p align="left">Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы и источников Методами научного познания, которые использовались автором в исследовательском процессе, являются: - наблюдение и сравнение. Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, в ходе которого исследователи получают информацию об объективных свойствах и отноше-ниях реально существующих предметов и явлений. На протяжении всего времени обучения автор наблюдал за деятельностью структурных подразделений Торгово-Промышленной палаты, что позволило выявить существующие недостатки и определить достоинства существующей системы взаимодействия между ними. Сравнение позволяет установить сходство и различие этих предметов и явлений. В результате устанавливается нечто общее, что им присуще, а так же отличное, позволяющее говорить об имеющихся достоинствах и недостатках; - анализ и синтез. Анализ является методом научного исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Подобный метод позволяет получить новое знание из уже имеющегося и обработанного определенным образом материала. В процессе подготовки дипломной работы помимо общих методов, автор использовал и специальные методы исследования - кабинетные и полевые. В ходе кабинетных осуществлялся сбор и анализ информации по теме дипломной работы, а полевых - непосредственный контакт с общественностью для выявления проблемного поля дипломного проекта. Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может быть использована при организации благотворительной акции. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Общий объем работы 80 страниц. Библиографический список включает 32 наименования. Раздел 1. Теоретические основы связей с общественностью в общественных некоммерческих организациях 1.1 Общественные некоммерческие организации: понятие, сущность, правовой статус Вебстерский словарь содержит следующее определение: «Связи с общественностью - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредств распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции». Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - С.24 - 26. Структурное описание деятельности предлагает Френк Джефкинс: «Связи с общественностью состоят из всех форм планируемой коммуникации, вовне и внутри, между организацией и ее общественностью для реализации специфических целей, направленных на достижение взаимопонимания». Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005. - С. 132 Грюниг предлагает понимать связи с общественностью как управление коммуникациями между организацией и ее публикой. И практически аналогичное определение дает С. Катлип: «Связи с общественностью являются функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которых зависит успех или неудача». Кондратьев Э., Абрамов Р. Связи с общественностью : учеб. пособие для высш. шк. / Э. Кондратьев, Р. Абрамов ; под ред. С.Д. Резника. - М. : Акад. Проект, 2004. - С. 16 - 20. «Публикой» в данных определениях является та часть общества, от которой в каком-либо смысле зави-сит данная организация, или на которую оказывает влияние деятельность организации, ее успехи и поражения Г.Г. Почепцов в своей книге «Паблик рилейшнз для профессионалов», дает следующее определение: «Связи с общественностью - это эффективная стратегия в области управления общественным мнением». Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г.- М.: «Рефл-бук», «Ваклер», 2005. - С.132 Он рассматривает связи с общественностью как стратегию управления коммуникативным пространством. Отметим, что речь здесь идет не просто о коммуникации, а о переходе от локальных «коммуникативных пространствах организации (корпорации)» к рассмотрению «глобального коммуникативного пространства», на котором господствует общественное мнение. Таким образом, связи с общественностью рассматриваются в двух основных ипостасях. С одной стороны как система методов и приемов, с помощью которых достигается желанное «взаимопонимание и сотрудничество», определяющее, в конечном счете, поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий). С другой, как некое подразделение, служба, ориентированная на эффективное коммуникационное взаимодействие с общественностью, или иначе - с внешней и внутренней средой организации. И в этом плане связи с общественностью можно определить как рационально структурированную систему коммуникационного обеспечения деятельности организации. Это определение не рассматривает всех направлений деятельности связей с общественностью, а лишь схватывает суть - эта деятельность связана с решением коммуникационных проблем организации. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях» Некоммерческой организации присущи следующие свойства: -наличие юридического лица; -основной целью деятельности не является извлечение прибыли; -возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации. Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем, как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица. Статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц. Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами. Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. - М.: Рефл-бук, Ваклер,2005.- 656 с. Следует обратить внимание на два момента: 1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств; 2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица. Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия / В. А. Ачкасова, М.Л. Бабочиева, Н.Н. Белянина и др. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами. Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками). Чумиков А.И., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.И. Чумиков, М.П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с. Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации. Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000. С327 Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту. Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации. Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей. По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти: - по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами; - по решению суда; -в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам. Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли -- другой важный признак некоммерческой организации. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Почепцов Г.Г.Паблик рилейшенз для профессионалов / Почепцов Г.Г. -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2005.- 656 с. Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации. Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер. Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям. Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.
Страницы: 1, 2, 3
|