на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Сравнительная характеристика и оценка качества дезодорантов
p align="left">Упаковка.

Дезодоранты и дезодоранты-антиперспиранты упаковывают в полимерные и стеклянные флаконы или металлические баллоны, снабженные шариковым аппликатором или механическим распылителем, соответствующим требованиям нормативных или технических документов. Аналогично могут быть упакованы лосьоны, лосьоны-тоники, тоники и средства для завивки и укладки волос.

Упаковка косметических жидкостей должна обеспечивать сохранность их качества.

Косметические жидкости упаковывают в соответствии с техническим документом "а конкретное наименование изделия. Допустимое отклонение по массе или объему не должно превышать ± 5 %. Косметические жидкости, содержащие этиловый спирт, упаковывают во флаконы объемом не более 255 см3.

Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора России для контакта с пищевыми продуктами.Не допускается выпускать косметические жидкости в потребительской таре, предназначенной для пищевых продуктов, алкогольных напитков и бытовой химии.

Требования безопасности.

По степени воздействия на организм человека косметические жидкости в соответствии с ГОСТ 12.1.007 относят к 4-му классу опасности (вещества малоопасные).

Косметические жидкости не должны оказывать общетоксичного, кожно-раздражающего и сенсибилизирующего действия. При загорании следует применять тонкораспыленную воду, химическую или воздушно-механическую пену, песок, все виды огнетушителей.

Правила приемки.

Косметические жидкости принимают по ГОСТ 29188.0, раздел 1.Отбор проб проводят по ГОСТ 29188.0, раздел 2.Для проверки соответствия косметических жидкостей требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания. Приемосдаточные испытания проводят по показателям: внешний вид, цвет, запах, объемная доля этилового спирта, водородный показатель рН. Периодические испытания проводят по показателям: массовая доля суммы тяжелых металлов и микробиологическая чистота. Периодичность контроля устанавливают в соответствии с требованиями технических документов предприятия. Микробиологическую чистоту определяют в косметических жидкостях, содержащих не более 25 % объемной доли этилового спирта. Для дезодорантов-антиперспирантов допускается не определять объемную долю этилового спирта.

Транспортирование и хранение.

Транспортирование и хранение жидких косметических изделий - по ГОСТ 27429. Срок годности для каждого конкретного наименования жидких косметических изделий устанавливает предприятие-изготовитель.

2. Теоретические аспекты оценки качества дезодорантов

2.1 Понятие оценки качества, уровень качества товара

Качество товаров - это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. В настоящее время сформировалось концептуальное видение качества, в том числе и качества товаров, как одной из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития человека и всего общества.

В общедоступном употреблении само слово "качество" означает разные понятия: качество - это соответствие требованиям; и качество - это степень превосходства. В соответствии же с положениями ISO 8402: 1994 понятие "соответствие требованиям" как раз и означает непосредственно "качество", а "степень превосходства" - это "градация (класс, сорт)". Таким образом, качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. При этом под объектом понимается то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Так, объектом может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.

Что касается градации качества, то это категория или определенный разряд, присвоенные определенным объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но несколько различные требования к качеству. Требования к качеству - это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам некоторых объектов, чтобы дать возможность их дальнейшей реализации и проверки. При этом требования к качеству обязательно должны быть выражены в функциональных терминах, а также документально оформлены.

Продукция (выпускаемый товар) - это конечный результат производственной и иных видов деятельности или процессов. В настоящее время целесообразно определять четыре общие категории продукции (товаров): а) оборудование (технические средства); б) программное обеспечение (средства); в) перерабатываемые материалы; г) услуги. Следует отметить, что указанные категории продукции охватывают почти все виды продукции, поставляемые организациями. В соответствии со сказанным выпускаемые товары (продукция) могут:

1) включать в свой состав услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или различные комбинации из них;

2) быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (информация или понятия), или комбинацией из них;

3) быть намеренной (например, предложение, осуществляемое потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия и т.п.).

Количественно или качественно установленные требования к характеристикам (основным и дополнительным свойствам) объекта (товара), дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Качество продукции (товаров) оценивается на основе количественного измерения определяющих ее свойств. В настоящее время современная наука и практика выработали систему количественной оценки потребительских свойств товаров (продукции), которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств предметов (товаров, продукции) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:

- показатели назначения товаров (продукции);

- показатели надежности товаров (продукции);

- показатели стандартизации и унификации товаров;

- эргономические показатели товаров (продукции);

- эстетические показатели товаров (продукции);

- показатели транспортабельности товаров (продукции);

- патентно-правовые показатели товаров (продукции);

- экологические показатели товаров (продукции);

- показатели безопасности товаров (продукции).

С помощью указанных показателей качества можно оценить уровень качества определенного товара. При этом под уровнем качества товаров (продукции) понимается относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества товара (продукции) с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей. Определение уровня качества товара производится при помощи специальных методов оценки, которых в настоящее время насчитывают три - это дифференциальный метод, комплексный метод и смешанный метод, причем важно отметить, что метод оценки уровня качества по каждому конкретному виду однородной продукции установлен в соответствующих нормативны документах.

2.2 Метод органолептических испытаний

1) Определение внешнего вида, цвета и однородности.

Внешний вид и однородность изделий, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Цвет изделий, имеющих жидкую консистенцию, а также внешний вид и однородность изделий, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см3 в стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Внешний и цвет порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на предметное стекло или лист белой бумаги.

Однородность указанных изделий - отсутствие комков и крупинок - определяют на ощупь легким растиранием пробы.

Внешний вид и цвет изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют просмотром поверхности изделия.

2) Определение запаха.

Запах жидких изделий определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 Ч 160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах порошкообразных изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют в пробе после определения внешнего вида.

Запах изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы определяют после определения внешнего вида.

2.3 Социологический метод

Для проведения практических социологических испытаний были выбраны девушки и женщины, которые пользовались тестируемыми средствами, а свои наблюдения заносили в специальную «Анкету потребителя». Анкета отправлялась через интернет, на е-mail почту. Здесь же давались обоснования как позитивных, так и негативных оценок. По окончании тестирования анкеты обрабатывались, выводилась средняя оценка по каждому показателю и общее количество баллов за практические испытания. Проверялись и оценивались следующие показатели:

1) Эргономичность (упаковка, информативность, удобство в пользовании);

2) Стойкость отдушки;

3) Дезодорирующий эффект;

4) Следы на одежде;

5) Ощущение и реакция кожи на средство;

6) Экономичность.

Что из всего этого получилось - описано в практической части работы.

3. Практическая часть

3.1 Проведение испытаний и оценка качества дезодорантов

В данном испытании мы не стали делать акцент исключительно на дезодоранте или антиперспиранте. Нашему вниманию подвергались все те продукты, которые в данный момент широко продаются, широко рекламируются и о которых знают практически все. Получилось 11 продуктов. Из них только 3 заявлены как дезодоранты. Все остальные дезодорантами-антиперспирантами. Испытанию подверглись такие известные марки как TIMOTEI Lux (дезодорант), VICHY (дезодорант-крем), NIVEA DEODORANT FRESH (дезодорант-антипересперант), ORIFLAME (дезодорант-антиперспирант), SECRET (кремовый дезодорант-антиперспирант), FA (део-гель), GARNIER MINERAL DEODORANT (дезодорант-антипересперант), DRY (дезодорант), REXONA (дезодорант-антиперспирант аэрозольный), LADY SPEED STICK (дезодорант-антиперспирант), КРАСНАЯ ЛИНИЯ (дезодорант).

Проверялись и оценивались следующие показатели: упаковка, информативность, удобство в пользовании, стойкость отдушки, дезодорирующий эффект.

Результаты органолептических показателей представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Органолептические показатели качества дезодорирующих средств

Наименование дезодоранта

Вид дезодорирующего средства

Цвет

Однородность

Запах

LADY SPEED STICK GEL

гелевый дезодорант-антипересперант

прозрачный гель

однородный гель, густая консистенция, без посторонних примесей

нежный фиалковый аромат

NIVEA DEODORANT FRESH

шариковый дезодорант-антипересперант

белая жидкость

однородная жидкость, без посторонних примесей

приятный аромат свежести

REXONA

шариковый антипересперант

белая жидкость

однородная жидкость, без посторонних примесей

приятный мягкий аромат

TIMOTEI LUX

шариковый дезодорант

светлый персиковый цвет жидкости

однородная жидкость, без посторонних примесей

нежные персиковые тона

КРАСНАЯ ЛИНИЯ

дезодорант аэрозольный

белый

однородная жидкость, без примесей

резкий аромат

SECRET PLATINUM

кремовый дезодорант-антипересперант

белый

однородный, кремовая консистенция, без посторонних примесей

сладкий аромат

DRY

кремовый дезодорант

белый

однородный, твердая консистенция, высокое содержание талька, скатывание

теплый сладкий с нотами ванили

GARNIER MINERAL DEODORANT

шариковый дезодорант антипересперант

белая перламутровая жидкость

однородная жидкость

приятный свежий аромат

ORIFLAME

шариковый дезодорант-антипересперант

прозрачная жидкость

однородная жидкость без посторонних примесей

легкий, свежий аромат

FA

гелевый дезодорант

прозрачный гель

однородный гель, густой, без посторонних примесей

энергичный терпковатый аромат

VICHY

кремовый дезодорант

белый

однородная кремовая консистенция, без примесей

энергичный приятный аромат

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.