| |Учитель сообщает, что |группам ( по количеству |
| |имена существительные |звуков, слогов по |
| |могут обозначать и |наличию однородных |
| |явления природы. |орфограмм, по значению.)|
| |Делается вывод , что | |
| |слова туман , метель , | |
| |дождь - имена | |
| |существительные. | |
| |- б) Объедините в | |
| |группы оставшиеся имена | |
| |существительные по | |
| |какому- либо признаку. |- Растения: |
| | |лилия,пшеница и т.д. |
| | |Животные: медведь, кабан|
| | |и т.д. |
| | | |
| |Обсуждается вариант имен |- Расширить свои |
| |существительных по |знания об имени |
| |значению. |существительном. |
| |Делается вывод, что |Да, выработали алгоритм |
| |существительные могут |и узнали, что имена |
| |обозначать и предметы |существительные могут |
| |одежды, людей. - |обозначать явления |
| |- Назовите другие |природы, растения, |
| |группы существительных по|животных и т.д. |
| |значению. | |
| | | |
| | | |
| |- Какую цель ставили| |
| |на уроке? |Умею Умею |
| | |Умею |
| |- Продвинулись ли в |определять |
| |ее достижении? |? ? |
| | |имя существи- |
| | |тельное. |
| | | |
| | | |
| | | |
| |(Таблица (Приложение №1) | |
| |дополняется перечислением| |
| |выделенных групп). | |
| | | |
| |- 0цените свое умение | |
| |определять имя |Не умею Не |
| |существительное по |умею Не умею |
| |алгоритму. |определять |
| |Ученикам предлагается |? ? |
| |несколько "оценочных |имя существи- |
| |линеечек" |тельное. |
| |1-я соответствует | |
| |заданному учителем |Где ты ? |
| |критерию, критерии для | |
| |других линеечек ученики | |
| |выбирают самостоятельно. | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| |Ученические ответы | |
| |обсуждаются. | |
| |Выясняются трудности. | |
| | | |
| | | |
| | Итогом дискуссии|Есть слова, которые |
| |является осознание |отвечают на такие же |
| |неполноты знаний детей о |вопросы, как имя |
| |существительном. |существительное , но они |
| | |не называют предмет, а |
| | |только указывают на него.|
| |Учитель побуждает | |
| |учеников еще раз | |
| |обратиться к алгоритму. | |
| |Устанавливается , что он | |
| |является неполным. | |
| |Алгоритм дополняется | |
| |(См. Приложение 3) |- Слово оно нельзя |
| |В заключение дискуссии |отнести к указанным |
| |учитель предлагает |частям речи . Это новая |
| |отнести слово оно к |часть речи, с которой мы,|
| |частям речи, |наверное, познакомимся |
| |представленным в таблице.|позже. |
| | | |
| |Детям предлагается | |
| |назвать подобные слова. | |
| |(Таблица Приложения № 1 | |
|Микроитог. |дополняется еще одной | |
|Проходит в |группой слов) . | |
|форме |Результаты работы над | |
|фронтальной |заданием анализируются и | |
|беседы. |сопоставляются с оценкой,|- До этого мы |
| |данной детьми перед его |определяли принадлежность|
| |выполнением. |слов к именам |
| |- Что нового мы узнали|существительным вне |
| |об имени существительном |предложения . А так как |
| |? |слова чаще всего |
| | |употребляются в составе |
| | |предложения ,то и |
| | |определять их |
| | |принадлежность к частям |
| | |речи необходимо, учитывая|
| | |их роль в предложении. |
| | |Это мы и учились делать. |
|Задание № 4. | | |
|Форма |- Все ли мы уже знаем| |
|организации |о имени существительным | |
|обучения - |?Как вы думаете ? | |
|групповая |Обсуждаются варианты | |
|(Представить |ответов. | |
|описание |Подводя итог обсуждения, | |
|организации |учитель предлагает | |
|работы в |выяснить роль существи- | |
|группах) |тельных в предложении и в| |
| |речи . | |
| |Ученикам предлагается | |
| |ответить на следующие | |
| |вопросы : | |
| |- 1) Какими членами | |
| |предложения являются | |
| |имена существительные | |
|Микроитог. |- 2) Какую роль в речи| |
|Проходит в |выполняют имена | |
|форме |существительные ? | |
|фронтальной |Доказывая свою точку | |
|беседы. |зрения , дети могут | |
| |использовать текст из | |
| |предыдущего задания . | |
| | | |
| | | |
| | |- Существительное в |
| | |предложении может быть |
| |В ходе проверки работы |главным или |
| |учеников анализируется |второстепенным членом |
| |характер их совместной |предложения . |
| |работы. |- Без имен |
| |Критерии анализа известны|существительных |
| |ученикам, т. к. Эта форма|нарушается смысловая и |
| |работы не является новой |грамматическая связь слов|
| |. |в предложении и тексте . |
| | | |
| |- Что нового вы | |
| |узнали об имени | |
| |существительном, выполняя| |
| |данное задание ? | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|Задание №5 |Учитель предлагает | |
|Выполняется в |учащимся сформулировать | |
|форме |определение имени | |
|фронтальной |существительного и | |
|беседы или |сравнить собственное | |
|дидактической |определение с |- Это имена |
|игры для |определением, данным в |существительные, |
|отработки |учебнике, отметить свое |противоположные по |
|понятия.(описа|место на "оценочной |конкретному значению . |
|ние игры дать)|линеечке", используя | |
| |критерий соответствия | |
| |данного учащимися | |
| |определения определению,| |
| |данному в учебнике. | |
| |- Мы уже много узнали | |
| |об имени существительном | |
| |. Но еще не все . | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|