Методы воспитания и перевоспитания
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО.
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Кафедра педагогики.
Выпускная квалификационная работа.
Взаимосвязь воспитания и перевоспитания в педагогическом процессе.
Перевоспитание в теории и практике современной школы.
Студентки 542 группы
Желуницыной О.А.
Руководитель: к.п.н., доц.
Баркин Г.А.
Работа защищена « ____ » июня 2000 г. с оценкой « ______________ ».
Чита 2000г.
Оглавление.
страницы
Введение………………………………………………………...4.
Глава 1. Процесс воспитания.
1. Содержание процесса воспитания………………..6.
2. Особенности воспитательного процесса………...7.
3. Воспитательный процесс, как система и его роль в целостном
педагогическом
процессе………………...…………………………..9.
4. Личностный подход к воспитанию.……………..12.
Глава 2. Трудновоспитуемость и ее особенности.
2.1. Отрицательные явления в духовном мире
личности и пути их преодоления. ……..…………...15.
2.2. Кто же они – трудные дети? ………………………..22.
2.3. Особенности личности трудновоспитуемого. …….24.
2.4. Диагностика трудновоспитуемости. ……………….27.
Глава 3. Перевоспитание личности.
3.1. Сущность перевоспитания. ………………………..30.
3.2. Функции и задачи перевоспитания. ………………33.
3.3. Методы перевоспитания (переубеждение,
переучивание, “метод взрыва”, ”реконструкция”
характера, переключение, самосовершенствование,
поощрение и наказание). ………………………….. 35.
3.4. Основные направления перевоспитания. ……….. 58.
3.5. А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский о
трудных детях. ………………………………......60.
Заключение ...…………………………………………………63.
Приложение .....…..…………………………………………65.
Список литературы. ………………………………………….67.
Введение.
Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело
с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом
голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим космосом чувств,
диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.
Сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются
поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения тех, кто
претендует на лидерство в педагогических спорах.
Педагогика никогда не может стать монополией ни узких специалистов, ни
– тем более – отдельных групп, кланов.
Современное воспитание – дело всенародное. Оно должно быть основано на
народных традициях, и осуществляться в интересах народа, государства.
Современное воспитание – всегда сплав научных знаний о человеке, опыта
человеческой культуры, народной мудрости. Если один из этих компонентов не
|