на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Характеристика мнения молодежи о современной рекламе
p align="left">· Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

1.3 Типология рекламы

В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следуюшие разновидности:

* коммерческая;

* некоммерческая (политическая и социальная реклама);

рекламируемому объекту.

* рекламирование услуг;

* рекламирование товаров;

аудитории:

* деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);

* потребительская реклама;

характеру воздействия:

* массовая;

* индивидуальная;

* территории:

* местная (локальная);

* региональная;

* национальная;

* международная;

интенсивности воздействия:

* агрессивная;

* неагрессивная;

соответствию рекламному законодательству:

* законная;

* незаконная.

Наиболее распространенными формами рекламы являются:

* реклама в прессе:

* рекламные объявления;

* статьи;

* обзоры;

* печатная реклама:

* каталоги;

* проспекты;

* буклеты;

* плакаты;

* листовки;

* афиши;

* календари;

* поздравительные открытки;

* аудиовизуальная реклама:

* рекламные кинофильмы;

* видеофильмы;

* слайдовые фильмы;

* рекламные ролики;

* телевизионная реклама:

* телефильмы;

* телевизионные рекламные ролики;

* телевизионные заставки;

* телерепортажи;

* радиореклама:

* радиообъявления;

* радиоролики;

* радиожурналы;

* рекламные радиопередачи.

* выставки:

* международные;

* национальные;

* постоянно действующие;

* прямая почтовая рассылка:

* рекламные письма;

* рекламные материалы;

* наружная реклама:

* рекламные щиты;

* рекламные транспаранты и растяжки;

* световые вывески;

* электронные табло и экраны;

* фирменные вывески;

* указатели;

* реклама на транспорте;

* оконные витрины;

* рекламно-информационное оформление фасадов;

* компьютерная реклама:

* медиареклама

* контекстная реклама и т.п.

1.4 Методы изучения влияния рекламы

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах -- респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.Метод анкетирования -- психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов -- анкета. Анкетирование -- опрос при помощи анкеты.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.

2. Социологическое исследование

2.1 Методологический раздел

C момента появления большого количества рекламы в СМИ прошло не более 17 лет. И все это время не утихают споры о необходимости рекламы, о ее моральных аспектах и о законодательстве о рекламе. Большую часть населения реклама нервирует и раздражает, гораздо меньшее количество людей зарабатывает с ее помощью деньги, кто-то ее изучает. Кто-то хочет, чтобы ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального существования СМИ, как главный источник их финансирования. Точки зрения полярно разные. Между тем реклама в СМИ - сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Я решила узнать мнение молодёжи о рекламе в СМИ.

Исходя из вышеуказанных соображений, а также в соответствии с заданием на проведение данного исследования были определены его объект, предмет, цели и задачи.

Объект исследования - молодые люди 17-25 лет.

Предмет исследования - отношение молодёжи к рекламе.

Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи.

Методы сбора информации: опросный метод - формализованная анкета.

Задачи исследования:

· Выявить отношение студентов к рекламе;

· Узнать степень доверия студентов к рекламе;

· Определить, как влияет специальность на восприятие рекламы;

· Изучить отношение и интерес студентов к незаконной рекламе.

Интерпретация основных понятий

Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Коммерческая реклама - реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль.

Политическая реклама - реклама, которая используется политиками для побуждения людей голосовать за них.

Информативная реклама - реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара, его свойствах.

Напоминающая реклама - реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.

Увещевательная реклама - реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы.

Контрреклама - в РФ - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Ненадлежащая реклама.

Антиреклама -- информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.

Агитация -- комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определенной территории, в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании.

Чёрный пиар -- деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта, но не обязательно поливание грязью и ложь.

Вирусная реклама - маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомлённости о бренде/товаре/услуге. В настоящее время самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет.

Закон о рекламе регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Системный анализ объекта исследования

Гипотезы исследования:

· Отношение студентов к рекламе прямо зависит от их специальности;

· Реклама на ТВ неэффективна, так как её не смотрят;

· Молодёжь не доверяет рекламе;

· Незаконная\запрещённая реклама вызывает интерес;

· Запоминается сюжет рекламы, но не рекламируемы продукт;

· В рекламных акциях участвуют сами рекламисты, а не среднестатистические потребители, на которых рассчитана акция;

· Ребрендинг неэффективен, часто он вызывает негативную реакцию.

2.2 Организационно-методический раздел

Обоснование системы выборки единиц наблюдения

Социологическое исследование было проведено среди молодых людей от 17 до 25 лет, проживающих в городе Москве и ближайшем Подмосковье. Всего было опрошено 30 человек. Девушек и юношей было опрошено поровну. Среди них были люди, имеющие непосредственное отношение к рекламе, и не имеющие такового. Хотя выводы, сделанные на основе этих данных, нельзя распространять на всех молодых людей этого возраста, они, несомненно, представляют определенный интерес с точки зрения восприятия рекламы современной российской молодежью.

Респондентам предлагалось заполнить анкету, которая состояла из пятнадцати вопросов (см. Приложение 1).

2.3 Анализ данных социологического исследования

Я провела социологическое исследование и выявила, что многие гипотезы, выдвинутые вначале, не оправдались. Степень доверия к рекламе не зависит от возраста и специальности: ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: в процентном соотношении 50 на 50. При этом 0% опрошенных считают рекламу достоверным источником информации.

Эффективность телевизионной рекламы сомнительна: треть опрошенных отвергает телевидение как таковое, 50 % тех, кто всё же смотрит телевизор, во время рекламы отвлекаются, лишь один респондент из тридцати опрошенных внимательно смотрит телевизионную рекламу.

Запоминаемость рекламы крайне низка: так считает почти половина опрошенных. Гипотеза о том, что запоминается сюжет, а не продукт подтвердилась частично: её подтвердил 21 процент опрошенных.

Качество рекламы и качество товара не зависят друг от друга: так считает две трети опрошенных.

50 процентов опрошенных считают, что стоит убрать рекламу из прямого эфира совсем. Тридцать процентов респондентов считают, что наименее желательно прерывать рекламой художественные фильмы. Интересно, что только десять процентов опрошенных высказались против рекламы во время спортивных трансляций.

Прежде всего стоит запретить рекламу всех без исключения алкогольных продуктов: 50% опрошенных, и табачных изделий: 50% опрошенных, хотя проценты, по-видимому, не самый удачный критерий в данном вопросе, так как количество ответов не было ограничено.

Больше половины, 55 % респондентов, не участвуют в рекламных акциях. Лишь два респондента совершают покупку, ориентируясь на проводимые акции. Стоит отметить, что оба - рекламисты.

Незаконная реклама вызывает интерес: так считает 30% опрошенных. Но большинству всё же она безразлична (40% респондентов). Лишь 10 % опрошенных относятся к ней негативно.

Интересны результаты восприятия баннерной интернет рекламы. Половина опрошенных её игнорирует, и также половина отмечает негативную реакцию на подобную рекламу, а значит и негативные впечатления о рекламируемом продукте. Никто не интересуются подобной рекламой.

50% опрошенных отметили, что музыка в супермаркетах важна и обращает на себя внимание.

Моя гипотеза относительно ребрендинга подтвердилась частично: 30% опрошенных позитивно отзываются о нём, 35% утверждают, что им он безразличен, 25% говорят о своей негативной реакции на ребрендинг.

Заключение

Я провела социологическое исследование и выявила, что многие гипотезы, выдвинутые вначале, не оправдались. Степень доверия к рекламе не зависит от возраста и специальности: ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к ней критически: в процентном соотношении 50 на 50. При этом ни один из опрошенных не считает рекламу достоверным источником информации.

Отношение студентов к рекламе в целом позитивно, особенно если реклама выполнена качественно. Об этом говорит то, что запрещённая\незаконная реклама в интернете распространяется самими пользователями очень активно. Лишь десять процентов опрошенных относятся к подобной рекламе негативно, объясняя это либо недостоверностью подобной рекламы, либо изначально воспринимают ссылку на эту рекламу как спам.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.