на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание гуманного отношения к обитателям уголка природы

какое у синицы (имеется несколько видов) яркое оперение: черная головка,

белые щеки, черная полоска на лимонно-желтом фоне груди (черная полоска

ярче выражена у самца). Прирученную синицу можно выпускать, но кормить

необходимо в клетке, тогда она будет сама в нее залетать. Когда синица вне

клетки, за ней необходимо следить, так как она может забиться в игрушки и

погибнуть или упасть в аквариум, в ведро с водой.

Кормом для синиц является смесь муравьиных яиц с тертой морковью,

семена конопли. Кроме того, добавляются почки ивы и фруктовых деревьев,

кусочки сала. Синицу большую нельзя держать с другими мелкими птицами, так

как она может забить их до смерти.

Ежедневный уход за птицами в старшей группе заключается в следующем:

подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке

корма в кормушки, наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с

выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не

по жердочкам), поилок, ванночек в клетках. В зимнее время дети

подготавливают птичкам лакомый корм — зеленые всходы овса.

Весь уход за птицами осуществляется под контролем и при

непосредственном участии воспитателя.

Бывают случаи, когда из гнезда выпадает грачонок. Его можно взять и

выкормить кусочками мяса, булкой, размоченной в молоке, земляными червями.

Такой грачонок может вырасти, привыкнуть и даже осенью не улететь. Особенно

часто это случается с грачом, у которого были повреждены крылья. Помещение

для него можно сделать, отгородив в конце коридора или в другом месте

проволочной сеткой небольшое пространство. В не морозную зиму ему можно

устроить жилье и на дворе. Летом он будет жить на участке. Грач быстро

становится ручным и ходит за детьми, доставляя им большое удовольствие.

Дети знакомятся с повадками и жизнью птиц.

Уход за живыми объектами в уголке природы осуществляют дежурные под

руководством воспитателя. Эта работа приучает ребенка к ответственности и

аккуратному выполнению своих обязанностей и вместе с тем дает возможность

накапливать знания и трудовые навыки.

Дежурства в старшей группе вводятся в начале учебного года. Работа

дежурных в уголке природы, где дети имеют дело с живыми организмами,

является более сложной, чем другие виды дежурств.

В уголке природы не бывает буквального повторения одних и тех же

действий, поэтому дети должны постоянно проявлять инициативу, смекалку.

Рыбы требуют одного ухода, жук-плавунец — другого (хотя, и не сложного),

для птиц нужно создать совсем иные условия, чем для рыб, и т. д. Да и

комнатные растения, как уже было сказано, нуждаются в различном уходе: одни

любят солнце, других, наоборот, нужно убрать в тень, одни нуждаются в

обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Все это обязывает

воспитателя тщательно планировать работу детей по уходу за обитателями

уголка.

Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа:

воспитатель показывает и рассказывает, в чем заключаются обязанности

каждого дежурного, знакомит с содержанием шкафчика, в котором хранятся

предметы, нужные для дежурных, показывает, где висят фартуки, где стоят

половые щетки и т. п., объясняет, в каком порядке их нужно оставлять после

дежурства.

В уголке природы каждый день дежурят несколько человек: один или. двое

ухаживают за растениями (в зависимости от количества растений и навыков

детей), один кормит рыбок и плавунца, двое ухаживают за птичкой, один

готовит и ставит корм, воду, другой в это время следит, чтобы птичка не

вылетела из клетки, затем он вынимает из клетки дно, высыпает грязный и

насыпает чистый песок.

По окончании дежурства воспитатель проверяет, все ли сделано

правильно: не стоят ли кормушки и поилки под жердочками, чистые ли

жердочки, дает оценку работе и указывает, как нужно исправить ошибки,

которые были допущены. Дежурных к концу года лучше назначать, на два-три

дня.

Периодически проводится уборка уголка природы с участием всей группы.

При правильной организации уборка проходит спокойно и весело. Все предметы,

которыми дети пользовались во время уборки, должны быть оставлены чистыми и

сложены в порядка на определенные места. По окончании работы воспитатель

проводит беседу с детьми о том, как проявил себя каждый участник уборки,

какое значение имеет общая уборка и как дежурные должны поддерживать

чистоту и. порядок в уголке.

В старшей группе непосредственное наблюдение за животными

целесообразно дополнять чтением художественных произведений, показом

диафильмов и кинофильмов, рассматриванием иллюстраций.

2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

В подготовительной группе обобщаются знания о растениях и животных

живого уголка и условиях необходимых для их жизни, роста и развития.

Главная задача: научить детей видеть цикличность в развитии природы на

примерах обитателей живого уголка. Дополнить знания новыми сведениями об

особенностях жизни и развитии растений и животных и их приспособленности к

условиям среды. Растения, использующиеся для этой цели, должны быть из

разных природных зон и с разными вегетационными циклами развития, например,

циперус раскидистый, хавортия жемчугоносная, фиалка узумбарская. На кливии,

амарилисе, гемантусе можно пронаблюдать особенности сезонных изменений

(зима -период покоя, полива нет). Дети в подготовительной группе также

знакомятся с различными видами вегетативного размножения: листьями

(узумбарская фиалка, бегония-рекс), луковицами (гемантус, амарилис,

кливия), делением куста (аспарагус, циперус), живорождение (хлорофитум,

бриофиллюм). Дети должны уметь полностью ухаживать за известными растениями

и владеть различными способами вегетативного размножения.

При работе с животными обращается внимание на детали в их строении и

образе жизни (у рыб глаза без век, в аквариуме они плавают в разных слоях,

держатся поодиночке либо стаей и т.п.). Обращается внимание на размножение

некоторых животных (хомяка, белой крысы). Дети подводятся к заключению:

чтобы животные чувствовали себя хорошо, условия должны быть приближены к

природным. Поэтому лучше использовать неприхотливых животных своей

местности. Рекомендуемые объекты могут быть такими.

Рыбы: гуппи (живородящие), меченосцы, барбусы, лабиринтовые; из местного

водоема карась.

Птицы: помимо канареек и попугайчиков, снегири, щеглы, синицы.

Млекопитающие: помимо хомяков и морских свинок, белка.

Уголок природы в подготовительной к школе группе должен отличаться от

уголка в старшей группе, как по количеству, так и разнообразию обитателей.

Значительно расширяется объем знаний, которые получают дети 6—7 лет,

благодаря более глубокому знакомству с жизнью разнообразных видов растений

и животных, а также в результате привлечения детей к более сложным видам

ухода за ними.

Учитывая возможности детей и требования программы, в уголке природы

подготовительной к школе группы, помимо растений, рекомендованных для

старшей группы, нужно вносить такие растения, которые требуют разного ухода

в зависимости от условий их жизни на родине. Воспитателям очень важно знать

о жизни каждого растения на родине, чтобы обеспечить правильный уход за

обитателями уголка природы.

Кливия Бегония рекс

Амараллис

Интересно иметь и такие растения, на которых можно показать детям

разные способы размножения: не толь стеблевыми черенками и живыми

кустиками, но и луковицами-детками, отпрысками селением куста, а также

листовыми черенками (бегония рекс, узамбарская фиалка).

Не надо гнаться за большим количеством растений — важно, чтобы они

всегда были в хорошем состоянии.

Уход за растениями. С некоторыми видами ухода за растениями —

поливкой, мытьем листьев, удалением сухих листьев — дети знакомились в

предыдущих группах. В подготовительной к школе группе детей учат новым

приемам ухода: рыхлению, опрыскиванию, разным способам очистки листьев от

пыли, весной — подкормке, пересадке, размножению растений. Они должны

понимать значение того или иного вида ухода за растениями.

В подготовительной к школе группе в связи с большим количеством

животных и птиц, для которых необходим зеленый корм в течение всей зимы, а

также в связи с возросшей самостоятельностью детей посевы и посадки в

уголке природы занимают большее место, чем в старшей группе.

Детей следует привлекать к подготовке земли: выбрать камешки, палочки,

разрыхлить, посеять, полить землю, чтобы она была влажная, но не слишком

сырая и не прилипала к рукам.

Дети 6 - 7 лет уже по мере надобности самостоятельно сеют семена:

овес, салат, пшеницу, ячмень; сажают корнеплоды для получения молодой

зелени. Они могут также вырастить из кочерыжки капустные листья для

черепахи.

В некоторых детских садах с успехом используют для комнатных огородов

большие оцинкованные противни размером по длине и ширине подоконника,

высотой 12 см. Преимущество оцинкованных ящиков-противней в том, что их

можно использовать в течение ряда лет не только для посадок в зимнее время,

но и для выращивания рассады цветов, овощей, а также для мытья растений во

время коллективных уборок.

Кроме зеленого корма, дета могут подготовить некоторое количество

рассады для своего цветника и огорода.

В уголке природы старшей и подготовительной к школе групп можно иметь

одинаковых животных, но знания детей 6—7 лет, умения, кавыки, связанные с

уходом за обитателями уголка, усложняются. Кроме того, в уголке

подготовительной к школе группы некоторых животных можно держать дольше,

так как здесь большое место должны занимать длительные наблюдения (за одним

и тем же животным, за ростом молодняка).

Во всех группах детского сада постоянными обитателями уголка природы

являются рыбы. Но в подготовительной к школе группе желательно держать в

аквариуме наряду с холодноводными рыбами и некоторых тепловодных, например

гуппий, меченосцев, макропода, скалярии и др. Это даст возможность

воспитателю не только расширить представления детей о жизни рыб, повысить

интерес к ним, но и подвести ребят к обобщению накопленных представлений, к

образованию понятий «рыбы».

Для содержания тепловодных рыб температура воды в аквариуме должна

быть не ниже 22°, а в период размножения 25 - 30°.

Для подогрева воды используется специальный подогреватель или обычная

электрическая лампочка, подвешенная на шнуре сбоку аквариума, ниже уровня

воды. Тепловодные рыбы интересны тем, что они размножаются в аквариуме.

Гуппий, меченосцы — живородящие рыбки, они мечут живых, вполне

сформировавшихся мальков. Гуппий мечут мальков в течение года 6—7 раз, от

10 до 50 штук.

При появлении мальков взрослых рыб надо отделить, иначе они могут

съесть свое потомство. Кормят малышей циклопами и инфузориями.

Такие тепловодные рыбы, как макропод, скалярия, тернеция,

—икромечущие. Каждая из перечисленных рыб откладывает икру в определенное

место: одни строят гнездо (макропод), другие мечут икру прямо на дно

аквариума или на определенное растение.

Мальки появляются из икры примерно через 35—50 часов. Как только

мальки начнут плавать, их отсаживают из аквариума.

Для создания нормальных условий жизни животным в уголке природы и

организации правильного ухода и наблюдений за ними воспитателям необходимо

познакомиться с биологическими особенностями животных, с их жизнью в

естественных условиях, с правилами содержания.

При проведении занятий по наблюдению за животными воспитатель

углубляет знания детей. Например, при наблюдении за рыбками спрашивает, в

каком слое воды аквариума эти рыбы чаще всего находятся, как они держатся –

стайкой или поодиночке, уживаются с другими рыбами или дерутся и т.д.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что для животных надо

создавать условия, близкие к природным: в аквариуме должны быть растения,

на дне- песок, мелкие камни и т.д. Кормить животных надо тем, что они едят

в природе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.