на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Функции и полномочия главы муниципального образования

28) принимает установленные законом меры по поддержанию порядка, обеспечению безопасности людей и сохранению имущества в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка;

29) осуществляет личный прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в администрации города Ставрополя и принятие по ним решений;

30) принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Ставрополя работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения;

31) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом, правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя.

Глава города Ставрополя также вправе решать иные вопросы, находящиеся в ведении города Ставрополя, не отнесенные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом и решениями Ставропольской городской Думы к компетенции других органов местного самоуправления города Ставрополя. [11]

Так же вправе передать отдельные полномочия главы города Ставрополя должностному лицу администрации города Ставрополя и иному лицу, замещающему высшую должность муниципальной службы в администрации города Ставрополя или ее органах, как на период выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Объем передаваемых полномочий, сроки и иные условия осуществления передаваемых полномочий определяются постановлением главы города Ставрополя в соответствии с настоящим Уставом.

Представляет Ставропольской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города Ставрополя и иных органов местного самоуправления города Ставрополя, в том числе о решении вопросов, поставленных Ставропольской городской Думой.

(часть четвертая введена решением Ставропольской городской Думы от 01.07.2009 №65) Статья 48 – Полномочия главы города Ставрополя

2.3 Гарантии деятельности главы города Ставрополя

Глава города Ставрополя обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления города Ставрополя, документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края, а также другими информационными и справочными материалами в объеме, необходимом для эффективного исполнения своих полномочий. [11]

Имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации. Материалы, предоставляемые по поручениям главы города Ставрополя, подлежат обязательному опубликованию (распространению) через указанные средства массовой информации в срок, согласованный с главой города Ставрополя, но не позднее 5 дней со дня обращения. Редактирование представленных главой города Ставрополя материалов без его согласия не допускается.

Гарантии деятельности главы города Ставрополя устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя и не могут быть ниже гарантий, установленных для муниципальных служащих и депутатов Ставропольской городской Думы.

Главе города Ставрополя гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий главы города Ставрополя;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней, а также иные дополнительные отпуска, установленные для муниципальных служащих;

3) выплата материальной помощи в размере семи должностных окладов в год, если иное не установлено законом;

4) возмещение всех расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий;

5) единовременное вознаграждение в связи с назначением трудовой пенсии в размере десяти должностных окладов, если иное не установлено законом.

Гарантии деятельности главы города Ставрополя предоставляются за счет средств бюджета города Ставрополя. По желанию главы города Ставрополя его жизнь и здоровье могут быть дополнительно застрахованы за счет средств бюджета города Ставрополя.

Денежное вознаграждение главы города Ставрополя определяется на уровне, соответствующем его статусу главы муниципального образования.

Законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также нормативными муниципальными правовыми актами города Ставрополя главе города Ставрополя могут быть установлены и иные гарантии. Статья 49 – Гарантии деятельности главы города Ставрополя


3. Состояние местного самоуправления

3.1 Организация муниципальной власти, выбор наиболее эффективных структур местного самоуправления

Анализ современного состояния местного самоуправления в РФ показывает, что традиции местного самоуправления, организации и функционирования местной власти еще не закреплены. Поэтому местная власть воспринимается населением как обычная, привычная государственная власть. Главный ресурс муниципальной власти – большая приближенность к населению – часто не используется. Образовался перекос в сторону единоличного управления муниципальными образованиями, в большинстве случаев роль и значение представительных органов местного самоуправления ослаблены. Как следствие этого – усиление критики этой формы власти, противостояние и конкуренция между мэрами крупных городов и губернаторами, пассивное участие населения в осуществлении местного самоуправления, ослабление взаимодействия органов местного самоуправления с населением и контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны населения.

С точки зрения укрепления властной вертикали проведена законодательная унификация системы органов местного самоуправления. Установление системы органов местного самоуправления не противоречит конституционным положениям о том, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Население должно иметь право самостоятельно выбирать и устанавливать структуру органов местного самоуправления на основе установленных федеральным законом принципов и элементов системы местного самоуправления.

Унификация системы органов местного самоуправления означает прежде всего законодательное закрепление принципа разделения властей на уровне местного самоуправления. Отсутствие этого законодательно закрепленного принципа делает возможным создание малоэффективных и недемократических моделей организации власти на уровне местного самоуправления, а также закрепляет традиционно сложившийся перекос в сторону полномочий, а значит доминирования местных администраций, которые формируются, как правило, одним, пусть даже выборным лицом. При слабом представительном органе исполнительный орган может быть полностью выведен из-под контроля. Отсутствие принципа разделения властей может привести в будущем к еще одной негативной тенденции. А именно, к усилению или полному доминированию представительного органа местного самоуправления, совмещающему исполнительные и контрольные функции.

Таким образом, принцип разделения властей и основанное на этом принципе разделение полномочий как между органами местного самоуправления внутри муниципальных образований, так и между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ должен быть основополагающим при формировании моделей организации муниципальной власти, предусматривающих определенную структуру органов местного самоуправления, закрепленную в уставе муниципальных образований.

Такая унификация может решить две задачи:

1. Предотвратить анархию на муниципальном уровне и диктат со стороны субъектов РФ в отношении органов местного самоуправления.

2. Укрепить положение федеральных органов государственной власти в условиях российского федерализма.

Закрепление в Федеральном законе правового статуса исполнительного органа местного самоуправления призвано урегулировать взаимоотношения как с представительными органами местного самоуправления, так и с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ.

Важнейшее направление совершенствования системы муниципального управления – вовлечение населения в решение вопросов местного значения, взаимодействие местной власти и населения. Решение этой проблемы видится в развитии и укреплении территориального общественного самоуправления.

Развитие территориального общественного самоуправления особенно актуально для крупных городов. В этом видится решение проблемы децентрализации муниципальной власти. Усиление института территориального общественного самоуправления поможет развитию гражданских инициатив, расширит базу местного самоуправления за счет привлечения большого числа людей к решению вопросов местного значения на территории их проживания. Развитие территориального общественного самоуправления соответствует принципам, заложенным в Европейской хартии местного самоуправления. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, прежде всего связана с местным сообществом, сообществом людей, проживающих на определенной территории и объединенных общими интересами в решении вопросов жизнедеятельности посредством развития местных материальных и социальных ресурсов на принципах самоуправления.

С усилением территориального общественного самоуправления будет усиливаться влияние населения на местную власть через развитие системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. На базе территориального общественного самоуправления может быть создана система взаимодействия населения с органами государственной власти и местного самоуправления.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.


3.2 Совершенствование в уставе города Ставрополя

Об изменениях в Уставе краевого центра парламентарии заговорили еще зимой, сразу после новогодних каникул. Затем были общественные слушания, где представители власти и горожане до хрипоты в горле обсуждали предложенные думцами поправки. И спорить действительно было из-за чего, ведь они касались порядка выборов мэра города, состава городской думы и введения новой должности в руководстве Ставрополем.

В федеральном законодательстве тоже произошли изменения. Центр дал возможность представителям органов власти в муниципалитетах самим выбирать систему местного самоуправления. Можно было оставить все как есть – когда народ приходит на участки и голосует за кандидатов.

Но наши думцы выбрали другой вариант. По итогам депутатского голосования (38 против 6) был утвержден измененный и обновленный Устав города Ставрополя. В соответствии с ним мэра, а также вице-мэра в краевом центре больше не будет. Парламентарии решили исключить из обихода иноязычные слова. А вместо них ввести две новые должности – главы города Ставрополя (он же председатель Ставропольской городской думы) и главы администрации города Ставрополя, отвечающего за хозяйственные дела (землепользование, строительство, дороги и т.д.).

И еще одно новшество. Отныне глава краевого центра будет избираться исключительно из числа депутатов гордумы, причем самими же думцами. Срок действия его полномочий остается прежним – 5 лет. На столько же назначается и глава администрации. Он тоже будет утверждаться депутатами думы, но зато на эту должность может претендовать любой достойный человек на конкурсной основе. Опять же, на этом этапе горожане участия в выборах не принимают. Контролировать деятельность глав будут депутаты. Они смогут не только корректировать действия руководителей, но и увольнять их, если те не выполняют свои обязанности.

А где же демократия. Депутаты гордумы уверены, что даже при измененном порядке выборов народ не теряет право влиять на состав исполнительной и представительной власти.

– Во-первых, депутатов, один из которых потом становится градоначальником, выбирают именно горожане, традиционным прямым голосованием.

– Во-вторых, если ставропольцы будут недовольны руководителем города или же главой администрации, они смогут их отозвать, так же, как и любого другого депутата.

К примеру, для того чтобы сместить неугодного главу Ставрополя, необходимо набрать инициативную группу хотя бы из 200 человек, затем подписи – не менее 5 процентов от общего количества населения Ставрополя. С ними и заявлением, объясняющим несостоятельность руководства краевого центра, нужно прийти в избирком, и если там причину посчитают уважительной, то после ряда регистрационных процедур объявляется народное голосование, на котором горожане и решат судьбу действующего главы.

Помимо мэра депутаты должны будут избрать главу администрации Ставрополя или так называемого «сити-менеджера».

Практика использования действующего устава показала, что он нуждается в доработке и совершенствовании, и те изменения, которые были внесли, помогут упростить процедуру выборов, повысить эффективность работы глав города и администрации, а также контроль за исполнением их обязанностей и сократить расходы на содержание городской думы. Кроме того, раньше некоторые моменты устава противоречили федеральному законодательству. Сейчас они приведены в соответствие с ним


Заключение

Проведенное исследование статуса высших должностных лиц местного самоуправления, позволяет сформулировать следующие выводы, рекомендации и предложения по совершенствованию ряда норм муниципального законодательства:

Высшее должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, занимающее муниципальную должность, или должность или высшую должность муниципальной службы, устанавливаемую конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями для непосредственного принятия решений по вопросам местного значения и (или) для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления.

Высшие должностные лица местного самоуправления можно подразделить на два вида: высшее должностное лицо местного самоуправления, избираемое в результате муниципальных выборов либо представительным органом муниципального образования из своего состава – глава муниципального образования; высшее должностное лицо местного самоуправления, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, установленный уставом муниципального образования – глава муниципальной администрации.

Кроме того, модели местного самоуправления в России, а соответственно и место высших должностных лиц в них, имеют свои особенности и нельзя в полной мере отнести их ни к одной из известных моделей зарубежных стран, хотя они и имеют некоторые сходные черты. В настоящее время местное самоуправления в Российской Федерации ближе к смешанной германской модели. С одной стороны, федеральное законодательство закрепляет самостоятельность местного самоуправления, с другой – государство передает часть полномочий органам местного самоуправления, в том числе и высшим должностным лицам, достаточно подробно определяя через законодательство их правовое положение. Поэтому высшие должностные лица местного самоуправления, и прежде всего, глава муниципального образования, будучи в определенной степени независимым лицом в структуре местного самоуправления, функционирует, в конечном счете, под контролем представительного органа и государственной власти.

В связи с принятием Федерального закона №131-ФЭ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с одной стороны, роль главы муниципального образования в системе местной власти уменьшилась, так как в ст. 36 запрещено совмещение в одном лице функций главы администрации и председателя представительного органа, что существует во многих муниципальных образованиях, а с другой стороны, повысилась его значимость в силу того, что Закон перевел главу муниципального образования из возможного в обязательное высшее должностное лицо местного самоуправления.

Рассматривая вопросы ответственности высших должностных лиц местного самоуправления, автор дает следующую рекомендацию: в целях совершенствования предусмотренного механизма ответственности за принятие противозаконного правового акта как нормативного, так и ненормативного характера целесообразно упростить процедуру за счет делегирования судам права отрешать от должности глав муниципальных образований в случае систематического издания таких актов.


Список литературы

местный самоуправление орган государственный

1. Блинов А.О. Муниципальное управление. – Самара: УРАО, 2001. – 521 с.

2. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Н. Новгород:, Издатель Гладкова О.В., 2005. – 552 с.

3. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2007. – 211 с.

4. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин СВ. Управление региональной экономикой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 548 с.

5. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006. – 555 с.

6. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.

7. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ: Учеб. пособие – М.: КноРус, 2007. – 216 с.

8. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. – М.: ББ, 1997. – 428 с.

9. Мысин Н.В. Теория социального управления. – СПб, 1998. – 413 с.

10. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2001. – 568 с.

11. Устав города Ставрополя. – Принят решением Ставропольской городской Думы от 29 июня 2005 года №67

12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

http://base.garant.ru/images/www/all/cont_tab_ugol_l_b.gif


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.