p>Цель
создания этой
зоны - прежде
зсего развитие
торгово-промышденных,
транспортных
операций в Шецине
и его пригородах;
а также повышение
качества портовых
услуг и расширение
внешнеторговых
связей . страны.
Здесь будут
еконцентрированы
погрузочно-разгрузочные
операции, временнм
хранение грузов,
сортировка,
очистка, установка,
крож того, обработка,
сбор.ка
и разборка
поступающей
в порт иродукции. В
этой зон~ плинируется
оказывать
дополнительные услуги,
связанные с,
встречей и
отправкой
кораблей, обслуживанием
плавсостава
иностранных
судов. Финансово-зконрмцческий
режим ' зоны в
Шецин - Свинувишче
бу'дет включать
все основные
элементи, характерные
для беспошлинных
зон. Инвесторы,
вложившие
свои капиталы,
в течение пяти
лет будут освобождаться
от налбгообложения
на доходы, а
процентный налюг
на' них в последующем
не должен превышать 30%.
Им будет
разрешен'неогранйченный
перевод доходов
за границу. Все
сделки в пределах
экономической
зоны и с внешним
миром, а также
вознаграждение
персоналу
предусмотрено
выплачивать
в конвертируемой
валвте. Управлять
экономической
зоной будет
специально
организованная
акцианерная
компания, которая
также мо~кет
осуществлять
независимые
экономические
операции. В
настоящее время
эта компания
имеет 70 польских
и около
30 зарубежных
акционеров. Второй
проект предусматривает
создание беспошлинной
зоны в небольшом
польском порту
Утск. Основная цель
формирования
этой зоны - создание
благоприятных
условий для
экономического
развития региона,
в частности
для экспорта
сельскохозяйственной
продукции ва
соседние рынки.
Как полагают
польские специалисты, зта
зона также
должна .внеети
свой вклад
в-расширание
услуг, предоставляемых
туристам. Прибрежная
территория
будет исиользоваиа
' для строительства
крупных плавучих
госгиниц высшей
категории
обслуживания
с ресторанами,
барами, конференизалами
и другими
необходимыми
помещениями.
Эти сооружения
будут находиться
во владении
шведской компании,
у которой есть'
соответствуюший
опыт строительства
и управления
международными
туриетическими комплексами. Часть
экономической
зоны булет
использована
лля строительства
коммерческого
центра, состояшего
нз Ь взаимосвязанных
эданий общей
площадью 15 тыс.
м". Там
же будут-созданы
складские
помещения для
временного
хранения транзитных
грузов.
Финансирование
зоны планируется
организовать
по трем
направлениям.
Техническая
инфраструктура,
включая
водо- и энергоснабжение,
средства
коммуникаций финансируются
компанией
по управлению
зоной, коммерческий
центр - потенциальными
его пользователями,
международный
туристический
комплекс - шведскоК
компанией.
Предполагается,
что чистый
лохол от функционирования
эхономической
зоны в Утске
составит не
менес З
млн. долл.
Варшавская
беспошлинная
зона в отличие
от упомянутых
выше создается
специалъно
для развития
польской
электронной
промышленности,
а также для
расширения
валютных операций
за счет экспорта.
Варшава уже
теперь является
главным промышленным
и научнотехническим
центром электроники,
который обеспечивает свыше
30~о доходов всего
района в национальный
бюджет.
Своеобразное
положение
этой эиономической
зоны определяется
ее близостью
к Варшавскому
межлународному
аэропорту.
Предполагается,
что на предприятиях Варшавской
беспошлинной
зоны будут
заняты почти 4000
человек. Наряду
с производством
и сборкой
различных
электронных
компонентов
здесь будут
осуществляться
научные
исследования
и разработки
в электронике,
инжениринг
и подготовка
кадров. Планируется
организова~ электронную
биржу, которая
будет предоставлять
услуги
всем восточиоевропейским
странам, а также
валютную
биржу. Сбъем
необюдимых
капиталовлыкений
оценивается в
15 млн. долл. Йраект
будет финансироватьси
упрввляющей
компанивй (до
20~ ) и зарубежными
инвесторами. Варшавская
беспошлиниая
зона создается
прежде всего
для иностранных
фирм. Польские
прюдприятия могут
участвовать
лишь в тоы случае,
аслм у ник есть иностранный
инвестор.
Иницнаторы
создания этой
зоны надеются,
что дешевая
и квалифицироранная
рабочая сила
будет одним
из главных
факторов привлечения
в 'Варшиву
иностранного
капитала. По
польским источникам,
стоимость
рабочей
силы в электронной
промышленности
Нольши в 3 раза
меньше, чем.на
Тайване или
в Южной Корее,
приблизительно
в 8 раз меньше,
чем в Ирландии,
и в 16 раз
меньше, чем в
Швеции или
Швейцарии,
Еще
одкн стимул
для иностранцев
- доступ на пока
еще незаноеванный
рынок сбыта
электронной
продукции
в жкточроевропейских
ст.ранах и на
развивающийся
быстрыщй темпами
польский рынок,
особенно потребительсюй
электрмики. Основные
иностранные
компаиии, на
которые делается
ставка, - это
фырмы Западной
Европы.
В
Варшавской
беспошлинной
зоне будет
установлен саециальний
финансовый
и экономический
режим. В частности,
здесь 'будет
осуществляться
беспошлинный иипорт
и экспорт,
.установлена
единая валюта
- доллар
США. Кроме того,
в течение 6 лет
получаемые
доходы
будут освобождены
от налогообложения,
а процеит
налогов на
доходы в последующие
годы не будет превышать
20%.
Предусматриваются
упрощенные
административные процедуры
и неограниченный
перевод прибыли
за границу
для иаостракных.инвесторов.
Управление
экономической
зоной будет
осуществляться
специально
созданной
акционерной
компанией,
среди членов-ортанизаторов
которой органы
власти Ъаршавского
воеводства,
фонд промышленной
реконструкции Лольши
и электронный
концерн ЭЛПОЛ.
Эта компакия будет
выплачивать
налоги и оплачивать
ссот~етствующие
коммунальные
и другие услуги
в злотых, но
нредпримтия,
расположенные
в дакной зоне,
будут выполнять
все свои обязательства
в долларах США. 'Свободная
зона в Малашевичи
- Тересполе -
четвертый
одобренный
правительством
Польши проект
- не имеет
выходов ни на
морские, ни.
на речные маршруты. Она
расположена
на востоке
страны, недалеко
от грзпиц
с СССР. Во многом
формирование
этой зоны определяется
географическим
полажеиием
на главном
траиспортном
пути Восток
- Запад - Восток.
Имеющаяся
здесь техническая
инфраструктура
крупнейшего
в Польше железнодорожного
узла, достаточная территория,
свободная
рабочая сила,
близость к
сове~скому
рынку являются
весьма притягательными
факторами
для иностранного
капитала.
Основные
цели, которые
будет решать
эта беспошлинная
зона, - обслуживание
коммерческого
транзитл западного
направления,
а также предоставление
услуг по
складированию
и обработке
товаров перевозимых
из Европы
на Дальний
Восток.
Еще
одна специальная
экономическая
зона в Кожалине,
занимающая
территорию
одноименного
воеводства
на побережье
Балтийского
моря, будет
формироваться
для развития
туризма, индустрии
отдыха, а' также
предоставления
услуг по обработке
и продаже товаров.
Здесь будут
введены специальный
финансовый
режим,
обеспечивающий
льготное
кредитование
и низкос налогообложение
доходов, б-летнее
освабождение
от налогов
для совместных
предп~иятий,
беспошлинный
импорт
капиталов и
др. Основная
цель создания
экономической
зоны в Кожалине
- ускоренное
развитие этого
большого
неиндустриального
района.
И
наконец, последняя
из одобренных
правительством Польши
специальных
экономических
зон будет занимать административный
район Краковского
воеводства.
Составной
ее частью явится
Краковская
беспошлинная
зона,
расположенная
в районе соседнего
с ней аэропорта Баличе. Краковская
специальная
экономичеекая
зона предназначена
для решения
комплекса
проблем: борьба
с загрязнением
окружающей
среды, организация
реставрационных
работ и восстановление
старого города
и других
исторических
мест в Кракове. В
дальнейшем
предусматривается
создать здесь
высокотехнолагичные
отра~и промышленности,
р частности
микроэлектронику,
биотехнологию
и др. Для
достижения
поставленных
целей в упомянутых выше
экономическрх
зонах будет
рсуществлен,
пощим.о приведенных,
и ряд других
мер. Среди них
- расширение
административиой
и экономической
власти местнцх органов
управления,
отмена государственной
монополии
на средства
телекоммуникаций,
продажа государственных
предприятий
в частные руки
и юридичаским
лицам. Если
все контингенты
финансово-кредитногр,
экономического
и административного
режима в экономических
зонах будут
функционировать
успешно,'то
они послужат
моделью и для
других регионов
страны. Как
следует из
вышеизложенного,
свободные
экономические
зоны в Польше
им'еют ряд
характерных
черт. Основная
из них та, что
с самого начала
центральные
органы власти
не вовлечены
в процесс их
организации,
к минимуму
сведены бюджетные
программь~ и бюрократическое
вмешательство. Тем
нф менее местные
власти регионов,
где создаются
экономические
зоны, лытаются
доказать необходимость
предоставления
им всевозможных
привилегий, тогда
как,центр, стремится
их максимально
ограничить. В
настоящее
аремя все
вкономические
зоны в Польше, и
действующие
и проектируемые,
рассматриваются
как беспошдрннце"даже
еслц на самом
деле некоторые
из нйх
получили статус
спецральных
экономических
зон.
ЗОНА
СВОБОДНОИ
ТОРГОВЛИ НА
ОСТРОВЕ ПИНАНГ
Созданна'я
в Малайзии
корпорация
по развитию острова
Пинанг (один
ив штатов страны)
начала в 70-х годах
реализацию
концепции
формирования
зоны свободной
торговли, которая
к тому времени
уже была воплощена
в практику в
ряде государств.
Следует отметить,
что имеющийся
олыт был использован
корпорацией
с невиданным
ранее размахом
и четкостью. Зона
свободной
торговли Баян-Лепас,
расположенная на
острове Пинанг,
в настоящее
время обгоняет,
а в некоторых
случаях уже
перегоняет
американскую
- этот
признанный
крупнейший
мировой
центр полупроводййк'овой
и электронной
промышленности. Рдциональное
расположение
на острове
всех необходимых
как для производства,
так и для нормальной жизни
компонентов
- результат
тщательного
и дальновидного
расчета. С самого
начала фермирования
здесь зоны
своббдной
торговли стали
закладываться
основы инфраструктуры
- водоснабжение,
дороги, строитрльство
Пинангского
моста. Все
это позволило
ускорить развитие
традиционных отраслей
экономики
(обработка
тикового дерева,
первичная
лереработка
каучука и т.
д.). Стимулировалось и
развитие
нромышленйости,
прежде всего
текстильной. Начиная
с середины
70-х годов в зоне
Баян-Лепас был выбран
наиболее подходящий
для условий
острова тип производства
- чипы, жизненно
важный элемент
любого
изделия электронной
промышленности. Напомним,
что зона свободной
торговли Баян-Лепас, точнее
ее первая фаза,
начала действовать
в 1970 г. и дала
тогда работу...
60 линангцам,
В настоящее
время 370
компаний этой
зоны обеспечивают.
рабочими местами
около 40 тыс. человек
(все население
штата составляет
немногим более
1 млн.). Всего же
в премышленности,
которая производит
более половины
валового национального
продукта штата
Пинанг, трудится
в настоягцее
время 84 тыс.
человек. К
концу 80-х годов
юго-восток
острова Пинанг
превратился
в уникальный
комплекс,
увязывающий
воедино
характерные
черты зоны
свободной
торгойли, зоны экспортного
производства,
технополиса,
а также научнотехнического
парка на базе
Университета
естественных наук
Малайзии, не
имеющего аналогов
в мировой практике
и даже названия
(условно его
можно назвать
). Как
считают бизнесмены,
вкладывающие
свои капиталы
в Малайзии,
методы деятельности
корпорации
по развитию
Пинанга гарантируют
ее успех. Особое
внимание
корпорация
обращает на
информационное
обслуживание
потенциальных
инвесторов.
Издаваемые
корпорацией
буклеты дают
четкое нредставление
об инвестиционном
законодательстве
этой зоны, налоговых
' льготах
и условиях их
применения,
ценах за земли
в различных
районах штата
и т. д. В
задачу корпорации
по развитию
Пинанга иходит ровой
центр полупроводййк'овой
и электронной
промышленности. Рдциональное
расположение
на острове
всех необходимых
как для производства,
так и для нормальной жизни
компонентов
- результат
тщательного
и дальновидного
расчета. С самого
начала фермирования
здесь зоны
своббдной
торговли стали
закладываться
основы инфраструктуры
- водоснабжение,
дороги, строитрльство
Пинангского
моста. Все
это позволило
ускорить развитие
традиционных отраслей
экономики
(обработка
тикового дерева,
первичная
лереработка
каучука и т.
д.). Стимулировалось и
развитие
нромышленйости,
прежде всего
текстильной. Начиная
с середины
70-х годов в зоне
Баян-Лепас был выбран
наиболее подходящий
для условий
острова тип производства
- чипы, жизненно
важный элемент
любого
изделия электронной
промышленности. Напомним,
что зона свободной
торговли Баян-Лепас, точнее
ее первая фаза,
начала действовать
в 1970 г. и дала
тогда работу...
60 линангцам,
В настоящее
время 370
компаний этой
зоны обеспечивают.
рабочими местами
около 40 тыс. человек
(все население
штата составляет
немногим более
1 млн.). Всего же
в премышленности,
которая производит
более половины
валового национального
продукта штата
Пинанг, трудится
в настоягцее
время 84 тыс.
человек.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|