на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Связи с общественностью
p align="left">Репутация -- это оценка. Самым наглядным примером такой оценки являются существующие глобальные репутационные рейтинги, в частности, такие как:

- Global Most Admired Companies, ежегодно составляемый и публикуемый журналом Fortune;

- World's Most Respected Companies, до 2006 г. составлявшийся компанией PriceWaterhouseCoopers и публиковавшийся в газете Financial Times;

- World's Best Corporate Reputations, подготовленный организацией Reputation Institute и «дебютировавший» в ноябре 2006 г. на страницах журнала Forbes Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство, СПб., 1997.

.

За каждым из рейтингов стоит серьезная работа аналитиков известных консалтинговых групп, подкрепленная авторитетом ведущих деловых изданий. Несмотря на разницу в подходах, методики составления трех перечисленных списков базируются на практически идентичном наборе параметров, объединив и систематизировав которые мы получим табл. 1. Восемь параметров, перечисленных в ней, составляют фундамент корпоративной репутации. Степень детализации может быть различной в зависимости от вида бизнеса и его масштабов.
Наличие в детализированном списке и количественных, и качественных показателей затрудняет оценку и без того непростого для понимания многомерного нематериального объекта. В отличие от глобальных рейтингов, где каждому участнику ставится в соответствие одно число, по которому и происходит итоговое ранжирование, для оценки работы на репутацию внутри компании нет необходимости применять аналогичную «точечную» модель.

Если корпоративная система управления репутацией работает эффективно, к концу года в распоряжении компании неизбежно окажется набор оценок, выражающихся в позициях или баллах. Речь идет не только о глобальных репутационных рейтингах, попасть в которые имеют шансы лишь крупнейшие корпорации мира, но и о различных локальных отраслевых списках, связанных с нашими восемью критериями. Как правило, публичные компании не испытывают недостатка во внешних оценках своей деятельности, поэтому имеет смысл сосредоточиться на построении внутренней отчетности о результатах проделанной работы.

При разработке системы показателей необходимо руководствоваться принципом их долгосрочной актуальности, поскольку корпоративная репутация тесно связана с таким фактором, как время, и динамика развития процесса по каждому из направлений представляет большую ценность для оценки функционирования системы управления репутацией.
Такая дифференцированная оценка работы предполагает понимание степени важности каждого из восьми параметров. Чтобы расставить приоритеты, классифицируем их по трем аспектам, упомянутым в данном выше определении репутации.

В общем случае процесс создания и поддержания корпоративной репутации на высоком уровне может быть описан следующей формулой:

Репутация = Действия + Коммуникации

Здесь уместно будет вспомнить слова Генри Форда: «Нельзя построить репутацию на намерениях сделать что-либо». Текущая работа, ее достижения и результаты определят, какую оценку дадут компании представители целевых аудиторий. Приступая к разработке программы действий, следует проанализировать лучший опыт мировых компаний и отечественных игроков независимо от отраслей.

Попасть в глобальный репутационный рейтинг чрезвычайно почетно. Несмотря на это, понятие «репутация» в утилитарном смысле носит локальный, отраслевой характер. Бизнес начинает ощущать преимущества этого статуса только в конкурентной среде.

Это не означает, что данный термин утрачивает свое значение для компаний-монополистов. В таком случае основную роль начинает играть аргумент от противного: плохая репутация является стимулом для разрушения монополии под действием внешних сил. Кроме того, в случае появления на рынке конкурирующих игроков высокий репутационный статус удержит клиентов экс-монополиста.

Еще одна важная составляющая репутационной формулы -- коммуникации.

Информирование целевых групп о результатах действий компании является неотъемлемой частью процесса формирования положительной оценки ее деятельности.

Не умаляя важность коммуникаций через СМИ, стоит сказать, что большую важность в данном случае приобретает прямое взаимодействие сотрудников компании с представителями целевых групп, поскольку именно таким образом аудитории накапливают опыт. Репутацион-ные коммуникации должны быть выстроены в соответствии с принципами прозрачности, открытости и готовности к прямому диалогу Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2001.

.

Сегодня много говорится о необходимости максимальной информационной открытости бизнеса. С точки зрения интересов компании эта тенденция может вступать в противоречие с требованиями информационной безопасности. Достаточно вернуться к списку репутаци-онных параметров, чтобы увидеть: некоторые из них, например инновации, связаны со стратегически важными для компании данными, раскрытие которых может стать причиной снижения конкурентоспособности бизнеса. Поэтому на этапе организации процесса управления репутацией важно создать информационный фильтр и, в частности, разделить форматы отчетности для внутреннего использования и для внешних аудиторий.

Глава 2. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Университета

2.1. Красткая характеристика Сибирского Федерального Университета и его структура

Сибирский Федеральный Университет был основан приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1417 от 28.11.2006.

В состав СФУ вошли четыре вуза:

- Красноярский государственный университет,

- Красноярский государственный технический университет,

- Красноярская государственная архитектурно-строительная академия,

- Государственный университет цветных металлов и золота.

В настоящее время в вышеперечисленных вузах ведется подготовка специалистов по 138 специальностям, бакалавров -- по 48 направлениям и магистров -- по 14. В состав вузов входят 35 научно-инновационных подразделений, среди которых НИИ, КБ, центры коллективного пользования оборудованием, НОЦ, лаборатории, инновационные центры, технопарки, центры трансфера технологий, опытные производства и др.

Число студентов очной формы составляет более 30 тыс. человек.

Численность профессорско-преподавательского состава -- свыше 3300 человек, в т. ч. докторов наук -- 403, кандидатов наук -- 1684 человека.

Общее количество сотрудников и преподавателeй -- 8 тысяч 125 человек Официальный сайт Сибирского Федерального Университета(http://www.sfu-kras.ru/).

Приказом ректора СФУ от 20.02.2008 № 193 утверждена следующая структура ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»:

Институты СФУ:

Институт космических и информационных

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Институт инженерной физики и радиоэлектроники

Институт цветных металлов и материаловедения

Политехнический институт

Институт нефти и газа

Институт педагогики, психологии и социологии

Институт филологии и языковой коммуникации

Институт градостроительства, управления и региональной экономики

Институт горного дела, геологии и геотехнологий

Институт экономики, управления и природопользования

Гуманитарный институт

Юридический институт

Институт фундаментальной подготовки

Институт математики и информатики

Институт профессиональной подготовки

Факультеты и кафедры:

Факультет физкультуры и спорта

Кафедра ЮНЕСКО

Военная кафедра

Филиалы и представительства

Филиалы и представительства СФУ

Школы при СФУ

Заочная естественно-научная школа (ЗЕНШ)

Красноярская гимназия «Универс» №1

Малая инженерная академия ИЦМиЗ

Аспирантура, докторантура

Отдел аспирантуры и докторантуры

Международная деятельность

Департамент международного сотрудничества

Университетские СМИ

«Новая университетская жизнь»

Студенческое ТВ «GAUDEAMUS» Официальный сайт Сибирского Федерального Университета(http://www.sfu-kras.ru/)

2.2. Связи с общественностью Сибирского Федерального Университета, и их влияние на репутацию Университета

Основные направления программы PR-деятельности СФУ:

- Установление системы общественных связей университета;

- Формирование корпоративного имиджа и репутации университета;

- организация и проведение мероприятий;

- Разработка и реализация внутреннего PR.

Основные задачи PR-деятельности Сибирского федерального Университета:

- Разработка и организация информационной кампании, направленной на позиционирование и продвижение университета, как инновационно-активного образовательного центра.

- Организация PR-сопровождения отдельных инновационных проектов СФУ.

Основные направления PR-деятельности Сибирского Федерального университета:

1. Установление системы общественных связей университета

- Построение партнерских отношений университета с целевыми аудиториями: оптимальные модели коммуникации.

- Определение методов установления партнерских отношений компании с различными сообществами и целевыми группами.

- Позиционирование университета на близлежащей территории (город, область,округ), в РФ и за рубежом.

- Позиционирование университета в бизнес-сообществе.

- Формирование лояльного отношения к университету со стороны органов власти.

2. Формирование корпоративного имиджа и репутации университета

- Формирование основ построения корпоративного имиджа: структура имиджа, каналы информирования и методы формирования.

- Формирование и управление репутацией университета.

- Формирование публичного имиджа и репутации руководителей

университета: способы формирования положительного имиджа руководителей, построения и управления публичной репутацией руководителей.

- Формирование норм корпоративного общения с целевыми аудиториями. Разработка кодекса корпоративного поведения.

- Определение роли корпоративных периодических и непериодических изданий в системе внутреннего и внешнего позиционирования университета.

- Организация динамичного функционирования корпоративного сайта университета как промо-площадки.

3. Формирование системы отношений с Mass-media

- Разработка информационной политики университета. Актуальные методы работы университета в медийном пространстве.

- Определение способов привлечения СМИ к информации об университете и его проектах.

- Формирование долгосрочных отношений с представителями СМИ.

- Регулярное установление информационных поводов и составление пресс-релизов.
- Проведение пресс-мероприятий.

4. Организация и проведение мероприятий

- Использование современных технологий для традиционных форматов: круглых столов, выставок, конференций, презентаций.

5. Разработка и реализация внутреннего PR

- Формирование корпоративной идентичности и культуры.

- Возможности корпоративных изданий в системе корпоративных коммуникаций.

- Разработка и реализации Event-management в интересах формирования корпоративной идентичности и лояльности.

Большинство приемов РR связаны с прессой, так как личная коммуникация не может быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, поэтому производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на формирование общественного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения сообщений Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления - СПб.: Изд-во Санкт- Петербургского университета, 1999.

.

Специально для прессы в Сибирском Федеральном Университете работает депортамент общественных связей. Департамент общественных связей СФУ призван освещать деятельность университета, сделать его максимально открытым для всей мировой общественности.

Работники депортамента общественных связей СФУ всегда рады работать с представителями средств массовой информации и готовы помочь журналистам, предоставив все необходимые для публикации материалы об университете, его сотрудниках, научных и образовательных проектах, общественных акциях.

Последовательными этапами работы организации с прессой можно назвать следующие: подготовка материалов о деятельности фирмы; представление средствам массовой информации материалов о деятельности университета; ответы на запросы прессы; сбор и анализ публикаций о деятельности университета; мониторинг материалов о деятельности университета, публикуемых прессой; создание банка публикаций; обеспечение персонала университета информацией об опубликованных материалах ; организация "писем в редакцию", посвященных насущным задачам университета; проведение пресс-конференций и брифингов; организация посещения представителями средств массовой информации мероприятий, проводимых университетом; подготовка и организация интервью должностными лицами университета.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.