на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Специальные мероприятия как способ приращения паблицитного капитала базисного субъекта PR
убъекты исследования - полноцветные глянцевые издания формата А4, преимущественно имеющие ежемесячную периодичность выхода и тираж от 5 000 экземпляров.

Большинство журналов являются региональными подразделениями федеральных изданий, что говорит о высоком качестве информации, печати, системы работы с рекламодателями, системы распространения и пр.

Все издания имеют интернет-сайты, на которых, помимо подробно изложенной информации об учредителях и самих изданиях, рекламной политике, составе редакции и пр., изложена новостная, аналитическая и другая информация финансовой тематики, архив номеров. Наличие интернет-сайта, во-первых, повышает авторитет издания, во-вторых, оптимизирует коммуникации с читателем, в-третьих, способствует повышению популярности издания как такового, в-четвертых, интернет-сайт представляет собой дополнительную рекламную площадку для рекламодателей издания.

Как показывают результаты исследования, основные конкуренты издательства "Уральская кредитная линия" используют следующие инструменты продвижения: интернет-страничка издания/ издательства/ проекта; участие в выставках и специальных мероприятиях финансовой тематики, промо-распространение журнала и рекламной продукции, организация и проведение специальных мероприятий для целевой аудитории и рекламодателей журнала.

Ценовая политика основных конкурентов строится на принципах оптимизированного подхода к размещению информации, доступности нескольких вариантов размещения рекламы (модульная реклама, рекламная статья, мнение эксперта, вкладыш с информацией и пр), и характеризуется средними ценами на размещение рекламы, а также гибкой системой скидок.

Целевая аудитория исследуемых изданий полностью совпадает с целевой аудиторией журнала "Уральская кредитная линия".

Аудитория рекламодателей исследуемых изданий более широкая, чем для издания "Уральская кредитная линия", и совпадает частично.

В качестве каналов распространения все исследуемые издания выбирают следующие: адресная рассылка, курьерская доставка, распространение на специальных мероприятиях, на авиарейсах "Челябинск - Москва", в учреждениях и заведениях.

Рубрики и публикуемые в изданиях материалы достаточно разнообразны. Качественное исследование содержания изданий показало, что практически все они, кроме журнала "Банки. Лизинг. Страхование" и "Эксперт-Урал" содержат менее 10% информации о финансовых рынках, продуктах и услугах. Кроме того, большинство изданий в качестве информационной политики избирает предоставление информации и освещение событий больше на федеральном уровне, чем на региональном.

Качественный анализ содержания журнала "Уральская кредитная линия"

Качественный анализ документов
- необходимое условие для всех количественных операций. Именно поэтому мы выбрали его в качестве дополнительного метода исследования. Анализ показал, что 90% информации журнала "Уральская кредитная линия" составляют информационно-аналитические материалы о существующих программах и возможностях кредитования и инвестиций (статьи, интервью, анализ и обзоры), комментарии специалистов по рассматриваемой теме. Материалы, содержащиеся в издании, сконцентрированы на региональных событиях, экономических прогнозах развития и тенденциях в масштабе региона. Таким образом, журнал "Уральская кредитная линия" выделяется на общем фоне конкурентов по таким параметрам как информационная составляющая и целевая аудитория (см. Приложение 2,3).

Анкетирование с элементами глубинного интервью (см. Приложение 5)

Цель анкетирования: выявить отношение и степень лояльности постоянной читательской аудитории к изданию "Уральская кредитная линия".

Выборка производилась из постоянных читателей издания - руководителей предприятий, собственников бизнеса, предпринимателей, первых лиц банков, инвестиционных и финансовых компаний, агентств недвижимости, страховых компаний и пр.

Всего было опрошено 50 респондентов (см. Приложение 6).

Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие промежуточные выводы, а также дать некоторые рекомендации по оптимизации редакционной политики издания:

Большинство респондентов относится к изданию крайне положительно, однако, есть ряд моментов, которые не в полной мере удовлетворяют читательскую аудиторию. Так, вопрос о том, освещение каких тем и вопросов хотелось бы увидеть на страницах журнала, вызвал высокий резонанс, и получил конкретные ответы. В связи с чем, рекомендуется пересмотреть рубрикацию журнала, внести необходимые коррективы, изменения и дополнения.

Основными конкурентами являются упомянутые читателями издания, такие как "Деловой квартал", "National business", "Курс дела", "Эксперт-Урал", "Челябинский бизнес-журнал". В этой связи, наряду с улучшением информационной политики издания в целом, можно рекомендовать введение изменений, работающих на еще большее сужение тематики журнала, с тем, чтобы занять совершенно отдельную нишу, и создать круг своей, узкой целевой аудитории.

Респонденты в среднем дают высокие оценки таким качественным показателям журнала как информативность, актуальность и интересность. В то же время в качестве слабых сторон можно отметить такие важные параметры как компетентность и независимость издания. Невысокая оценка компетентности говорит о недостаточном профессионализме редакционного коллектива издания и о необходимости повышения квалификации, более тщательном изучении каждого материала. Низкая оценка параметра независимости издания говорит о низкой степени доверия читателей к региональным изданиям в целом, подозрения в наличии большого количества "заказных материалов. Для того чтобы развенчать этот миф, и укрепить доверие читателей к материалам, публикуемым в журнале, нужно также более тщательно относиться к подбору информации, компетентности и независимости журналистов, а также приглашенных экспертов.

В ходе анкетирования многие респонденты стремились высказать свои личные пожелания по улучшению журнала "Уральская кредитная линия". Так, респондентами из числа читательской аудитории журнала были высказаны пожелания выхода издания в срок, расширения рубрикации, добавления новых полос, а также восстановления некоторых утраченных рубрик, таких как "Дневник Степана Кредиткина". Со стороны респондентов из числа рекламодателей издания также было высказано пожелание выхода журнала в соответствии с запланированным графиком и оптимизация работы по согласованию рекламных и информационных материалов.

На основании результатов исследования различными методами, можно сделать следующие общие выводы:

Гипотеза о том, что рынок СМИ финансовой тематики достаточно развит, частично оправдалась. Есть явные лидеры и крупные игроки. Однако говорить о его переполнении рано, так как еще существуют свободные ниши, которые могут быть заняты вновь появившимися бизнес-изданиями. Одну из таких ниш, а именно - управление финансами, - стремится занять журнал "Уральская кредитная линия"

Гипотеза о том, что издание не имеет явных конкурентов оправдалась частично, так как многие представители целевой аудитории журнала являются рекламодателями других бизнес-изданий. Данная ситуация не изменится, однако, если издательство журнала "Уральская кредитная линия" с точки зрения рекламоносителя будет концентрироваться на узких темах финансового рынка региона, есть шанс занять свою нишу со стороны финансовых продуктов.

Гипотеза о том, что конкурентные издания в своей маркетинговой деятельности придерживаются стратегии ведения рекламной политики с помощью инструментов ATL-рекламы не оправдалась, поскольку преимущественное положение в маркетинговой политике рассматриваемых бизнес-изданий занимает продвижение посредством использования инструментов BTL-рекламы.

Гипотеза о том, что аудитория издания имеет среднюю степень лояльности и приверженности, частично оправдалась, поскольку оценка основных качественных показателей деятельности журнала находится на уровне выше среднего. Однако, если говорить о приверженности изданию, на данный момент она не сформирована.

2.3 Организация и проведение специальных мероприятий издательством "Уральская кредитная линия" в период с июля по октябрь 2008 года

Разработка маркетинговой стратегии на основе результатов маркетинговых исследований

Исходя из данных, полученных в результате исследования, руководством издания
"Уральская кредитная линия" было принято несколько решений:

Разработать стратегию маркетинговой деятельности и поведения на рынке для укрепления конкурентных позиций.

Укрепить в сознании читательской аудитории четкое позиционирование журнала "Уральская кредитная линия" как издания, освещающего финансовую тематику.

Вести наиболее тщательную политику отбора информационных и рекламных материалов для публикации с целью улучшения качественной составляющей издания.

Совершенствовать систему работы с рекламодателями, а именно, процесс согласования рекламных и информационных материалов, ведения документации.

В рамках разработки маркетинговой стратегии издания, было решено отказаться от инструментов прямой рекламы для продвижения на рынке. Было принято решение заимствовать маркетинговый опыт и идею продвижения у конкурентов (бенчмаркинг), оптимизировав его для своей целевой аудитории. Речь идет об организации различных мероприятий как методе продвижения издания и о заимствовании опыта у такого издания, как "Банки. Лизинг. Страхование", которое проводит периодические деловые мероприятия, в основном выставки, ориентированные на представителей финансового рынка. Также был принят во внимание опыт журнала "Деловой квартал" в организации круглых столов, деловых завтраков и иных бизнес-мероприятий, проводимых с целью общения аудитории, обсуждения значимых вопросов для различных направлений бизнеса.

Первым опытом работы в направлении организации мероприятий изданием "Уральская кредитная линия" была организация выставки-ярмарки банковских услуг "Кредиты. Вклады. Ипотека. Инвестиции", которая прошла в период с 11 по 12 апреля 2008 года в помещении учебно-спортивного комплекса "УралГУФК". Выставка была организована собственными силами издательства, без привлечения сторонних специалистов в области рекламы, PR, либо event-management.

В ходе подготовки выставки в целях привлечения целевой аудитории, была организована рекламная кампания, включающая в себя:

размещение рекламных перетяжек в центральном районе города;

размещение афиш А2 в банках-партнерах выставки;

размещение рекламы в транспорте;

размещение звуковой рекламы в торговом комплексе "Никитинские ряды", на "Кировке", в супермаркете "Наш";

телевизионная реклама: "Видео-интернейшнл-Урал" на канале РТР (15-секундные ролики и 60-секундный репортаж в прайм-тайм); рекламный ролик на 31 канале (программа "Панорама"); рекламный ролик на областном телевидении;

реклама на радио: "Южный Урал", "радио Ретро", "Эхо Москвы";

реклама в печатных изданиях: "Аргументы и факты", "Час Пик", "Прайс", газета и журнал "Уральская кредитная линия".

Рекламная кампания прошла в течение двух недель до мероприятия, однако, не дала существенных результатов. Проанализировать данную ситуация с точки зрения обычного человека, далекого от рекламы и PR, достаточно сложно: потрачены большие деньги, выбраны различные каналы продвижения, определены оптимальные сроки и продолжительность кампании. Однако, с точки зрения PR-специалиста, можно с уверенностью сказать, что причина низкой эффективности рекламной кампании в изначально неправильном выборе каналов воздействия. В качестве целевой аудитории организаторы выставки выбрали корпоративный сектор - юридические лица, предприниматели, собственники бизнеса, топ-менеджеры. Эту же целевую аудиторию организаторы "продавали" экспонентам в качестве потенциальных клиентов, как один из аргументов участия в выставке. В итоге, процент качественной (ожидаемой) аудитории выставки составил менее 10% (данные организаторов). Экспоненты выставляли продукцию, рассчитанную на совершенно другую аудиторию, обещанную организаторами (программы для корпоративных клиентов), в итоге получили 90% физических лиц на выставке и лишь 10% юридических лиц. Исходя из этого, прямая эффективность от выставки (не считая анонсирующую рекламу и пост-материалы) вряд ли составит больше 10%.

В рамках выставки помимо экспозиционной части прошла также деловая программа: семинар "Формы финансовой поддержки бизнеса" и конференция "Кредитование малого и среднего бизнеса. Желаемое и действительное. Факторы успеха" (см. Приложение 14). Данная деловая программа была ба крайне эффективна, но для другой аудитории - а именно представителей малого и среднего предпринимательства, корпоративных клиентов финансового сектора.

Таким образом, если говорить о результатах выставки, то эффективность ее неоднозначна. С одной стороны, выставку посетило достаточно большое количество человек, с другой, аудитория посетителей состояла, в основном, из физических лиц, в то время как целевая аудитория журнала - компании и юридические лица. Таким образом, выставка произвела свое воздействие на целевую аудиторию, но не для журнала, а для газеты "Уральская кредитная линия", которая позиционирует себя как издание о финансовых услугах для населения. Кроме того, экспоненты, рассчитывавшие получить в качестве целевой аудитории своих потенциальных клиентов, оценили эффективность от выставки как крайне низкую, что отрицательно повлияло на отношение к организаторам выставки, и, соответственно, к самому изданию "Уральская кредитная линия".

Вторым "экспериментом" издания "Уральская кредитная линия" в области организации специальных мероприятий для целевой аудитории журнала был круглый стол "Бизнес-образование", прошедший весной 2008 года в конференц-зале бизнес-центра "Мизар".

Данный круглый стол собрал непосредственно целевую аудиторию журнала, специализированные СМИ, предоставил участникам возможность общения и обсуждения актуальных и интересных тем под руководством модератора.

Круглый стол "Бизнес-образование" показал свою эффективность, исходя из следующих показателей:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.