на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

шишки грыз и бросал объедки вниз? Подъехал к стройке кран подъемный. Знают

люди с давних пор несъедобен мухомор.

По окончании работы учащиеся меняются диктантами между собой, проверяют

их и ставят оценки.

7. Итог урока.

8. Оценки.

Тема: Мягкий знак после шипящих.

Цель: 1. Формировать умение распознавать существительные мужского и

женского рода.

2. Отрабатывать умение в определении склонений.

Оборудование: орфографические словари, плакаты с набором падежных

окончаний.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Чистописание.

3. На доске слова в два столбика:

|кирпич |весть |

|шалаш |ветвь |

|руль |мышь |

|конь |власть |

|ключ |горечь |

|дуги |тишь |

|еж |помощь |

|конь |полночь |

|уж | |

Учитель. Прочитайте эти слова. Что это за слова?

Дети. Слова-предметы.

Учитель. Почему я разделила их в 2 столбика?

Дети. 1-й столбик – слова м.р., 2-ой – ж.р.

Учитель. Что вы можете сказать о словах с шипящей на конце?

Дети. В ж.р. Ь пишется, а в м.р. – нет.

4. Работа в группах.

1) Упр.147

Учитель. Измените сочетание слов так, чтобы названия были в им.п. ед.ч.

Учитель. Какие слова входят в эти сочетания?

Дети. Слова-предметы и слова-признаки.

Учитель. Вы должны изменить слова-признаки так, чтобы они сочетались со

словами предметами.

Два ученика на обороте доски выполняют это задание: один слова-предметы

м.р., другой – ж.р.

Затем всем классом проверяют. Если согласны, то покажите «+».

2) Работа со словарями.

Учитель. Откройте словари и найдите слова на буквы «л» (I в.) и «м» (II

в.) с 3-м набором (, по 3 слова к каждому. Затем дети меняются тетрадями с

соседом по парте и проверяют выполненное задание.

3) упр. 151. Работа в четверках.

Учитель. Прочитайте текст. Найдите в тексте слова с орфограммой с

шипящей на конце. Выпиши в 3 столбика: 1)слова, в которых ь знак в конце не

пишется и ты не можешь объяснить почему; 2) слова, в которых ты можешь

объяснить, почему эта буква пишется; 3) слова, в которых эту орфограмму ты

пока объяснить не можешь.

|мяч |выучишь |передач |

|ключ |подумаешь |неудач |

|товарищ |прилечь | |

| |дочь | |

Проверка. Если вы согласны, то покажите «+».

5. Итоги урока. Выводы. Оценки.

Учитель. Насколько дружно, аккуратно и насколько трудно вам было на

уроке? (на полях 3 линии)

Проанализировав упражнения, предлагаемые в учебнике «Русский язык. 2

класс» В.В. Репкина, мы пришли к выводу, что большинство из них рассчитаны

на организацию коллективной формы обучения русскому языку. Ниже приводится

краткий анализ упражнений данного учебника.

Упражнение 5 [28, с10]. Работу можно провести в парах. После того, как

учащиеся найдут и расставят потерянные точки, они меняются тетрадями,

проверяют работу своего соседа, а затем рассуждают между собой о

правильности выполненного задания.

Упражнение 28 [28, с26]. Работа в группах. Сначала ученики разбирают

слова с выделенными орфограммами (каждому ученику группы дается по два-три

слова, которое они должны проверить по словарю), затем сообща решают задачу

о границах предложений. Какая группа быстрее выполнит задание.

Контрольное задание 1[28, с30]. Работа по карточкам в парах. Ученики

получают карточку с заданием. После его выполнения они обмениваются с

соседом по парте тетрадями и оценивают работу своего напарника.

Упражнения 56-60 [28, с50-51]. Прием «Ручеек» между группами. Каждый

группе дается карточка с заданием, после его выполнения группы обмениваются

заданиями. Так происходит до тех пор, пока все группы не выполнят все

упражнения.

Упражнения 157-159 [28, с154]. Работа в четверках. Сначала учащиеся

вставляю пропущенные орфограммы, а затем между четверками происходит обмен

выполненными заданиями и их оценивание. Целесообразнее учителю выписать эти

упражнения на отдельные листы для каждой четверки.

Упражнения 188-189 [28, с1182-183]. Работа в парах. Взаимные диктанты.

Учащиеся выполняют каждый свое упражнение, а затем диктуют друг другу свои

тексты по очереди. Затем они обмениваются своими работами и оценивают

работу своего соседа.

Итак, мы вкратце рассмотрели те формы коллективной работы, которые

можно применять на уроке русского языка, используя упражнения учебника.

Упражнения в учебнике расположены так, что часто предлагаются несколько

однотипных упражнений с одинаковыми заданиями. Поэтому целесообразнее

организовать работу в парах, или группах. В итоге дети проходят учебный

материал намного быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим

упражнениям, ведь они оказываются не только в роли учеников, но и в роли

учителей, когда проверяют выполнение заданий своего напарника.

Эксперимент доказал, что при организации коллективной формы работы

учащихся на уроках русского языка повышается уровень развития, обучения и

воспитания младших школьников.

Эксперимент по выявлению эффективности решения учебных задач показал,

что в группах рождаются споры, каждый ученик формирует свою точку зрения.

Учащимся не навязываются готовые рецепты, они самостоятельно обсуждают. А

учитель помогает в затруднительном положении (когда класс разделился на две

группы, каждая группа доказывала, что их способ легче и быстрее и учащиеся

долго бы спорили, если бы учитель не помог).

Каждый ученик мыслит, а не просто сидит на уроке, предлагает свое

мнение, пусть оно и неверное. А при фронтальной работе не все учащиеся

участвуют в обсуждении. Да и учитель не смог бы выслушать мнение всех

детей. Учитель – центральное лицо в обсуждении.

Экспериментальная работа показала, что сотрудничая друг с другом дети

осваивают задания гораздо эффективнее, чем сотрудничая со взрослым.

Благодаря групповой работе все учащиеся в течение одного урока могут

прокомментировать выполненное ими задание, быстрее освоить алгоритм.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют

ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся

поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

- формулировать свою точку зрения;

- выяснять точки зрения своих партнеров;

- обнаруживать разницу точек зрения;

- пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной

работой:

- обсуждаются разные варианты решений;

- отвергаются ошибочные варианты;

- ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

На первых порах овладения приемами коллективной работы учащиеся не

очень внимательны к тому, что и как отвечают их соученики. После того, как

они действительно начинают понимать, что оценивается работа всей группы, а

не каждого ученика в отдельности и что любого ученика могут спросить по

заданию другой группы, они начинают вслушиваться в ответы товарищей,

контролировать их, а там, где это необходимо, тактично оказывать помощь.

Просуммировав эффекты коллективной формы организации учебно-

воспитательного процесса, получим весьма убедительный перечень:

- возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

- на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени,

чем при фронтальном обучении;

- уменьшаются дисциплинарные трудности;

- ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней

чувствуют себя в школе;

- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность

учащихся;

- меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает

безразличие;

- дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

- сплоченность класса резко возрастает;

- растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками,

более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

- они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:

ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом

позиций других людей;

- дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением

относятся к труду учителя;

- учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный

подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности,

темп работы при делении класса на группы, давать группам задания,

дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

- воспитательная работа учителя становится необходимым условием

группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят

стадию конфликтных отношений.

Выводы по главе II

Коллективные занятия помогают слить обучение, воспитание, и развитие в

единый процесс, в котором решаются такие задачи, которые сейчас волнуют

учителей: как можно учить детей без двоек, без принуждения, как развить у

них достаточный интерес к знаниям, потребность в их самодеятельном поиске,

как сделать учение радостным.

Работа учащихся в группах помогает раскрыться духовным силам, зреющим в

ребенке, создать благоприятные условия для их созревания и развития.

При коллективной форме организации учебно-воспитательного процесса

эффективнее происходит общее развитие личности: формируется познавательная

самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти,

воображение.

Эксперимент доказал, что при коллективной работе учащихся уровень

правильности и быстроты выполнения заданий на 16% выше, чем при фронтальной

работе.

В развитии самостоятельности при организации групповых занятий большое

значение имеет интерес в общении, который проявляется разносторонне. Это

интерес к учению, к тому, что он знает, как настроен, как выражает свои

мысли, суждения, как действует.

Общение в группах содействует обмену опытом и знаниями; устанавливает

коммутативные связи с участниками учебной деятельности; содействует

стимуляции любой деятельности; влияет и оказывает влияние на становление

благоприятных отношений между участниками учебной деятельности (между

учениками и учителем).

Наблюдения показали, что на формирование понятий, умений, навыков

тратится меньше времени при коллективной работе, возрастает познавательная

активность учащихся на уроках.

На уроках коллективной работы детям можно и нужно делать то, что на

обычных уроках не разрешается – двигаться, говорить, подсказывать. Они

учатся помогать, обращаться за помощью друг к другу, что очень важно в

учебном процессе, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения

своих партнеров, обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить

разногласия с помощью логических аргументов. Коллективный способ обучения

способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Заключение

В настоящее время, когда задача развития личности, индивидуальности и

творческой активности становится одной из центральных проблем

современности, настоятельной необходимостью жизни, проблема педагогической

разработки круга вопросов по организации учебного процесса становится

исключительно актуальной.

Цель дипломной работы реализована.

Задачи, поставленные в соответствии с целью данной дипломной работы,

предметы и объекты исследования, решены.

Кооперация в малых группах является эффективным условием обучения всех

младших школьников.

Опробовав два варианта формы организации работы: фронтальную и

коллективную – мы пришли к выводу, что коллективная форма обучения более

эффективна при работе в системе развивающего обучения.

Экспериментальная работа доказывает, что использование коллективной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.