p align="left">Основа рекламного плаката -- остроумная художественная композиция и краткий текст, играющий по отношению к иллюстрациям вспомогательную роль. Плакат нельзя перегружать деталями. Эффект восприятия достигается путем использования ярких и заметных издали красок. Плакаты используются для оформления выставочных стендов, интерьеров служебных помещений, приемных, комнат для переговоров, развешиваются на специальных рекламных тумбах и т.д. Рекламная листовка -- небольшое по объему печатное издание, со держащее текст и иллюстрации. Главная задача рекламной листовки -- броситься в глаза, вызвать желание взять и прочитать. Поэтому по тексту рекламная листовка ближе всего к рекламным сообщениям в прессе: броский заголовок, «задиристый» слоган, оригинальный или юмористический рисунок. В силу своей экономичности рекламные листовки выпускаются большими тиражами и относятся к средствам оперативной рекламы. Рекламно-подарочные издания (поздравительные и рекламные открытки, фирменные календари, деловые ежедневники, записные книжки и т.д.) являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают высокой проникающей способностью. В качестве разновидности печатной рекламы можно рассматривать книжную рекламу (в справочниках и учебных изданиях). По сравнению с рекламой в прессе она отличается долговечностью, наличием большой вторичной аудитории. Радиореклама Одним из самых массовых по охвату потенциальных потребителей средств распространения рекламной информации является радио. Радиореклама обладает рядом преимуществ: ? возможностью как обеспечить широкий охват, так и направить обращение конкретной целевой аудитории (автомобилисты за - рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает любимые радиопередачи, и т.д.). Это достигается по средством закупки эфирного времени в определенных радио передачах или выпуском рекламы в определенное время суток; ? способностью, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления); ? сравнительной дешевизной и особой оперативностью (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию). Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы. В отличие от печатной рекламы, слушатель вынужден фиксировать на бумаге или в памяти заинтересовавшую его информацию (номера теле фонов, адреса, различные условия и прочие детали объявления). Сравнительно неустойчивое слуховое внимание, его небольшой объем, быстрое забывание слуховой информации, большие нагрузки на мышление, наличие внешних помех, мешающих восприятию, -- все эти нюансы обусловливают необходимость использования в радиорекламе способов укрепления и поддержки. Эффективным приемом решения этой проблемы является повторение, а также его подкрепление устойчивыми мысленными образами, ссылки на рекламу этой же фирмы в газетах и журналах: «Подробную информацию вы можете прочитать в газете...» Такого рода фразы, кроме всего прочего, указывают на активную рекламную кампанию фирмы и ее устойчивое экономическое положение. Наиболее распространенными видами радиорекламы являются радио объявления, радио ролик и радиорепортаж. Радиообъявления представляют собой информацию, зачитываемую диктором. Это наиболее распространенный прием товарной рек ламы (с указанием телефонов и адресов мест возможной покупки). В такой рекламе высокие требования предъявляются как к рекламному тексту (он должен быть кратким, понятным, выразительным и за поминающимся), так и к голосу диктора. Слушатели, как правило, предпочитают мягкие, с приятным тембром низкочастотные голоса, особенно для дикторов-мужчин. Тон голоса должен быть доверительный, дружелюбный, эмоционально выразительный. Очень важно вы держать правильный темп речи, изменяя его в зависимости от важности сообщения. Лучше всего -- средний темп, около 6--8 речевых звуков в секунду, а там, где идет более важная информация, -- скорость надо уменьшить, делая дополнительные паузы для того, чтобы слушатель успел записать необходимые сведения. Пауза для аудио-текста то же, что красная строка или абзац при письме. Радиоролик -- специально подготовленный постановочный (игровой) радио сюжет, который разыгрывается несколькими актерами (несколькими голосами) с целью сообщить радиослушателям о предлагаемых фирмой услугах. Использование при этом звуковых и музыкальных эффектов должно работать на создание образа рекламируемой услуги, не развлекая и не отвлекая слушателей. В большинстве случаев радио ролик представляет собой товарную рекламу и может продолжаться от 15 до 60 с. Как правило, 15 с достаточно, чтобы привлечь внимание ридио слушателей к объекту рекламирования. Рекламный ролик, рассчитанный на 30 с и более звучания, имеет целью не только привлечь, но и удержать внимание потенциальных клиентов, заинтересовать их. При широком разнообразии форм рекламный ролик на радио дол жен удовлетворять следующим условиям: ? привлекать внимание потенциального потребителя в течение первых секунд звучания; ? содержать четкую информацию об объекте рекламирования; ? характеризовать объект рекламирования в объеме, необходимом, чтобы радиослушатель заинтересовался предложением. Реклама выполнит свою функцию, если у слушателя ее помимо интереса к рекламируемому продукту возникнут определенные планы по поводу его покупки; ? предоставлять сведения об адресах и телефонах рекламодателя (по возможности эта информация повторяется дважды). Аудиовизуальная реклама Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд фильмы. Рекламные кино- и видеофильмы используются как в коммерческом, так и в некоммерческом прокате. Коммерческий прокат предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Некоммерческий прокат связан с демонстрацией аудиовизуальной рекламы на презентациях, семи нарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках. Кино- и видеофильмы подразделяются на рекламные ролики и рекламные фильмы. Рекламные ролики -- короткие фильмы (продолжительностью от 15 с до нескольких минут), рассчитанные на показ широким слоям населения. Чаще всего они представляют собой товарную рекламу туристских услуг. Рекламные ролики допускают применение всех жанров кинематографа. Они строятся в основном на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках. Рекламные фильмы (продолжительностью от 5 до 20 мин) по жанру ближе к научно популярным. При их создании используются элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены в основном для демонстрации на выставках и ярмарках, презентациях, пресс-конференциях, деловых встречах. В настоящее время в практике рекламы наблюдается четко выраженная тенденция к увеличению выпуска видеофильмов вместо кинофильмов. Это обусловлено такими преимуществами видеофильмов, как более оперативное и экономичное производство, тиражирование, возможность использования широкого спектра выразительных электронных спецэффектов, удобство демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Специфическим видом видео рекламы является рекламная видео экспресс-информация. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо значительном событии в жизни туристского предприятия (праздновании юбилея, открытии новой гостиницы, чествовании юбилейного клиента и т.д.). Слайд-фильм -- это программа из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа может сопровождаться специально подобранной фонограммой. Слайд фильмы могут использоваться на пресс конференциях, семинарах, выставках и тд. Одним из основных достоинств это го вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостность композиции. Для обеспечения процесса показа слайд фильмов их иногда записывают на видеокассеты и демонстрируют на телеэкранах. 2.2 Жизненный цикл товара и рекламы На содержание рекламного сообщения также оказывают влияние следующие факторы: к какой группе относится данный товар: к группе товаров широкого потребления или производственно-технического назначения; характеристики товара или услуги; признаки и характеристики целевых сегментов; политико-экономические характеристики целевых сегментов; предмет рекламы (товар, товарная марка или фирма); жизненный цикл товара. Более подробнее хочется раскрыть последнюю составляющую данного списка, т. к. рекламные сообщения разных товаров, которые находятся в одной стадии жизненного цикла, имеют много общего. Жизненный цикл товара и рекламы. |
Стадия | Характеристика стадии жизненного цикла. | Расходы на рекламу. | Особенности рекламного сообщения. | | Внедрение товара на рынок | Неосведомленность о товаре | Большие | Должны быть отражены назначение, область применения, основные характеристики нового товара или услуги, с какого момента он поступает в продажу, где его можно приобрести. Возможны ссылки на аналогичный продукт, ранее распространяемый на рынке, со сравнением характеристик в пользу нового продукта. | | Рост сбыта товара. | Признание товара. | Становятся стабильными, не превышают средних показателей фирмы. | Следует сделать акцент на качестве, престижности товара, на высоком уровне обслуживания. Иногда целесообразно назвать цифру продаж за определенный период. | | Зрелость. | Большинство потенциальных покупателей приобрело товар и темпы роста продаж падают. | Увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом, если требуется удержать на прежнем уровне объем сбыта. | Должна возрастать интенсивность рекламы, чтобы охватить оставшихся потенциальных покупателей; следует вводить скидки, распродажи, долговременный сервис и другие элементы стимулирования. | | Насыщение. | Снижение сбыта товара или услуги. | Ниже чем в предыдущие периоды. | Следует ограничится теми объявлениями, которые были запланированы и размещены. В случае наличия модификации товара или услуги возможен возврат на стадию зрелости, с соответствующими этой стадии рекламными мероприятиями. | | Спад. | Резкое снижение продаж. | | | | |
Как у товара, так и у любого рекламного мероприятия есть жизненный цикл, который находит отражение в плане рекламной компании. Заключение Энциклопедическое определение рекламы следующее: "Реклама -- разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, популяризацию чего-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким либо предприятием и т.д. Реклама -- это платное, однонаправленное и не личное обращение, проводимое разнообразными средствами, которые агитируют в пользу товара, услуги, марки, фирмы, идеи. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Реклама имеет объективное поле для развития предпринимательской Деятельности, совершенствования производственных отношений в рыночной сфере, в непроизводственных отраслях. В пост социалистической России фаза "дикого капитализма" оказалось, по всей видимости, скоротечной и явно пошла на убыль. Мировой опыт убедительно показал, что в основе эффективной экономики лежит производство, интенсивное развитие среднего и мелкого бизнеса, а не финансово-спекулятивного капитала. В этих условиях реклама должна двигать общественный прогресс: коллизии между личностными политическими и функциональными особенностями не должны отражаться на рекламном процессе. Реклама - это важнейшее звено новой российской политической системы и реклама должна стать двигателем прогресса. Многие специалисты сходятся во мнении, что реклама -- это двигатель, стимул любой деятельности. Реклама является значительным катализатором информации. Реклама вмешивается в наш образ мышления и действия. И для эффективного размещения рекламы необходимо разработать единую систему сбора, классификации и анализа показателей рекламного рынка. Вернемся к самому понятию рекламы. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой определено: "Реклама -- это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей". Список литературы 1. Анзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.-- М.: ИнтелТех, 2002 2. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения-- М.: ПАИМС, 1999. 3. Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. О.А. Феофанова; Предисл. к рус. изд. М.А. Назарушкина. Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2002 4. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге.-- М.: Нива XXI век, 1999. 5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим.-- Новосибирск: ЦЭРИС, 2001. 6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.-- М.: Рус Партнер, 2004 7. Дейяи А. Реклама: Пер. с фр. / Общ. ред. В. С. Загашвили.-- М.: Прогресс-Универс, 2002. 8. Как рекламировать деньги: Путь к эффек-тив. рекламе / Под общ. ред. Н. Селивановой.-- М.: Паблик Рилейшнз Сервис, 1999. 9. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ. / Общ. ред. Е.М. Пеньковой.-- М.: Прогресс, 2001. 10. Миртов Ю.Н., Крымов А.А. Как стать рекламным агентом: Рук. для начинающих и практикующих рекламных агентов.-- М.: Тривола: Экстра-М, 2000. 11. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы: На опыте рекламы продукции лесопромышленного комплекса.-- М.: Внешторгиздат, 2000
Страницы: 1, 2, 3, 4
|