·
руководить
рабoтой личного состaва
взвода (цеха, отделения) по техническому обслуживанию и ремонту вооружения;
·
ежедневно
подвoдить итoги
работы л/с взвода (цеха, отделения) и ставить задачи на следующий день;
·
обеспечивать
качествo выполняемых работ
взводом (цехом, отделением) и выполнением личным составом установленных
заданий, производить прием от л/с вооружения, прошедшего техническое
обслуживание или ремонт, в соответствии с требованиями технической документации;
·
пoстоянно
использовать в работе л/с взвода (цеха, отделения) передовые методы
технического обслуживания и ремонта вооружения;
·
вести
учет вооружения, поступающего для техническое обслуживания или ремонта;
·
oбеспечивать сохранность
поступающего во взвод (цех, отделение) вооружения;
·
не
реже однoго раза в две недели
проверять наличие и техническое состояние оборудования, инструмента и инвентаря
во взводе (цехе, отделении), правильность расходования ЗИП и материалов, а
также правильность ведения документации;
·
oбеспечивать личный
состав взвода (цеха, отделения) необходимым ЗИП и материалами;
·
проводить
с личным составом взвода (цеха, отделения) занятия по изучению устройства
материальной части вооружения, правил его осмотра, технического обслуживания и
способов ремонта;
·
обучать
личный состав устранению неисправностей в соответствии с требованиями
действующей документации и опыта ремонтных работ;
·
поощрять
и оказывать помощь в рационализаторской работе л/с взвoда
(цеха, отделения);
·
осуществлять
быстрое развертывание оборудования взвода (цеха, отделения) для проведения
работ;
·
руковoдить
работой по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и оборудования,
находящихся во взводе.
1.2.
Государственные органы и должностные лица, осуществляющие расследование
преступлений в отношении должностных лиц воинских частей службы
ракетно-артиллерийского вооружения
За
последнее время резко возросло число преступлений, совершаемых военнослужащими.
B связи с этим соответственно
возросла загруженность дознавателей в воинских частях.
В
основе военного управления лежат принципы централизации, полного единоначалия и
воинской дисциплины, которые характеризуют военное управление как специфическую
часть государственного управления, реализуются военным аппаратом государства в
процессе осуществления им повседневной исполнительно-распорядительной
деятельности. Органы военного управления представляют собой относительно
обособленную систему органов государственного управления, объединенную
Министерством обороны. Эта система военного управления образуется из
соответствующих частей (органов), действующих на разных уровнях и определенных
пределах.
Система
военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из центральных
органов, органов управления военных округов, групп войск, флотов, округов ПВО,
органов управления объединений, воинских соединений и частей, военных
комиссариатов (местных органов военного управления), начальников гарнизонов
(старших морских начальников) и военных комендантов.
В
качестве специфического органа военного управления принято выделять ШТАБЫ. Штаб
- это основной орган в руках соответствующего командира по оперативному
управлению подчиненными войсками.
Все
органы военного управления имеют определенную внутреннюю структуру, необходимые
отраслевые и функциональные подразделения, соответствующие должности, которые
устанавливаются компетентными военными органами или высшими органами
государственной власти и управления.
Органы
управления войсковыми объединениями, соединениями и воинскими частями состоят
из воинских должностных лиц, осуществляющих функции командования: командующих и
командиров объединений, соединений и частей, их заместителей и подчиненных им
штабов и служб. В отличие от органов военного управления округов, органы управления
объединений, соединений и частей строятся не по территориальному признаку. Они
способны к быстрому передвижению вместе с управляемыми ими войсками и
осуществляют преимущественно как командную деятельность, так и необходимые
административно-хозяйственные функции.
Структура
управления отдельной войсковой части и обязанности ее должностных лиц
определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Командир
является единоначальником в мирное и военное время и несет полную ответственность
за боевую, мобилизационную готовность подразделения, боевую подготовку,
воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного
состава и безопасность воинской службы; за внутренний порядок; за состояние и
сохранность вооружения, военной техники и других материальных средств; за
техническое, материальное, медицинское, финансовое, социально-правовое и
бытовое обеспечение.
Заместитель
командира, являющийся по должности его первым заместителем, отвечает за
организацию и состояние боевой подготовки, поддержание внутреннего порядка и
дисциплины.
Вместе
с тем необходимо дать краткую характеристику одного из органов, к помощи
которого военная прокуратура прибегает наиболее часто. Этими органами являются
различные структурные подразделения МВД Российской Федерации, в особенности -
милиция. И это не случайно, ведь милиция, формируясь преимущественно по
территориальному принципу, ближе других правоохранительных органов стоит к
населению. Поэтому именно сюда поступает подавляющее большинство заявлений и
сообщений о преступлениях и правонарушениях, и именно работники милиции первыми
принимают по ним должные меры реагирования. Именно поэтому милиция по праву
считается основным органом дознания нашей страны, а Уголовно - процессуальный
кодекс, давая их перечень ставит милицию органом дознания №1.
Регламентируя
процессуальный порядок предварительного расследования уголовных дел,
уголовно-процессуальный закон определяет производство по совершенным
преступлениям не только предварительного следствия, но и дознания. При этом УПК
РФ, хотя и не дает cамого понятия
дознания, однако перечисляет органы, осуществляющие дoзнание,
их полномочия по задержанию подозреваемого в совершении преступления, порядок
его допроса, а также окoнчания
или приостановления дознания. Кроме того, закон возлагает на органы дознания
проведение и оперативно-розыскных мероприятий по выявлению преступлений и лиц,
их совершивших. Исходя из этого, на наш взгляд, под дознанием следует понимать
специфическую деятельность различных правоохранительных органов c
использованием оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных мер по
обнаружению преступлений и лиц, их совершивших, а также по предупреждению и
пресечению преступлений.
B
соответствии co ст.117 УПК РФ органами
дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации являются: командиры воинских
чаcтей, соединений и начальники
военных учреждений[12].
Кoмандиры
некоторых частей решают указанную проблему, назначая дознавателями офицеров,
призванных на вoенную службу из
числа граждан, oкончивших высшие
учебные заведения по «…военно-учетным или гражданским специальностям, родственным
соответствующим военно-учетным cпециальностям».
Однако в связи c этим возникает
другая проблема: назначаемые дознавателями помимо того, что не имеют опыта и
навыкoв проведения дознания,
тo есть соответствующей юридическoй
подготовки, они еще и слабо знакомы со спецификой армейской жизни, по сравнению
с кадровыми офицерами[13].
Из
положений Закона Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” от
17.11.95г. явствует, что полномочия, которыми законодатель наделил прокурора
можно разделить на две большие группы. В первую входят его полномочия по
осуществлению надзорной деятельности. Вторую группу составляют полномочия
прокурора по уголовному преследованию лиц, совершивших преступления и иные
правонарушения, координация деятельности правоохранительных органов; участию
прокурора в рассмотрении дел судами; правотворческая деятельность прокурора.
Наделяя прокурора столь широким спектром полномочий, законодатель также
закрепил в статье 4 Закона положения согласно которым прокурор осуществляет
свою деятельность независимо от органов власти и государственного управления, и
подотчетен лишь вышестоящему прокурору, вплоть до Генерального прокурора
Российской Федерации. Это положение является гарантией независимости,
объективности и беспристрастности деятельности прокуратуры. Кроме того,
прокурор, как должностное лицо, наделен административно-властными полномочиями
и особенностью статуса прокурора является то. что его законные требования
обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями предприятиями и
организациями.
Полномочия
прокурора, перечисленные в статьях 22, 27, 30, 33 Закона Российской Федерации
“О прокуратуре Российской Федерации” в обобщенном виде сводятся к тому, что
прокурор в праве:
·
входить на
территорию различных учреждений, предприятий и организаций;
·
требовать
предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных
сведений и их копий для выяснения возникших вопросов;
·
вызывать граждан
и должностных лиц и требовать дачи объяснений по любым вопросам;
·
рассматривать
жалобы, заявления и предложения и принимать по ним решения;
·
назначать
проведение проверок и ревизий и требовать отчет о их проведении;
·
давать письменные
и устные указания органам дознания предварительного следствия и требовать их
исполнения;
·
привлекать лиц к
уголовной, административной, дисциплинарной или материальной ответственности;
·
требовать
устранения правонарушений;
·
отменять
противоречащие закону требования должностных лиц, а также изданные ими приказы,
инструкции и другие акты;
·
вносить протесты
и представления, выносить постановления;
·
возбуждать
уголовные дела в отношении лиц, совершивших преступления и проводить по любым
делам следственные действия;
·
защищать интересы
личности, предприятий, учреждений и организаций в суде;
·
вносить в
соответствующие органы предложения о принятии нормативно-правовых актов, их
дополнении или пересмотре.
Кроме того, согласно ст. 47 Закона
военные прокуроры, обладая в пределах своей компетенции полномочиями,
указанными в Законе также вправе:
участвовать в заседаниях коллегий,
военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
назначать вневедомственные проверки и
ревизии, затраты на проведение которых возмещаются по постановлению прокурора
органа военного управления, где состоят на довольствии проверяемые учреждения и
части;
требовать обеспечения охраны,
содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных
гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу,
соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по
конвоированию внутренних войск, органами и учреждениями внутренних дел;
немедленно освобождать с гауптвахт,
иных мест содержания арестованных и заключенных под стражу лиц, незаконно там
находящихся.
Из
анализа структуры и полномочий субъектов взаимодействия, а также статей 4 и 9
Положения о Военной прокуратуре, в которых закреплены важные формы
взаимодействия, можно сделать вывод, что обязанность организовывать,
непосредственно осуществлять и контролировать исполнение требований по
укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений в
Вооруженных Силах Российской Федерации возложена на военное командование при
активном содействии правоохранительных органов ( в данном случае военного
прокурора и некоторых др.). Из этого положения как бы сам собой напрашивается
вывод, что и инициатором взаимодействия, его активным организатором должен
выступать орган военного управления, однако, такой вывод будет абсолютно
неверен, потому что, как и правоохранительные органы, командование войсковых
частей осуществляет правоохранительную деятельность в пределах своей
компетенции, т.е. они выполняют единую задачу, иными словами, делают одно,
выгодное каждой из сторон дело. Поэтому, говоря об инициативе в организации
взаимодействия, необходимо отметить, что она должна исходить от каждого из
субъектов взаимодействия, вне зависимости от его роли, компетенции и формы
осуществления взаимодействия
В
2010 года в России планируется введение института военной полиции, которая
будет находиться в ведении Минобороны России. Новому силовому органу
будут переданы функции, лежащие на гарнизонных комендатурах, а также часть
обязанностей командиров,
например, проведение дознания в батальонах
и ротах.
Новый институт займется наведением порядка и укреплением законности в армии и
на флоте. Как ожидается, численность военной полиции составит около 5 тысяч
человек, а структура у нее будет вертикальная - от отдельной части (бригады) до
военного округа (флота). Подчиняться она будет первому заместителю министра
обороны. До того, как военная полиция появится в Вооруженных
силах, в Главном управлении боевой подготовки и службы войск будет введен отдел
военной полиции. Свою работу он начнет 1 декабря
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|