Имидж политического лидера по средствам PR
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Лидерство. Какой он - «политический лидер»?
2. Что такое Public Relations?
3. Формирование имиджа политического лидера
2 самопрезентация политика;
3 внешний вид политика
4 создание рекламных роликов
1 выступление
1 коммуникации
4. Заключение
5. Приложение
6. Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня народ, сто раз обманутый, уже с большим трудом (карманом)
заманишь на популистские коврижки: как то лозунги, обещания и другие
политические кульбиты. При очевидной заангажирванности большинства
теперешних политиков и партий самой, что называется, приближенной фигурой к
«политическому лидеру», за которым есть по-настоящему серьезное
«политическое лидерство», мне представляется власть держащий, тот, в чьих
руках находятся бразды правления, крепко сплоченная команда, ну, и,
конечно, чемоданчика с кнопкой.
Произнес «политический лидер» - значит, признал несомненность
политического лидерства в современной России. Значит, реальность для тебя -
нормальна, сопоставима с любым стабильным обществом. А потом уже признавай
и наличие в этом социуме всех составляющих этой стабильности – т.е.
укладов, социальных групп.
Сейчас, на мой взгляд, обозначается хорошо забытая форма политического
лидерства, в которой прагматизм важнее идеологии или, как говорят еще, -
принципов...
А что касается значения термина «политическое лидерство», то оно
войдет в стадию антиутопичного идеализма, потому как все делается для того,
чтобы для следующего государственника-ставленника аппарат стал как можно
более лояльным и предсказуемым, а парламент и окружение – попросту
устаканенной нишей.
Отсюда следует, что для краткого исследования в данной работе нет
лучшего пути, чем начать и закончить всеобъемлюще, взяв за пример
абстракционизм – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, рассмотреть процесс становления: что
он есть, каким он представляется «по правилам и без оных», далее - выход в
массы с применением требуемых приемов – цели, задачи, средства, и как
результат – победа либо поражение.
ЛИДЕРСТВО. КАКОЙ ОН – ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР?
Лидерство – положение, обязанности
лидера
/Большой толковой словарь русского
языка/
Одни исследователи определяют политическое лидерство как "влияние",
другие - как "управление", третьи - как "принятие решений", а четвертые
признают лидерами только "новаторов".
Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко,
политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.
Первым и необходимым качеством политического лидера является его
способность правильно распознавать и выражать интересы широких масс в своей
деятельности.
Второй решающей способностью лидера является его умение постоянно
выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их. От
политического лидера требуется не просто сбор и интересов масс, а именно их
новаторское осмысление, развитие и коррекция.
Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность
лидера. Политическая информация описывает, прежде всего, состояние и
ожидания различных социальных групп и институтов, по которым можно судить о
развитии их взаимоотношений между собой, с государством.
Четвертое важнейшее качество - лексикон политического лидера. Нынешний
лексикон политических лидеров содержит много современных терминов, без
глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимают того, о чем
говорят, путаясь в терминологии и значении.
Лидерство и лидеры - сфера деликатная и тонкая. В ней легко нарушить
меру, сорваться в области неудач - либо преувеличить роль лидера, либо
недооценить лидера, его возможности, способности и не воспользоваться ими.
Тут многое зависит и от непосредственного окружения, "команды", круга
помощников, советников, экспертов, консультантов и т. д. Естественно, что
каждый должен играть свою роль, не поддаваясь искушениям политики и власти.
Существует много различных типологий политических лидеров. Наиболее
простую из них составляет разделение их на лидеров в собственном смысле
слова и вождей. Когда лидерство перестает быть рациональным, начинает
опираться на иррациональные, эмоциональные предпочтения толпы, на массовый
психоз, лидер превращается в вождя. Тогда общество отождествляется в
массовом сознании с государством, политика — с идеологией, воля вождя — с
волей народа.
Еще одна типология берет начало от классической типологии господства,
разработанной М. Вебером. Соответственно в ней выделяются три типа
политических лидеров:
1. Традиционные лидеры — их власть основывается на традиции, является
привычной и ни у кого не вызывает сомнений; например, при восшествии на
престол законного наследника династии он становится политическим лидером
страны по праву традиции престолонаследия.
2. Легальные лидеры — они приходят к власти благодаря действию
правовых механизмов, то есть избираются или назначаются на вакантные
руководящие должности. Такое лидерство, хотя и зависит во многом от личных
качеств избираемого, наполовину заключено не в нем самом, а в должности,
которую он занял. Потеряв должность, он потеряет и власть.
3. Харизматические лидеры ближе всего к вождям, вернее, власть вождя
типологически подпадает под эту категорию. Власть харизматического лидера
опирается на реальные или воображаемые личностные качества, имеющие
сверхъестественную или, по крайней мере, иррациональную природу. Когда
массы убеждаются в отсутствии или ослаблении таких качеств лидера, их
интерес к нему пропадает и он теряет власть.
Представления о политическом лидерстве тесно связаны с понятием
«политической элиты». Политическая элита — это группа людей, участвующая в
принятии политических решений или воздействующая на принятие этих решений.
Все люди различны по своим качествам. Наиболее талантливые индивиды и
образуют элиту общества.
Политическое лидерство находится в неразрывной связи с властью — это
главный компонент лидерства. Ведь лидерство в том и состоит, что один или
несколько человек, подчиняя своей воле массы других.
Проблемы лидерства обострились в связи с общей политизацией жизни,
усилением политической борьбы. Амбиции политиков, их притязания, популизм
могут принести существенный урон. Все большее значение в наше время
приобретают проблемы формирования "команды" лидера и вовлечение в активную
деятельность молодых лидеров.
ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS?
Система общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах.
Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика
звезд”, эффективная работа с прессой, секреты формирования общественного
мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также социально-политическая реклама
- и это далеко не весь спектр Public Relations. Это наука и искусство
формирования общественного мнения в нужном направлении. PR служат многим
социальным институтам. Для достижения соей цели эти институты должны
налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами, а
также с обществом в целом.
Есть свидетельства, что термин Public Relayions предложил в начале
века президент США Томас Джефферсон, создатель Декларации независимости.
Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении
общественным мнением.
Серьезных отличий между прямой рекламы и мероприятиями PR не
существует. Более того, они используют сходные средства. Разница скорее в
акцентах, чем сути. Но следует заметить, что реклама редко является
самоцелью. Как правило, реклама товара или услуги лишь часть общей
кампании. Образно говоря, Public Relations - это стратегия, а реклама -
тактика успеха.
Существует множество определений PR. В основном они сосредоточены на
отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области PR:
сбыте продукции, формировании желаемого общественного мнения для компании
или политического лидера, создании имиджа кандидата на выборную должность и
прочее.
Все направления деятельности объединяет нечто общее, с чем имеют дело
специалисты по PR – «пиэрмены». Public Relations (PR) является сегодня
активно развивающейся областью. Реализация процессов PR требуют серьезной
работы. Одна из функций PR – система управления информацией, если под
управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации
заинтересованной в ней стороной, распространение информации средствами
коммуникаций для формирования желаемого общественного мнения. Больше всего
изменений от новых средств коммуникации пришло в политику. Выступая как
нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения
и новые веяния.
Сегодня заметную роль не только в жизни отдельной организации, но и в
становлении гражданского общества в целом играет социальный институт Public
Relations. Внешняя и внутренняя политика государства, предвыборные
кампании, “фабрика звезд”, эффективная работа с прессой, секреты
формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также
социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public
Relations.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на
формирование имиджа политика. Целенаправленное, продуманное создание образа
приводит к позитивному результату.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление,
которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого
политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий
большую роль в оценке любого социального явления или процесса.
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским
словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю
Вебстера, имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней
формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о
человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом
сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно
формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности,
поступков и заявлений социального субъекта.
Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому
что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность
психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа,
политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического
имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы
могут меняться в зависимости от обстоятельств.
В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают
объективную природу психологических образов, PR-мены подходят к их анализу
прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей
организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно
понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».
Специалист по связи с общественностью имеет дело не с теми имиджами,
которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а
с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под
воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных
материалов и других сообщений.
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным
действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления
идеи до ее воплощения.
Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в
решении важных задач путем:
- привлечения и удержания внимания аудитории;
- формирования установки на доверие или недоверие со стороны
аудитории;
- использования психологических особенностей отдельных социальных
групп;
- использования общих особенностей восприятия;
Страницы: 1, 2
|