на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Интегрированные системы безопасности в гражданской авиации

Акты терроризма особенно ярко проявляются в гражданской авиации. Кроме захвата и угона воздушных судов (ВС) имеют место угрозы в адрес воздушного транспорта, несанкционированные проникновения в ВС, нападение на земле с захватом заложников с целью шантажа и вымогательства, с требованием предоставления воздушного транспорта для выезда из страны.

Преступные акты воздействия на ГА приобретают постоянный характер, начиная с 1984г. Количество угроз в адрес ГА постоянно возрастает. В период с 1990г. по 1994г. количество актов незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта по сравнению с 32 предшествующими годами удваивается. За недавние годы (с 1990г. по 1995г.) произошло 62 случая попыток захвата и угона ВС, что составляет примерно 33% от зафиксированных аналогичных случаев в мире. Разнообразие целей, мотивов и личностей самих террористов, а также возможностей проведения теракта придает ему свойства как закономерного, так и случайного события. Случайным является только место, время и вид акта незаконного вмешательства.

В каждом авиапредприятии составляется программа обеспечения авиационной безопасности. Она включает в себя три состава действий:

·  действия до кризисной ситуации;

·  действия во время кризисной ситуации;

·  действия после ликвидации кризисной ситуации.

Программа документально оформляется в виде Наставления. Наставление по планированию обеспечения безопасности ГА и действиям руководителя в кризисной ситуации, иначе называемое Наставлением для кризисных ситуаций (НКС), служит руководством для руководителей авиапредприятия при составлении собственных планов действий в кризисных ситуациях.

НКС - документ, в котором подробно рассматриваются различные аспекты действий руководства авиапредприятия в кризисной ситуации и при несчастных случаях.

Первым шагом в разработке системы управления в кризисных ситуациях для любой организации является оценка действительной или предполагаемой уязвимости этой организации. Второй шаг, который должен быть предпринят организацией в разработке системы руководства в кризисной ситуации - это выявление наличия ресурсов (как внутри, так и вне организации), на которые можно рассчитывать в кризисных ситуациях. К основным категориям ресурсов относятся: люди (специалисты и эксплуатационный персонал); средства обслуживания (эксплуатация, коммунальные услуги, безопасность людей, административно-хозяйственная служба); оборудование (специализированное оборудование, автомобили, подъемные краны, трапы и т. д.); средства связи (телефоны, радиостанции, факсы и т. д.); охрана - важнейший ресурс в разрешении кризисных ситуаций.

На завершающей стадии разработки системы руководства в кризисных ситуациях составляется структурная схема взаимодействия подразделений и должностных лиц с указанием каналов связи и располагаемых ресурсов. Обязанности должностных лиц по обеспечению авиационной безопасности отражаются в должностных инструкциях. Администрация авиапредприятий кроме того руководствуется Положением "О федеральной системе защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства.

Беспрецедентный случай незаконного вмешательства в деятельность ГА произошедший 11 сентября 2001 года в США.

Одновременно (7:58…8:10 утра) были захвачены террористами-смертниками 4 пассажирских самолета. Первый - «Боинг 767» авиакомпании «Америкэн Эйрлайнз» вылетел из Бостона в Лос-Анджелес, однако, после захвата его террористами, самолет повернул на Нью-Йорк и врезался в северную башню Всемирного торгового центра. Погибло 92 человека, включая экипаж.

Второй - «Боинг 767» авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнз» вылетел из Бостона через 13 минут е первого, и должен был лететь по тому же маршруту в Лос-Анджелес. Но. как и первый самолет, сменил маршрут и взял курс на Нью-Йорк Прошло всего 18 минут после того, как покачнулась от страшного удара и взрыва северная башня, и второй самолет врезался в южную башню Всемирного торгового центра. Погибло 65 человек, включая экипаж. Общее число погибших в результате тарана и разрушения зданий Всемирного торгового центра составило более 3 тысяч человек.

Третии - «Боинг 757» авиакомпании «Америкэн Эйрлайнз» вылетал из вашингтонского аэропорта Даллес в Лос-Анджелес Однако изменил курс и врезался в западное крыло министерства обороны США – Пентагон. На борту самолета находилось 64 человека.

Четвертый - «Боинг 757» авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнз» вылетел из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Через 2 часа 9 минут после вылета самолет рухнул в окрестностях Питсбурга. Погибло 45 человек, включая экипаж. Предполагалось, что объектом нападения захваченного самолета могла стать атомная электростанция.

1.1.2  Защита Гражданской Авиации от актов незаконного вмешательства

Во всех вопросах, связанных с защитой гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, первоочередной целью каждого государства является безопасность пассажиров, экипажа, наземного персонала и общественности в целом. Эффективное обеспечение безопасности гражданской авиации может быть достигнуто путем разработки, применения и поддержания всеобъемлющих, гибких и эффективных законов, правил, программ, мер и процедур.

В каждом аэропорту необходимо принять программу безопасности гражданской авиации. Ввиду различия эксплуатационных особенностей, экологических аспектов и характеристик уязвимости для каждого аэропорта необходимо разрабатывать индивидуальную программу безопасности.

Целью программы является обеспечение мер защиты по сохранению жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала авиапредприятия, охраны воздушных судов и средств авиапредприятия, а также предупреждение и пресечение захвата и угона воздушного судна путем проведения комплекса мероприятий по выполнению норм, правил и процедур по авиационной безопасности, определенных "Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 897.

Назначение программы — разработка процедур и организационных мероприятий по обеспечению в авиапредприятии в процессе производственной деятельности мер авиационной безопасности для регулирования вопросов авиационной безопасности в базовом, а также во всех промежуточных аэропортах назначения, обслуживаемых авиапредприятием, где осуществляется посадка пассажиров и погрузка грузов, для авиатранспортировки или выполнения авиационных работ.

Выполнение требований программы обязательно для всех физических и юридических лиц, а также сотрудников авиакомпаний и сторонних организаций-заказчиков, в интересах которых выполняются авиационные работы и услуги.

Невыполнение или нарушение норм, правил и процедур по авиационной безопасности физическими и юридическими лицами влечет за собой уголовную или административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Программа обеспечения авиационной безопасности может дополняться и изменяться в связи с принятием новых правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения авиационной безопасности эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации.

1.2  Служба авиационной безопасности

САБ действует в соответствии со стандартами и рекомендациями ИКАО, положением о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30.07.94 г. № 897, приказами министра транспорта Российской федерации от 14.04.94 г. и от 17.10.94 г. № 76.

САБ осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности ГА от АНВ в ее деятельность, а также усиливает (дополнительно) меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств.

САБ взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, расположенными в аэропорту и пользующимися его услугами, а также территориальными органами ФСБ, МВД России и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.

Служба АБ разрабатывает программу АБ аэропорта и осуществляет ее реализацию, обеспечивает выполнение норм, правил и процедур по АБ и подчиняется непосредственно директору по АБ.

САБ в гражданской авиации имеет широкие полномочия по защите воздушного транспорта и его пассажиров от незаконного вмешательства в работу гражданской авиации и от уголовных актов насилия.

Первичным механизмом осуществления этих требований служит охрана аэропортов, представляющая собой самый важный ресурс компании эксплуатанта, предусмотренный в системе руководства в кризисно]! ситуации. Термин "охрана аэропорта" в данном случае означает людей, объекты и оборудование, используемые для обеспечения безопасности аэропорта и, в частности, в кризисной ситуации, либо в обычном j ом порядке, либо по устному или письменному соглашению. Это может включить в себя широкий спектр ресурсов обеспечения безопасности или ресурсов, имеющих к ним отношение, которыми располагает служба авиационной безопасности аэропорта и другие организации.

1.3  Классификация технических средств и систем обеспечения безопасности авиапредприятия

Создать систему безопасности — это значит, прежде всего, обосновать тактико-технические требования к ее материально-технической части.

Существующие инженерные и технические средства борьбы с терроризмом не универсальны. Они позволяют выявить и нейтрализовать террористические угрозы только при определенных условиях или сценариях развития событий. Очень часто при этом важны организация и технология защиты. Важную роль при этом играют временные требования по рациональной асинхронной противодействии угрозам. Изобразим графически динамику развития угроз и противодействий.

Можно считать процессы развития угрозы и противодействия процессами статическими во времени. В таком случае они описываются так называемыми вероятностными законами распределения. Если, в частности, обозначить (X*) - закон для угрозы (т.е. вероятность ее реализации за время t), то функция 0 (1) будет возрастающей, стремящейся к 1. На рис.1 представлены расчетные данные относительной величины Т (1/ТР для различных значений Тх/Тр. Из них следует, что :

·  чем больше время То - упреждения угроз и блокировки, тем больше эффективность защиты;

·  при очень медленных реакциях системы на опасность (когда Тр\Тх) время упреждения или блокировки связано с эффективностью О следующим образом:

Т > Т„ (1)

Рассмотрим случай, когда среднее время реализации угрозы Тх = 10 минут, а среднее время прибытия сил быстрого реагирования Тр = 1 5 минут.

Здесь Т/Тр = 0,67. В отсутствии упреждения и блокировки эффективность защиты угроз получается невысокой, при То = 0, р = 40% . Однако при Т/Тр =4 , т.е. при наличии упреждения или блокировки угрозы со временем I ч. эффективность защиты возрастает до 99%.

На графике рис. 1. То - время упреждения и блокировки угрозы. Тр -время реакции системы на сигнал тревоги . За Тх - обозначим среднее время реализации угрозы.

Если считать, что все процессы случайные и подчиняются нормальному закону распределения, то для эффективности защиты, которую обозначим как Q справедливо соотношение:

Q = 2 - еТо/Тр (1 + Тх./Тр) (1)

=0,99
=0,95
=0,90

               0             0,50         1,0         1,5         2,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.