p align="left">4) сократить время на подготовку транспортных документов используя готовые формы из базы данных программы; 5) вести постоянный учет проданного АТИ; 6) создать базу данных по номенклатуре АТИ с указанием свойств груза способов его переработки и упаковки; 7) вести базу данных по поставщикам и потребителям АТИ с указанием их местоположения и наилучших маршрутов доставки заказов. Рис. 14. Окно приема заказа Рис. 15. Окно ввода данных о грузе Рис. 16. Окно ввода данных о получателе Внедрение в программу элемента безопасности поставок АТИ. Распространение контрафактной и фальсифицированной продукции представляет сегодня серьезнейшую угрозу не только для производителей и потребителей товаров, но и в целом для экономического развития страны, значительно снижает темп роста ВВП и наносит ущерб международному престижу России. Создание и функционирование единой системы защиты товаров и собственности является задачей государственного масштаба. В этой связи внешнеэкономические объединения «Машиноимпорт» и «Техмашимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России в 2004 году приступили к разработке надежной системы защиты различных видов продукции на базе передовых технологий в микрокодировании информации. Основной принцип заключается в нанесении на защищаемый объект идентификационной информации, которая легко считывается с помощью простейших оптических приборов [23]. Благодаря своей универсальности система находит применение в различных областях защиты государственной, корпоративной, личной собственности. Универсальный защитный комплекс может эффективно использоваться в борьбе с терроризмом и другими особо опасными преступлениями. Современная инфраструктура гражданской авиации РФ также все в большей степени нуждается в системных, структурных преобразованиях, связанных с вступлением в ВТО, дальнейшими шагами являются повышение безопасности полетов и эффективности цепей поставок авиационно-технического имущества. Необходим переход на методы интегрированной логистической поддержки системы эксплуатации и послепродажного обслуживания авиационной техники (AT). Критическим звеном для предприятий гражданской авиации является идентификация и маркировка АТИ. В сфере поставок АТИ не применяются технологии автоматической идентификации, обеспечивающие межотраслевое взаимодействие участников авиационного рынка. Отсутствует эффективное и надежное взаимодействие с поставщиками на основе международных стандартов Особенно остро на данный момент времени стоит проблема поставок контрафактного и некондиционного АТИ, понижения технологической безопасности в авиационной отрасли. Оборот контрафактной и некачественной продукции составляет от 7 до 9% на рынке АТИ [23]. В этой связи ГУП «Авиатехснаб» ГА и ФГУП ВО «Машиноимпорт» одними из первых предлагают авиакомпаниям, заводам - изготовителям и ремонтным заводам участие в проекте по созданию логистической системы поставок авиационных ресурсов. Целью проекта является повышение качества и безопасности поставок авиационных ресурсов с использованием технологии идентификации и маркировки «АвиаДот», основанной на технологии «DataDot» (рисунок 17) [26]. Рис. 17. Логотипы «АвиаДот» и «ДатаДот» Технология разработана австралийской компанией «DataDot Technology Ltd.». ФГУП ВО «Машиноимпорт» является обладателем эксклюзивных прав на продвижение технологий в России, странах СНГ и Восточной Европы, что подтверждается международной лицензией. В России технология получила положительные заключения Министерства юстиции России, Федеральной службы безопасности России, Следственного комитета при МВД России, Генеральной Прокуратуры о правомерности и перспективности ее использования для защиты собственников и производителей продукции, имущества и культурных ценностей. Интегрированная логистическая поддержка жизненного цикла изделий с использованием технологий «АвиаДот» рассматривается в качестве базовых целей при организации поставок АТИ и обеспечения высокого уровня безопасности системы идентификации АТИ. Создание системы технологической безопасности на авиационном транспорте это внедрение унифицированной системы идентификации АТИ, основу которой составляет Универсальный Защитный Комплекс (УЗК) [26]. УЗК - разработана ФГУП ВО «Машиноимпорт» совместно с ФГУП ВО «Техмашимпорт» при поддержке Министерства экономического развития и торговли России, а также Министерства внутренних дел России, как система безопасности товарного обращения и защиты оригинальной продукции от подделки, фальсификации и контрафакта. Важнейшая часть УЗК - централизованная автоматизированная база данных на промаркированные товары, позволяющая проводить их идентификацию для подтверждения легальности производства и правообладания. Система представляет собой высокотехнологичный комплекс технических, организационных, юридических средств и регламентов, обеспечивающих высокий уровень защиты и четкой идентификации различных видов продукции. УЗК обеспечивает идентификацию продукции на всех уровнях обращения и гарантирует защиту от всех видов злоупотреблений такой продукции, как: автомототранспорт, автозапчасти, аудио и видео продукция, лекарственные препараты, пищевые продукты и напитки, промышленные и строительные материалы, ценные бумаги, табачная продукция, антиквариат, предметы искусства и др. Наиболее актуальное применение технологий отмечено для учета акцизных товаров, для борьбы с контрафактной продукцией, хищением культурных ценностей и имущества, угоном автотранспортных средств, защитой авиационной техники для обеспечения безопасности полетов. Особенностью системы является наличие централизованной автоматизированной базы данных на промаркированные продукты, которая позволяет круглосуточно, в реальном времени, проводить их 100% идентификацию для подтверждения легальности производства и правообладания [17]. В настоящий момент в системе УЗК применяются различные технологии защиты объекта: 1) Микроточка (рисунок 3.6); 2) Микронить; 3) Скрытое изображение; 4) След - кодирование. Технологии выгодно отличают: 1) Сложность подделки; 2) Простота в нанесении; 3) Гарантия и простота в идентификации; 4) Невысокая стоимость; 5) Низкие удельные трудозатраты, легкость внедрения в существующий технологический процесс изготовления товаров; 6) Возможность индивидуального подхода к различным видам продукции; 7) Достаточная информационная емкость. Микроточки представляют собой полиэстровые диски диаметром 1,2 ± 0,1 мм, толщина основы 0,1 мм (50 микрон). Информация на микроточках наносится в соответствии с характеристиками маркируемого продукта. Размер букв: ширина 10 - 20 микрон, до 50 строк на миллиметр, интервал между рядами: 75 - 100 микрон. Буквы выполнены из серебряных частиц размером 0,2 - 0,5 микрон, скопление 1 - 3 микрона [26]. Микроточки распыляются вместе со специальным клеем в тысячных количествах на автомашины, мотоциклы, авиационную технику и любые другие транспортные средства, также возможно их использование при маркировке запасных частей. Срок службы микроточки составляет 20 лет и более. Микроточки наносятся на маркируемые детали вместе с базовой жидкостью, Aqualock 8001 (запатентованный бесцветный полимер) светящейся в ультрафиолетовом свете, полное застывание которой происходит после четырех часов сушки. Технологически нанесение состава может осуществляться при помощи кистей, пульверизаторами, разбрызгивателями либо окунанием. Микроточки «ДатаДот» успешно применяются в Австралии, Голландии, Греции, США, Великобритании, Канаде, и ряде других стран. Пользователями «DataDot Technology Ltd.» являются известные мировые компании Тойота, Субару, Ауди, Ниссан, Форд, БМВ, Фольксваген, Порше и др. [1, c. 123]. Рис. 18. Микроточка Микронить - представляет собой нить шириной 0,5 - 1 мм, толщиной 50 мкм, с зашифрованным цифро-буквенным кодом (14 знаков), которая может быть внедрена в наклейку для подтверждения подлинности различных товаров народного потребления или вшита в ярлыки на одежде с целью исключения их возможной фальсификации [26]. Носителем микронити могут служить наклейки прямоугольной либо круглой формы, содержащие видимую информацию. Для прочности сцепления с поверхностью, клеевой слой наклейки подбирается индивидуально: для металла, пластмассы, бумаги, стекла и. т.д. Каждая наклейка рассечена на мелкие секторы, которые исключают снятие защиты с одного изделия и перенос его на другое для последующего мошеннического использования. В настоящее время налажено производство наклеек в России. Этикетки, в том числе жаккардовые, - также содержат нить и видимую информацию. Для наклеек и жаккардовых этикеток разработаны стандартные требования к техническому заданию на изготовление. Скрытое изображении. Технология заключается в нанесении на поверхность бумаги скрытого изображения, невидимого невооруженным глазом. Считывание данного изображения осуществляется с помощью специальных фильтров. Технология используется для защиты ценных бумаг и бланков строгой отчетности на всех этапах их обращения [26]. След-кодирование «DataTraceDNA» (ДатаТрейс-ДНА) - новейший способ маркировки с использованием нанотехнологий. Разработана компанией «DataDot Technology» совместно с австралийским правительственным научно-исследовательским институтом CSIRO и до сих пор применялась исключительно на внутреннем рынке этой страны. Только в последние несколько месяцев компания получила разрешение от австралийских органов власти на то, чтобы начать маркетировать «DataTraceDNA» технологию на международном рынке [22]. В основе технологии - добавление маркирующего состава в структуру защищаемой продукции. Продукт может поставляться в виде сухого вещества, жидкости (в виде водных, спиртовых, масляных или лаковых растворов), в гранулах (пропилена, этилена) и пр. Технология обладает свойствами кодирования поставляемого материала, при введении защитного продукта непосредственно в массу или нанесении на поверхность других материалов - даже при ничтожно малых количествах, измеряемых миллионными частями на килограммы массы или квадратных метров - придает этим материалам уникальные возможности идентификации. Эта маркировочная технология используется с целью контроля за аутентичностью изделий широкого профиля и учета их распространения, осуществляемых узким кругом доверенных специалистов и уполномоченных лиц от той или иной отрасли промышленности или органами власти. Считывание информации с промаркированной продукции производится специальным устройством - «ридером» с высочайшей точностью. «Ридер» может читать код как при прямом контакте с поверхностью, на которой есть следы маркирующего вещества, так и через любые прозрачные материалы, в частности через полиэтиленовую пленку. При использовании этой системы данные о промаркированном изделии с помощью электронного обмена попадают от предприятий-изготовителей, предприятий-поставщиков, эксплуатантов воздушных судов, ремонтных заводов и других предприятий в единое информационное пространство и с помощью информационного центра преобразуются в распределенные межотраслевые базы данных, используемые для организации логистических цепочек поставок. Передача данных производится с использованием общего стандартного формата и создает условия для эффективного взаимодействия и контроля. Идентификационный код АТИ, контейнера или транспортного средства, кодируемый в электронных символах, образует связующее звено между физическим объектом и информацией о нем. Сканирование кода позволяет точно и надежно определить не только подлинность АТИ, но и источники его поставки, используемые транспортные средства и контейнеры. Таким образом, идентификационные коды служат в течение всего жизненного цикла продукта - от первичного источника поставки до конечной реализации. Контроль с помощью электронного оборудования идентификационных кодов обеспечивает надежный уровень качества и технологическую безопасность во всей цепи поставок [18]. При электронном взаимодействии универсального защитного комплекса УЗК и межотраслевой базы данных формируется вся необходимая информация о поставках АТИ на рынок и его движении на любом уровне поставок. Преимущества системы идентификации «Авиадот» позволяют: 1) использовать стандарты поставщика АТИ, отвечающие международным требованиям; 2) приобрести новый практический опыт в сфере логистической поддержки жизненного цикла изделий (АТИ); 3) организовать более эффективную (по срокам, качеству, издержкам) поставку; 4) расширить клиентскую базу за счет применения новой технологии маркировки; 5) сформировать защищенный канал поставок АТИ, контроль за движением любого предмета снабжения в цепочке; 6) улучшить свой имидж в глазах авиационной администрации и потребите лей как компании-производителя, использующей современные методы, направленные на повышение безопасности и качества поставок АТИ с минимальными затратами;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|