на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду

педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в

семье.

Для дошкольника, который посещает детский сад, регулярные “домашние

уроки” не будут новостью сами по себе, но характер их будет совсем иной.

Ведь в детском саду воспитатель одновременно обучает коллектив ребят, дома

же с ребенком занимаются индивидуально. Это позволяет лучше учесть его

возможности, способности, характер. Кроме того, общение между ним и

взрослым, даже если занятия происходят 1-2 раза в неделю, сближают ребенка

с матерью или отцом, способствуют их деловому или эмоциональному

взаимопониманию, позволяют добиться больших успехов в развитии.

Такие занятия особенно необходимы для детей, которые в детский сад

не ходят. Они не только дают новые знания, приобщают к разным видам

деятельности, постепенно и планомерно совершенствуют восприятие и мышление,

но и облегчают переход к роли школьника, планомерному и обязательному

обучению. У дошкольника вырабатывается привычка заниматься в определенное

время, содержать в порядке рабочее место, выполнять требования взрослых.

Все это поможет ему правильно организовать и свою учебную деятельность.

Таким образом, мы видим, что занятия с ребенком в семье несут не только

обучающий и развивающий смысл, но имеют также важное воспитательное

значение.

Другим условием успешного воспитания и развития является выработка у

ребенка умения преодолевать трудности. Умственное развитие ребенка не может

нормально осуществляться, если у него не выработано правильное отношение к

трудностям, желание и умение их преодолевать. Не всегда у детей все

получается сразу. В школе ребенку нередко приходится переделывать одно и

тоже упражнение по несколько раз. Если ученик готов, он преодолеет

трудности. Поэтому важно приучить детей любое начатое дело доводить до

конца.

Дошкольники очень эмоциональны и родители знают об этом. Многие

понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они

рассказывают ребенку о школе, об учителях и, самое главное, о знаниях,

которыми они овладеют в школе. Все это вызывает желание учиться, создает

положительное отношение к школе.

К 6 годам у ребенка возникают и нравственные чувства (стыд,

гордость), именно в этом возрасте у ребенка возникает потребность в

общении. Существенно меняется не только содержание деятельности, но и

мотивы, побуждающие к ней ребенка, они становятся более осмысленными и

более постоянными. Ребенок уже не только действует, но и узнает почему и

для чего он эти действия совершает.

Родители не должны забывать о том, что чем совершеннее

речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. В формировании

культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. В результате

общения с родителями к 6-7 годам обычно обладает значительным словарным

запасом и в основном овладевает грамматическими формами родного языка. В

этот период происходит интенсивное обогащение словарного запаса ребенка, в

результате приобретения ребенком новых знаний о незнакомых предметах и

явлениях, стоящих вне рамок его личного опыта, что особенно важно для его

будущего обучения. Родители должны помнить, что расширение словаря детей не

осуществляется только механическим заучиванием слов. Нужно помочь ребенку

понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе

повествования, в общении с окружающими.

Помимо сформированности предпосылок к овладению чисто школьными

навыками, у ребенка должен быть достаточно высокий уровень владения

предметно-специфическими знаниями. По мнению выдающихся психологов,

занимающихся довольно долго изучением вопросов готовности детей к

систематическому обучению (Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов,

А. В. Запорожец, Е. Кравцова, А. А. Люблинская и др.), под готовностью

подразумевается сложное образование, включающее компоненты, влияющие на

успешность обучения.

Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов:

развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой,

изобразительной, особенно конструктивной), обеспечивающих в единстве

развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств,

чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и

выработку нравственного поведения. Поэтому первоочередной заботой родителей

должно быть всестороннее развитие ребенка с помощью специальных занятий, т.

е. обучение, которое организовывают в семье мамы и папы.

Но такое обучение должно быть педагогически верно организовано,

чтобы обеспечить подлинное развитие и надлежащий темп. Обучение должно быть

развивающим, т. е. основываться на учете возрастных особенностей развития,

на формировании и использовании присущих именно данному возрасту видов

деятельности с опорой на познавательные возможности ребенка. Большое

значение имеют также посильность выдвигаемых перед ребенком практических и

познавательных задач и последовательность их предъявления, правильный выбор

дидактических игр, приемов и средств обогащения трудового и нравственного

опыта. Знания, умения, навыки, которыми необходимо владеть ребенку, должны

даваться ему не в разрозненном виде, а в определенной системе. Сейчас

существует большое количество литературы, помогающей родителям в этом

вопросе (И. И. Будницкая “Ребенок идет в школу/Библиотека для родителей”,

см. список литературы). Кроме того, родители всегда могут обратится за

советом, помощью к воспитателю детского сада, учителю младших классов.

В дошкольном возрасте время проявления специальных способностей еще не

наступило, и потому родители должны создавать предпосылки способствующие

раскрытию этих способностей.

Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению

является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность обучения во

многом будет зависеть от того, насколько ребенок приучен трудиться.

Воспитаны ли у него личностные качества, позволяющие ему результативно

справляться с учебными заданиями.

Таким образом, родители должны понимать, что основное значение в

подготовке ребенка к школе имеет его собственная деятельность. Игры,

рисование, конструирование, собственный опыт — вот основа развития личности

ребенка. Поэтому роль родителей в подготовке его к школе не может сводится

только к словесным указаниям в по тому или иному поводу. Взрослые должны

руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд ребенка.

Известно, что дошкольника надо многому научить, иначе он окажется

неспособным усваивать школьную программу. Родители понимают: учить надо

так, чтобы стимулировать психическое развитие ребенка, знают, наверное,

даже термин “развивающее обучение”. О том, чему и как учить, написано

немало. И все же сплошь и рядом наталкиваешься на удручающий факт: родители

плохо представляют себе: что же именно они должны делать?

От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие

мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребенок

встретится в школе при изучении математики, языка. Ребенок играя учится

планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к

планированию учебной деятельности.

Можно сказать, что ребенок начинает учиться задолго до того, как

перешагнет школьный порог. И чем лучше родители понимают, чему и как

следует учить дошкольника, чем последовательнее и целенаправленнее это

делают, тем полнее, разностороннее и ярче раскрываются его возможности, тем

гармоничнее он развивается.

Подобная игра несет в себе элемент классификации. Таким образом

родители подводят ребенка к самостоятельным обобщениям: опираясь на

непосредственный чувственный опыт, развивают у него на доступном материале

элементы логического мышления. Без развития умения классифицировать

предметы и явления невозможно и формирование понятий. Группировка по

образцу становится предпосылкой возникновения у детей понятийного мышления,

которое лежит в основе всего школьного обучения.

Однако, воспитывая и обучая ребенка, следует помнить об одной очень

серьезной опасности — превращение занятий в нечто скучное, нелюбимое,

навязанное взрослыми и не нужное самому ребенку. Общение с родителями, в

том числе и совместные занятия должны доставлять ребенку удовольствие и

радость. А для этого нужно, прежде всего, чтобы весело и интересно было

самому взрослому.

И все же, несмотря на то, что у старших дошкольников появляются

элементы учебной деятельности, возникает интерес к учению, желание овладеть

знаниями, переход к школьному обучению нелегок даже для хорошо

подготовленных детей. Привыкание маленького ученика во многом к новым для

него школьным требованиям происходит постепенно, не всегда гладко, и

обязательно сопряжено с ломкой сложившихся психологических стереотипов.

Поэтому родители должны помнить, что в формировании психологической

готовности к школьному обучению центр тяжести падает не на усвоение

определенных знаний, а на создание тех предпосылок, которые, прежде всего,

обеспечат правильное отношение ребенка к трудностям и успешное их

преодоление.

Таким образом, изучив трудности и успехи ребенка при переходе на

ступеньку начального обучения и проследив их взаимосвязь с воспитанием и

развитием ребенка в семье, мы пришли к выводу, что готовить ребенка к школе

в семье нужно с самых первых лет, роль родителей в подготовке детей к школе

огромна, ее значение трудно переоценить. Взрослые члены семьи выполняют

функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако, не все родители в

оторванности от дошкольного учреждения, детского сада, могут обеспечить

полную, всестороннею подготовку своего ребенка к школьному обучению,

усвоению школьной программы. Как правило, дети, не посещавшие детский сад,

показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в

детский сад, т. к. родители “домашних” детей не всегда имеют возможность

посоветоваться со специалистом и строят учебно-воспитательный процесс по

своему усмотрению, в отношении от родителей, чьи дети посещают дошкольные

учреждения, готовятся к школе на занятиях в детском саду. Но если будет на

практике осуществляться принцип единства воздействия на ребенка детского

сада и семьи

Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного

образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает

подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно

будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его

дальнейшего обучения.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные

задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное,

нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех

предметов, которые он будет изучать в школе.

Решение проблемы подготовки к школе на занятиях в детском саду

предполагает систематическую рабу с детьми по четырем направлениям:

-подготовка к обучению грамоте;

-математическая подготовка;

-подготовка к письму;

-психологический практикум.

В своей работе я уделю больше внимание именно математической

подготовке. Содержание работы воспитателя на занятиях по формированию

готовности к школе, таким образом, включает в себя следующее:

-формирование у детей представлений о занятиях как важной деятельности

для приобретения знаний. На основе этих представлений у ребенка

вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение

заданий, внимание к словам воспитателя).

-формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости,

ответственности, самостоятельности, старательности). Их сформированность

проявляется в настойчивом стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями,

прилагать для этого достаточные усилия;

-формирование у ребенка опыта деятельности в коллективе и

положительного отношения к сверстникам, осознание значимости собственного

активного участия в решении общей задачи; усвоение способов активного

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.