Специфика музыкального воспитания дошкольников
В данной работе рассмотрена специфика музыкального воспитания
дошкольников в теории и практике. Кратко изложено содержание трех программ
по музыкальному воспитанию дошкольников, это программа Ветлугиной Н.А.,
программа Радыновой О.П., программы «Синтез». Дана сравнительная
характеристика этих программ и сделаны выводы о наиболее совершенной, на
мой взгляд, программе. Описано реальное состояние музыкального воспитания
дошкольников на примере детских дошкольных учреждений г. Реж, приведена
таблица, в которой отражена степень использования различных видов детской
музыкальной деятельности на музыкальных занятиях. Даны рекомендации по
совершенствованию способов применения уже существующих программ по
музыкальному воспитанию дошкольников. Сделаны выводы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
|Введение |Стр. |
|Глава 1 Основы теории музыкального воспитания |Стр. |
|дошкольников | |
| | |
|§ 1 Значение и задачи музыкального воспитания |Стр. |
|дошкольников | |
| § 2 Музыкальная деятельность дошкольников|Стр. |
| - структура и виды музыкальной |Стр. |
|деятельности | |
| - развитие музыкального восприятия |Стр. |
|дошкольников | |
| - детское музыкальное исполнительство |Стр. |
| - детское музыкальное творчество |Стр. |
| - музыкально образовательная |Стр. |
|деятельность | |
|Глава 2 Особенности различных программ по | |
|музыкальному воспитанию дошкольников |Стр. |
| § 1 Содержание некоторых программ по | |
|музыкальному воспитанию дошкольников. |Стр. |
| - программа Н.А.Ветлугиной |Стр. |
| - программа О.П.Радыновой |Стр. |
| - программа «Синтез» |Стр. |
| § 2 Сравнительная характеристика программ |Стр. |
|Глава 3 Реальное состояние музыкального воспитания |Стр. |
|дошкольного возраста | |
| § 1 Музыкальное воспитание дошкольников в детских | |
|дошкольных учреждениях г.Реж |Стр. |
|§ 2 Рекомендации по совершенствованию музыкального | |
|воспитания дошкольников |Стр. |
|Выводы |Стр. |
Введение
Актуальность данной темы предопределена практикой работы с детьми
дошкольного возраста в ДМШ.
Выбранная мной тема в теории разработана достаточно полно, в практике же
имеется большое количество упущений в данном вопросе.
Цель данной работы показать и сравнить состояние музыкального воспитания
дошкольников в теории и на практике, выяснить причину музыкальной
неразвитости дошкольников.
Объектом изучения в работе являются методики и программы по музыкальному
воспитанию в детском саду, их характеристика и сравнение.
Предмет изучения – специфика музыкального воспитания дошкольников.
|