По результатам
рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об
административном правонарушении.
Исполнение
постановлений - заключительная стадия производства по делам об административных
правонарушениях. Выделение норм об исполнительном производстве в специальный раздел
КоАП РФ обусловлено особенностями этой стадии. На ней наступает административная
ответственность виновного, реально применяются административные наказания, а значит,
фактически реализуются меры административного принуждения.
Постановление
о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей,
органом, должностным лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направлении
копии постановления виновному лицу.
Административный
штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности,
не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу либо, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение наказания в
виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган или
должностное лицо могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца,
либо с учетом материального положения лица, уплата штрафа может быть рассрочена
- на срок до трех месяцев.
Сумма административного
штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности,
в банк или иную кредитную организацию, за исключением, если административный штраф
налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения
с выдачей постановления-квитанции.
При отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению тридцати
дней со срока исполнения, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют соответствующие материалы приставу-исполнителю для взыскания суммы административного
штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановление
судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора,
самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов
внутренних дел. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным
средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия водительского удостоверения.
По истечению срока лишения права управления транспортным средством водительское
удостоверение, изъятое у лица, подвергнутого данному виду наказания, по его требованию
в течение одного рабочего дня. Течение срока лишения права управления транспортным
средством начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении
административного наказания.
Постановление
судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно
после вынесения такого постановления.
В соответствии
с КоАП РФ, а также ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права
и свободы граждан»[50] каждый гражданин либо юридическое
лицо вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.
Заключение
Таким образом,
обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений
Российской Федерации.
Количество
дорожно-транспортных происшествий напрямую связано с такими обстоятельствами, как
дисциплина участников дорожного движения, качество подготовки и воспитания водительских
кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц
и дорог, их благоустройство. Но как бы ни были совершены улицы и дороги, технические
средства организации и регулирования дорожного движения, а также транспортные средства,
безопасность общественных отношений в области движения во многом зависит от эффективности
действующего административного законодательства, строгого соблюдения КоАП РФ и Правил
дорожного движения РФ.
Абсолютное
большинство дорожно транспортных происшествий - это следствие административных проступков,
допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Госавтоинспекции
ежегодно вовлекаются почти 40 млн. человек, из них штрафным санкциям подвергается
более 6 млн. граждан, а лишению управления транспортным средством — около 450 тыс.
водителей.
Решение этой
проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников
дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового воздействия
на них.
Эффективное
административное принуждение, в частности, затруднено тем, что недостаточно разработан
понятийный аппарат административно-юрисдикционной деятельности, административного
правонарушения и ответственности, исполнение административных наказаний, механизма
правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.
По-прежнему
качество оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях не отвечает
предъявленным требованиям. В подавляющем большинстве
подразделений руководителями ослаблен контроль над правоприменительной деятельностью,
бессистемно проводится обучение личного состава, руководителями не дается надлежащая
оценка выявляемым в ходе инспектирования нарушениям правоприменительной деятельности,
при этом ограничиваясь, как правило, рассмотрений лишь нарушений в делопроизводстве.
Вынесение
многочисленных необоснованных и неквалифицированных постановлений по делам об административных
правонарушениях, наложение неадекватных совершенным поступкам мер административного
принуждения и наказания отрицательно складывается на профилактике нарушений правил
дорожного движения среди участников дорожного движения. Правоприменительная практика
подавляющего большинства должностных лиц не отвечает требованиям всестороннего,
полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административных
дел и разрешения в соответствии с законом. В подавляющем большинстве подразделений
не реализуются исчерпывающие меры по обеспечению принципов неотвратимости и объективности
наказания за нарушения в области дорожного движения.
Библиографический
список
Нормативно-правовые
акты:
1. Конституция Российской
Федерации. - Москва, Юрайт -2008г.;
2. Кодекс об административных
правонарушениях РФ, с комментариями под ред. Ю.М.Козлова - М., Юристъ, 2006 год
3. Закон Российской Федерации
«О милиции» (в редакции Законов РФ от 18 февраля 1993г. № 4510-1, от 1 июля 1993
г. № 5304-1, Федеральных законов от 15 июня 1996г. № 73-ФЗ, от 31 марта 1999 г.
№ 68-ФЗ, от 6 декабря 1999г. № 209-ФЗ, от 25 июля 2000 г. № 105-ФЗ, от 7 ноября
2000г. № 135-ФЗ, от 29 декабря 2000г. № 163 -ФЗ, от 26 июля 2001г. № 104-ФЗ, от
4 августа 2001г. № 108 - ФЗ, от 25 апреля 2002г. № 41-ФЗ, от 30 июня 2002г. № 78-ФЗ,
от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ);
4. Федеральный закон «О безопасности
» от 5 марта 1992 года № 2446- 1(с изменениями от 25.12.1992г., 25.07.2002г.); СЗ
РФ 1992г. № 3. Ст. 208.;
5. Федеральный закон «О безопасности
дорожного движения» от 15
ноября 1995 года № 196-ФЗ;
в редакции ФЗ от 01.12.2007г № 309-ФЗ. СЗ РФ. 2007г. № 46 Ст. 4787;
6. ФЗ «Об обжаловании в суд
действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 14.12.1995г. № 197-ФЗ
7. Федеральный закон «О Милиции»
от 18 апреля 1991 г. 1026-1. СЗ РФ 1992. №5
8. Указ Президента РФ «О
дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15 июня
1998 г.;
9. Положение о МВД РФ. СЗ
РФ. 1996г. № 30. Ст. 3605;
10. Положение о Государственной
инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. - Утв.Указом
Президента РФ от 15 июня 1998 года;
11. Постановление Правительства
Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 263 об утверждении правил обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.;
12. Правила дорожного движения.
Утверждены Указом Президента РФ от 23 октября 1993г.,
№ 1090-М.;
13. Наставление по работе дорожно-патрульной
службы Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 02 марта 2009г. № 186дсп «О мерах
по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
14. Приказ МВД РФ № 185 от
02.03.2009г. « Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения
государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками
дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного
движения».
15. Приказ МВД РФ № 124-1992г.
«О мерах по созданию межрегиональной специальной заградительной системы контрольных
постов милиции»;
16. Приказ МВД РФ «О реформировании деятельности
ГИБДД МВД России» от 01.06.1998года № 329;
17. Информационный бюллетень УГИБДД
ГУВД по Нижегородской области, январь 2010г.
Литературные
источники
1. Административное право: Учебник/ Под ред.
Л.Л. Попова.-М., Юристъ, 2003г.;
2. Административное право. Общая часть: Учебник.
/ Под ред. В.А. Юсупова, В.М. Семухина. М, 2003г.;
3. Административное право: Учебник./ Под
ред. Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. Изд. Норма., М, 2004г.
4. Административная ответственность: Учебник.
/ под ред. Килясханова И.Ш., Стасова А.И. М, Юнити, 2008г.;
5. Административное право. Учебник. \ под
ред. Козлова Ю.М., Попова Л.Л., М., 2000г.;
6. Дорожно-патрульная служба ГАИ: Учебник.
\ Под ред. Дмитриева СИ М. 1996г.;
7. Дорожно-Транспортные Происшествия: Советы
адвоката. / Под ред. Абашина Э.А. М., «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2007г.;
8. Нарушения Правил Дорожного Движения: Практическое
пособие. / Под ред. Якимова А.Ю. М., Проспект, 2006г.;
9. Российское административное право: Учебник.
/ Под ред. В.М. Манохина, Ю.С.Адушкина, З.А. Багишаева. М., 1996г.;
10. Юридический справочник
водителя: Практическое пособие. / Под ред. Финкель А.Е. М., Эксмо, 2008 г.;
11. Третьякова Е.Н. «Влияние
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
на состояние аварийности» журнал «Проблемы административной практики» 2007г., №
3;
12. «Линия фронта» М. Коковихина,
газета «Биржа плюс авто». Дата публикации 12 февраля 2009 года.
Приложение № 1
Утверждаю
____________________________
(должность, звание, Ф.,И.,О.)
« » ______________ 20 г.
Д И С Л О К А Ц И Я
постов и маршрутов
патрулирования ДПС
_____________________________________________________________
(наименование строевого
подразделения)
№
п/п
|
№ поста,
маршрута
патрулирования,
обязательность выставления
|
Сменность поста,
маршрута патрулирования, время выставления |
Расположение
поста, маршрута патрулирования |
Вид поста,
вид патрулирования
|
Особые обязанности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечания:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|