на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Анализ особенностей содержания и организации социальной работы с молодежью на предприятии

- сотрудничество с другими общественными объединениями.

Стратегия Союза молодых металлургов направлена на формирование следующих качеств молодого поколения:

- гражданская и политическая культура;

- социальная самоорганизованность, способность и стремление к самореализации;

- духовная зрелость и нравственная устойчивость;

- патриотизм и толерантность;

- экономическая самодостаточность и высокая конкурентоспособность на рынке труда;

- социальная мобильность и творческий подход к решению жизненных задач;

- непрерывное самообразование;

- информационная культура;

- культура здорового образа жизни.

Приоритетным направлением в работе с молодежью является повышение ее производственной активности, содействие профессиональному росту молодых работников и специалистов. Совместно с управлением кадров и профкомом комбината постоянно проводятся такие мероприятия как: «Посвящение в рабочий класс», соревнования молодежно-трудовых коллективов, конкурсы «Лучший молодой рабочий по профессии» и «Лучший молодой рационализатор и изобретатель»; организуются научно-технические конференции молодых специалистов, проводятся выездные школы-семинары и др.

Неплохо зарекомендовала себя и такая форма молодежной работы, как актив молодежи во главе с ответственным по работе с молодежью (как правило, освобожденным или полуосвобожденным).

Наиболее оптимальный вариант - когда инициатива создания идет снизу и поддерживается администрацией. Кроме опасности, связанной со сменой руководства, здесь существует опасность несовпадения взглядов на реализацию молодежной политики ответственного по работе с молодежью и лидера молодежной организации.

Одним из таких объединений является Молодежная организация ОАО «Русские краски» (Ярославская область). В настоящее время на предприятии работает много молодежи и существует тенденция к увеличению численности молодых работников. Очень важными вопросами является работа с молодежью, формирование заинтересованности в работе на заводе, поддержание научной и творческой активности, организация досуга. В рамках работы молодежной организации были проведены такие мероприятия, как празднование Нового года для детей работников предприятия (спектакли, концерты, новогодние елки), интеллектуальные игры и спортивные соревнования на уровне предприятия, а затем на уровне города (среди молодежных организаций предприятий города).

К профессиональному празднику День химика, отмечаемому в конце мая, молодежная организация традиционно проводит соревнования со студентами Ярославского государственного технического университета, которые служат как популяризации профессии, так и повышению интереса студентов к предприятию. К Молодежной организации ОАО «Русские краски» руководство обращается, когда нужно организовать субботник на зимней и летней базах отдыха, принадлежащих предприятию. Кроме того, участники организации не дают скучать отдыхающим на этих базах, придумывая разнообразные соревнования, конкурсы и концерты для развлечения взрослых и детей.

В целях сохранения и приумножения нравственных ценностей и творческих способностей работающей молодежи, формирования активной жизненной позиции и здорового образа жизни на предприятии «ООО «Фирма «Газпромавтоматика» в 2005 г. также создана молодежная активная группа. Молодежь с большим удовольствием и интересом участвует в областных соревнованиях, конкурсах и фестивалях, в корпоративных фестивалях художественной самодеятельности, в фестивалях авторской и бардовской песни. В День молодежи проводятся турниры по различным видам спорта.

Второй вариант предполагает создание актива исключительно по инициативе администрации предприятия, без опоры на рядовую молодежь. В этом случае администрация своим приказом просто назначает ответственного и обязует его работать с молодежью, не интересуясь, а нужно ли этой молодежи, чтобы с ней работали. Это тупиковая ветвь. Реальный пример - НТХЗ «Планта». За несколько лет работы здесь сменилось много ответственных, но молодежь по-прежнему безынициативна. Существуют сложности в привлечении значительной части молодежи к тем мероприятиям, которые проводятся ответственным.

Еще одна форма работы с молодежью предприятий - молодежная комиссия профсоюзного комитета - также достаточно эффективна. Здесь прослеживаются те же плюсы, что и у молодежной общественной организации: вертикаль, первичные организации, юридический статус, хорошее финансовое обеспечение. Разница лишь в том, что здесь учредителями выступают сами профсоюзы.

Наиболее полное развитие эта форма работы получила в Горно-металлургическом профсоюзе работников (ГМПР). Молодежные комиссии ОАО «НТМК», НОД-5, Синарского трубного завода, Богословского алюминиевого завода по праву считаются флагманами молодежной политики Свердловской области.

И наконец, четвертая форма работы, также распространенная на промышленных предприятиях, - Советы по работе с молодежью. Руководителем Совета является генеральный директор предприятия. В Совет входят профсоюзные органы, зампредседателя по труду и персоналу и другие специалисты по работе с молодежью. Совет регламентирует деятельность молодежи предприятия. План работы и финансирование деятельности Совета осуществляет генеральный директор предприятия.

Хорошим потенциалом в деле ускорения процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов является Совет молодых специалистов МУП «Старый город» (Ярославль), которому в 2009 г. исполнилось 10 лет. Совет молодых специалистов содействует развитию профессионального потенциала молодых специалистов, обмену опытом в профессиональной и общественной сферах. Основной функцией Совета является работа с молодыми специалистами, пришедшими на предприятие, изучение их проблем на современном этапе, их социальная поддержка. Важным критерием этой работы является наставничество. Совет помогает молодежи адаптироваться на предприятии и занять достойное место в когорте специалистов своего профиля. МУП «Старый город» хорошо понимает, что образованность нового поколения определит будущее предприятия, его профессиональный резерв.

В связи с этим молодые специалисты принимают активное участие в конференциях, конкурсах, семинарах, стабильно показывая высокопрофессиональные результаты. Проявившие себя в поиске и внедрении новых эффективных производственных и управленческих решений удостаиваются денежных премий.

Большое внимание уделяется организации досуга молодежи. Для них организуются конкурсы команд КВН, спартакиады, молодежные тематические вечера и фестивали.

В настоящее время очень трудно выбрать самую эффективную форму работы с молодежью на предприятии, усложняет этот и выбор и то, что каждое промышленное предприятие уникально и имеет свои особенности работы с молодежью и финансовое положение. Однако можно выделить основные направления работы, которые в большей степени могут обеспечить молодым работникам социальную поддержку на предприятии. Среди них:

- развитие и поддержка инициатив в повышении эффективности производства и качества продукции, привлечение молодежи к рационализаторской деятельности;

- совершенствование мотивационных механизмов трудовой деятельности молодых руководителей и специалистов;

- обеспечение профессионального воспитания, адаптации и карьерного роста молодежи;

- адаптация и закрепление молодежи на предприятии, развитие трудовых традиций;

- обучение, повышение квалификации и переквалификация с учетом задач конкретного этапа развития предприятия;

- выдвижение молодых, инициативных и высококвалифицированных работников в резерв на замещение вакантных руководящих должностей, становление высокопрофессионального специалиста и руководителя, обладающего адаптированными к условиям предприятия знаниями и навыками;

- содействие в решении жилищных вопросов работающей молодежи;

- поддержка малоимущих молодых семей;

- организация досуга, оздоровительного отдыха, физической культуры и спорта;

- организация взаимодействия молодежной организации с руководством предприятия, профсоюзом на основе принципов социального партнерства.

При этом, решение части проблем могут взять на себя сами молодые работники предприятий, объединив свои усилия.

Подводя итог, необходимо отметить, что долгое время, ввиду общего упадка экономики, а значит, и сложного экономического положения предприятий, упускалась из виду работающая молодежь. Продолжающееся ухудшение социально-экономических условий, сокращение возможностей для получения полноценного образования, профессиональной подготовки, трудоустройства (на рынке труда существует дисбаланс: с одной стороны, кадровый «голод», огромное количество вакансий, для заполнения которых требуются высококвалифицированные специалисты, с другой - много молодежи, ищущей работу по специальности, но не имеющей опыта), нарастание криминальной ситуации требуют мер по созданию необходимых условий для вовлечения работающей молодежи в общественную жизнь.

Поэтому укрепление корпоративного духа, воспитание гордости за предприятие, за рабочую профессию в последнее время стали заботой многих руководителей предприятий.

Деятельность молодежных общественных объединений на предприятии осуществляется на принципах взаимного сотрудничества администрации предприятия, профсоюзного комитета и молодежного актива и заключается в реализации социально значимых для работников данного предприятия проектов, программ. Основой работы с молодежью является развитие индивидуальных форм работы с каждым молодым работником по формированию его моральных, интеллектуальных и профессиональных качеств. Индивидуальная работа с молодежью осуществляется через руководителей всех уровней, наставников молодежи и полномочных представителей молодежи.

В целом программа деятельности молодежных объединений на предприятии направлена на решение проблем работающей молодежи совместно с другими общественными объединениями города и области, профориентацию учащейся молодежи и преобразование социума в целом посредством создания условий для социально значимой деятельности молодежи.

2.2 Результаты эмпирического исследования

Для определения сущности социальной работы с молодежью на промышленном предприятии, ее значения для работающей молодежи было проведено эмпирическое исследование.

Исследование проводилось методом анкетного опроса, выборочная совокупность составила 87 единиц. Использовалась стихийная выборка, опрашивались молодые работники в возрасте от 18 до 30 лет - представители всех структурных подразделений градообразующего предприятия – ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Из всех опрошенных молодых людей 28 % официально являются членами «Союза молодых металлургов». Помимо этого, еще 19 % опрошенных указали, что принимают участие в деятельности Союза, в качестве организаторов проводимых мероприятий или в роли участников, но при этом не писали заявления с просьбой вступить в ряды данной организации.

Кроме того, следует отметить, что полученные данные свидетельствуют о том, что большая часть опрошенных респондентов (69,1 %) знают о существовании общественной молодежной организации на предприятии. Более того, многие из них каким-либо образом пересекались с деятельностью данной организации.

Что касается существующих мер социальной поддержки молодых работников на предприятии, то подавляющее число респондентов, а именно 84,1 %, удовлетворены данными мерами. Это говорит о том, что практически каждый молодой работник имел возможность воспользоваться теми или иными мерами социальной поддержки.

Говоря о социальной политике промышленного предприятия, направленной, в том числе, на молодых работников, необходимо понять, как сам молодой человек оценивает данную политику и в чем нуждается. Важным критерием высокой оценки социального самочувствия работающей молодежи является осознание и ранжирование ими существующих жизненных проблем.

По итогам исследования были выявлены основные проблемные зоны работающей молодежи: это жилищная проблема и неудовлетворенность своим материальным положением (Рис. №1).

1.            Материальная проблема

2.            Проблема организации досуга

3.            Проблема планирования семьи

4.            Жилищная проблема

5.           Проблема получения

               дополнительного образования

6.           Проблема взаимоотношений в

               трудовом коллективе

 

Рис. 1. Актуальность социальных проблем для работающей молодежи ОАО «ММК»

При рассмотрении вопроса об удовлетворенности своей работой было выявлено, что большинство опрошенных молодых работников демонстрируют полную или частичную удовлетворенность (75,7 %) и только 24,3 % говорят о том, что не удовлетворены или скорее не удовлетворены. Полностью удовлетворен своей работой в среднем каждый четвертый представитель молодых работников предприятия (26,7 %). Существенных различий у респондентов с разным уровнем образования не установлено (табл. №1).

Таблица 1. Удовлетворенность работой в зависимости от уровня образования (в % от числа опрошенных)

Удовлетворены ли Вы

своей работой?

ОБРАЗОВАНИЕ

основное

общее / среднее полное

среднее профессиональное /

неоконченное высшее

высшее
полностью удовлетворен 26,7 10,8 8,8 7,1
частично удовлетворен 49,0 13,7 16,1 19,2
скорее не удовлетворен 15,9 7,2 6,4 2,3
не удовлетворен 8,4 1,4 2,8 4,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.