у MySpace есть другие недостатки, которые забивают это положительное отличие от других международных сетей.

Одной из изюминок данной социальной сети всегда являлась функция «Сообщества». Начиная с 1 апреля 2004 года, пользователи mixi получили возможность создавать сообщества для тематического общения, в которых общение между пользователями происходит в режиме веб-форума. Допускается организация сообществ на любые темы, хотя дублирование тем не приветствуется. Пользователь, создавший сообщество, становится его куратором и выполняет надзорные функции, имея так же возможность передать их другому участнику. Но на данный момент подобная функция имеется у всех, в основном в виде «групп»

Еще одной из особенных функций Mixi является функция «Обзоры». Она сама по себе уникальная и в полном виде ее еще не реализовала ни одна другая социальная сеть из наиболее известных и многочисленных. Данная служба позволяет участникам оставлять на сайте свои отзывы и обзоры различной медиапродукции, такой как музыка, кино, книги, игры, компьютерные программы и многого другого. Каждая страница обзора содержит ссылки на соответствующие страницы японской версии сайта Amazon.com где можно приобрести продукт, о котором идёт речь. Как показывает практика, эта функция востребована пользователями и приносит компании mixi, Inc. существенный доход. И, как показывает практика, эта функция нравится пользователям не меньше, чем компаниям, которые могут рекламироваться и продавать свои товары таким образом.

Ядро аудитории mixi представлено в основном людьми в возрасте от 20 до 30 лет, что составляет приблизительно 60% от общего числа пользователей, причём количество мужчин и женщин практически равно. Активность аудитории достаточно высока, так, около 67% пользователей посещают сайт как минимум один раз в три дня.

Многие пользователи mixi отмечают предельно дружелюбную и доверительную атмосферу, сопровождающую общение в этой социальной сети. В отличие от открытых проектов, в mixi личная информация носит более приватный характер, поскольку её просмотр доступен только зарегистрированным пользователям, а сам участник может проследить за распространением сведений о себе посредством механизма «следов». Всё это позволяет сделать процесс знакомства последовательным и более соответствующим японскому менталитету.

В среде пользователей mixi неоднократно было зафиксировано социальное явление, впоследствии получившее название «mixi-усталость», которое заключается в том, что молодые люди, чрезмерно увлекающиеся сетевым общением, начинают чувствовать усталость от него, постепенно разрывают все контакты и, в конечном итоге, удаляют свою учётную запись. По словам Хидэо Ямадзаки, старшего научного сотрудника исследовательского института Номура, mixi является очень мощным средством общения, побуждающее отвечать на все поступающие комментарии. Постепенно это переходит в зависимость, и человек начинает всеми силами стремиться следить за новыми записями и оставлять свои комментарии к ним как можно раньше. С ростом числа друзей и сообществ, на который подписан участник, поток сообщений увеличивается, и, в конечном итоге, превышает возможности человека следить за ними. В свою очередь, это вызывает чувство обессиленности и постепенное угасание интереса к mixi. В принципе, психологи давно уже выявили подобное явление особенно среди молодежи. Это свойственно многим молодым ребятам в наше время и такая зависимость проявляется у пользователей разных социальных сетей. Но эффект отторжения и усталости случается уже намного реже и слабее в среде пользователей Вконтакте. Одной из причин того является отсутствие функции уведомления в форме личного сообщения или любого другого личного уведомления на страницу пользователя о новостях, происходящих в сообществах или группах, в которых состоит пользователь. Поэтому в этом я вижу преимущества сети Вконтакте в этой ситуации - ресурс действительно затягивает пользователя, но при этом у пользователя не создается впечатление, что сайт вцепляется в него своими когтями и становится тяжело дышать.

Mixi - не единственная локальная социальная сеть Японии, но наиболее крупные. Рядом с ней, остальные не имеет смысла вообще рассматривать по причине их немногочисленности и незначительности. Единственный более менее заметный конкурент Mixi - gree.jp. Эта социальная сеть в основном специализируется на компьютерных играх и основная масса пользователей посещает ее с телефона. Компания зарабатывает на том, что продает виртуальные товары, вроде одежды для аватаров игры. Это вторая по популярности социальная сеть Японии.

Выводы

Таким образом, если детально рассмотреть все достоинства и недостатки всех основных международных представителей социальных сетей - у Вконтакте есть серьезные преимущества перед другими, среди которых высокая оперативность работы сайта и удобство использования. Тем не менее, если рассматривать рынок Японии и их локальную социальную сеть - здесь могут возникнуть проблемы. С другой стороны, основное направление позиционирования ресурса, который не подлежит изменений из-за своей глобальной направленности, кардинально отличается от японского заменителя, что можно рассматривать как конкурентное преимущество.

Сравнительная характеристика социальных сетей

Facebook

MySpace

Mixi

Вконтакте

1. Бесплатность сервиса

Бесплатно

Бесплатно

Платно

Бесплатно

2. Простота и удобство использования (по оценкам японских пользователей)

4,5

(5,2,5,4,8,4,3,4,4,6)

4,1

(2,7,6,3,4,4,2,3,3,7)

7,4

(9,10,9,6,7,5,6,8,7,7)

9,2

(10,10,9,10,8,10,7,9,9,10)

3. Скорость работы сайта

Средняя

Средняя

Высокая

Высокая

4. Наличие функции ведения блогов

Нет

Нет

Есть

Нет (только заметки) +-

5. Одинаковость страниц

Да

Нет

Да

Да

В сравнительной таблице рассмотрены результаты оценки конкурирующих сайтов с помощью методов опроса японских пользователей этих социальных сетей. Пункт 2 «простота и удобство использования» я оценила, сформировав выборку из 10 человек - представителей японских пользователей социальных сетей, которые были отобраны случайным способом в Интернете, половина из которых уже являлись пользователей vk.com, а второй половине группы (которая была найдена на facebook.com и myspace.com было предложено зарегистрироваться на сайте и оценить его работу по сравнению с привычными им международными социальными сетями, работу которых также требовалось оценить.) Таким образом, лучшим сайтом с точки зрения простоты и удобства использования оказался vk.com и с этим согласился каждый опрошенный японец.

SWOT-анализ

Для дальнейшей работы с разработкой стратегии позиционирования ресурса «Вконтакте» на японском рынке, необходимо рассмотреть в совокупности внутренние и внешние факторы деятельности компании, в частности ее слабые и сильные стороны и возможности и угрозы среды, которую компания старается завоевать.

Внутренняя организация компании «Вконтакте» сильна и хорошо отлажена за счет большого количества работников и IT-специалистов в штате компании, а также еще большего количества модераторов-волонтеров, работающих за вознаграждение вроде голосов в контакте или просто бесплатно, в задачи которых входит отслеживать нарушение правил сайта. Тем не менее, и она имеет свои слабые стороны. Такое свойство ресурса как возможность быстрой и ничем не ограниченной регистрации можно рассматривать с разных позиций: с одной стороны легко влиться в эту сеть и ничто этому не помешает, с другой - абсолютная незащищенность ресурса от нарушителей порядка. На сайте около половины общего числа пользователей - ненастоящие, - это страницы знаменитостей, героев фильмов и сериалов, просто вымышленных героев, страниц-спамеров, либо вообще несуществующих людей. В общем, о безопасности добропорядочных пользователей говорить не приходится. Интересно отметить, что на аналогичных сайтах подобной проблемы не наблюдается - в друзья не ломятся толпы непонятных людей и эти же толпы не пишут непонятные сообщения на страницу. Но именно так сейчас происходит «в контакте». Пожалуй, русского пользователя это не отталкивает от пользования сайта, немного раздражает, но не более того. Что касается японцев, они совершенно иначе относятся к безопасности, и тут наше слабое звено может помешать нам завоевать сердца японских пользователей. Второй серьезный недостаток, вытекающий из предыдущего - спам. Высокий уровень спам-рассылки, чаще всего идущий от специально созданных для этого страниц. Невозможность смены имени, оно должно быть настоящим и, соответственно, постоянным. Данная особенность вообще считается достоинством, но для японского рынка социальных сетей может стать серьезным недостатком. С другой стороны, если бы не было концепции использования реальных имен, ресурс принципиально ничем не отличался бы от локальных субститутов и его выход на этот рынок однозначно не ознаменовался бы успехом. И, наконец, является одной из крупнейших баз нелегального контента в мировой паутине - огромное количество видеофайлов, содержащих постельные сцены и сцены насилия. Иначе говоря, это просто сокровищница Интернет-мусора. Все это является очень сильными недостатками на рынке Японии. Отсутствие системы ведения дневников (или как их еще называют, блогов) само по себе не является недостатком, - но это, чем японцы любят заниматься в Интернете и именно на это они тратят много времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.