на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Участники маркетинговой деятельности в России
p align="left">У предпринимателя есть четыре пути выхода на специализацию:

1) подготовка своего подразделения для самостоятельного бизнеса в форме юридического лица.

Например, компания РБК СОФТ зарождалась как отдел технической поддержки РИА РосБизнесКонсалтинг и, соответственно так же как и Информационное Агентство, накопила большой опыт в поиске, систематизации и анализе информационных потоков. РосБизнесКонсалтинг проводит широкий спектр исследований по всем отраслевым рынкам, а компания РБК СОФТ специализируется именно в области информационных технологий. Для ведения данной деятельности РБК СОФТ имеет в своем составе аналитиков, маркетологов, программистов, консультантов, дизайнеров, профессиональных менеджеров и специалистов в области информационных технологий;

после начального накопления капитала и образования многопрофильных холдингов в российском бизнесе начался этап развития узкоспециализированных компаний. Таким способом предприниматели адаптируются к новым условиям высокой конкуренции.

приобретение узкоспециализированной фирмы;

перепрофилирование действующей компании в узкоспециализированную.

Как считают эксперты аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем», в ближайшей перспективе основная тенденция развития российских компаний будет состоять в усилении специализации (в основном это переход в смежную отрасль, где можно использовать некоторые апробированные технологии), поскольку большинство из них испытывают дефицит ресурсов для параллельного развития разнородных бизнес-проектов.

Для компании изменения такого рода весьма рискованны. Фирма может получить убытки и потерять влияние на рынок.

Для регулярного проведения маркетинговой деятельности предприниматели создают коммерческую организацию, основным направлением деятельности которой являются маркетинговые услуги третьим лицам, либо эта организация ведет другую профессиональную деятельность, а маркетинговые исследования являются сопутствующим видом деятельности (например, реклама -- основной бизнес, а маркетинг -- сопутствующий; доверительное управление -- основной, а маркетинг -- сопутствующий; аудит -- основной, маркетинг -- сопутствующий и т.д.). Как показывает опыт, заниматься только маркетинговым бизнесом зачастую нерационально и рискованно, поэтому его включают в структуру более объемного вида услуг (например, консалтинговых или сопутствующих аудиту услуг). Так, ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставляет право использования услуг только лицам, на законном основании занимающимся частной детективной и охранной деятельностью, в целях «сбора информации для деловых переговоров».

Маркетинговые услуги могут предложить и рекламные агентства, но в отличие от них специализированные исследовательские фирмы способны провести независимую и непредвзятую оценку тех или иных рекламных носителей. Медиапланеры используют рейтинги того или иного медианосителя, которые позволяют судить о составе его аудитории. Изучением этого вопроса на телевидении, радио и в прессе занимаются NTs/Gallup Media, КОМКОН, RPRG. Эти компании проводят исследования отношения целевой аудитории к тем или иным рекламоносителям с точки зрения внимания и доверия аудитории. Информацию об аудитории наружной рекламы предоставляет «Эспар-Аналитик».

Изменение специализации можно назвать перепрофилированием компании. В России типичным примером перепрофилирования является ситуация, когда торговые организации открывают в своем бизнесе производственный сектор и развивают собственные товарные знаки.

Перепрофилирование коммерческой организации. В современном бизнесе в силу роста издержек в определенной стране, в том числе высоких налогов и других причин, компании часто выводят бизнес в другие страны или перепрофилируют, т.е. меняют основную деятельность. Причем зачастую производство сворачивают, оставляя лишь управленческий, финансовый и маркетинговый бизнес.

Пример перепрофилирования коммерческой организации, связанный с переходом от производственной специализации к маркетинговой.

Американская фирма Levi Strauss, изобретатель голубых джинсов, сообщила о том, что ради сокращения издержек закроет все заводы в США и фабрику в Канаде.

Причем Levi's -- одна из последних компаний в джинсовой индустрии, решившая перенести производство в другие страны. Сама компания делает ставку на маркетинг, а производством джинсовой одежды под знаменитым лейблом займутся сторонние производители по всему миру.

Так, джинсы, сделанные по договору с Levi's на фабрике в Ростовской области, под торговой маркой Levi Strauss Signature TM, решено реализовывать только в крупнейших торговых сетях США.

Среди участников предпринимательской деятельности выделяются коммерческие организации, чей правовой статус можно характеризовать как исключительный в силу того, что законодательство допускает для них ведение только указанной в лицензии предпринимательской деятельности и оказание сопутствующих этой деятельности услуг.

Как правило, специализация определена лицензией согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а это означает наличие контроля лицензирующих органов за соблюдением лицензиатом соответствующих лицензионных требований и условий.

В исключительных видах специализации получение лицензии требует основательной подготовленности лицензиата.

Субъектами бизнеса являются:

1. Субъектами малого бизнеса согласно Федеральному закону от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» являются индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает 60 человек, за исключением сфер промышленности, строительства, транспорта, оптовой торговли и розничной торговли.

Малый бизнес наиболее приемлем для индивидуальных предпринимателей, хозяйственных товариществ (где управление строится на доверительных отношениях) и производственных кооперативов (где законом определена необходимость личного участия в деятельности кооператива большинства его членов). У таких коммерческих организаций есть один общий управленческий признак - голосование проводится по системе: «один товарищ (член кооператива) -- один голос», что препятствует возможности оказаться поглощенными тем инвестором, который вкладывает капитал, чтобы влиять на решения компании, участвуя в ее органах управления.

Субъекты малого предпринимательства, при соответствии требованиям гл. 26 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», могут перейти на упрощенную систему налогообложения. Причем выбор между упрощенной и обычной для предпринимателей системами налогообложения субъект малого предпринимательства делает добровольно.

Последние законодательные изменения касаются освобождения малых предприятий от государственных проверок за первые 3 года деятельности со дня регистрации. Можно предположить, что данная мера вызовет увеличение числа временных компаний, которые будут «исчезать», набрав долгов.

Итак, в целом интерес предпринимателя (коллективного или индивидуального) к получению статуса субъекта малого предпринимательства связан с возможностью получения льгот в его экономической деятельности.

2. Субъекты среднего бизнеса не отвечают признакам предыдущей категории малого предпринимательства и характеризуются нацеленностью на постоянный рост коммерческого оборота, расширение участия в разных видах предпринимательской деятельности. Такие цели требуют постановки профессионального управления финансовыми потоками, для чего необходимо четко определить и гарантировать права участников, функции избираемых ими исполнитель-пых органов при условии ограничения ответственности участников. Этим требованиям соответствуют хозяйственные общества в форме ООО и ЗАО, где состав участников стабилен, а количество голосов участника в высшем органе управления зависит от его доли в уставном капитале.

3. Субъекты крупного предпринимательства. В законодательстве Российской Федерации нет четких границ между крупным и средним бизнесом. Организация крупного бизнеса означает возможность контролировать значительную долю рынка, выход на открытый рынок акций и, следовательно, привлечение неограниченного числа акционеров и их капитала на регулярной основе, доступность крупных по объему и дешевых финансовых ресурсов и т.д.

Для ведения крупного бизнеса необходима форма ОАО.

Интересно, что в рейтинге 100 крупнейших фирм мира по их капитализации Россию представляет только РАО «Газпром» (58-е место) с капитализацией 67,4 млрд долларов. На первом месте General Electric Со (США) с капитализацией 383,7 млрд долларов.

Объединяясь с кем-либо, фирма может находиться в зависимом или главенствующем положении (это возможно в вертикально интегрированных структурах). Безусловно, можно выбрать равноправные отношения с партнерами по бизнесу (что характерно для горизонтально интегрированных структур).

Положение зависимости означает, что фирма является дочерним хозяйственным обществом по отношению к основному хозяйственному обществу или товариществу или зависимым хозяйственным обществом по отношению к преобладающему. Такие объединения именуют холдингами, финансово-промышленными группами.

Главенствующее положение занимает основное хозяйственное общество или товарищество, или преобладающее общество.

В горизонтально интегрированных структурах фирма может на равных правах являться участником простого товарищества или консорциума.

Участвуя в объединениях, коммерческие организации становятся более устойчивыми, за исключением вертикально интегрированных объединений, где для дочерних фирм существует высокий риск их ликвидации, если ресурсы и функции такой фирмы исчерпаны для целей объединения.

4. Некоммерческие организации

Некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками, за исключением потребительских кооперативов (п. 1 ст. 50 ГК РФ и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»).

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» такая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Расходование полученной прибыли возможно только в целях, для которых создана некоммерческая организация. В соответствии со ст. 13 Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также реорганизации существующей некоммерческой организации. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных предусмотренных ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» случаев.

Роль некоммерческих организаций в маркетинговой деятельности достаточно многогранна.

5. Виды некоммерческих организаций, ведущих маркетинговую деятельность

На регулярной основе вести маркетинговые исследования могут научные организации, учреждения и автономные некоммерческие организации.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и т.д.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее 70% общего объема выполняемых указанной организацией работ и уставом которой предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в качестве одного из органов управления.

Свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.

Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не может являться препятствием к осуществлению научной и (или) научно-технической деятельности.

Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.