p align="left">Финансовый план проекта представлен в ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об участии в капитале фирмы). В нем следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Заключение Всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он также дает возможность: Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003. · определить пути и способы достижения поставленных целей, · максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, · предотвратить ошибочные действия, · отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности, · доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта, · смягчить влияние слабых сторон предприятия, · определить потребность в капитале и денежных средствах, · своевременно принять защитные меры против разного рода рисков, · полнее использовать инновации в своей деятельности, · объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, · обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта). Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств бизнес - план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. Данный фактор особенно сильно повлиял на написание данной курсовой работы, что позволило всесторонне рассмотреть все пункты теоретических аспектов бизнес - планирования и детально проанализировать все пути создания, развития и функционирования нового торгового предприятия «Чайка». Таким образом поставленная в начале работы цель: «определение значения и содержание бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях рынка», достигнута путем детального рассмотрения каждого пункта практического составления бизнес - плана. Список использованной литературы1. Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2003.2. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2001.3. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.4. Баринов В.А. Бизнес-планирование - М.: Форум-Инфра М 2003 г.5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2000.7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2000.8. Деловое планирование: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.9. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.10. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2001.11. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств. Том 1 / Под ред. В.Н Луканина. -М.: 1998.12. Оценк бизнеса / Под ред. Проф. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2000.13. Предпринимательство: учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002. 14. Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. - М.: Транспорт, 1998.15. Пивоваров К.В. Бизнес-планрование Седьмое издание М.: 200516. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: учебник / Под ред. Л.Б. Миротина. - М.: Брандес, 1997.17. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: КноРус, 1999.18. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. - Ставрополь: ГП ИПФ "Ставрополье", 1997.19. Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рис. Схема разработки бизнес-плана КОРРЕКТИВЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 2Рис. Ключевые составляющие бизнес-планаПРИЛОЖЕНИЕ 3Схематическое содержание БИЗНЕС - ПЛАНА1. Резюме v Цель плана v Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы v Краткое описание бизнеса и его целевого клиента v Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов v Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.) v Выдержки из основных финансовых предложений 1. Цели и задачи v Анализ идеи v Основные направления и цели деятельности v Характеристика отрасли промышленности 2. Продукт (услуга) v Описание продукции/ услуги и их применение v Отличительные качества или уникальность v Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе v Лицензии/патентные права v Будущий потенциал 3. Анализ рынка v Покупатели v Конкуренты (их сильные и слабые стороны) v Сегменты рынка v Размер рынка и его рост v Оценочная доля на рынке v Состав клиентуры фирмы v Влияние конкуренции 4. План маркетинга v Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими v Ценообразование v Схема распространения товаров v Методы стимулирования продаж 5. План производства v Расположение помещений v Оборудование v Источники поставки основных материалов и оборудования v Использование субподрядчиков 6. Управленческий персонал v Основной руководящий состав v Вознаграждение руководящего состава v Краткие выводы по планированию количества и состава персонала 7. Источники и объем требуемых средств v объем требуемых средств v откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам v сроки возврата средств 8. Основные пункты финансового плана и оценка риска v Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. v Риск, и каким образом его можно избежать 9. Детальный финансовый план (бюджет) v прогноз объемов продаж v оценки прибыли и убытков v анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) v годовую балансовую ведомость ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Схема. Последовательность проведения ситуационного анализа ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рис. Принципы составления документа «БИЗНЕС-ПЛАН» ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Таблица 1. Частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя |
| Ежедн. | 3 в нед. | 1 в нед. | 3 в мес. | 1 в мес. | 1 в пол. | Реже | | До 500 р. | 0.1 | 0.3 | 2.0 | 1.6 | 6.7 | 12.3 | 33.2 | | 500-1000 | 0.1 | 0.5 | 2.1 | 1.5 | 4.5 | 5.9 | 13.1 | | 1000-1500 | 0.1 | 0.2 | 0.9 | 0.4 | 1.7 | 1.3 | 2.7 | | 1500-2000 | 0.1 | 0.2 | 0.2 | 0.3 | 0.9 | 0.8 | 0.8 | | 2000-3000 | | 0.2 | 0.4 | 0.2 | 0.5 | 0.3 | 0.3 | | 3000-4000 | | 0.1 | | | 0.5 | 0.2 | | | 4000-5000 | | | | 0.1 | 0.1 | 0.1 | 0.2 | | | Ежедн. | 3 в нед. | 1 в нед. | 3 в мес. | 1 в мес. | 1 в пол. | Реже | | 5000-6000 | | | | | | 0.1 | | | >6000 | | | | | 0.1 | | | | ИТОГО | 0.4 | 1.5 | 5.6 | 4.1 | 15.0 | 21.0 | 50.4 | | |
Таблица 2 Удельный вес расходов на продукты питания среди потребителей с различным уровнем дохода |
| до 25% | 25-49% | 50-74% | 75-100% | | До 500 | 0.3 | 5.8 | 17.7 | 24.6 | | 500-1000 | 0.1 | 6.0 | 12.7 | 7.9 | | 1000-1500 | 0.2 | 2.7 | 2.9 | 1.3 | | 1500-2000 | 0.3 | 1.3 | 1.2 | 0.4 | | 2000-3000 | 0.1 | 0.6 | 1.0 | 0.2 | | 3000-4000 | | 0.5 | 0.3 | | | 4000-5000 | | 0.2 | 0.2 | 0.1 | | 500-6000 | | 0.1 | | | | >6000 | 0.1 | | | | | ИТОГО | 5.2 | 18.7 | 37.5 | 37.8 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|