на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Территориальный продукт Чувашской Республики
p align="left">Торговая марка является одним из основных источников информации, которым пользуется потребитель, чтобы упростить свой выбор и снизить потребительский риск. Традиционно выделяют два типа сведений о торговой марке: осведомленность и имидж. Осведомленность о торговой марке предполагает формирование в сознании потребителя мгновенной ассоциации с торговой маркой и ее узнавание по отличительным свойствам. Ассоциации могут быть функциональными, эмпирическими, символическими, а также формирующими отношение (общую ценность) к торговой марке. Уместно говорить о торговой марке территории, помня ряд существенных различий по сравнению с торговой маркой товара, которая выбирается производителем или продавцом осознанно. Торговая марка товара может нести в себе дополнительную смысловую нагрузку за счет названия товара, может быть сконструирована путем соединения, слияния, присоединения слов и частей слов, может быть подкреплена визуально - графически за счет написания названия, шрифта, значка или рисунка, причем результат творчества художника-графика, как правило, отличается оригинальностью. Торговая марка товара при необходимости может быть изменена, улучшена. Торговая марка территории более консервативна и лишь в ограниченном объеме подлежит изменению и улучшению.

Торговая марка территории может быть представлена через официальные и неофициальные символы территории. Различают официальную символику территории (название, герб, флаг, гимн) и неофициальную (неформальную) символику в виде укоренившихся в общественном сознании символов, вызывающих ассоциацию с территорией. Торговая марка территории должна повышать осведомленность потребителей о территории и вызывать положительные ассоциации, что может стать существенным аргументом в конкурентной борьбе. Целенаправленная работа по формированию официальных, а в большей степени неофициальных символов территории может стать полезной Территориальный маркетинг: Учеб. пособие / Т.В. Сачук - СПб.: Питер, 2009. - с.44

.

Товарная марка территории может способствовать построению ассоциативных сетей, что будет облегчать процесс узнавания, отличия, выбора территории. Товарная марка территории обязательно несет в себе определенные познавательный и эмоциональный аспекты.

Осведомленность о территории часто бывает связана с географическим обозначением региона, что вызывает определенные штампы, которые «всплывают в памяти и имеют как положительную, так и нейтральную или негативную эмоциональную оценку». Фактически мы имеем дело с семантической или схематической долгосрочной памятью человека, которая является хранением представлений нашего обобщенного знания о мире, в котором мы живем. В результате каждая территория, в той или иной степени известная, может быть описана через ассоциативную сеть, например:

· зона Крайнего Севера - холодно, снег, метель, темно, далеко, невзрачный пейзаж, тундра, олени, мужество, терпение, вечная мерзлота;

· Дальний Восток - Тихий океан, мало освоен, море, рыба, крабы, Китай, Япония, далеко;

· Сибирь - тайга, полезные ископаемые, наука, труд, Ермак, освоение, романтика, мужество, экологически чисто, крупные реки;

· берег Черного моря - отдых, жара, солнце, море, дорого, красиво, фрукты, грязно, шумно, статус, развлечение.

Исторически сложившееся название территории является одним из самых значимых элементов торговой марки территории.

Рассмотрим примеры географических названий, вызывающих негативные эмоции. Например, Грязево, Гадюкино, Змиевка, Мокрое, Болотное, Отдаленный, Тупик, Глухово. С другой стороны, можно выделить примеры названий населенных пунктов, которые вызывают позитивные эмоции. Например, названия места: Красивое, Чистова, Царевичи, Царицына, Княжево, Князево.

Кроме исторически сложившихся названий официальными символами территории являются герб и флаг. Геральдика, будучи консервативна по своей природе, ограничивает возможности поиска и выбора цвета, образа, графического исполнения. Одной из проблем официальной символики является ограниченная возможность индивидуализации; так территории, покрытые лесами, будут использовать зеленый цвет во флаге и образ лесного зверя (часто для России - медведя). Такие официальные символы территории не будут вызывать индивидуализированные ассоциации, и потому узнавание и осведомленность о территории будет минимальна, что не позволит выделить отличительные свойства и качества территории, а также определить выгоды для потребителя, а значит, не удастся сформировать отношение потребителя к этой территории.

Неофициальные символы в большей степени подлежат формированию и развитию, могут быть более индивидуализированы и вызывать ассоциации, связанные с памятниками природы и архитектуры, известными личностями, растениями и животными, флорой и фауной территории, товарами, производимыми данной территорией. Например, резьба по кости ассоциируется с народными ремеслами жителей Крайнего Севера, а сделанная из дерева «птица счастья» - с территориями Северо-Запада России. Хорошо узнаваемыми символами, «зрительными образами» территории могут быть архитектурно-мемориальные символы в виде изображений архитектурных и исторических памятников, расположенных на территории. На память могут приходить присказки, шутки, поговорки, устоявшиеся фразы, которые часто несут в себе определенный эмоциональный заряд. Хорошо, если это вологодское масло, тульский самовар, городецкий пряник, оренбургский платок, а может быть тамбовский волк, сирота казанская, бандитский Петербург.

Официальные и неофициальные символы лежат в основе того или иного образа территории как некоторой формы отражения действительности в сознании человека.

Итак, следует выделять и пропагандировать основные отличия (дифференциаторы) территории, которые значимы и воспринимаются потребителями положительно.

2. Территориальный продукт Чувашской Республики (ЧР)

2.1 Географическая оценка территории ЧР

Чувашия расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, преимущественно на правобережье Волги, между ее притоками Сурой и Свиягой. Чувашская республика расположена в центральной части Российской Федерации на правом берегу реки Волга. Республика граничит:

· на западе с Нижегородской областью, расстояние от г. Чебоксары до г. Н. Новгорода - 247 км.

· на севере с Республикой Марий Эл, расстояние от г. Чебоксары до г. Йошкар-Ола - 93 км.

· на востоке с Республикой Татарстан, расстояние от г. Чебоксары до г. Казани - 181 км.

· на юге - с Ульяновской областью, расстояние от г. Чебоксары до г. Ульяновск - 244 км.

· на юго-западе - с Республикой Мордовия, расстояние от г. Чебоксары до г. Саранск - 347 км

Территория республики составляет 18,3 тыс. кв. км. (0,1% территории России).

Численность населения Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2007 г. составляла 1286,2 тыс. человек. Средняя плотность населения - 70,1 чел./кв. км.

Этнический состав населения: чуваши - 67,7%, русские - 26,5%, татары - 2,8%.

Столица - г. Чебоксары (численность населения - 452,9 тыс. человек на 01.01.2007).

В Чувашской Республике 317 муниципальных образований - 21 муниципальный район, 5 городских округов, 291 поселение из них - 7 городских поселений, 284 сельских поселения.

Чувашия входит в состав Приволжского федерального округа Российской федерации.

Республика имеет благоприятное географическое положение, позволяющее развиваться отраслям экономики, ориентированным на привозное сырье и топливо, а также на вывоз производимой продукции.

Республика является крупным транспортным узлом, в котором пересекаются железнодорожные, водные, основные российские автомобильные магистрали. Через республику проходят три федеральные автодороги, пролегают основные автотрассы, которые дают выход транспорту в северные, восточные, южные и центральные районы страны и за ее пределы. Через Чебоксары проходят автотрассы: Иран - Азербайджан - Поволжье - Север Европейской части России, в том числе по мосту через Волгу; западная граница России - Москва - Урал.

Преобладающая часть территории (97%) расположена на возвышенности правобережья лесостепной зоны, меньшая часть (3%) - в лесном левобережье. Чувашская Республика характеризуется умеренно-континентальным климатом. Леса занимают более 30% территории (в основном в Присурье и Заволжье).

Уникальность природной среды определяется водными ресурсами. Такие крупные реки как Волга (протяженность ее в пределах Чувашии 127 км), Сура, Цивиль, более пятисот озер и речушек составляют запасы питьевой воды. На обоих берегах Волги в окрестностях Чебоксар вскрыты хлорно-натриевые воды мацестинского типа, на их базе функционируют санаторий и водогрязелечебница.

В Чувашской Республике разведано крупное месторождение гипса, которое разделено пластами ангидрита и доломита. Технологическими испытаниями установлена пригодность гипсового камня для получения строительного гипса, а при дополнительной обработке возможно получение высокопрочного гипса. Запасы гипсового месторождения - 120 млн. тонн, ангидрита - 50,9 и доломитов - 12,2 млн. тонн.

В республике учтено 46 месторождений с запасами кирпичных глин и суглинков, 4 месторождения с запасами 9,7 млн. куб. м. керамзитного сырья, 11 месторождений карбонатных пород.

В южном и юго-западном районах республики имеются месторождения фосфоритов, здесь же широко распространены горючие сланцы. Торфяные месторождения выявлены по всей территории республики. Общая площадь торфяников превышает 9 тыс. га.

Чувашская Республика входит в группу относительно благополучных регионов Российской Федерации по экологической обстановке, хотя и остаются проблемы обусловленные выбросами предприятий топливно-энергетического комплекса, химической промышленности и автотранспорта.

2.2 Развитость инфраструктуры ЧР

В нашей республике значительное внимание уделяется развитию общественной инфраструктуры, прежде всего в сельской местности, где проживает 42,7% населения республики. В последние годы в рамках ускоренной реализации целевых программ на финансирование работ по строительству и реконструкции объектов жилищного фонда, социальной сферы, дорожного и коммунального хозяйства из республиканского бюджета Чувашской Республики было направлено 4,3 млрд. рублей, что составляет 27,3% расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики.

За 2000-2006 годы введено в эксплуатацию 8733,8 км распределительных газовых сетей, в том числе 4504,3 км - за последние три года, из них в сельской местности 8230,3 км и 4289,0 км соответственно. Уровень газификации села вырос с 37% (2000 год) до 99,9% (2005 год), из подлежащих газификации 1595 сельских населенных пунктов природный газ подведен к 1594 населенным пунктам.

Ежегодно растут объемы жилищного строительства. Например, в 2006 году темпы роста строительства жилья по сравнению с 2005 годом составили 116,6%, в том числе 119,3% - в сельской местности. По вводу в эксплуатацию жилых домов на 1000 человек населения в 2006 году Чувашия опередила все регионы Приволжского федерального округа и в 1,8 раза - среднероссийский показатель. С 2000 по 2006 год за счет всех источников финансирования в Чувашской Республике введено в эксплуатацию около 4,3 млн. кв. метров общей площади жилья. Обеспеченность населения жильем на 1 человека увеличилась с 18,6 кв. метра в 2000 году до 21,5 кв. метра в 2006 году (в 2005 году: по России - 20,9 кв. метра, по ПФО - 20,6 кв. метра, по Чувашии - 20,6 кв. метра).

За последние несколько лет сданы в эксплуатацию 136,9 км водопроводных сетей, в том числе 66,3 км - в сельской местности.

За 2000-2010 годы введены в действие новые автомобильных дороги с твердым покрытием, а также производится ремонт уже построенных. Однако, Чувашская Республика по плотности автомобильных дорог (258,7 км дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории) находится на уровне стран с развитой рыночной экономикой, но значительно уступает им по техническому состоянию дорожного полотна, которое не соответствует нормативным требованиям. Основная часть дорог имеет параметры низких категорий, 77% общей протяженности дорог общего пользования IV, V категорий и внекатегорийные дороги. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров необходимо построить новые и реконструировать действующие автовокзалы и автостанции.

По плотности дорог с твёрдым покрытием республика занимает 6-е место в Российской Федерации. Обеспеченность автомобильными дорогами составляет 317,0 км на 1000 кв. км.

Федеральную сеть дорог Чувашской Республики составляют автомобильные дороги:

· М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, протяжением 173,21 км. Осуществляются транспортно-экономические связи следующих субъектов РФ: г. Москвы, Смоленской, Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Кировской, Пермской, Свердловской, Самарской и Челябинской областей, республик - Марий-Эл, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашия.

· А-151 Цивильск - Ульяновск, протяжением 123,00 км, обеспечивает транспортно-экономические связи из районов Нижнего Поволжья в Ульяновскую область и Республику Татарстан.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.