на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Управление торговым предприятиям
p align="left">3.4 Оперативный план работы с персоналом

Оперативный план работы с персоналом -- это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями.

В «Алсу» для разработки оперативного плана работы с персоналом получают данные:

1) о постоянном составе сотрудников (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);

2) о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);

3) о текучести кадров;

4) о потере времени из-за простоев, по болезни;

5) о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько смен или ночную смену, продолжительность отпусков);

6) о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);

7) об услугах социального характера, предоставляемых государством и организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).

Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, специально обрабатываемых для кадрового планирования.

3.5 Управление стимулированием труда

В условиях перехода к рыночной экономике система управления стимулированием труда подвергается сущест-венной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой актив-ности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятель-ности.

Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и диф-ференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.

Управление стимулированием труда в ООО «Алсу» охватывает ряд по-следовательно выполняемых этапов работ:

1. Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала. В «Алсу» применяются две формы оплаты труда: повременная и сдельная. При повре-менной форме заработная плата начисляется работнику по его тарифной ставке или окладу за фактически отработан-ное время. По такой форме заработная плата начисляется продавцам, продавцам-кассирам и вахтерам. Сдельная форма представляет собой оплату в зависимости от выполненного объема работ по заранее установленным сдельным расценкам.

2. Построение на предприятии тарифной системы заработ-ной платы. Применяются так называемые «гибкие тарифные системы», в основе которых лежит минимальный уровень заработной платы, устанавливае-мый для работников самой низкой квалификации, и система коэффициентов повышения размера заработной платы, выплачиваемой по тарифам, по мере повышения квалификации работника.

3. Построение системы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников. Эта система использует различные формы - премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности; доплаты и надбавки; различные единовременные поощрения за результа-ты труда; премиальные выплаты по итогам работы за год и другие.

Доплаты и надбавки представляют собой одну из дополни-тельных форм стимулирования персонала, непосредственно примыкающую к тарифной системе, т.е. рассматриваются как временное или систематическое увеличение тарифной части заработка.

Доплаты к заработной плате представляют собой денежные выплаты, с помощью которых компенсируются дополни-тельные затраты или сложные условия труда отдельных работников. Основными их видами являются доплаты за совмещение профессий и увеличение объемов выполняе-мых работ; за выполнение наряду со своей основной рабо-той обязанностей временно отсутствующих работников; за работу в ночное время, в выходные или праздничные дни и др.

Единовременные поощрения в магазине «Алсу» применяются в случае необ-ходимости оперативно отметить какое-либо трудовое достижение работников; за выполнение заранее определен-ных разовых заданий, выходящих за рамки обязанностей работников; в связи с юбилеями работников, выходом их «а пенсию и в некоторых других аналогичных случаях.

На предприятии полностью обеспечен социальный пакет, выплачиваются пособия по больничным листам, оплачивается проезд в отпуск, другие гарантии. Это обеспечение работников социальным пакетом, другими льготами и условиями по обеспечению творческой работы каждого работника - получить удовлетворение от работы, а не только за заработную плату является наравне с оплатой труда важной мотивацией трудовой деятельности именно на этом предприятии.

Проведение коллективных мероприятий на предприятии, организация культурного отдыха на природе - всё это направлено на объединение коллектива и дополнительной мотивации.

4 УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

4.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений

Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное -- глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов.

Оперативные (торгово-технологические) процессы в мага-зине - это совокупность торговых и технологических процес-сов, последовательно взаимосвязанных, целью которых явля-ется доведение товаров в широком ассортименте и надлежаще-го качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В магазине «Алсу» практикуют доставку товара напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.

К торговым помещениям магазина относятся:

1) торговые залы;

2) места для продажи соков;

3) места для игровых автоматов.

К неторговым относятся помещения, разделенные по при-знаку их назначения:

1) помещения и площади для приемки, хранения и подготов-ки товаров к продаже;

2) помещения хозяйственного обслуживания оперативных про-цессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования;

3) административно-бытовые помещения;

4) технологические помещения;

5) коридоры для перемещения товаров и движения работни-ков магазина.

Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяю-щей обеспечить рациональную организацию оперативных про-цессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке магазина:

1) торговые залы должны быть технологически связаны с по-мещениями для подготовки товаров к продаже;

2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;

3) приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;

4) помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения то-варов в торговый зал;

5) планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально ко-роткий срок; предусматривать оптимальное использование пло-щадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;

6) планировка должна обеспечить легкость и простоту совер-шения покупок, создать максимальную видимость выложен-ных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стиму-лировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

Виды технологических планировок торгового зала (в зависи-мости от размеров и конфигурации торгового зала, ассорти-мента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

1) линейная - размещение товаров и проходов для покупа-телей в виде параллельных линий торгового оборудования, пер-пендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, попере-чной, смешанной;

2) боксовая - торговый зал разбит на отделы, изолирован-ные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при про-даже через прилавок;

3) смешанная - расстановка оборудования в магазине с ис-пользованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

4) выставочная - размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;

5) свободная - расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

В магазине «Алсу» используется линейная планировка торгового зала.

4.2 Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Товароснабжение -- это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.

Для разгрузки транспортных средств в магазине «Алсу» оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием - стеллажами, подтоварниками.

Организация приемки товаров в магазине «Алсу» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продук-ции производственно-технического назначения и товаров на-родного потребления по количеству», «О порядке приемки про-дукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах постав-ки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транс-портная накладная). Проводят в определенные сроки, указан-ные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим ак-том

Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, марки-ровки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ве-теринарный сертификат). Проводят в установленные инструк-циями сроки. При обнаружении недоброкачественных или не-комплектных товаров приемку приостанавливают и составля-ют коммерческий акт

Технологическая карта - это форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат вре-мени и труда на его выполнение Технологические карты при-емки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, ко-личество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.

После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.