на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области (2006-2009 гг.)
p align="left">2.1 Понятие субъекта и объекта социального маркетинга применительно к деятельности благотворительных организаций

Сущность некоммерческого маркетинга заключается в управлении социальными процессами. Каждый класс и вид управления предполагает глубокое знание как объекта, так и субъекта управления. В социальном маркетинге объект одновременно выступает и его субъектом, так как и в том и в другом случае речь идёт о людях и составляемых ими социальных общностях.

Социальная проблема - объективное противоречие, приводящее «к нарушению пропорций социального функционирования и развития и на этой основе к дисбалансу интересов различных социальных групп, к разрушению доминирующих социальных ценностей, вследствие чего изменяются существенные свойства социума и возникает «угроза» его привычной, устоявшейся (и в этом смысле нормальной) жизнедеятельности».Ясавеев И. Г. Конструирование социальных проблем в трансформирующемся обществе: Теоретико-методологический аспект: Автореф. канд. дис. Казань, 1997. - С. 53.

Такое разрушение доминирующих норм ценностей преследует ребёнка - интернатовца на каждом этапе становления личности. Если этот ребёнок - младенец, то ему приходится адаптироваться не только к внешнему миру после рождения [что в некоторых направлениях психологии считается первым и сильнейшим из стрессов, который человек испытывает на протяжении жизни], но и к противоречащему его инстинктам одиночеству, отсутствию материнской опеки, эмоциональной и сенсорной депривации. Если ребёнок изъят из семьи в раннем, но уже сознательном возрасте, ему приходится адаптироваться к условиям институализации, формализации распорядка дня и взаимоотношений с замещающими мать воспитателями. Ещё на первых этапах становления психологии как науки работы Анна Фрейд доказывала, что ребёнок в раннем возрасте не способен осознавать мира за пределами ближайшего семейного окружения, поэтому почти всегда, маленькие дети, подвергавшиеся пыткам и насилию в семье, оказавшись в интернате, просят возвратить их матери, а проживание в детском доме считают наказанием за неприятие физического насилия. Если ребёнок изъят из семьи или попадает с улицы в более старшем возрасте, институализация может восприниматься, как лишение свободы, происходит ресоциализация и адаптация к новым формам поведения и взаимоотношениям со средой. И последнее. По окончании интерната, где в прямые обязанности педагогов входит привитие ребёнку идеализированные нормы культуры и поведения, подросток оказывается в обществе, не соответствующем этим нормам. Это приводит к глубокому психологическому конфликту, ломке личности, и часто, при наличии соответствующего опыта, к возврату деструктивных, антиобщественных норм поведения, как обеспечивающих наибольшую безопасность из всех ему известных.

Основная проблематика затронутая в данной работе, применительно к российскому обществу в целом, заключается в низком качестве жизни детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На настоящий момент формируется физическая, интеллектуальная и духовная неполноценность тех, кому предстоит составить человеческий ресурс нашей страны через 10-30 лет. Эта проблема продиктована увеличением количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличением количества родителей, лишённых прав, находящихся в местах лишения свободы, умерших естественной смертью.

Объектом усилий социального маркетинга выступает социальный проект, направленный на минимизацию или разрешение проблем, обусловленных дефицитом социально-культурной интеграции, адаптации, реабилитации, социализации, инкультурации и самореализации личности.

Культурная интеграция - взаимосвязь различных частей или элементов культуры, когда эти элементы объединяются в некую целостность.

Инкультурация - процесс деятельного включения человека в мир культурных ценностей.

Социализация - процесс познания и принятия индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, средств общения, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Самореализация - создание условий для развития и наиболее полного воплощения личностных потенциалов в различных видах социально-культурной деятельности.

Содержание социальных проектов должно оптимизировать те социально-психологические и социально-культурные процессы, недостаток которых породил проблемное поле аудитории.

В рамках нашей работы, субъектом социального маркетинга выступают организации, заинтересованные в решении социальных проблем и нужд такой части гражданского общества, как дети, оказавшиеся в трудной ситуации, лишенные поддержки родителей и воспитывающиеся в искусственных условиях институализации.

Институализация - превращение какого-либо явления в организованное учреждение; формализация, упорядочение процесса.

Тип предмета рекламированияСм. Ромат Е. В. Реклама.- 7-е изд. / Е. В. Ромат. - Спб.:Питер, 2008. - С. 138. в социальной рекламе, призванной решать проблемы сиротства:

- реклама идеи (например, дети - наше будущее);

- реклама определенных стандартов поведения (например, доброго отношения к выпускникам интернатов);

- реклама социальных проектов (школа приемных родителей);

- реклама конкретных социально-значимых акций (благотворительная акция «Чудо-дерево», повышение выплат пособий опекунам)

Формирование базы социального маркетинга происходит в трех социально-экономических плоскостях: общество, власть и бизнес. Это такие государственные и негосударственные социальные учреждения, как органы опеки, социально-ответственный бизнес и определенные общественные организации (те, чьи уставные цели соответствуют проблематике сиротства).

Власть как субъект социального маркетинга. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ. Ст. 121. п.2 - «Российская газета», 22 октября 2007 г.

Именная информация о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей собирается и хранится в государственном банке о детях сиротах, который представляет собой совокупность ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ, - региональные банки о детях, и на федеральном уровне - федеральные банки о детях, а так же информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять участие в воспитании, документированной информации. В июне 2005 года Минобрнауки открыло сайт www.usynovite.ru, на котором представлена информация их федерального банка данных о детях.

В Воронеже охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает структурное подразделение администрации - Комитете опеки, попечительства и организации работы с молодежью городского округа город Воронеж. Воронежское подразделение имеет следующие отделы:

- отдел организационно-воспитательной работы с молодёжью;

- отдел оздоровительного отдыха детей и молодёжи;

- отдел опеки и попечительства;

– отдел охраны прав детства.

Комитет опеки, попечительства и организации работы с молодёжью г. Воронежа, был сформирован 1 января 2006 года. До этого существовал отдел «охраны прав детства» со штатом три человека - заниматься рекламой было физически некому. Комитет опеки и попечительства совместно со структурными подразделениями администрации городского округа размещает и распространяет информацию о данной акции в городском общественном транспорте, в торговых точках и магазинах города, в учреждениях здравоохранения, в муниципальных учреждениях и среди родителей учащихся, на городских тумбах, в СМИ.

Государство может классифицироваться и как субъект, и как объект благотворительной деятельности, поскольку оно заинтересованно в полноценных, трудоспособных членах общества; и также - благотворитель покрывает значительную часть расходов (до 77%) на общественно значимые проекты. Первоначально деятельность благотворительных фондов и организаций (XVIII-XIX века в России, начала XX века в США) состояла в том, чтобы снять с государства бремя помощи «неприбыльной» сфере: бездомным, искусству, науке, охране окружающей среды. Первые фонды в США основанные начале ХХ века Рокфеллером, Карнеги, Фордом для и были направлены исключительно на решение внутренних проблем.Американские «благотворительные» фонды и российские правозащитные организации/ Альманах «Лебедь». № 361 - 8 февраля 2004 г. Такая же роль отводилась меценатству в странах западной и восточной Европы. В России инициатива создания благотворительных обществ исходила в начале XIX века от членов императорской семьи (Общество императрицы Марии Федоровны). Впоследствии стали возникать как местные отделения этого общества, так и самостоятельные общественные организации, ставившие своей задачей решение отдельных благотворительных задач. Благотворительная помощь охватывала в основном следующие группы нуждающихся: детей и подростков; взрослых трудоспособных; взрослых нетрудоспособных и инвалидов; больных; престарелых. Преобладание значения общественного призрения недееспособных членов общества над другими социальными задачами, по сути, характерно для российского менталитета.

Рассматривая, деятельность государства в популяризации идей благотворительности и защиты прав детства так же можно отметить целевые программы, такие как целевую программу "Дети России" на 2007 - 2010 годы, включающую подпрограммы направленные на защиту прав детей, оказавшихся в трудном положении.

Общественные негосударственные организации. Вторым, после государства, субъектом социального маркетинга в России являются некоммерческие благотворительные организации.

Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лицФЗ РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Ст.6 п.1. .

Деятельность благотворительных организаций регулируется Федеральным законом о благотворительной деятельности и благотворительных организациях от 7 июля 1995 года, последние поправки к закону приняты 30 декабря 2006 года.

В нашей работе мы рассматриваем благотворительные организации, целью создания которых является помощь детям, лишенным опеки. Поскольку благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, благотворительные фонды могут заключать договор на предоставления услуг бизнесу в рамках спонсоринга. На этом основано взаимодействие некоммерческих неправительственных организаций и бизнеса в России.

Некоммерческие неправительственные организации удовлетворяют те гражданские потребности, которые в текущий момент времени не могут быть в полной мере удовлетворенны государством, в том числе и по причине отсутствия поддержки общественностью государственного сектора в предоставлении подобных услуг. Некоммерческие организации не являются конкурентными в отношении государства. Однако, также и не являются дополнением государственных структур, поскольку их организация имеет добровольный характер.

Ф. Котлер в книге о маркетинге некоммерческих организаций, приводит результаты исследований М. Саламон некоммерческого сектора в 22 странах (в том числе в бывших коммунистических странах восточной Европы и в Китае). Исследования показывают, что размер некоммерческого сектора в государстве увеличивается, прямо пропорционально возрастанию роли государства в экономике и обратно пропорционально росту финансирование секторов за счет частной благотворительности. Этот феномен объясняется тем, что некоммерческий сектор не конкурирует с государством, а взаимодействует с ним для удовлетворения потребностей населения. Таким образом, финансирование некоммерческих структур государством, предоставление грантов на социальные проекты из федерального бюджета, разгружает государственную структуру. В этом году государством запланировано финансирование региональных проектов в рамках программы «Право ребенка на семью».

Существенным фактором влияющим на развитие некоммерческого маркетинга в постсоветском пространстве является низкая степень готовности некоммерческих учреждений к ориентации на клиента. Благотворительный сектор в России развит очень неравномерно и только начинает проходить те стадии эволюции роли в обществе, которые уже проходил третий сектор в развитых странах. Для нашей страны характерна централизация административных и экономических ресурсов при слабо развитой периферии, что обусловлено геополитическими факторами. Активное становление некоммерческих институтов в крупных административных центрах России мало затрагивает провинцию. Столичные и провинциальные фонды развиваются независимо друг от друга, и если в Москве уже существует развитый рынок благотворительных организаций, то в Воронеже НКО, специализирующиеся на проблемах сиротства еще не отошли от добровольческо-гражданской модели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.