на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Тестовый контроль знаний

знаний и умений учащегося.

Работа по созданию тестов и оценка их эффективности достаточно

сложная и долгая.

Во-первых, необходимо оценивать качество каждого теста – соответствие

программе и реальным возможностям учащихся, учитывая при этом сильно

действующие временные ограничения на выполнение ими тестовых заданий. Если

соответствие программе можно проверить, анализируя только литературу, то

проверка «посильности» каждого теста и даже каждого задания в одном

отдельно взятом тесте возможна только после проверки в реальном

эксперименте.

Во-вторых, желательна оценка «представительности» всей батареи тестов

-насколько она захватывает весь программный материал или хотя бы наиболее

существенную его часть(из конъюнктурных соображений).

И, наконец, главное – составленные тесты необходимо «прокрутить»

несколько раз, чтобы отобрать из них наиболее представительные, наиболее

информативные с точки зрения диагностики «готовности». Системное

внедрение тестов затрудняется в связи с относительной сложностью создания

качественного теста.

Виды тестов и функции теста

Тесты бывают разных видов:

1. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается

несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике

это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено

более верного ответа, но в разных видах.

Например: [pic], m2/5, ([pic])2

Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате

каждому номеру заданий должны быть выставлены номера правильных ответов

или прочерк.

3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными

словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено

учащимися.

Такие тесты полезны при изучении алгоритмов. Например, исследование

функции на экстремум.

Закончить недостающее действие:

[pic]

1. Область определения х(R

2. Функция непрерывна

3. …..

4. Найдем критические точки

…..

х=0; х=2.

5. + - +

| 0 |

|2 |

[pic]<0 [pic]<0 [pic]>0

6. х = 0 - точка максимума

х = 0 – точка минимума

Ответ: 3. [pic] 4. 3х(х-2)=0

4. Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и

несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать

несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить

цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и

многозначными.

Каким углам соответствуют следующие описания:

1. ( 1 и ( 2 4. ( 5 и ( 8

2. ( 8 и ( 4 5. ( 1 и ( 3

3. ( 6 и ( 4 6. ( 1 и ( 8

а) Вертикальные; г) накрест лежащие;

б) смежные; д) равные;

в) односторонние; е) в сумме дают 180(.

5. Тесты идентификации. Аналогичны (4). В них используются графические

объекты или аналитические описания.

Какой график соответствует какому условию:

[pic]

1) [pic] 2) [pic] 3) [pic]

1) 2) 3) 4) 5)

Тесты 4 и 5 более сложные для работы учащихся, но и более достоверные.

В ходе их выполнения формируется навыки сравнения объектов,

сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они

более интересны для учащихся видами деятельности, для учителя –

наполненностью содержания.

Совершенствуя методику преподавания предмета, пришли к выводу, что очень

важным компонентом современной технологии обучения является тест, как

инструмент измерения уровня знаний и сложности заданий.

В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

. диагностическую;

. обучающую;

. организующую;

. развивающую и воспитывающую.

Требования к тестам

Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно

подобранный набор заданий нельзя назвать тестом.

1) Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для

практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических

экспериментах, показатель, как заданий в целом, так и его частями, или по

другому, тот же показатель одним и тем же заданиям, но в разные моменты

времени.

Для пояснения понятия надежности контрольного задания обратимся к таблице

умножения, убрав в ней правые части всех равенств и рассматривая

оставшиеся выражения, как перечень контрольных заданий. Если группе

испытуемых выдать некоторое число этих заданий и оценить их знания

дважды: по ответам на задания из четных строк, то очевидно, у каждого из

испытуемых получается приблизительно одни и те же оценки.

Также очевидно, что одинаковые оценки у каждого из испытуемых

получатся и в том случае, если контроль знания таблицы умножения будет

проведен по некоторой совокупности заданий дважды, но в разные моменты

времени. )например, через два дня). Приблизительное совпадение рядов

оценок в обоих случаях как раз и говорит о надежности комплекта

рассматриваемых контрольных заданий, то есть таблицы умножения.

2) Валидность (или адекватность целям проверки)

а) содержательная валидность теста, т.е. задание теста построено на

основе только технических учебных элементах, которые изучались

студентами и на той степени абстракции, на которой они излагались. По

содержанию тест соответствует образовательному стандарту.

б) функциональная валидность теста, т.е. задания теста соответствуют

выявленному уровню усвоения –уровню заданному образовательным

стандартом. При составлении задания выделяются существенные и

несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки

закладываются в эталонный ответ. В другие ответы закладываются

несущественные признаки с учетом характерных ошибок. Если учащиеся при

работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не

формальные, то задание отвечает критерию валидности. Другими словами

валидностью контрольного задания называется степенью соответствия своему

назначению.

К критериям валидности относятся ответы на вопросы типа:

"Соответствует ли задание программы курса или его раздела?"; "Охватывает

ли задание достаточно полно весь курс или его раздел?"; "Достаточна ли

вероятность того, что если испытуемый успешно справился рассматриваемым

контрольным заданием, то он наверняка знает соответствующий материал в

целом?"

Другими словами, показатель валидности отвечает на вопрос: "а то ли,

что сформулировано в назначении контрольного задания, измеряется с его

помощью?"

Очевидно задание может быть надежным , но невалидным. Также очевидно,

что имеется прямая связь между надежным и валидным : задание с низкой

надежностью не может быть валидным.

Например, если с целью проверки знания таблицы умножения,

воспользоваться заданиями, составленными из произведений только

одинаковых цифр (2*2, 3*3 ….) , то оно, конечно, будет достаточно

надежным: при проведении с ним серии экспериментов, описанных выше,

будут получаться одинаковые оценки у большинства испытуемых. Но,

очевидно, зарегистрированные при этом успехи не говорят о знании всей

таблицы умножения. Следовательно, если целью контроля является проверка

знаний всей таблицы умножения, то валидность задания, составленного из

произведений только одинаковых цифр, явно недостаточна.

С использованием понятий надежности и валидности контрольных задания

можно дать следующие определение:

Дидактическим тестом называется совокупность задания, которые составлены

в собирательной форме, предназначены для сравнительной оценки знаний,

умений, навыков, способностей, умственного развития и удовлетворяют

заданным требованиям надежности и валидности.

3) Определенность.

После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие

действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если

учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее

70% учащихся, то его необходимо проверить на определенность.

4) Простота.

Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими.

Показателем простоты является скорость выполнения задания.

5) Однозначность.

Задание должно иметь единственный правильный ответ – эталон.

6) Равнотрудность.

При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность

определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах

одного и того же задания.

Общедидактические требования к контролю знаний включают: систематичность,

углубленность, всесторонность, объективность, индивидуализацию, гласность,

дифференцируемость оценок.

С этой точки зрения традиционные средства контроля знаний имеют

достаточно много недостатков. К ним относятся, например, следующие:

1) Использование грубой четырех бальной школы оценок;

2) Большие затраты труда и времени на успешные опросы (на коллоквиумах,

экзаменах), проверку писменных контрольных и расчетно-графических работ;

3) Низкая оперативность в использовании результатов контроля для управления

ходом учебного процесса;

4) Абсолютно неудовлетворительная объективность оценки знаний обучающихся,

невозможность сопоставления оценок, полученных или разных обучающих или,

тем более, в разных учебных заведениях.

Алгоритм составления тестов

Я считаю, что контроль знаний играет ключевую роль в процессе

обучения и тесты, как один из методов контроля, требуют очень внимательного

и точного подхода. При составлении тестов можно придерживаться

определенного алгоритма. И один из таких алгоритмов предлагает

преподаватель нашего колледжа Валишевская Н. П. И я могу только согласится

с ней и предложить его использовать каждому педагогу.

.

I) Определение целей тестирования:

-оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий.

- проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и

объем.

-проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение

применить их;

-умение находить сходства и различия;

-умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах;

-знание правил методик;

-понимание концепций, теорий и т.д.

II) Определение вида контроля - входной (установочный), промежуточный,

тематический, рубежный, итоговый.

III)Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и

содержания.

Выделяется два типа тестов:

а) Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 2,3,4,5

предоставленных альтернативных ответов, установление истинности,

ложности, соответствия, установление последовательности.

б) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать

самостоятельно дополнить, закончить, составить.

IV) Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания

и ключ(ответ который находиться у преподавателя).

V) Инструкция определяет характер интеллектуальной деятельности студентов:

должна быть чёткой, понятной для выполнения,

- Выбрать правильный ответ из нескольких предложенных ( если правильных

ответов несколько, то отметить что ответ может быть не один);

- дополнить, вписать, заполнить, закончить...;

- упорядочить по величине;

- установить соответствия;

- установить правильную их последовательность;

- определить истинность(ложность) утверждений.

VI) При формулировке теста задания необходимо придерживаться следующих

методических советов:

- основной текст задания содержит не более 8-10 слов;

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

- задания должны быть кратким, четкими, легко читаемыми, суждения выражены

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.