на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Роль рекламы в развитии турбизнеса
p align="left">В г. Ижевске эффективно применяется наружная реклама на трамваях, а также размещение рекламных листовок внутри общественного транспорта.

По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет - беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет туристическому предприятию возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.

Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу электронных конференций, рекламу через электронную почту.

В современных условиях наличие у туристического предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете - вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение сайта. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристических предприятий в Интернете.

Еще одним способом эффективной презентации туристической фирмы является участие в выставках. В г. Ижевске регулярно проводятся региональные и всероссийские выставки, на которых можно не только заявить о себе, но и обменяться контактами, узнать информацию о конкурентах, найти деловых партнеров.

Также эффективность основных направлений рекламной деятельности представлена в Таблице 3, а результаты анализа эффективности рекламы в Таблице 4.

Обобщая изложенное, могу сказать что, описанные способы размещения рекламы в комплексе дают эффективный результат, главное - это правильно их скомпоновать и сделать акцент на более приемлемый, либо использовать их в равной степени.

Однако перед тем как начать заниматься рекламной компанией, фирма должна учесть то, на какую часть общества будет направлена эта компания или как это ещё называют - сегмент рынка.

Туристическая индустрия г. Ижевска представляет собой целый межотраслевый комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имеет сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели.

Под сегментированием рынка понимают деление рынка на однородные удельные рынки. Сегментирование рынка - это, собственно говоря, определение пластов рынка. Ф. Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В. Фрейер употребляет термин не «разграничение» рынков, которое в теории и практике происходит прежде всего на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта [32. С. 22].

Критерии сегментирования рынка, предлагаемые различными авторами, в значительной степени сходны между собой. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что какого-либо единого метода сегментирования рынка не существует. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, учитывая при этом специфику структуры спроса и предложения на данном рынке.

Сегментирование рынка в г. Ижевске предполагает выявление составляющих компонентов, как в спросе, так и в предложении. В этом отношении следует различать сегменты рынков и субрынков.

Критерии сегментации:

- географические;

- социо-демографические;

- психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости:

- от места постоянного проживания туриста - на внутренний, въездной и выездной туризм;

- от географической цели туристической поездки - по частям света, странам, регионам, кантонам, городам.

Социо-демографические критерии (характеристика туриста):

- возраст;

- пол;

- профессия туриста;

- профессия главы семьи;

- величина населенного пункта, где постоянно проживают туристы;

- количество членов семьи, сопровождающих туриста;

- тип семьи;

- национальность;

- религиозные убеждения;

- наличие или отсутствие и семье личных транспортных средств;

- доход семьи.

Психолого-поведенческие критерии (характеристика туристического поведения):

- мотив поездки;

- тип туриста (психологический портрет);

- сезонность;

- организация поездки (туроператор);

- форма поездки;

- используемые транспортные средства;

- используемые средства размещения;

- удаленность туристической цели;

- длительность поездки;

- источники финансирования поездки.

Ниже приведены примеры сегментирования спроса туристических услуг в Ижевске по некоторым из приведенных критериев. По возрастному признаку различают, например, молодежный туризм и туризм «сениоров»; имеет свои особенности спрос на туристические услуги со стороны возрастных групп «от 25 до 45 лет» и «от 45 и выше» и т.д. Растущее значение приобретают женский туризм, профессиональный специализированный туризм (например, туры для банковских служащих, работников сельского хозяйства, различных отраслей промышленности.). В зависимости от типа семьи спрос разделяется на семейный туризм с детьми и без детей, туризм одиночек, туризм семей из 5 и более человек и т.д. Отдельные сегменты образуют религиозный, этнический туризм, дорогие эксклюзивные и дешевые туристические поездки.

При психолого-поведенческом сегментировании потребителей туристических услуг и товаров, разделяют на группы по признакам образа жизни и целевым установкам относительно организации своего свободного времени, по характеристике личности, а также поведенческим особенностям и стереотипам в отношении потребления туристического продукта.

В зависимости от мотивации туристической поездки различают следующие основные сегменты туристического спроса: рекреационный, культурный, коммуникационный, спортивный, деловой туризм. Многие из них делятся на более мелкие субсегменты, например, в рекреационном туризме это - отпускной туризм и туризм с целью лечения; множество подвидов имеется в спортивном туризме. Часто бывает нелегко провести четкую границу между отдельными сегментами по мотивации: деловой туризм может сочетаться с познавательным, спортивный - с рекреационным. Усложнение туристических потребностей обуславливает возникновение не только совершенно новых сегментов в туристическом спросе, но и значительное число смешанных форм туризма.

На основе критерия «используемые основные транспортные средства», туристический спрос делится на сегменты: автомобильный, авиа-, железнодорожный, морской круизный, речной круизный, автобусный, велосипедный туризм. Критерий «сезонности» предполагает анализ туристических потоков в основной сезон и межсезонье, а также по месяцам и временам года. Множество сегментов выявляет критерий «используемые туристом средства размещения»: гостиницы, пансионаты и санатории, размещение на частных квартирах, мотели, кемпинги, автомобильные вагончики-прицепы и т.д.

Сегментирование по критерию «длительность туристической поездки» имеет большое значение для производителей туристических услуг: замечено, в частности, что туристы, предпринимающие короткие туры, готовы к большим расходам и требуют более интенсивную экскурсионную программу. Методики сегментирования по данному критерию могут иметь существенные различия.

Следует подчеркнуть, что приведенный перечень не является исчерпывающим. Сегментирование туристического спроса имеет тенденцию к бесконечности, что обуславливают такие факторы, как усложнение структуры потребностей человека, а также растущее значение отдыха и туризма в жизни общества.

В данном параграфе мы дали обзор деятельности турагентств г. Ижевска: рассмотрели виды услуг, которые они предлагают, направления, по которым работают, их рекламную деятельность в СМИ (в печатных изданиях, в интернете, на радио и телевидении), а также проанализировали срок существования турагентств. Далее мы определили понятие сегментации и представили несколько критерий сегментирования рынка.

2.2 Рекламная деятельность туристической фирмы «Некст Тревел» и рекомендации по её улучшению

В период с 13 февраля 2010 года по 13 марта 2010 года автор данной работы проходил преддипломную практику в туристическом агентстве «Некст Тревел».

Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Главной целью компании является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, завоевание других рыночных долей и удержание уже завоёванных позиций.

Фирма располагается по улице М. Горького 68, офис 411 Месторасположение фирмы выбрано достаточно удачное: во-первых, близость двух крупных центральных улиц, а именно Советской и М. Горького, благодаря чему появляется возможность заинтересовать большее число потенциальных туристов; во-вторых, туристическая фирма расположена в непосредственной близости от ОВИРа и агентства, по предоставлению авиа- и ж/д билетов, тем самым «Некст Тревел» может оказывать ещё ряд сервисных услуг, таких, например, как бронирование и покупка ж/д и авиабилетов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном жилом здании. По соседству находятся кафе, магазины и офисы. Перед входной дверью стоит штендер, информирующий о направлениях, по которым работает туристическое агентство, на нём так же написан адрес официального сайта (находится в разработке) и номер телефона. Внутреннее помещение офиса украшено фотографиями туристов, с подписями года отдыха, места и имени самого туриста. Подписанные фотографии имеют большое психологическое влияние на потенциальных потребителей, так как дают почувствовать, что каждый клиент компании - это прежде всего личность. Также внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. Туристическое агентство работает по всем направлениям, всё зависит от желания и возможностей клиентов. Клиент может воспользоваться горящей путевкой или заказать эксклюзивный тур. Агентство работает с различными туроператорами, такими как Coral Travel, Natalia tour, Пегас. Так же фирма сотрудничает с местными туроператорами: Выбор-тур, Туристический Мир, ООО ТЭП Турист. С местными компаниями сотрудничество осуществляется в основном по направлениям Соль-Илецк, программы выходного дня в Кунгурских пещерах, аквапарках Самары и Казани, так же предлагаются шоп-туры.

За время прохождения преддипломной практики, нам удалось побеседовать с генеральным директором ООО «Некст Тревел» - Павловой Светланой Владимировной о начале деятельности фирмы, о её рекламной деятельности фирмы и её дальнейшем развитии (Приложение 7).

Туристическое агентство «Некст Тревел» осуществляет свою рекламную деятельность, с помощью которой привлекает новых потенциальных покупателей и удерживает постоянных клиентов.

Фирма пользуется услугами рекламных агентств, но в основном, рекламную поддержку осуществляет дизайн-студия «Ярко!». Это очень выгодное сотрудничество, так как дизайн-студия имеет постоянного, непритязательного клиента, а туристическое агентство получает выгодные скидки и предложения. К примеру, «Некст Тревел» приобрела яркую перетяжку по цене 1000 рублей, при средней цене на данную услугу 1700-2000 рублей, вывеску и штендер по 1600 рублей за каждый со скидкой 30%. Изготовление визиток обошлось фирме в 1000 рублей. Данные сведения показывают, что это во многом облегчает задачу создания собственного имиджа.

Кроме того, турагентство планирует в пик сезона приобрести услугу у рекламного агентства на размещение рекламы на билбордах и брендмауэрах (что в среднем, обойдется фирме от 4000 до 9000 рублей).

В целом, можно сказать, что рекламная деятельность выстроена очень грамотно, нет той навязчивости, которая так раздражает многих людей, но в то же время фирма не дает о себе забывать.

В своей работе мы предлагаем некоторые рекомендации по улучшению рекламной деятельности туристического агентства «Некст Тревел». Исходя из того, что реклама бывает селективной, то есть четко адресованной определенной группе, и массовой, нацеленной на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, мы пришли к выводу, что более рационально и эффективно для данного предприятия будет использование селективной рекламы. Это связано с тем, что предприятие является молодым на рынке сбыта, а также, учитывая его размеры, имеет небольшое число реализации продукта. Избирательность будет определяться по двум признакам: возраст и статус (рассматривались доход, образование, профессиональный престиж).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.