p align="left">Торговая марка является одним из основных источников информации, которым пользуется потребитель, чтобы упростить свой выбор и снизить потребительский риск. Традиционно выделяют два типа сведений о торговой марке: осведомленность и имидж. Осведомленность о торговой марке предполагает формирование в сознании потребителя мгновенной ассоциации с торговой маркой и ее узнавание по отличительным свойствам. Ассоциации могут быть функциональными, эмпирическими, символическими, а также формирующими отношение (общую ценность) к торговой марке. Уместно говорить о торговой марке территории, помня ряд существенных различий по сравнению с торговой маркой товара, которая выбирается производителем или продавцом осознанно. Торговая марка товара может нести в себе дополнительную смысловую нагрузку за счет названия товара, может быть сконструирована путем соединения, слияния, присоединения слов и частей слов, может быть подкреплена визуально - графически за счет написания названия, шрифта, значка или рисунка, причем результат творчества художника-графика, как правило, отличается оригинальностью. Торговая марка товара при необходимости может быть изменена, улучшена. Торговая марка территории более консервативна и лишь в ограниченном объеме подлежит изменению и улучшению. Торговая марка территории может быть представлена через официальные и неофициальные символы территории. Различают официальную символику территории (название, герб, флаг, гимн) и неофициальную (неформальную) символику в виде укоренившихся в общественном сознании символов, вызывающих ассоциацию с территорией. Торговая марка территории должна повышать осведомленность потребителей о территории и вызывать положительные ассоциации, что может стать существенным аргументом в конкурентной борьбе. Целенаправленная работа по формированию официальных, а в большей степени неофициальных символов территории может стать полезной Территориальный маркетинг: Учеб. пособие / Т.В. Сачук - СПб.: Питер, 2009. - с.44 . Товарная марка территории может способствовать построению ассоциативных сетей, что будет облегчать процесс узнавания, отличия, выбора территории. Товарная марка территории обязательно несет в себе определенные познавательный и эмоциональный аспекты. Осведомленность о территории часто бывает связана с географическим обозначением региона, что вызывает определенные штампы, которые «всплывают в памяти и имеют как положительную, так и нейтральную или негативную эмоциональную оценку». Фактически мы имеем дело с семантической или схематической долгосрочной памятью человека, которая является хранением представлений нашего обобщенного знания о мире, в котором мы живем. В результате каждая территория, в той или иной степени известная, может быть описана через ассоциативную сеть, например: · зона Крайнего Севера - холодно, снег, метель, темно, далеко, невзрачный пейзаж, тундра, олени, мужество, терпение, вечная мерзлота; · Дальний Восток - Тихий океан, мало освоен, море, рыба, крабы, Китай, Япония, далеко; · Сибирь - тайга, полезные ископаемые, наука, труд, Ермак, освоение, романтика, мужество, экологически чисто, крупные реки; · берег Черного моря - отдых, жара, солнце, море, дорого, красиво, фрукты, грязно, шумно, статус, развлечение. Исторически сложившееся название территории является одним из самых значимых элементов торговой марки территории. Рассмотрим примеры географических названий, вызывающих негативные эмоции. Например, Грязево, Гадюкино, Змиевка, Мокрое, Болотное, Отдаленный, Тупик, Глухово. С другой стороны, можно выделить примеры названий населенных пунктов, которые вызывают позитивные эмоции. Например, названия места: Красивое, Чистова, Царевичи, Царицына, Княжево, Князево. Кроме исторически сложившихся названий официальными символами территории являются герб и флаг. Геральдика, будучи консервативна по своей природе, ограничивает возможности поиска и выбора цвета, образа, графического исполнения. Одной из проблем официальной символики является ограниченная возможность индивидуализации; так территории, покрытые лесами, будут использовать зеленый цвет во флаге и образ лесного зверя (часто для России - медведя). Такие официальные символы территории не будут вызывать индивидуализированные ассоциации, и потому узнавание и осведомленность о территории будет минимальна, что не позволит выделить отличительные свойства и качества территории, а также определить выгоды для потребителя, а значит, не удастся сформировать отношение потребителя к этой территории. Неофициальные символы в большей степени подлежат формированию и развитию, могут быть более индивидуализированы и вызывать ассоциации, связанные с памятниками природы и архитектуры, известными личностями, растениями и животными, флорой и фауной территории, товарами, производимыми данной территорией. Например, резьба по кости ассоциируется с народными ремеслами жителей Крайнего Севера, а сделанная из дерева «птица счастья» - с территориями Северо-Запада России. Хорошо узнаваемыми символами, «зрительными образами» территории могут быть архитектурно-мемориальные символы в виде изображений архитектурных и исторических памятников, расположенных на территории. На память могут приходить присказки, шутки, поговорки, устоявшиеся фразы, которые часто несут в себе определенный эмоциональный заряд. Хорошо, если это вологодское масло, тульский самовар, городецкий пряник, оренбургский платок, а может быть тамбовский волк, сирота казанская, бандитский Петербург. Официальные и неофициальные символы лежат в основе того или иного образа территории как некоторой формы отражения действительности в сознании человека. Итак, следует выделять и пропагандировать основные отличия (дифференциаторы) территории, которые значимы и воспринимаются потребителями положительно. 2. Территориальный продукт Чувашской Республики (ЧР) 2.1 Географическая оценка территории ЧР Чувашия расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, преимущественно на правобережье Волги, между ее притоками Сурой и Свиягой. Чувашская республика расположена в центральной части Российской Федерации на правом берегу реки Волга. Республика граничит: · на западе с Нижегородской областью, расстояние от г. Чебоксары до г. Н. Новгорода - 247 км. · на севере с Республикой Марий Эл, расстояние от г. Чебоксары до г. Йошкар-Ола - 93 км. · на востоке с Республикой Татарстан, расстояние от г. Чебоксары до г. Казани - 181 км. · на юге - с Ульяновской областью, расстояние от г. Чебоксары до г. Ульяновск - 244 км. · на юго-западе - с Республикой Мордовия, расстояние от г. Чебоксары до г. Саранск - 347 км Территория республики составляет 18,3 тыс. кв. км. (0,1% территории России). Численность населения Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2007 г. составляла 1286,2 тыс. человек. Средняя плотность населения - 70,1 чел./кв. км. Этнический состав населения: чуваши - 67,7%, русские - 26,5%, татары - 2,8%. Столица - г. Чебоксары (численность населения - 452,9 тыс. человек на 01.01.2007). В Чувашской Республике 317 муниципальных образований - 21 муниципальный район, 5 городских округов, 291 поселение из них - 7 городских поселений, 284 сельских поселения. Чувашия входит в состав Приволжского федерального округа Российской федерации. Республика имеет благоприятное географическое положение, позволяющее развиваться отраслям экономики, ориентированным на привозное сырье и топливо, а также на вывоз производимой продукции. Республика является крупным транспортным узлом, в котором пересекаются железнодорожные, водные, основные российские автомобильные магистрали. Через республику проходят три федеральные автодороги, пролегают основные автотрассы, которые дают выход транспорту в северные, восточные, южные и центральные районы страны и за ее пределы. Через Чебоксары проходят автотрассы: Иран - Азербайджан - Поволжье - Север Европейской части России, в том числе по мосту через Волгу; западная граница России - Москва - Урал. Преобладающая часть территории (97%) расположена на возвышенности правобережья лесостепной зоны, меньшая часть (3%) - в лесном левобережье. Чувашская Республика характеризуется умеренно-континентальным климатом. Леса занимают более 30% территории (в основном в Присурье и Заволжье). Уникальность природной среды определяется водными ресурсами. Такие крупные реки как Волга (протяженность ее в пределах Чувашии 127 км), Сура, Цивиль, более пятисот озер и речушек составляют запасы питьевой воды. На обоих берегах Волги в окрестностях Чебоксар вскрыты хлорно-натриевые воды мацестинского типа, на их базе функционируют санаторий и водогрязелечебница. В Чувашской Республике разведано крупное месторождение гипса, которое разделено пластами ангидрита и доломита. Технологическими испытаниями установлена пригодность гипсового камня для получения строительного гипса, а при дополнительной обработке возможно получение высокопрочного гипса. Запасы гипсового месторождения - 120 млн. тонн, ангидрита - 50,9 и доломитов - 12,2 млн. тонн. В республике учтено 46 месторождений с запасами кирпичных глин и суглинков, 4 месторождения с запасами 9,7 млн. куб. м. керамзитного сырья, 11 месторождений карбонатных пород. В южном и юго-западном районах республики имеются месторождения фосфоритов, здесь же широко распространены горючие сланцы. Торфяные месторождения выявлены по всей территории республики. Общая площадь торфяников превышает 9 тыс. га. Чувашская Республика входит в группу относительно благополучных регионов Российской Федерации по экологической обстановке, хотя и остаются проблемы обусловленные выбросами предприятий топливно-энергетического комплекса, химической промышленности и автотранспорта. 2.2 Развитость инфраструктуры ЧР В нашей республике значительное внимание уделяется развитию общественной инфраструктуры, прежде всего в сельской местности, где проживает 42,7% населения республики. В последние годы в рамках ускоренной реализации целевых программ на финансирование работ по строительству и реконструкции объектов жилищного фонда, социальной сферы, дорожного и коммунального хозяйства из республиканского бюджета Чувашской Республики было направлено 4,3 млрд. рублей, что составляет 27,3% расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики. За 2000-2006 годы введено в эксплуатацию 8733,8 км распределительных газовых сетей, в том числе 4504,3 км - за последние три года, из них в сельской местности 8230,3 км и 4289,0 км соответственно. Уровень газификации села вырос с 37% (2000 год) до 99,9% (2005 год), из подлежащих газификации 1595 сельских населенных пунктов природный газ подведен к 1594 населенным пунктам. Ежегодно растут объемы жилищного строительства. Например, в 2006 году темпы роста строительства жилья по сравнению с 2005 годом составили 116,6%, в том числе 119,3% - в сельской местности. По вводу в эксплуатацию жилых домов на 1000 человек населения в 2006 году Чувашия опередила все регионы Приволжского федерального округа и в 1,8 раза - среднероссийский показатель. С 2000 по 2006 год за счет всех источников финансирования в Чувашской Республике введено в эксплуатацию около 4,3 млн. кв. метров общей площади жилья. Обеспеченность населения жильем на 1 человека увеличилась с 18,6 кв. метра в 2000 году до 21,5 кв. метра в 2006 году (в 2005 году: по России - 20,9 кв. метра, по ПФО - 20,6 кв. метра, по Чувашии - 20,6 кв. метра). За последние несколько лет сданы в эксплуатацию 136,9 км водопроводных сетей, в том числе 66,3 км - в сельской местности. За 2000-2010 годы введены в действие новые автомобильных дороги с твердым покрытием, а также производится ремонт уже построенных. Однако, Чувашская Республика по плотности автомобильных дорог (258,7 км дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории) находится на уровне стран с развитой рыночной экономикой, но значительно уступает им по техническому состоянию дорожного полотна, которое не соответствует нормативным требованиям. Основная часть дорог имеет параметры низких категорий, 77% общей протяженности дорог общего пользования IV, V категорий и внекатегорийные дороги. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров необходимо построить новые и реконструировать действующие автовокзалы и автостанции. По плотности дорог с твёрдым покрытием республика занимает 6-е место в Российской Федерации. Обеспеченность автомобильными дорогами составляет 317,0 км на 1000 кв. км. Федеральную сеть дорог Чувашской Республики составляют автомобильные дороги: · М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, протяжением 173,21 км. Осуществляются транспортно-экономические связи следующих субъектов РФ: г. Москвы, Смоленской, Московской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Кировской, Пермской, Свердловской, Самарской и Челябинской областей, республик - Марий-Эл, Татарстан, Башкортостан, Мордовия и Чувашия. · А-151 Цивильск - Ульяновск, протяжением 123,00 км, обеспечивает транспортно-экономические связи из районов Нижнего Поволжья в Ульяновскую область и Республику Татарстан.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|