на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Технология изготовления сувенирной упаковки
p align="left">Современная упаковка претерпела колоссальные изменения: сегодня на смену некогда ведущим деревянной и металлической упаковкам пришла упаковка из гофрокартона - экономичный, удобный, экологически чистый продукт. Тем не менее, изготовление упаковок из тех или иных материалов можно всегда комбинировать.

Производство коробок из дерева и картона во многих странах всегда было отдельным ремеслом. Первая по-настоящему удобная складная коробка была изобретена в 1879 году Робертом Гейром, владельцем бруклинской типографии, специализировавшейся на печати на пакетах (Рис. 8). Однажды в его типографии случилась неполадка - металлическая линейка печатного станка стала делать ровные прорези в пакетах. Это навело Гейра на мысль, что отточенные штампы можно использовать для вырубки картонных коробок, а тупые для бигования картона для обеспечения ровного сгиба. В результате Гейр совместил печатный процесс с процессом производства коробок, что позволило ему производить до 7 500 коробок в час. Первым продуктом, упакованным в складную картонную коробку, стала «Квакерская овсянка», появившаяся спустя 7 лет после изобретения Гейра.

Сегодня на полках российских магазинов появляется всё больше товаров, упаковка которых создана лучшими мировыми специалистами. То есть упаковка выступает одним из каналов продвижения товара. Компании, работающие сегодня на рынке питания, стоят перед сложным вопросом: соответствует ли упаковка их товаров изменившимся требованиям потребителей и растущему уровню конкуренции. Как показывает практика, упаковка может резко улучшить восприятие потребителем товара и резко его ухудшить. Поэтому производитель упаковки должен чётко знать вкусы и запросы своего потребителя, он должен быть немного психологом.

Экономия времени

Современный потребитель всё чётче понимает ценность собственного времени. Покупателю гораздо проще заработать деньги и часть их уплатить за более удобный продукт в более удобной упаковке, чем тратить время на длительное пребывание на кухне. Прежде всего, речь идёт о готовых продуктах. На рынке всё больше и больше появляется абсолютно неожиданных продуктов, не требующих готовки. Начиная от готовых супов (Рис. 9) в пакетах, которые просто нужно вылить в тарелку, и заканчивая разнообразными нарезками. И каждый день появляются всё новые и новые наименования.

Потребление в офисе

В офисе у человека гораздо меньше возможностей для приготовления продукта. И становится востребованным расфасованный, готовый к употреблению продукт. Речь может идти о супе, продающемся в удобном для употребления стакане. Или о готовом сэндвиче, который находится в легко вскрываемой индивидуальной упаковке. Главные требования к офисной упаковке можно сформулировать следующим образом: 1). должна легко открываться; 2). не пачкаться; 3). содержать ровно одну порцию продукта; 4). хорошо зарабатывающий человек, не имеющий времени заниматься своим здоровьем, готов за него платить. Такой потребитель готов доплачивать за упаковку, сохраняющую свойства продукта. Это аксиома!

Так упаковка на сегодняшний день постепенно становится неотъемлемой частью самого товара. Некоторые фирмы, преднамеренно, изготовляют упаковку для своих продукций с той целью, чтобы их можно было использовать вторично в домашнем хозяйстве для собственных бытовых нужд. Так основной специализацией компании «НПК Технологии Машиностроения» является - изготовление туб для подарочной упаковки эксклюзивной алкогольной продукции (Рис. 10), кондитерских изделий, сувенирных наборов, а также для бакалейной, парфюмерной, химической или рекламной продукции. Традиционными материалами для производства туб данная фирма использует картон и жесть. Наиболее распространенный тип подарочной упаковки - комбинированные тубы: картонно-навивной корпус, жестяные дно и крышка. Жестяные тубы относятся к элитной, долговечной и более дорогой упаковке.

В отличие от одноразовых картонных коробок, тубы обычно не выбрасывают, а используют в хозяйстве для других целей. Вот почему тубы являются идеальным вариантом для упаковки фирменных сувениров или корпоративных подарков к различным праздникам.

Шкатулка - ещё один из видов сувенирных упаковок, являющийся наиболее представительной формой упаковки (Рис. 11). Шкатулка - это и сувенирная и упаковочная продукция, которую можно использовать как упаковку изделия и как упаковку индивидуальную. Шкатулки - это эксклюзивная, элитная упаковка. По сравнению со многими другими видами подарочных упаковок данные являются очень востребуемы. Но технология и вид такой упаковки как шкатулка (тематика, которой заключается в данной дипломной работе), является наиболее подходящей в наши дни, для упаковок сувенирных, подарочных и ювелирных изделий.

Изготовление шкатулки - довольно трудоёмкий процесс. Как правило, это ручная работа, требующая кропотливости и аккуратности, правда, кое-где всё-таки не обойтись без современной техники.

Глава 2. Конструирование упаковки

2.1 Современные тенденции проектирования упаковки

Современные рыночные отношения, эстетика товарного производства, обширные визуальные коммуникации зачастую требуют комплексного подхода в работе дизайнера-графика. В этом случае приходится решать несколько локальных заданий, связанных единой проектной темой. В упаковке, как нигде более проявляется прикладное свойство промышленной графики. Именно здесь ярко выявляется образно-пластическая трактовка, его рекламоспособность, оперирование передовыми материалами и технологиями. Современная упаковка - одна из основных показателей проектной культуры промышленного дизайна.

В настоящее время общество обладает техникой, позволяющей отказаться от применения ручного труда, наладить серийное производство упаковочных материалов самых различных типов, свойств и форм. Многие производства оснащены машинами и оборудованием (Рис. 12), выполняющими всё необходимые операции по изготовлению упаковки, её фальцовке, склеиванию, маркировке, заполнению товаром, а также рекламному оформлению с применением трафаретной, высокой, глубокой, флексографской печати, горячего тиснения, наложения тонкой оловянной фольги» и т.п. В числе упаковочных материалов: разнообразные полимерные пленки, пластмассы, однослойный, многослойный и гофрированный картон пенополистирол, листовая сталь, фольга.

В современном подходе к рекламному оформлению упаковки ведущей остается тенденция «диалога» с покупателем. Оформление упаковки строится с учётом многообразия противоречивых интересов людей, их вкусов и потребностей. Основным принципом становится правило: реклама, предназначенная для потребительской массы, должна легко, даже удобно восприниматься. Следовательно, её надо облечь в форму, по возможности, близкую к натуре.

Упаковку, выполненную из бумаги или картона, отличают, простота в изготовлении, компактность и лаконичность форм, несложные способы крепления. Использование недорогих сортов картона для изготовления складных объемных элементов, возможность создавать их непосредственно в условиях небольших мастерских, отсутствие транспортных проблем - всё это позволяет художникам-дизайнерам активизировать творческую фантазию, создавая множество разнообразных по цвету и фактуре, шрифтовому решению рекламных композиций, используя богатейшие возможности бумажной пластики.

Специалисты шутят, что лучший образец рациональной упаковки создан самой природой, - это яйцо. Однако и эта упаковка не без изъянов - слишком хрупка. Современному развитому промышленному производству, как и малому предприятию, нужна упаковка. В надёжных средствах хранения, в удобных средствах перевозки, в красивых средствах рекламы нуждаются все отрасли народного хозяйства.

По сути дела, на упаковку затрачивается больше средств, чем на рекламу. Главная причина - в росте количества магазинов самообслуживания, где упаковка играет главную роль и в рекламе, и в продаже товара. Упаковка как оболочка, содержащая товар, включает конструкцию, цвет, форму, маркировку и материалы. При конструировании упаковки следует учитывать три фактора: (1) заметность среди других, (2) вербальная и невербальная передача информации, (3) престижность.

Как и реклама, упаковка может передавать информацию вербальным и невербальным способами. Один из продавцов хлеба решил, что зеленый цвет упаковки будет означать свежесть продукта. Но покупатель ассоциировал этот цвет не с чем иным, как со свежей плесенью! Возможно, компания неверно выбрала оттенок зелёного, что часто бывает.

Даже после того, как потребитель купит товар, он должен снова и снова «покупаться» на него. Один из ведущих конструкторов упаковки Уолтер П. Мэргелайз приводит в качестве примера пачку для сигарет. Он обращает особое внимание на то, что такая пачка вынимается из кармана 20 раз, часто оставляется на виду у друзей, близких, сотрудников и незнакомцев. В связи с ним при разработке конструкции данной упаковки необходимо учитывать то, на что, по расчетам пользователя, будут обращать внимание окружающие, как на подтверждение престижа. В самом деле, сигареты могут служить классическим примером так называемого «неразумного» товара, в котором воплощены понятия излишества, тщеславия и таинства, занявшие место рационального выбора.

Упаковка должна быть такой, чтобы товар «сам просился в руки». Этого можно достичь за счёт такой формы, цвета, размера и даже текстуры материала, которая является средством доставки по назначению рыночного сообщения, необходимой информации о товаре и о способе его применения. Упаковка хорошей конструкции не только легко распознается среди прочих, но и создаёт индивидуальный образ товара. Кроме того, упаковка продолжает продвигать товар в домашнем окружении, создавая образ торговой марки и приверженность ей. Поэтому упаковка должна без труда открываться и закрываться, не затрудняя использование содержимого.

2.2 Эстетические и потребительские свойства упаковки

Эстетические и потребительские свойства упаковки, их взаимосвязь

Упаковка представляет собой неотъемлемую составную часть товара. С функциональной точки зрения упаковка защищает товар на всем пути от производителя к потребителю, сохраняет его от порчи и обеспечивает разнообразные удобства при его переноске, открывании и распределении содержимого. С эстетической точки зрения упаковка вносит вклад в поддержание образа марки. Это наиболее бросающаяся в глаза характерная принадлежность товара, воспринимаемая потребителем и, следовательно, призванная всецело поддерживать и укреплять рыночную позицию марки. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название и элементы художественного оформления должны чётко говорить об особенностях марки товара.

Чтобы обеспечить максимально полное использование всех возможностей упаковки, проводится целая серия испытаний: лабораторные испытания способности упаковки выдержать транспортировку, хранение и перевалку; зрительные испытания на разборчивость графических элементов и гармоничность цветов; дилерские испытания, определяющие соответствие, упаковки дилерской практике хранения, грузовой обработки и экспонирования товара; и, наконец, потребительские испытания, цель которых -- убедиться в благоприятной реакции со стороны потребителей.

Новаторство в упаковке может привести к созданию нового товара. Аэрозольный флакон (Рис. 13) был «первопричиной» появления лаков для волос, средств борьбы с насекомыми и красок-спреев.

Как характер упаковки, так и помещенная на ней информация часто служат поводом для выбора потребителям конкретного товара или предпочтения одной марки другой. В магазинах самообслуживания все бремя продажи возлагается на сам товар, его упаковку, напечатанное на ней торговое обращение и эффектность выкладки. Именно поэтому очень важно показывать существенные отличительные черты упаковки, обеспечивая, таким образом, формирование ассоциаций между рекламой и выставленным в магазине товаром.

Для миллионов потребителей фирменные торговые марки на упаковке означают нечто гораздо большее, чем просто названия товаров. Каждое имя означает уникальный набор качеств, которые, прочно укоренившись в мыслях и чувствах людей, сливаются в целостную картину товара перед «внутренним оком» потребителя. Эту мысленную картину называют образом марки. Так, товар могут рассматривать как нечто старомодное, молодежное или стареющее, нечто особенное или обычное, повседневное, нечто стоящее или сомнительное. Образ, закрепившийся за маркой в сознании публики, столь же -- если не в большей мере -- важен, как и любые осязаемые качества, когда потребитель решает вопрос о том, принять или отвергнуть товар.

Упаковка как зрительный элемент рекламы товара

Около 30 тыс. лет назад человечество сделало значительный шаг вперёд - люди впервые начали выражать свои впечатления об окружающем мире в форме рисунков. Стали появляться вырезанные на стенах пещер изображения людей, зверей, сцен повседневной жизни. И с тех пор мы сознательно стараемся общаться с помощью визуальных (бессловесных) символов.

Бессловесная составляющая упаковки, то есть - зрительная информация - это та информация, которую каждый из нас получает в течение дня и, причём, не единожды.

Упаковка как зрительный элемент рекламы товара должна выполнять следующие функции:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.