Место нахождения Федерального агентства
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - г. Москва.
Глава 2. Федеральное агентство
специального строительства и осуществление государственного строительного
надзора
2.1 Правовое положение Федерального
агентства специального строительства (Спецстрой России)
Федеральное агентство специального
строительства (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим в интересах обороны и безопасности государства
организацию работ в области специального строительства, дорожного строительства
и связи силами инженерно-технических воинских формирований и
дорожно-строительных воинских формирований при Федеральном агентстве
специального строительства (далее - воинские формирования).
Руководство деятельностью Спецстроя
России осуществляет Президент Российской Федерации.
Спецстрой России подведомствен
Минобороны России, которое осуществляет координацию и контроль его
деятельности.
Основными задачами Спецстроя России
являются:
1) строительство объектов специального и
производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность
государства, правопорядок, а также обустройство войск, жилищное строительство и
строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской
Федерации (далее - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и
органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
общественных объединений и организаций в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
2) строительство и реконструкция
предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и
уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других
критически важных для государства объектов;
3) техническое прикрытие и
восстановление автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных
дорог общего пользования на территории Российской Федерации;
4) строительство и капитальный ремонт в мирное
и в военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также
автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;
5) прикрытие, повышение живучести,
эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации для
обеспечения обороны и безопасности государства;
6) участие в восстановлении специальных
объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
7) строительство и восстановление
объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной
власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской
Федерации в целях обороны (далее - специальные объекты);
8) обеспечение в пределах своих
полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований;
9) организация подготовки военнослужащих
и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и
дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи
Российской Федерации.
Спецстрой России в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской
Федерации в части, касающейся Спецстроя России, настоящим Положением,
Положением об инженерно-технических воинских формированиях и
дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральном агентстве
специального строительства, а также другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, касающимися деятельности Спецстроя России.
Спецстрой России осуществляет свою
деятельность непосредственно и (или) через входящие в его состав воинские
формирования.
Спецстрой России осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Спецстрой России осуществляет следующие
полномочия:
1) организует силами входящих в его
состав воинских формирований выполнение для государственных нужд:
- подрядных работ по капитальному
строительству специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности
к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях
военного и чрезвычайного положения;
- подрядных работ по капитальному
строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного
и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил, других войск, воинских
формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- восстановительных работ в
организациях, имеющих мобилизационные задания (заказы);
- строительно-монтажных работ на особо
важных для обеспечения обороны и безопасности государства объектах
инфраструктуры на протяжении всего их жизненного цикла;
2) организует комплексное рассмотрение и
решение вопросов, связанных с внедрением современных технологий, направленных
на повышение эффективности строительства объектов в интересах обеспечения
обороны и безопасности государства с учетом их специфики и назначения;
3) организует на договорной основе
применение военно-инженерных технических формирований специального
строительства в целях выполнения строительно-монтажных работ для предприятий и
организаций ядерного комплекса, а также для предприятий по хранению и
уничтожению химического и других видов оружия массового поражения;
4) организует научно-исследовательскую и
опытно-конструкторскую работу;
5) разрабатывает программы строительства
объектов производственной и социальной сферы на год и на перспективу для нужд
Спецстроя России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует
освоение капитальных вложений и соблюдение договорных сроков строительства
соответствующими подрядчиками;
6) организует проведение экспертизы и
утверждение в установленном порядке обоснований инвестиций в строительство и
проектов строительства объектов, обеспечивающих деятельность Спецстроя России;
7) осуществляет силами входящих в состав
Спецстроя России дорожно-строительных воинских формирований техническое
прикрытие и восстановление по планам Минобороны России автомобильных дорог
оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования на территории
Российской Федерации;
8) организует выполнение работ по
изготовлению и ремонту дорожной техники, добыче и переработке нерудных
материалов;
государственный управление строительство
жилищный
9) осуществляет руководство мобильными
подразделениями специального и дорожного строительства для выполнения работ при
чрезвычайных ситуациях;
10) представляет на утверждение в
Минобороны России ежегодный план и показатели деятельности Спецстроя России, а
также отчет об их выполнении;
11) организует совместно с федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным в области связи, первоочередные
связи и осуществляет восстановительные работы при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на объектах единой сети электросвязи
Российской Федерации;
12) организует по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области связи,
техническую эксплуатацию тропосферных радиорелейных и спутниковых линий связи в
малонаселенных, труднодоступных местностях, а также в районах с тяжелыми
климатическими условиями;
13) участвует в пределах своих
полномочий в разработке предложений по вопросам военной политики и военной
доктрины Российской Федерации;
14) организует в пределах своих
полномочий выполнение плана применения Вооруженных Сил, мобилизационного плана
Вооруженных Сил, мобилизационного плана экономики Российской Федерации и
федеральной государственной программы оперативного оборудования территории
Российской Федерации в целях обороны;
15) разрабатывает и согласовывает с Минобороны
России план строительства и развития воинских формирований, организует его
выполнение;
Спецстрой России возглавляет директор
Федерального агентства специального строительства (далее - директор),
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Директор несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Спецстрой России задач и
осуществление его полномочий.
Директор осуществляет управление
воинскими формированиями через своих заместителей, штаб и другие подразделения
центрального аппарата Спецстроя России.
Директор имеет заместителей. Количество
заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
В Спецстрое России образуется коллегия в
количестве 15 человек. В коллегию по должности входят директор (председатель
коллегии), первый заместитель и заместители директора, начальник штаба,
руководители ведущих подразделений Спецстроя России, а также представитель
Минобороны России, представители других федеральных органов исполнительной
власти, организаций, ученые и специалисты.
Коллегия рассматривает на своих
заседаниях наиболее важные вопросы деятельности Спецстроя России.
Решения коллегии принимаются
большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. При необходимости на
основании решений коллегии могут издаваться приказы директора.
В случае разногласий между директором и
другими членами коллегии директор проводит в жизнь свое решение и докладывает о
возникших разногласиях Министру обороны Российской Федерации.
Решения, принятые на совместных
заседаниях коллегий Спецстроя России и других федеральных органов
исполнительной власти, оформляются протоколами и при необходимости реализуются
совместными приказами директора и руководителей соответствующих федеральных
органов исполнительной власти.
Спецстрой России может образовывать
экономический, научно-технический и экспертный советы Спецстроя России для
осуществления единой экономической и инженерно-технической политики при решении
вопросов, относящихся к его компетенции.
Составы экономического,
научно-технического и экспертного советов Спецстроя России и положения о них
утверждаются директором. Организационно-техническое обеспечение деятельности
указанных советов осуществляется центральным аппаратом Спецстроя России.
Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата Спецстроя России осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
Спецстрой России является юридическим
лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, флаг, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, текущие, расчетные,
валютные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, лицевые счета в
органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2 Государственный строительный надзор
Положение об осуществлении
государственного строительного надзора в Российской Федерации[12]
устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в
Российской Федерации.
Государственный строительный надзор
осуществляется:
а) при строительстве, реконструкции
объектов капитального строительства;
б) при капитальном ремонте объектов
капитального строительства, если при его проведении затрагиваются
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов
и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в
соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо
проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией
или ее модификацией.
Задачей государственного строительного
надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных
застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании
договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия
выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям
технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные
нормативные правовые акты) и проектной документации.
В предмет государственного строительного
надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических
регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае отсутствия технических регламентов
в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия
выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и
правил в области использования атомной энергии, правил безопасности,
государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и
правила).[13]
Государственный строительный надзор
осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на
осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление
государственного строительного надзора (далее - органы государственного
строительного надзора).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|