p align="left">Транспортные ведра - пластиковые транспортные ведра представляют собой емкости от 10 до 33 литров, круглой, квадратной или прямоугольной формы. Используются для транспортировки пищевых и непищевых продуктов. Основным материалом для производства пластиковых ведер является полиэтилен низкого давления. Ведра имеют небольшой вес, что очень важно при транспортировке, а также являются очень прочным видом тары. Для удобства ведро может иметь пластиковую или железную ручку, а так же оно всегда оснащено крышкой из того же материала, что и само ведро. Крышки часто оснащаются замками, что позволяет сделать тару герметичной. Все транспортные ведра можно сегментировать по следующим критериям: по материалу изготовления по отраслям применения >по типоразмерам Материал изготовления Основные материалы, из которых делают транспортные ведра, являются полипропилен и полиэтилен низкого давления (ПЭНД). Эти материалы очень хорошо подходят для производства качественной, надежной транспортной тары. Основными преимуществами полипропилена и полиэтилена низкого давления перед остальными материалами является: 1. низкая теплопроводность 2. высокая прочность на разрыв при повышении и понижении температур 3. Основной недостаток ПЭНД - это хрупкость при пониженных температурах. Но этот недостаток устраним, если добавить стабилизирующие добавки. Полиэтилен низкого давления и полипропилен разрешены для контакта с пищевыми продуктами, поэтому транспортные ведра используются в пищевой промышленности для транспортировки, как ингредиентов, так и готовой продукции до мест реализации. Полиэтилен при пониженных температурах становиться хрупким, поэтому ведра из этого материала не применяются в пищевой промышленности. Основными отраслями потребителями этого вида ведер являются химическая и лакокрасочная отрасли. Ведра из полипропилена менее хрупкие, поэтому применяются как в пищевой, так и не пищевой промышленностях. Структура потребления Мы выделили пять основных отраслей - потребителей транспортных ведер и дали по ним разбивку с учетом потребления этими отраслями транспортных ведер. Порядка 40% транспортных ведер потребляет рыбная отрасль. Ведра в используются для транспортировки рыбы до фасовочных фабрик, а также для транспортировки икры от прибрежных до центральных районов. Еще 25% всех транспортных ведер используется для транспортировки жидких веществ. Для этого они оснащаются крышками с фиксирующими замками. Крышка плотно закрывается и делает ведро герметичным. Основные потребители таких ведер являются производители меда и соусов. Мы отнесли их в категорию "прочие". В категорию "химическая" мы отнесли лакокрасочную отрасль, производителей клеев и удобрений. Доля химической отрасли составляет 20%. Еще 11% транспортных ведер потребляет кондитерская отрасль и 4% приходится на мясную отрасль. Виды транспортных ведер Самыми популярными являются ведра емкостью 10 литров. Доля этих ведер в общем объеме производства равна 52%. Основные потребители 10, 15 и 20 литровых ведер это представители рыбной отрасли и кондитеры. Доля 20 литровых ведер в общем объеме производства составляет 15%. На третьем месте ведра емкостью 15 литров - 12%. Ведра других емкостей вместе занимают 21%. Таблица №1 Структура транспортных ведер по типоразмерам. |
Емкость, л | Доли, % | | 10 | 52 | | 20 | 15 | | 15 | 12 | | 22 | 6 | | 25 | 4 | | 30 | 4 | | 33 | 4 | | 12 | 3 | | |
Факторы, определяющие выбор поставщика пластиковой тары Главным фактором при выборе поставщика пластиковой тары является ценовой показатель. С одной стороны, тара и упаковка являются значимыми средствами продвижения товара на рынок, способами повысить уровень продаж. Но с другой, - это всего лишь упаковка, которая не должна очень существенно отражаться на себестоимости продукции. Потому для потребителя самое важное - уменьшить свои производственные расходы. Тара и упаковка должны быть максимально дешевыми. |
Показатели оценки | Количество упоминаний | | Низкие цены | 16 | | Устраивает соотношение цены и качества | 12 | | Давние связи | 4 | | Территориальная близость | 4 | | Других альтернатив нет | 2 | | |
Глава 2. Организация и технология операций по поступлению товаров в магазин Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться: лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными: в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления: по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение. Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так товары поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре необходимо принимать в первую очередь, в момент их доставки в магазин. Товары поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест, принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, скоропортящиеся товары - не позднее 24 часов с момента получения товаров. Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными ДЛШ сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Для участия в окончательной приемке товаров и составляют двухстороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, определены количество товара и оно проводилось на исправных весах и другие сведения. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству. Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке -- с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором. Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения: наименование и адрес магазина-получателя товаров, номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии и инициалы лиц принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, места их работы и занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а так же указание о том, что они ознакомлены с правилами приемки по качеству; наименование и адрес отправителя и поставщика, дату и номер договора на поставку товаров, и сопроводительных документов; условия хранения товаров на складе магазина, состояние тары и упаковки товаров, исправность пломб. Заключение Из работы можно сделать следующие выводы: Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются: - назначение, - материал, - состав, - конструкция, - технология производства. По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую и специальную (консервирующую). В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на: - стеклянную, - деревянную, - металлическую, - полимерную (пластиковую), - бумажную, - картонную и т. д. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться: лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Список литературы 1. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А., Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003. 2. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004. 3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП "Экоперспектива", 2003. 4. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2003. - 405 с. 5. Хруцкой Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003. 6. Экономика торговли. / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И. Андросов и др. - М.: Экономика, 2003. 7. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. / А.И.Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2004.
Страницы: 1, 2, 3
|