на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Лексика

слуховой основе требуется 2 – 3 минуты, в зависимости от типа слова. Исходя

из этих расчетов, нецелесообразно вводить более 9—10 слов на одном уроке,

так как помимо работы над лексикой на уроке решаются и другие задачи.

Упражнение на подстановку, приведенное выше, было бы неправильно

считать механическим, так как в данном случае элемент сознательности

гарантируется градацией трудностей и переводом образца на родной язык, а

творческий элемент в работе учащихся проявляется в том, что учащиеся

употребляют новое слово в составляемых ими самими предложениях.

Самостоятельность в конструировании этих предложений, несмотря на то, что

они строятся по образцу, не подлежит сомнению, ибо с их помощью учащиеся в

речевой форме отражают меняющуюся ситуацию, Упражнения на подстановку можно

проводить и без использования наглядности, например:

Учитель: Father bought Pete new skates yesterday.

Учащиеся воспроизводят предложение.

Учитель: Say it about brother, Nick and skis.

Учащиеся: Brother bought Nick new skis.

Однако в этом случае творческий элемент в работе снижается.

Предложения-образцы можно использовать не только для подстановок, и для,

трансформаций, оппозиций и других преобразований.

1.2 Работа на графической основе

Упражнения на графической основе готовят учащихся к употреблению

слова в письменной речи (чтение, письмо). Они подкрепляют звуковой образ

слова. Кроме того, эти упражнения расширяют диапазон сочетаемости слова и

тем самым создают дополнительные связи, обеспечивающие большую его

активность.

1) Запись слова. Цель этого этапа состоит в том, чтобы показать

графический образ слова и, следовательно, обеспечить учащимся возможность

самостоятельного выполнения упражнений, содержащихся в учебнике.

Целесообразно записывать слова не по отдельности, а сразу блоком в

конце урока. Это способствует экономию времени и активизации процессов

памяти. Наконец запись с таким запаздыванием представляет дополнительные

возможности реализовать принцип устного опережения.

Пример записи слов на уроке:

Учитель: Now, let me see if you remember the words we’ve learnt today. Who

will tell me?

1-й ученик: A shop.

2-й ученик: to buy.

Учитель: That’s right. And who remembers the Past Indefinite of the word to

buy?

3-й ученик: Bought.

По мере называния слов учитель записывает их на доске. Если учащиеся забыли

какое-либо слово, учитель демонстрирует соответствующую картинку.

Учитель: Good, now let’s read the words.

Класс читает слова вслед за учителем.

Учитель: Ivanov, will you read the word?

Иванов читает.

Учитель: That’s right. Now, take your vocabularies and put down the

words.

В процессе обучения иностранному языку необходимо уделять серьезное

внимание учебному словарю школьника, рассматривая его как полезное пособие

для изучения, закрепления и повторения лексики, для накопления речевых

образцов. Ученики ведут личный словарь на протяжении всего школьного курса

изучения языка.

Наиболее удобной и оптимальной формой, по мнению ряда учителей [4, с.

24], оказался поурочный словарь. При этом в первый год обучения учащиеся на

уроке записывали новые ЛЕ в специальной тетради в трех графах: слово,

транскрипция, перевод. На втором году обучения по мере приобретения навыка

в классе ведение словаря стало самостоятельной домашней работой. На

среднем и старшем этапах форма словаря изменилась. За основу была взята

форма так называемого «гнезда слова» по образцу словаря учебника, но с

добавлением синонимов и антонимов из ранее усвоенных ЛЕ, различных

устойчивых словосочетаний, оборотов речи, пословиц и поговорок. Например:

|I |II |III |IY |Y |

|to learn, v |учиться |to study |to learn well|Live and |

| |узнавать |(synonym) |/ badly |learn |

|learning, n |учение | | | |

|learner, n |ученик | | | |

|learned, a |ученый | | | |

Последние три графы заполнялись постепенно под руководством учителя.

Здесь накапливались оптимально отобранные лексические средства речевой

деятельности, обогащающие устную речь учащихся.

Однако существуют и другие формы организации словаря [18, c.6]:

. по значению: тетрадь делится на большое число секций - слова, для

описания чувств, мест, движений и т.д. таким образом, можно

составить целые списки слов, связанные по значению;

. различные типы диаграмм: слова можно объединить под общим

названием или обобщающим словом в единую диаграмму:

FURNITURE

Living room bedroom

kitchen

Sofa bookcase ... lamp wardrobe ...

stool table

Данную диаграмму можно расширять по мере накопления новой лексики.

. В соответствии с частью речи: разные части речи можно записывать

разными цветами: существительные – красным, прилагательные – синим

и т.д.

. Синонимы и антонимы: если синоним или антоним уже знакомого слова,

их следует записать вместе с некоторыми комментариями.

Urban ( rural stop = cease (more formal)

2) Упражнения в чтении. На этом этапе работы в качестве материала

используются упражнения учебника, такие, как Прочитайте хором за учителем.

Заполните пропуски словами, подходящими по смыслу; и др. Здесь уже работа

ведется не только с данным словом, а со всей группой слов изученных на

уроке. Выполнение этих упражнений расширяет диапазон связей слова.

1) Упражнения в письме даются учащимся на дом. Материалом для них служат

также соответствующие упражнения параграфа учебника. К ним следует

добавить задания на написание вновь изученных слов и на составление

предложений или ситуаций с ними. На последующих уроках желательно

проводить диктанты.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

. Презентация лексики – это сложный процесс, состоящий из нескольких

этапов, каждый из которых одинаково важен для последующей работы над

лексикой.

. На этапе презентации необходимо использовать разнообразные виды работы

над словом: на слуховой и графической основе; изолированно и в контексте;

индивидуально, фронтально и коллективно.

. Важную роль для последующей работы над лексикой имеет запись слова в

словарь. Слова целесообразно водить и записывать тематически, что

способствует активизации процессов памяти.

ГЛАВА II:

Основные способы семантизации

Семантизация, как уже говорилось выше (см. Гл. I, стр.12), является

частью презентации. Под семантизацией понимается раскрытие значения слова.

Существует два основных вида семантизации – беспереводные и переводные

способы семантизации – каждый из которых имеет свои особенности,

достоинства и недостатки.

Выбор способа семантизации определяется качественной характеристикой

слова, принадлежностью слова к активному или пассивному минимуму, ступенью

обучения и уровнем знаний учащихся и местом проведения.

2.1 Беспереводные способы семантизации

Наглядные способы

Визуальный способ

Широко используются слайды, фотографии, рисунки, таблицы и сами

предметы. Этот способ применяется для раскрытия значения слов,

обозначающих реальные предметы, например, еда или мебель, или названия

профессий, описание людей, действия или занятия (виды спорта и глаголы

движения). С помощью этого способа легко организовать взаимодействие

учеников. Например, ряд картинок, изображающих различные виды спорта служит

для объяснения таких терминов, как skiing, sailing, climbing и т.д. С

помощью этих карточек можно организовать управляемый учителем рабочий

диалог:

Have you ever been (skiing)?

Yes, I went to Italy last year.

No, I haven’t. Have you?

Do you enjoy it? Etc.

Etc.

При презентации слов можно воспользоваться следующим методом [19, с.57]:

. Учитель объясняет учащимся , что они должны нарисовать картинку,

отображающую новые слова. Учащиеся должны работать самостоятельно.

. Учитель называет первое слово, объясняя его значение по-английски или

переводя его. Они рисуют его на картинке. Затем учитель называет второе

слово. Учащиеся продолжают рисовать, изображая второе слово.Таким

образом, они изображают все слова на одном рисунке.

. Учитель медленно повторяет все слова и просит учащихся подписать части

картинки.

. Учитель просит учащихся сравнить свои рисунки.

Кувшинов В.И., подчеркивая важность использования использования

цветных слайдов на начальном этапе при презентации лексики, предлагает

следующую форму работы со словами : a tree, an apple-tree, a garden, a

forest [4, с. 22]. На большом экране школьники видят изображение дерева,

елки, леса, а также яблони в саду в различные времена года. (в цвету

весной; летом с яблоками на ветках, с ярко-зелеными листьями; осенью с

поблекшей листвой и запорошенную снегом зимой). Наглядность того, что

изображено на слайдах, как правило, не требует затрат времени на

семантизацию лексики.

После аудирования и воспроизведения за учителем хором и индивидуально

слов a tree, an apple-tree, a garden, a fir-tree, many trees, a forest

учащиеся тренируются в употреблении новых слов вначале в сочетаниях с ранее

усвоенной лексикой. Предлагается, например, назвать все словосочетания со

словом tree.

Ребята называют: green tree; a big, green tree; a big, nice green

apple-tree; a little, green tree; a nice, little fir-tree и т. д.

После этого тренировка продолжается в форме диалога по известным

речевым образцам:

Т.: What do you see in the picture, children?

P1: I see a little green tree.

Т.: Is it an apple-tree?

Р2: No, it isn’t. It’s a fir-tree.

Т.: What tree do you see now, in this picture?

Р3: I see an apple-tree.

Т.: Do you like the apple-tree?

Р4: Yes, I do. I like this nice, big apple-tree.

Т.: Where is the apple-tree

Р5: It is in the garden. И т. д.

Таким образом, любая новая ЛЕ, являясь ключевым словом в упражнении

коммуникативного характера, многократно повторяется в конкретной ситуации,

изображенной на слайде.

Еще один пример со словом a trip, являющимся ключевым в ситуации

общения по теме «Поездка, путешествие» (средний этап). После ознакомления с

этим словом ученики с помощью сюжетных слайдов повторяют известные им

названия средств передвижения и знакомятся с новыми ЛЕ по данной теме, что

отвечает познавательным интересам подростков: a boy on a bicycle, a

trolley-bus in the street, a blue car in front of a house, a beautiful sea

liner in the port, an air liner in flight, a train at the station и т. д.

После этого школьники употребляют новое слово в атрибутивно-именных

сочетаниях, отвечая на вопрос учителя: What kind of trips do you know?

Ребята называли: a bicycle trip, a car trip, a bus trip, a boat trip, a sea

trip, a Sunday trip, a business trip и т. д. Могут быть и такие ответы: a

short bicycle trip, a long trip in a car, a holiday bus trip to ..., a

wonderful boat trip on the lake, a summer trip to the south и т. д.

Затем тренировка проводится в виде диалога по цепочке. В вопросах и

ответах учащиеся используют глагольно-именные сочетания, с которыми были

ознакомлены: to make a ... trip to ..., to go on a ... trip to ..., to plan

a trip to... .

P1: Do you like to go on trips?

P2: Yes, I like trips very much. Where did you go on your last trip?

P3: I went to the country. Where did you go on your last trip?

P4: I went on a bus trip to Suzdal. Did you go on a trip to Suzdal

last ...?

P5: No, I didn’t, but I’d like to go there.

P6: I like bicycle trips in the park. Who did you go on the trip

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.