на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Комплексный проект урока

| |Учитель сообщает, что |группам ( по количеству |

| |имена существительные |звуков, слогов по |

| |могут обозначать и |наличию однородных |

| |явления природы. |орфограмм, по значению.)|

| |Делается вывод , что | |

| |слова туман , метель , | |

| |дождь - имена | |

| |существительные. | |

| |- б) Объедините в | |

| |группы оставшиеся имена | |

| |существительные по | |

| |какому- либо признаку. |- Растения: |

| | |лилия,пшеница и т.д. |

| | |Животные: медведь, кабан|

| | |и т.д. |

| | | |

| |Обсуждается вариант имен |- Расширить свои |

| |существительных по |знания об имени |

| |значению. |существительном. |

| |Делается вывод, что |Да, выработали алгоритм |

| |существительные могут |и узнали, что имена |

| |обозначать и предметы |существительные могут |

| |одежды, людей. - |обозначать явления |

| |- Назовите другие |природы, растения, |

| |группы существительных по|животных и т.д. |

| |значению. | |

| | | |

| | | |

| |- Какую цель ставили| |

| |на уроке? |Умею Умею |

| | |Умею |

| |- Продвинулись ли в |определять |

| |ее достижении? |? ? |

| | |имя существи- |

| | |тельное. |

| | | |

| | | |

| | | |

| |(Таблица (Приложение №1) | |

| |дополняется перечислением| |

| |выделенных групп). | |

| | | |

| |- 0цените свое умение | |

| |определять имя |Не умею Не |

| |существительное по |умею Не умею |

| |алгоритму. |определять |

| |Ученикам предлагается |? ? |

| |несколько "оценочных |имя существи- |

| |линеечек" |тельное. |

| |1-я соответствует | |

| |заданному учителем |Где ты ? |

| |критерию, критерии для | |

| |других линеечек ученики | |

| |выбирают самостоятельно. | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| |Ученические ответы | |

| |обсуждаются. | |

| |Выясняются трудности. | |

| | | |

| | | |

| | Итогом дискуссии|Есть слова, которые |

| |является осознание |отвечают на такие же |

| |неполноты знаний детей о |вопросы, как имя |

| |существительном. |существительное , но они |

| | |не называют предмет, а |

| | |только указывают на него.|

| |Учитель побуждает | |

| |учеников еще раз | |

| |обратиться к алгоритму. | |

| |Устанавливается , что он | |

| |является неполным. | |

| |Алгоритм дополняется | |

| |(См. Приложение 3) |- Слово оно нельзя |

| |В заключение дискуссии |отнести к указанным |

| |учитель предлагает |частям речи . Это новая |

| |отнести слово оно к |часть речи, с которой мы,|

| |частям речи, |наверное, познакомимся |

| |представленным в таблице.|позже. |

| | | |

| |Детям предлагается | |

| |назвать подобные слова. | |

| |(Таблица Приложения № 1 | |

|Микроитог. |дополняется еще одной | |

|Проходит в |группой слов) . | |

|форме |Результаты работы над | |

|фронтальной |заданием анализируются и | |

|беседы. |сопоставляются с оценкой,|- До этого мы |

| |данной детьми перед его |определяли принадлежность|

| |выполнением. |слов к именам |

| |- Что нового мы узнали|существительным вне |

| |об имени существительном |предложения . А так как |

| |? |слова чаще всего |

| | |употребляются в составе |

| | |предложения ,то и |

| | |определять их |

| | |принадлежность к частям |

| | |речи необходимо, учитывая|

| | |их роль в предложении. |

| | |Это мы и учились делать. |

|Задание № 4. | | |

|Форма |- Все ли мы уже знаем| |

|организации |о имени существительным | |

|обучения - |?Как вы думаете ? | |

|групповая |Обсуждаются варианты | |

|(Представить |ответов. | |

|описание |Подводя итог обсуждения, | |

|организации |учитель предлагает | |

|работы в |выяснить роль существи- | |

|группах) |тельных в предложении и в| |

| |речи . | |

| |Ученикам предлагается | |

| |ответить на следующие | |

| |вопросы : | |

| |- 1) Какими членами | |

| |предложения являются | |

| |имена существительные | |

|Микроитог. |- 2) Какую роль в речи| |

|Проходит в |выполняют имена | |

|форме |существительные ? | |

|фронтальной |Доказывая свою точку | |

|беседы. |зрения , дети могут | |

| |использовать текст из | |

| |предыдущего задания . | |

| | | |

| | | |

| | |- Существительное в |

| | |предложении может быть |

| |В ходе проверки работы |главным или |

| |учеников анализируется |второстепенным членом |

| |характер их совместной |предложения . |

| |работы. |- Без имен |

| |Критерии анализа известны|существительных |

| |ученикам, т. к. Эта форма|нарушается смысловая и |

| |работы не является новой |грамматическая связь слов|

| |. |в предложении и тексте . |

| | | |

| |- Что нового вы | |

| |узнали об имени | |

| |существительном, выполняя| |

| |данное задание ? | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

|Задание №5 |Учитель предлагает | |

|Выполняется в |учащимся сформулировать | |

|форме |определение имени | |

|фронтальной |существительного и | |

|беседы или |сравнить собственное | |

|дидактической |определение с |- Это имена |

|игры для |определением, данным в |существительные, |

|отработки |учебнике, отметить свое |противоположные по |

|понятия.(описа|место на "оценочной |конкретному значению . |

|ние игры дать)|линеечке", используя | |

| |критерий соответствия | |

| |данного учащимися | |

| |определения определению,| |

| |данному в учебнике. | |

| |- Мы уже много узнали | |

| |об имени существительном | |

| |. Но еще не все . | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.