на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Анализ системы и структуры ОГВ субъектов РФ с учётом особенностей федеративного устройства России на примере НСО

3. Анализ деятельности органов государственной власти входящих в систему Органов государственной власти Новосибирской области

 

3.1 Институциональный и организационно-функциональный анализ высшего должностного лица

Губернатор Новосибирской области является высшим должностным лицом Новосибирской области.

Губернатором Новосибирской области может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Новосибирской области Новосибирским областным Советом депутатов по представлению Президента Российской Федерации сроком на пять лет.

Губернатор Новосибирской области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Новосибирской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В соответствии с федеральным законом ограничения, установленные настоящей частью в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.

Губернатор Новосибирской области не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Губернатор Новосибирской области возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Новосибирской области – Правительство Новосибирской области и является Председателем Правительства Новосибирской области.

3.2 Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности законодательного собрания

Законодательное Собрание Новосибирской области - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области.

 Законодательное Собрание Новосибирской области состоит из 76 депутатов.

Срок полномочий депутата Законодательного Собрания Новосибирской области одного созыва - пять лет.

Законодательное Собрание Новосибирской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Законодательное Собрание Новосибирской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Организация деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области:

Основной формой работы Законодательного Собрания Новосибирской области является сессия, которая может состоять из нескольких заседаний.

Заседание Законодательного Собрания Новосибирской области проводится не реже одного раза в три месяца.

Заседание Законодательного Собрания Новосибирской области считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Законодательного Собрания Новосибирской области являются открытыми, за исключением рассмотрения вопросов, связанных с государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайной, а также иных случаев, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

 Первое заседание Законодательного Собрания Новосибирской области очередного созыва проходит не позднее чем через тридцать дней со дня избрания Законодательного Собрания Новосибирской области в правомочном составе.

Первое заседание Законодательного Собрания Новосибирской области нового созыва открывает старейший по возрасту депутат.

По наиболее важным вопросам политической и общественной жизни, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в Законодательном Собрании Новосибирской области могут проводиться депутатские слушания.

Законодательное Собрание Новосибирской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Основными полномочиями Законодательного Собрания Новосибирской области являются:

- принятие Устава Новосибирской области и поправок к нему;

- наделение гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Новосибирской области;

- осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

- избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания Новосибирской области;

- рассмотрение постановления Губернатора Новосибирской области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Новосибирской области;

- одобрение или отклонение проекта договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Новосибирской области;

- утверждение соглашения об изменении границ Новосибирской области;

- назначение областного референдума Новосибирской области;

- назначение даты выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области;

- решение вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Новосибирской области;

- решение вопроса о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, указанным в пункте 9 части 2 настоящей статьи;

- согласование назначения на должность прокурора Новосибирской области;

- назначение половины членов избирательной комиссии Новосибирской области;

- согласование назначения состава административной комиссии Новосибирской области;

- учреждение средств массовой информации Законодательного Собрания Новосибирской области;

3.3 Институциональный и организационно-функциональный анализ исполнительных органов Новосибирской области

Система исполнительных органов государственной власти Новосибирской области устанавливается законом области.

Структура областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области определяется Губернатором Новосибирской области.

Правительство Новосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, который на территории Новосибирской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

Правительство Новосибирской области наделено общей компетенцией, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Правительство Новосибирской области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и осуществляет общее руководство их деятельностью.

Финансирование Правительства Новосибирской области осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Структура и порядок формирования Правительства Новосибирской области устанавливаются настоящим Уставом и законом Новосибирской области.

Правительство Новосибирской области состоит из Председателя Правительства Новосибирской области, первого заместителя Председателя

Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области, а также иных членов Правительства Новосибирской области.

Распределение полномочий между первым заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, заместителями Председателя Правительства Новосибирской области и иными членами Правительства Новосибирской области осуществляется Губернатором Новосибирской области.

Должности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирской области и иных членов Правительства Новосибирской области являются государственными должностями Новосибирской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Новосибирской области.

Полномочия правительства Новосибирской области:

- правительство Новосибирской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, экологии и иных сферах.

- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

- управляет и распоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствии с законами Новосибирской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Новосибирской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- формирует областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;

- осуществляет общее руководство областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

- осуществляет бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в Новосибирской области, осуществляет меры по развитию предпринимательства;

- разрабатывает для представления Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов проект областного бюджета Новосибирской области, а также проекты программ социально-экономического развития Новосибирской области;

- обеспечивает исполнение областного бюджета Новосибирской области и готовит отчет об его исполнении, а также готовит ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Новосибирской области, в том числе по вопросам, поставленным Новосибирским областным Советом депутатов, и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их Губернатором Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов;

- осуществляет меры по развитию социальной сферы Новосибирской области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья граждан, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;

- осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию населения, охране семьи, материнства, отцовства и детства, разрабатывает и реализует меры по развитию науки, культуры и спорта, молодежной политики;

- осуществляет мероприятия по развитию энергетики, транспорта и связи; создает условия для развития промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживания населения и других видов экономической деятельности; осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;

- утверждает схему территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесение изменений в такую схему, а также план ее реализации;

- утверждает стратегию социально-экономического развития Новосибирской области, план социально-экономического развития Новосибирской области, долгосрочные целевые программы Новосибирской области, одобряет прогноз социально-экономического развития Новосибирской области, устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области;

3.4 Институциональный и организационно-функциональный анализ контрольно-счётной палаты

Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области. Палата образуется Новосибирским областным Советом депутатов и подотчетна ему. Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Новосибирского областного Совета депутатов. Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты - город Новосибирск.

В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.