на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Основы конституционного строя Дании

Решение судьи может быть оспорено обвиняемым посредством апелляции в вышестоящий суд.

Ни одно лицо не должно подвергаться тюремному заключению за преступление, за которое назначается наказание в виде штрафа или условного заключения.

Помимо уголовных дел, законность лишения свободы по решению несудебных органов, а также лишение свободы иностранцев в порядке, установленном законом, могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции либо иным судебным органом по ходатайству лица, лишенного свободы, либо его представителя. Правила указанной процедуры устанавливаются законом.[9]


4. Общая характеристика избирательного законодательства Королевства Дания

Юридическими основаниями избирательной системы Дании являются Конституция Дании от 5 июня 1953 года, Избирательный Акт от 11 мая 1987 года с последними изменениями от 10 апреля 1991года, а также акты Министерства внутренних дел, изданные в соответствии с указанным Актом. Конституция содержит основные принципы избирательной системы, а Избирательный Акт их конкретизирует. Выборы в Гренландии и на Фарерских островах регулируются отдельными нормативными актами.

Датский парламент, Фолькетинг, является однопалатным и состоит из 179 членов, из которых 175 избираются от Дании, и по два от Фарерских островов и Гренландии. Члены Фолькетинга избираются на 4 года всеобщим тайным голосованием по пропорциональной системе избирательного права. Главная идея этой системы заключается в том, чтобы каждая политическая партия получала в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу поданных за нее голосов избирателей.

Из 175 членов парламента от Дании 135 избираются с учетом набранных голосов в избирательных округах (голоса, полученные каждой партией в округе, последовательно делятся на 1,4; 3; 5; 7… и далее продолжается последовательный ряд непарных чисел), остальные 40 выбираются с целью обеспечить пропорциональное представительство тех партий, с которыми эти кандидаты связаны, то есть они избираются по партийным спискам по всей стране (так называемый модифицированный метод Сент-Лаге).

Для избирательных целей территория Дании делится на 3 избирательные регионы: Копенгаген, островные территории и Ютландия. Избирательные регионы делятся на 17 многомандатных округов, которые, в свою очередь, делятся на 103 одномандатных округа. Границы избирательных округов совпадают с территориями административных единиц.

Согласно Конституции Королевства Дания, члены Фолькетинга избираются на всеобщих прямых выборах на основе тайного голосования. Конституция Дании 1953 года прямо указывает на два главных принципа избирательного процесса:

-  выборы должны обеспечить пропорциональное представительство, чтобы обеспечить равное представление различных мнений электората;

-  количество мест в парламенте, которые распределяются в каждом регионе должно быть пропорционально количеству жителей, числу избирателей и плотности населения.[10]

Таким образом, количество мест в Фолькетинг распределяется между округами 1 раз в 5 лет в результате переписи населения в зависимости от указанных выше нами в Конституции Дании показателей: 1) количество населения; 2) количество зарегистрированных избирателей на последних всеобщих выборах; 3) плотность населения.

Конституция Дании в Части IV, Разделе 29 указывает на круг лиц, кто имеет право голосовать, то есть активное избирательное право: «Любой подданный Дании, имеющий постоянное место жительства в Королевстве и достигший возрастного ценза, установленного пунктом 2 настоящего раздела, имеет право участвовать в выборах Фолькетинга, если только он не объявлен недееспособным».

В пункте 2 этого раздела говорится о том, что возрастной избирательный ценз устанавливается таким же, каким он был определен на основании референдума Законом от 25 марта 1953 года. Возрастной ценз избирательного права может быть в любое время изменен законом. Законопроект, принятый Фолькетингом по указанному вопросу, получает одобрение Короля только в том случае, если изменение возрастного ценза одобрено на референдуме. В Дании в период с 1953 по 1971 годы прошло 4 референдума, на которых возрастной ценз постепенно снижался с 25 лет до 20 лет. С избирательной реформы 1978 года право голоса в Дании предоставляется с 18 лет.

Итак, согласно Конституции Дании, активное избирательное право имеет лицо, которое соответствует следующим требованиям:

-  является гражданином Дании;

-  постоянно проживает в Королевстве;

-  достигло 18 лет;

-  наделено избирательной дееспособностью.

Постоянно проживающими в Дании, согласно Пункту 1 Части 1 Избирательного Акта, считаются также подданные Королевства Дания, работающие в датских компаниях за границей; служащие в международных организациях, членом которых является Дания; люди, которые были направлены на дипломатическую службу как представители Датского общественного органа или другого местного частного предприятия или ассоциации; временно проживающие за границей граждане Дании; студенты, учащиеся за границей; а также лица, живущие за границей по состоянию здоровья (и их супруги).

Участие в голосовании на выборах в Фолькетинг - важная гражданская обязанность (обязательный вотум). Перед выборами или референдумом граждане, имеющие право голоса, получают избирательный бюллетень, в котором указано, где и когда будет проходить голосование. Использование избирательного права является неотъемлемой частью понятия «гражданин Дании».

Раздел 30 Конституции Дании указывает на требования к пассивному избирательному праву: «Любое лицо, имеющее право участвовать в выборах Фолькетинга, может быть избрано в Фолькетинг, если только оно не осуждено за деяние, которое общественность считает несовместимым с избранием в состав Фолькетинга». Столь сложную и странную, по мнению автора данного исследования, формулировку - «деяние, которое общественность считает несовместимым с избранием в состав Фолькетинга» - обычно понимают более узко, как «совершение уголовного преступления». Со строго юридической точки зрения, тут не исключены определенные варианты официальных антидемократических интерпретаций данной формулировки, ведь помимо узкой интерпретации, часто может по необходимости применяться и ее расширительный вариант. А это, в свою очередь, может послужить благоприятной возможностью для массового задействования датских судов в целях реализации антидемократической практики блокирования избрания тех или иных кандидатов через судебные решения, связанные с осуждением граждан за столь неконкретную и нарочито размытую формулировку «деяния, которое общественность считает несовместимым с избранием в состав Фолькетинга».

Все это является тем более очевидным и тем более опасным в контексте следующего конституционного положения Подпункта 6 Статьи 32 Части IV Конституции Королевства Дания - «если депутат Фолькетинга не отвечает установленным требованиям, его место становится вакантным». И вновь перед нами законодательно несовершенная и содержательно размытая формулировка относительно «не отвечает установленным требованиям» без всякого пояснения - кем установленных и о каких именно требованиях идет речь в данной конституционной дефиниции. А в купе со Статьей 33 Части IV Конституции Королевства Дания, которая гласит, что «фолькетинг самостоятельно устанавливает факт избрания каждого из депутатов и решает вопрос о соответствии депутатов установленным требованиям» мы получаем абсолютно антидемократическую картину нарочито непрописанного законодательного регламентирования (точнее его отсутствия) одной из важнейших позиций пассивного избирательного права Дании.

Как уже отмечалось, для реализации активного избирательного права датскому подданному необходимо быть занесенным в регистр избирателей. Электронный регистр основывается на данных национальной гражданской регистрационной системы, в которой содержится информация о жителях, включая приобретение избирательных прав, смену адреса и смерть. Регистр постоянно обновляется. Подданные Дании, живущие за границей должны самостоятельно проявить инициативу - послать запрос в муниципалитет по месту проживания до отъезда за границу с целью включения их в регистр.

За неделю до выборов рассылаются пригласительные карточки, которые должны быть доставлены избирателям не позже 5 дней перед выборами. В них содержится информация об имени избирателя, его адресе, номере в регистре избирателей, месте расположения избирательного участка, дате и времени проведения голосования.

Кандидатов в Фолькетинг могут выдвигать политические партии. В парламентских выборах участвуют партии, прошедшие в Фолькетинг на предыдущих выборах. Другие партии допускаются к выборам, если соберут подписи 1/175 от общего числа избирателей, принявших участие в предыдущих выборах. Новые партии должны зарегистрироваться за 15 дней до дня голосования в Министерстве внутренних дел. Министерство должно проверить, подписались ли избиратели за новую партию только в одной форме, и что эти избиратели не подписывались за другую партию. Кроме того, проверяется, насколько название новой партии отличается от уже зарегистрированных названий. Для избрания в парламент партия должна получить не менее 2 % голосов в масштабе страны.

Также кандидаты могут самовыдвигаться. Независимым кандидатам необходима письменная поддержка от 150 до 200 избирателей соответственного региона. Они должны зарегистрироваться за 11 дней до дня выборов. Кстати, сам принцип определения в Дании именно буднего дня (а не выходного) для проведения выборов является, крайне, спорным и неоднозначным с точки зрения базовых демократических стандартов и электоральных прав граждан.

Правило «свободных списков» в Дании, при пропорциональной избирательной системе на данный момент времени является одним из наиболее демократичных электоральных подходов, ибо при его применении избирателю предоставляется возможность более свободно выразить свою волю. При данной системе избиратель может проголосовать за весь список партий или отдать свой голос одному из кандидатов списка. Поскольку указание своей личной преференции в конкретном списке для Дании не является обязательным, мандаты среди депутатов распределяются таким образом: все голоса, которые отданы за партию без указания конкретного кандидата, засчитываются лицу, которое идет первым в списке. Ему также засчитываются все отданные ему лично преференции. «Остаток» голосов передается следующему кандидату в списке и к ним добавляются набранные им преференции.[11]

Система управления избирательным процессом состоит из 5 уровней. На национальном уровне управленческими функциями наделен министр внутренних дел. В его обязанности входит:

-  разработка и издание детализированных и постоянных правил и руководств для всех органов управления выборами;

-  распределение каждые 4 года количества мест в парламенте среди районов и избирательных округов согласно избирательным актам;

-  получение заявлений с просьбой о регистрации от новых партий;

-  издание руководств по проведению предстоящих выборов;

-  распределение мест в Фолькетинге между партиями и независимыми кандидатами по результатам выборов.

На уровне многомандатного избирательного округа функция управления возложена на префекта. Он проводит регистрацию кандидатов и систематизирует информацию обо всех партиях и кандидатах, которые принимают участие в выборах в соответствующем округе.

За 8 дней до выборов партии должны известить префекта о выбранном варианте партийного списка:

-  по одному кандидату в каждом одномандатном округе, или в четкой последовательности в списке в многомандатном округе

-  параллельная система: все кандидаты в многомандатном округе представлены в каждом районе. Избиратель, голосуя за партию, может отдать кандидату свой предпочтительный голос.

Места в парламенте получают представители партии, которые получили наибольшее количество предпочтительных голосов или, если использовалась параллельная система, то по партийным спискам.

На уровне каждого из одномандатных избирательных округов создается избирательный комитет. Комитеты отвечают за получение избирательных бюллетеней для всех избирательных участков в пределах их округа. Кроме того, они сообщают в вечер выборов министру информацию о подсчете голосов на участках округа, а также, руководят окончательным подсчетом голосов в своем округе на следующий после выборов день.

Управление выборами, связанное с избирателями происходит на муниципальном уровне в лице местного совета. В его задания входит регистрация избирателей, рассылка бюллетеней для голосования за границей, разделение муниципалитета на избирательные участки и т.д.

В свою очередь, каждый муниципалитет делится на избирательные участки. Наблюдатели на избирательных участках избираются местными советами из числа избирателей соответствующего муниципалитета в количестве 5-9 человек. Наблюдатели следят за процедурой голосования, подсчета голосов, проверяют также, соответствует ли информация об избирателе, который голосовал, по системе предварительного голосования, указанная в защитном письме, той, которая содержится в регистре. Их функции связанны с проведением голосования и предварительным подсчетом голосов.

Избирательный Акт не содержит каких-либо правил проведения предвыборной агитации, максимальное количество использованных на выборы денег и т.д. Существует только один законодательный запрет - нельзя проводить предвыборную агитацию в помещение избирательного участка. Работники избирательного участка не могут носить на своей одежде или с собой никакой партийной символики. Предусмотрено, что Министерство юстиции может издавать некоторые правила проведения предвыборной агитации в общественных местах, на улице, с целью обеспечения общественного порядка. Закон «Про Датское радио и телевиденье» говорит о том, что все партии имеют равный доступ к национальному теле- и радио эфиру во время предвыборной кампании. Все политические партии бесплатно получают одинаковое эфирное время для предвыборной кампании. Реклама политических партий на национальных и региональных теле- и радио эфирах запрещена.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.