на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сегментирование рынка потребителей предприятий общественного питания: понятия, значение, критерии и реализация
аблица 4. Сегментация по психографическим признакам

Признаки сегментации

Характеристики сегментации

Образ жизни

Традиционалисты; жизнелюбы; эстеты

Тип личности

Увлекающийся; поступающий как все; авторитарный; честолюбивый

Поведенческая сегментация является наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. С точки зрения маркетинга сегментация по поведенческим признакам позволяет выделить ряд дополнительных и очень важных сегментов. В этом случае покупатели группируются в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на конкретный товар и т.д. (табл.5.). Главное, чтобы при периодических обследованиях рынка, которые проводит предприятие, сохранялась идентичность применяемых признаков и их характеристик.

Таблица 5. Сегментация по поведенческим признакам

Признаки сегментации

Характеристики сегментации

Частота покупок

Регулярная, специальная;

Искомые выгоды

Качество продукции; качество; надежность; обслуживания; статус; экономия; престиж;

Тип потребителя

Не потреблявший ранее; потреблявший; потенциальный потребитель; впервые потребляющий;

Степень потребления

Слабый потребитель; умеренный потребитель; активный потребитель;

Степень приверженности

Никакая; слабая; средняя; сильная; абсолютная;

Степень готовности к восприятию товара

Неосведомленный покупатель; информированный; заинтересованный; желающий; намеревающийся приобрести; не желающие покупать;

Отношение к товару

Восторженное; положительное; безразличное; отрицательное; враждебное;

Нормы потребления

Не пользующиеся товаром; пользующиеся много: средне: мало;

Широко используется ведущими мировыми компаниями сегментация по степени готовности покупателей к приобретению новых товаров. По этому признаку сложилось достаточно устойчивое распределение потребителей (рис.1.). [8]

Рис. 2. Классификация покупателей по степени готовности к восприятию товара

По степени приверженности покупателей к определенной товарной марке выделяют:

· безоговорочных приверженцев - потребители, всегда покупают товар одной и той же модели или фирмы;

· терпимых приверженцев - делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками;

· непостоянных приверженцев - переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую;

· странников - потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров.

Сегментация рынков предприятий

Для сегментации рынков предприятий, используется значительная часть тех же признаков, что и при сегментации потребительских рынков. Это - географические, поведенческие (искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к восприятию товара, отношение к нему, подходы к организации закупок) и др. Наиболее употребительны экономические и технологические критерии.

Производители, работающие на рынках предприятий, выбирая для обслуживания определенные сегменты должна решить, какие отрасли они собираются обслуживать.

В пределах выбранной отрасли производители, например продовольствия, могут провести дальнейшее сегментирование своих потребителей на основании размера предприятия (малое, среднее, крупное) или его географического положения. Это позволит, при необходимости, разработать отдельные стратегии для каждого сегмента, использовать различные структуры каналов распределения. В рамках отдельной отрасли или группы потребителей можно провести сегментирование по подходам к организации закупок. Например, отношения поставщиков сельскохозяйственного сырья и их клиентов могут выражаться в осуществлении, как разовых закупок, так и долговременных договорных отношений.

Организации-потребители могут быть классифицированы по условиям оплаты и формам (характеру) взаимосвязей с поставщиками.

Перечисленные выше признаки сегментации рынка товаров производственного назначения, как правило, эффективно работают в сочетании с признаками личных характеристик лиц, представляющих предприятие-потребителя (склонность к принятию рискованных решений, отношение к изменению сбытовой политики, к выбору поставщика и т.д.).

Применяются фирменно-демографические признаки: данные о размерах основных фондов и капитале предприятий, динамике производства и ассортименте продукции, численности персонала и т.д.

Так, значимость заказчика может являться признаком для сегментации рынка предприятий. Обслуживание крупных и мелких клиентов осуществляется по различным схемам, крупные - через центральную контору, мелкие - через дилерскую сеть. Это способствует расширению арсенала средств и методов влияния на потенциальных покупателей.

Требования, предъявляемые к сегментам рынка.

Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям:

· обладать четким отличием от других сегментов;

· быть приемлемым для компании;

· отвечать специфическим требования потребителей, в противном случае он бесполезен;

· быть достаточно крупным, для обеспечения гарантий, что дифференцированное отношение к рынку со стороны предприятия будет окуплено;

· поведение клиента в пределах сегмента должно быть максимально единообразным.

В процессе выбора целевого рынка необходимо получить ответы на следующие вопросы:

· каковы нужды и ожидания потребителей?

· в состоянии ли фирма удовлетворить их?

· сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?

· достигнет ли она при этом поставленных целей?

Таким образом, можно сделать вывод, что сегментация рынка:

Ш позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в товарах;

Ш обеспечивает рационализацию и оптимизацию использования ресурсов предприятия и общества;

Ш помогает разработать маркетинговую стратегию, основанную на понимании поведения потенциальных покупателей;

Ш обеспечивает повышения конкурентоспособности, как товара, так и фирмы;

Ш позволяет уклониться и снизить степень конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка;

Ш предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкурентных потребителей. [1]

2. Организационно - экономическая характеристика ООО "Раковский Бровар"

Общество с ограниченной ответственностью "Раковский Бровар". Юридический адрес: 220004 г. Минск, ул. Витебская, 10. Ведомственная принадлежность - Управление потребительского рынка Мингорисполкома.

Предприятие было зарегистрировано в реестре общереспубликанской регистрации за №18521 Исполкомом администрации Центрального района г. Минска решением от 24 июня 1997 г., №107. Перерегистрация организации произошла 8 ноября 2000 года. В Едином государственном регистре юридических лиц и предпринимателей ООО "Раковский Бровар" зарегистрировано под №101287377.

В соответствии со ст. 88 Гражданского кодекса Республики Беларусь "Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью" учредительными документами ООО "Раковский Бровар" являются Учредительный договор и утвержденный учредителями Устав. ООО "Раковский Бровар" создано на неопределенный срок.

Целью создания общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Общество может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательными актами РБ и отвечающие целям, предусмотренным в Уставе.

Основным видом деятельности предприятия является: розничная торговля и общественное питание. Предприятием получены лицензии на лицензируемые виды деятельности.

По состоянию на 01.01.2005 г. ООО "Раковский Бровар" является предприятием общественного питания, в состав которого входит:

- ресторан "Раковский Бровар" - высшей категории, 440 посадочных мест;

- цех полуфабрикатов и складские помещения (ул. Уральская, 13) -кулинария (ул. Уральская, 13);

- кафе-бар (ул. Уральская, 13)-1 категории, 52 посадочных места;

- магазин "Салодки Фальварак" по ул. М. Танка, 2;

- кафе-бар "Салодки Фальварак" по ул. М. Танка, 2, 1 категории, 40 посадочных мест;

- кондитерский цех "Салодки Фальварак" по ул. М. Танка, 2;

- кофейня "Салодки Фальварак-2" по пр-ту Ф. Скорины, 37., 1 категории.

Предприятие существует на белорусском рынке более 7 лет. Пивоварня СП ООО "Акватрайпл", находящаяся на территории ресторана "Раковский Бровар", производит 12 сортов высококачественного пива. Этот адрес уже знают все любители "живого" пива и хорошей кухни не только в Минске, но и далеко за пределами Республики Беларусь. Здесь же располагаются кухня и бар с современным оборудованием. В жаркое летнее время многие посетители предпочтут верхнюю открытую террасу, а внизу к их услугам небольшой уютный дворик. Частыми гостями здесь стали участники международных конференций и совещаний.

В состав ООО "Раковский Бровар" входит кондитерский цех. За годы существования продукция цеха приобрела широкую известность и пользуется устойчивым спросом. (Приложение 1). Продукция реализуется через магазин и кафе "Салодки Фальварак", кофейню "Салодки Фальварак-2" за наличный расчет, а также по безналичному расчету. Постоянными заказчиками кондитерских изделий являются ООО "Зеленый клен", ЗАО "Востокторг", ООО "ДП ВВ", ООО "Мерси" и др.

На основе полного хозрасчета Общество обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств предприятия.

На предприятии ООО "Раковский Бровар" расчет клиентов производится за наличный, безналичный расчет и по банковским пластиковым карточкам (ВИЗА, МАСТЕР).

Основными поставщиками товаров являются: АП Хладокомбинат №2, ИП Пшеничный С. Г., РУП "Минсккрахмалпром", ОАО ГМЗ №2, ОАО "Слуцкий сахарный комбинат", ООО "Крутобор". ООО "Юмабел", Птицефабрика г. Фаниполь, птицефабрика им. Н. К. Крупской, СП ООО "АкваТрайпл", УП "Барса", УП "Белтаропак".

Постоянными клиентами ресторана являются такие фирмы, как СП "Отико", Представительство АО BERLIN-СНЕМЕ, ГФ ОАО "Приорбанк", ОАО "Промтехмонтаж", ОАО "Керамин", РУП "Интеравтотранс", ЗАО "Гидродинамика", Завод "Транзистор".

Организационная структура предприятия указана в приложении 2.

Теперь непосредственно прейдем к анализу основных экономических показателей работы предприятия.

Для этого составим таблицу 6, где и будут отражены эти показатели за 2006 и 2007 год.

Также построим диаграмму "Динамика основных технико-экономических показателей за 2006 и 2007 год" (рисунок 2).

Таблица 6. Динамика основных технико-экономических показателей за 2006 и 2007 год ООО "Раковский Бровар", млн. руб.

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение, +/-

Темп роста, %

Товарооборот в действующих ценах

8820

10341

1521

117,24

Товарооборот в сопоставимых ценах

8820

9071

251

102,85

Валовой доход

3798

4492

694

118,27

ВД в % к товарообороту

43,06

43,44

0,38

100,88

Налоги от реализации

1454

1640

186

112,79

Расходы на реализацию

3719

4367

648

117,42

ИО в % к товарообороту

42,17

42,23

0,06

100,15

Прибыль от реализации

79

125

46

158,23

Заработная плата персонала

1440

1706

266

118,47

Численность персонала, чел.

330

365

35

110,61

Средняя заработная плата (тыс.руб.)

413,8

513

99,2

123,97

Производительность труда

26,73

28,33

1,60

106,00

Прибыль от операционной деятельности

4

8

4

200,00

Итоговая прибыль

83

133

50

160,24

Рентабельность (к товарообороту)

0,94

1,29

0,35

136,67

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.