на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне)

| -по загадкам | | -кратковременный |

| -по описательному обороту | | -по памяти |

| -с использованием сигналь- | | -по загадкам |

| ных карточек. | | -по описательному обороту|

+-------------+--------------+ | -по перфокартам |

| | -с использованием сиг- |

| | нальных карточек |

| | -с пропущенными буквами |

| +---------------+----------+

| |

| |

+------+----+ +----+-------+

| слуховые | | зрительные |

+------+----+ +----+-------+

| |

+------+--------------------------------+----------+

| простые |

+--------------------------+-----------------------+

|

+--------------------------+-----------------------+

| словарные диктанты |

+--------------------------+-----------------------+

|

+--------------------------+-----------------------+

| творческие |

+------+------------------------------------+------+

| |

+------+---+ +-----+------+

| слуховые | | зрительные |

+-----+----+ +-----+------+

| |

+------------+--------------+ +-------------------+-------+

|-группировка по орфографи- | |-группировка по орфографи- |

| ческим признакам. | | ческим признакам. |

|-подбор родственных слов. | |-подбор родственных слов. |

|-подбор слов с общим приз- | |-подбор слов с общим при- |

| наком. | | знаком. |

|-подбор синонимов,антонимов| |-подбор синонимов, анто- |

|-запись цепочкой слов. | | нимов. |

+---------------------------+ |-запись цепочкой слов. |

|-запись по алфавиту. |

|-запись с исправлением |

| ошибок. |

|-работа с деформированными |

| словами. |

|-запись слов с аналогичной |

| орфограммой. |

|-составление словосочета- |

| ний. |

|-использование ребусов. |

|-использование школьного |

| словаря |

|-использование кроссвордов |

|-по пословицам. |

|-по перфокартам. |

|-составление рассказа |

| по опорным словам. |

|-работа с деформирован- |

| ным текстом. |

+---------------------------+

Наиболее интересными для детей, а следовательно наиболее эффективными

являются такие виды словарных диктантов: из простых зрительных – по

загадкам, по перфокартам, картинный; из простых слуховых – по загадкам, по

описательному обороту; из творческих зрительных – запись по алфавиту,

работа над деформированными словами, использование ребусов, кроссоврдов, по

пословицам и т.д.; из творческих слуховых – группировка по орфографическим

признакам.

Выводы

1. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу

формирования орфографических навыков в последнее время уделяется

большое внимание.

2. Изучение статей многих ученых-методистов (Ераткиной В. В.,

Гордеева Э. В., Уткиной Т. И. и др.) позволяет утверждать, что успех

обучения правописанию в значительной мере определяется способностью

учителя организовать работу над изучаемым словом, от умения

разнообразить используемые методы и приемы.

3. Мало дается рекомендаций по работе над значением слов с непроверяемыми

написаниями, по разработке упражнений, развивающих не только память,

мышление, но и творческое воображение, фантазию детей.

II. Некоторые методические рекомендации по совершенствованию навыков

написания слов с непроверяемыми гласными в корне в 4 классе

Перед тем, как приступить к описанию разработанной нами методики

обучения письму, следует кратко остановиться на характеристике уроков в 4

классе средней школы «Сантарвес» г. Шяуляй.

В процессе изучения и анализа уроков, мы установили, что монотонное и

однообразное изучение слов с непроверяемыми написаниями требует от ученика

немалых затрат умственных и нервных сил, что приводит к перегрузке и

быстрой утомляемости школьников, потере интереса учащихся к урокам родного

языка. Для устранения вышеназванных недостатков мы предлагаем свою методику

проведения уроков письма, в которой рассматриваем слова с непроверяемыми

написаниями непосредственно в контексте и в привычном для них окружении. В

качестве экспериментального был взят 4 «А» класс средней школы «Сантарвес»

г. Шяуляй, в качестве контрольного – 4 «Б» класс средней школы «Сантарвес»

г. Шяуляй.

Для примера приводим фрагменты уроков по усвоению слов: билет,

экскурсия, космонавт, адрес, семена, автомобиль, электричество, двенадцать,

вокзал, сверкать, портрет, телефон, прекрасный, путешествие.

Чтобы не повторяться в описании уроков, сразу хотим оговорить, что

каждый из фрагментов уроков предлагаемых нами занимал 5-10 минут от урока и

был связан с изучаемой темой. Одной из целей таких уроков было –

совершенствование навыков грамотного письма. Параллельно мы старались

обращать внимание и на развитие речи.

Вокзал

Урок 1

Послушайте небольшую историю и догадайтесь, о чем в ней идет речь. Кто

сможет правильно написать это слово на доске?

Лет триста тому назад английская дама Джейн Вокс превратила свою

усадьбу в место общественных гуляний и построила павильон, который

назвала «Воксхолл», или «зал госпожи Во». Потом это слово стало

означать «концертный зал на железнодорожной станции». Такой зал в

городе Павловске под Петербургом начали называть вокзалом. Когда была

построена Железная дорога из Петербурга в Павловск, конечную остановку

назвали ...

Урок 2

В схема слов записаны только гласные, которые являются орфограммами.

Остальные буквы обозначены точками. Впишите вместо точек недостающие буквы.

Подчеркните все орфограммы.

. о . . . .

. а . . . . о

. а . . . . о . . . .

. а . . . .

. а . . . . о

(расстояние, вагон, направо, вокзал, налево)

Урок 3

Закончите предложения:

|Мы поехали ... |для вокзала |

|Мы забрали бабушку ... |на вокзал |

|... стоит много такси. |с возала |

| |у вокзала |

Семена

Урок 1

Послушайте стихотворение-загадку. О каких водшебных зернышках в нем

идет речь?

Зернышко в черную землю сажаешь,

Лейку берешь и его поливаешь.

Смотришь и вырастет скоро в саду

Клумба прекрасная в буйном цвету.

Урок 2

Отгадайте слова по значению. Запишите их и подчеркните орфограммы.

1. Машина для посева семян.

2. Зерна, предназначенные для посева.

3. Крестьянин, земледелец.

Урок 3

«Посадите» семечко и нарисуйте, как оно будет расти.

Двенадцать

Урок 1

Запишите предложения, заменяя цифры словами.

К 8 прибавить 4 получится 12.

Разность 16 и 4 равна 12.

Урок 2

Запишите названия сказок, в которых есть числительные. Сказку, которую

вы любите больше всего, расскажите.

Урок 3

Впишите в стихотворение числительное, написание которого следует

запомнить. Прочитайте стихотворение выразительно.

Вот опять

. . . . палочек

Разлетелись по двору –

Это палочки-считалочки

Начинаем мы игру.

И пока

. . . . палочек

Собирал в траве Сергей,

Мы с ребятами попрятались –

Кто-куда и кто-быстрей.

Ю. Синицын

В какую игру играли ребята? Поиграйте и вы в нее, но сначала расскажите

о условиях игры.

Сверкать

Урок 1

Послушайте стихотворение. Объясните, что зачит «сверкать босыми

пятками».

Кто чем сверкает?

Сверкает яркий луг росой

Карась – боками гладкими,

Мудрец – умом,

Лицо – красой,

А трус – босыми пятками.

О. Дриз

Урок 2

Вставьте пропущенный корень в однокоренные слова. Подчеркните

непроверяемые написания.

Сверкать – за . . . ать, . . . ание, с . . . ающий.

Урок 3

Что может сверкать?

Прекрасный

Урок 1

Посмотрите на эти слова и выберите из них однокоренные:

красивый, красный, краска, красота, прекрасный.

Произнося слово красивый, прекрасный вы всегда представляете что-то,

отличающееся красотой. А почему мы можем поставить в этот ряд слово

красный? Вспомните, древнейшим значением этого слова было «красивый»:

красно солнышко, красна девица, красный день. Теперь понятно, как

образовалось слово прекрасный: приставка пре- имеющая значение «очень» и

слово красный в значении «красивый».

Урок 2

С какими словами из группы можно составить словосочетание

прилагательное + существительное? Запишите 2-3 таких словосочетания.

(прекрасный, здесь, здравствуйте)

Урок 3

Составте возможные пары:

|прекрасный (-ое; -ая) |день |

| |теперь |

| |богатство |

| |настроение |

| |погода |

| |желать |

| |автомобиль |

| |горизонт |

Портрет

Урок 1

Доскажите словечко, потом впишите его и выразительно прочитайте

стихотворение.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется . . . . . (портрет)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.