на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Характеристика административно-правовых средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исполнение постановлений - заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Выделение норм об исполнительном производстве в специальный раздел КоАП РФ обусловлено особенностями этой стадии. На ней наступает административная ответственность виновного, реально применяются административные наказания, а значит, фактически реализуются меры административного принуждения.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направлении копии постановления виновному лицу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган или должностное лицо могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, либо с учетом материального положения лица, уплата штрафа может быть рассрочена - на срок до трех месяцев.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения с выдачей постановления-квитанции.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению тридцати дней со срока исполнения, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

Постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия водительского удостоверения. По истечению срока лишения права управления транспортным средством водительское удостоверение, изъятое у лица, подвергнутого данному виду наказания, по его требованию в течение одного рабочего дня. Течение срока лишения права управления транспортным средством начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с КоАП РФ, а также ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[50] каждый гражданин либо юридическое лицо вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.


Заключение

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений Российской Федерации.

Количество дорожно-транспортных происшествий напрямую связано с такими обстоятельствами, как дисциплина участников дорожного движения, качество подготовки и воспитания водительских кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц и дорог, их благоустройство. Но как бы ни были совершены улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, а также транспортные средства, безопасность общественных отношений в области движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения КоАП РФ и Правил дорожного движения РФ.

Абсолютное большинство дорожно транспортных происшествий - это следствие административных проступков, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Госавтоинспекции ежегодно вовлекаются почти 40 млн. человек, из них штрафным санкциям подвергается более 6 млн. граждан, а лишению управления транспортным средством — около 450 тыс. водителей.

Решение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового воздействия на них.

Эффективное административное принуждение, в частности, затруднено тем, что недостаточно разработан понятийный аппарат административно-юрисдикционной деятельности, административного правонарушения и ответственности, исполнение административных наказаний, механизма правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.

По-прежнему качество оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях не отвечает предъявленным требованиям. В подавляющем большинстве подразделений руководителями ослаблен контроль над правоприменительной деятельностью, бессистемно проводится обучение личного состава, руководителями не дается надлежащая оценка выявляемым в ходе инспектирования нарушениям правоприменительной деятельности, при этом ограничиваясь, как правило, рассмотрений лишь нарушений в делопроизводстве.

Вынесение многочисленных необоснованных и неквалифицированных постановлений по делам об административных правонарушениях, наложение неадекватных совершенным поступкам мер административного принуждения и наказания отрицательно складывается на профилактике нарушений правил дорожного движения среди участников дорожного движения. Правоприменительная практика подавляющего большинства должностных лиц не отвечает требованиям всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административных дел и разрешения в соответствии с законом. В подавляющем большинстве подразделений не реализуются исчерпывающие меры по обеспечению принципов неотвратимости и объективности наказания за нарушения в области дорожного движения.


Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

1.              Конституция Российской Федерации. - Москва, Юрайт -2008г.;

2.              Кодекс об административных правонарушениях РФ, с комментариями под ред. Ю.М.Козлова - М., Юристъ, 2006 год

3.              Закон Российской Федерации «О милиции» (в редакции Законов РФ от 18 февраля 1993г. № 4510-1, от 1 июля 1993 г. № 5304-1, Федеральных законов от 15 июня 1996г. № 73-ФЗ, от 31 марта 1999 г. № 68-ФЗ, от 6 декабря 1999г. № 209-ФЗ, от 25 июля 2000 г. № 105-ФЗ, от 7 ноября 2000г. № 135-ФЗ, от 29 декабря 2000г. № 163 -ФЗ, от 26 июля 2001г. № 104-ФЗ, от 4 августа 2001г. № 108 - ФЗ, от 25 апреля 2002г. № 41-ФЗ, от 30 июня 2002г. № 78-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ);

4.              Федеральный закон «О безопасности » от 5 марта 1992 года № 2446- 1(с изменениями от 25.12.1992г., 25.07.2002г.); СЗ РФ 1992г. № 3. Ст. 208.;

5.              Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ; в редакции ФЗ от 01.12.2007г № 309-ФЗ. СЗ РФ. 2007г. № 46 Ст. 4787;

6.              ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 14.12.1995г. № 197-ФЗ

7.              Федеральный закон «О Милиции» от 18 апреля 1991 г. 1026-1. СЗ РФ 1992. №5

8.              Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня 1998 г.;

9.              Положение о МВД РФ. СЗ РФ. 1996г. № 30. Ст. 3605;

10.            Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. - Утв.Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года;

11.            Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 263 об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.;

12.            Правила дорожного движения. Утверждены Указом Президента РФ от 23 октября 1993г., № 1090-М.;

13.            Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 02 марта 2009г. № 186дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

14. Приказ МВД РФ № 185 от 02.03.2009г. « Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

15.            Приказ МВД РФ № 124-1992г. «О мерах по созданию межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов милиции»;

16. Приказ МВД РФ «О реформировании деятельности ГИБДД МВД России» от 01.06.1998года № 329;

17. Информационный бюллетень УГИБДД ГУВД по Нижегородской области, январь 2010г.

Литературные источники

1.  Административное право: Учебник/ Под ред. Л.Л. Попова.-М., Юристъ, 2003г.;

2.  Административное право. Общая часть: Учебник. / Под ред. В.А. Юсупова, В.М. Семухина. М, 2003г.;

3.  Административное право: Учебник./ Под ред. Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. Изд. Норма., М, 2004г.

4.  Административная ответственность: Учебник. / под ред. Килясханова И.Ш., Стасова А.И. М, Юнити, 2008г.;

5.  Административное право. Учебник. \ под ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л., М., 2000г.;

6.  Дорожно-патрульная служба ГАИ: Учебник. \ Под ред. Дмитриева СИ М. 1996г.;

7.  Дорожно-Транспортные Происшествия: Советы адвоката. / Под ред. Абашина Э.А. М., «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2007г.;

8.  Нарушения Правил Дорожного Движения: Практическое пособие. / Под ред. Якимова А.Ю. М., Проспект, 2006г.;

9.  Российское административное право: Учебник. / Под ред. В.М. Манохина, Ю.С.Адушкина, З.А. Багишаева. М., 1996г.;

10.            Юридический справочник водителя: Практическое пособие. / Под ред. Финкель А.Е. М., Эксмо, 2008 г.;

11.            Третьякова Е.Н. «Влияние обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на состояние аварийности» журнал «Проблемы административной практики» 2007г., № 3;

12.            «Линия фронта» М. Коковихина, газета «Биржа плюс авто». Дата публикации 12 февраля 2009 года.


Приложение № 1

Утверждаю

____________________________

(должность, звание, Ф.,И.,О.)

« » ______________ 20 г.

Д И С Л О К А Ц И Я

постов и маршрутов патрулирования ДПС

_____________________________________________________________

(наименование строевого подразделения)

п/п

№ поста,

маршрута

патрулирования, обязательность выставления

Сменность поста, маршрута патрулирования, время выставления Расположение поста, маршрута патрулирования

Вид поста,

вид патрулирования

Особые обязанности
1 2 3 4 5 6

Примечания:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.