p align="left">В г. Ижевске эффективно применяется наружная реклама на трамваях, а также размещение рекламных листовок внутри общественного транспорта. По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет - беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет туристическому предприятию возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета. Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу электронных конференций, рекламу через электронную почту. В современных условиях наличие у туристического предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете - вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение сайта. Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристических предприятий в Интернете. Еще одним способом эффективной презентации туристической фирмы является участие в выставках. В г. Ижевске регулярно проводятся региональные и всероссийские выставки, на которых можно не только заявить о себе, но и обменяться контактами, узнать информацию о конкурентах, найти деловых партнеров. Также эффективность основных направлений рекламной деятельности представлена в Таблице 3, а результаты анализа эффективности рекламы в Таблице 4. Обобщая изложенное, могу сказать что, описанные способы размещения рекламы в комплексе дают эффективный результат, главное - это правильно их скомпоновать и сделать акцент на более приемлемый, либо использовать их в равной степени. Однако перед тем как начать заниматься рекламной компанией, фирма должна учесть то, на какую часть общества будет направлена эта компания или как это ещё называют - сегмент рынка. Туристическая индустрия г. Ижевска представляет собой целый межотраслевый комплекс, а рынок туристических услуг и товаров имеет сложную структуру и свойственные только ему экономические показатели. Под сегментированием рынка понимают деление рынка на однородные удельные рынки. Сегментирование рынка - это, собственно говоря, определение пластов рынка. Ф. Котлер рассматривает сегментирование рынка только применительно к спросу. В. Фрейер употребляет термин не «разграничение» рынков, которое в теории и практике происходит прежде всего на основе пространственного и временного аспектов, а также в зависимости от специфики производимого продукта [32. С. 22]. Критерии сегментирования рынка, предлагаемые различными авторами, в значительной степени сходны между собой. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что какого-либо единого метода сегментирования рынка не существует. Необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, учитывая при этом специфику структуры спроса и предложения на данном рынке. Сегментирование рынка в г. Ижевске предполагает выявление составляющих компонентов, как в спросе, так и в предложении. В этом отношении следует различать сегменты рынков и субрынков. Критерии сегментации: - географические; - социо-демографические; - психолого-поведенческие. Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы в зависимости: - от места постоянного проживания туриста - на внутренний, въездной и выездной туризм; - от географической цели туристической поездки - по частям света, странам, регионам, кантонам, городам. Социо-демографические критерии (характеристика туриста): - возраст; - пол; - профессия туриста; - профессия главы семьи; - величина населенного пункта, где постоянно проживают туристы; - количество членов семьи, сопровождающих туриста; - тип семьи; - национальность; - религиозные убеждения; - наличие или отсутствие и семье личных транспортных средств; - доход семьи. Психолого-поведенческие критерии (характеристика туристического поведения): - мотив поездки; - тип туриста (психологический портрет); - сезонность; - организация поездки (туроператор); - форма поездки; - используемые транспортные средства; - используемые средства размещения; - удаленность туристической цели; - длительность поездки; - источники финансирования поездки. Ниже приведены примеры сегментирования спроса туристических услуг в Ижевске по некоторым из приведенных критериев. По возрастному признаку различают, например, молодежный туризм и туризм «сениоров»; имеет свои особенности спрос на туристические услуги со стороны возрастных групп «от 25 до 45 лет» и «от 45 и выше» и т.д. Растущее значение приобретают женский туризм, профессиональный специализированный туризм (например, туры для банковских служащих, работников сельского хозяйства, различных отраслей промышленности.). В зависимости от типа семьи спрос разделяется на семейный туризм с детьми и без детей, туризм одиночек, туризм семей из 5 и более человек и т.д. Отдельные сегменты образуют религиозный, этнический туризм, дорогие эксклюзивные и дешевые туристические поездки. При психолого-поведенческом сегментировании потребителей туристических услуг и товаров, разделяют на группы по признакам образа жизни и целевым установкам относительно организации своего свободного времени, по характеристике личности, а также поведенческим особенностям и стереотипам в отношении потребления туристического продукта. В зависимости от мотивации туристической поездки различают следующие основные сегменты туристического спроса: рекреационный, культурный, коммуникационный, спортивный, деловой туризм. Многие из них делятся на более мелкие субсегменты, например, в рекреационном туризме это - отпускной туризм и туризм с целью лечения; множество подвидов имеется в спортивном туризме. Часто бывает нелегко провести четкую границу между отдельными сегментами по мотивации: деловой туризм может сочетаться с познавательным, спортивный - с рекреационным. Усложнение туристических потребностей обуславливает возникновение не только совершенно новых сегментов в туристическом спросе, но и значительное число смешанных форм туризма. На основе критерия «используемые основные транспортные средства», туристический спрос делится на сегменты: автомобильный, авиа-, железнодорожный, морской круизный, речной круизный, автобусный, велосипедный туризм. Критерий «сезонности» предполагает анализ туристических потоков в основной сезон и межсезонье, а также по месяцам и временам года. Множество сегментов выявляет критерий «используемые туристом средства размещения»: гостиницы, пансионаты и санатории, размещение на частных квартирах, мотели, кемпинги, автомобильные вагончики-прицепы и т.д. Сегментирование по критерию «длительность туристической поездки» имеет большое значение для производителей туристических услуг: замечено, в частности, что туристы, предпринимающие короткие туры, готовы к большим расходам и требуют более интенсивную экскурсионную программу. Методики сегментирования по данному критерию могут иметь существенные различия. Следует подчеркнуть, что приведенный перечень не является исчерпывающим. Сегментирование туристического спроса имеет тенденцию к бесконечности, что обуславливают такие факторы, как усложнение структуры потребностей человека, а также растущее значение отдыха и туризма в жизни общества. В данном параграфе мы дали обзор деятельности турагентств г. Ижевска: рассмотрели виды услуг, которые они предлагают, направления, по которым работают, их рекламную деятельность в СМИ (в печатных изданиях, в интернете, на радио и телевидении), а также проанализировали срок существования турагентств. Далее мы определили понятие сегментации и представили несколько критерий сегментирования рынка. 2.2 Рекламная деятельность туристической фирмы «Некст Тревел» и рекомендации по её улучшению В период с 13 февраля 2010 года по 13 марта 2010 года автор данной работы проходил преддипломную практику в туристическом агентстве «Некст Тревел». Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО - это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества - вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают. Главной целью компании является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, завоевание других рыночных долей и удержание уже завоёванных позиций. Фирма располагается по улице М. Горького 68, офис 411 Месторасположение фирмы выбрано достаточно удачное: во-первых, близость двух крупных центральных улиц, а именно Советской и М. Горького, благодаря чему появляется возможность заинтересовать большее число потенциальных туристов; во-вторых, туристическая фирма расположена в непосредственной близости от ОВИРа и агентства, по предоставлению авиа- и ж/д билетов, тем самым «Некст Тревел» может оказывать ещё ряд сервисных услуг, таких, например, как бронирование и покупка ж/д и авиабилетов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном жилом здании. По соседству находятся кафе, магазины и офисы. Перед входной дверью стоит штендер, информирующий о направлениях, по которым работает туристическое агентство, на нём так же написан адрес официального сайта (находится в разработке) и номер телефона. Внутреннее помещение офиса украшено фотографиями туристов, с подписями года отдыха, места и имени самого туриста. Подписанные фотографии имеют большое психологическое влияние на потенциальных потребителей, так как дают почувствовать, что каждый клиент компании - это прежде всего личность. Также внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. Туристическое агентство работает по всем направлениям, всё зависит от желания и возможностей клиентов. Клиент может воспользоваться горящей путевкой или заказать эксклюзивный тур. Агентство работает с различными туроператорами, такими как Coral Travel, Natalia tour, Пегас. Так же фирма сотрудничает с местными туроператорами: Выбор-тур, Туристический Мир, ООО ТЭП Турист. С местными компаниями сотрудничество осуществляется в основном по направлениям Соль-Илецк, программы выходного дня в Кунгурских пещерах, аквапарках Самары и Казани, так же предлагаются шоп-туры. За время прохождения преддипломной практики, нам удалось побеседовать с генеральным директором ООО «Некст Тревел» - Павловой Светланой Владимировной о начале деятельности фирмы, о её рекламной деятельности фирмы и её дальнейшем развитии (Приложение 7). Туристическое агентство «Некст Тревел» осуществляет свою рекламную деятельность, с помощью которой привлекает новых потенциальных покупателей и удерживает постоянных клиентов. Фирма пользуется услугами рекламных агентств, но в основном, рекламную поддержку осуществляет дизайн-студия «Ярко!». Это очень выгодное сотрудничество, так как дизайн-студия имеет постоянного, непритязательного клиента, а туристическое агентство получает выгодные скидки и предложения. К примеру, «Некст Тревел» приобрела яркую перетяжку по цене 1000 рублей, при средней цене на данную услугу 1700-2000 рублей, вывеску и штендер по 1600 рублей за каждый со скидкой 30%. Изготовление визиток обошлось фирме в 1000 рублей. Данные сведения показывают, что это во многом облегчает задачу создания собственного имиджа. Кроме того, турагентство планирует в пик сезона приобрести услугу у рекламного агентства на размещение рекламы на билбордах и брендмауэрах (что в среднем, обойдется фирме от 4000 до 9000 рублей). В целом, можно сказать, что рекламная деятельность выстроена очень грамотно, нет той навязчивости, которая так раздражает многих людей, но в то же время фирма не дает о себе забывать. В своей работе мы предлагаем некоторые рекомендации по улучшению рекламной деятельности туристического агентства «Некст Тревел». Исходя из того, что реклама бывает селективной, то есть четко адресованной определенной группе, и массовой, нацеленной на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, мы пришли к выводу, что более рационально и эффективно для данного предприятия будет использование селективной рекламы. Это связано с тем, что предприятие является молодым на рынке сбыта, а также, учитывая его размеры, имеет небольшое число реализации продукта. Избирательность будет определяться по двум признакам: возраст и статус (рассматривались доход, образование, профессиональный престиж).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|