на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Особенности нормирования труда при организации работы

tпог i=tвыг Gф /Gб,

Время погрузки в минутах на тонну составляет:

t'пог = tвыг/Gб


2. Транспортный агрегат, обслуживающий один комбайн, вмещает несколько бункеров зерна. В этом случае он вынужден ожидать, когда заполнятся все бункера, которые он вмещает, кроме первого:

tпог = i t выг +(i-1) Gб, /ωu; t`пог = tвыг / Gб + i-1/ i /ωu мин/т

3. Емкость бункеров нескольких обслуживаемых комбайнов меньше емкости транспортного средства. При этом продолжительность ожидания погрузки равна времени заполнения одного бункера, умноженному на разницу между количеством бункеров, которое вмещает транспортное средство (i), и количеством обслуживаемых комбайнов (т):

tпог = i t выг +(i-m) Gб, /ωu; t`пог = tвыг / Gб + i-m / i /ωu

В таблице 1 приведены нормативы времени погрузки и механизированной разгрузки (мин/т) для тракторных транспортных агрегатов, обслуживающих силосные, свекловичные, кукурузоуборочные и зерновые комбайны. Время механизированной разгрузки принято для свеклы и зерна 1,5-2,5 мин/т, а для силосной массы и листостебельной массы - 5-6 мин/т. Нормативы составлены в зависимости от производительности комбайнов (т/час), а для перевозки зерна от комбайнов для следующих четырех вариантов организации перевозок (группа условий):

1) обслуживание двух и более комбайнов тракторами МТ3-2, Т-28 с прицепами грузоподъемностью 2,53 т (два бункера зерна) и трех и более комбайнов тракторами МТ3-50, МТ3-5ЛС, Т-40 с прицепами 3,5-4 т (три бункера зерна) при механизированной разгрузке;

Время погрузки и разгрузки тракторного транспорта, обслуживающего свекловичные, силосные, кукурузоуборочные и зерновые комбайны (способ разгрузки - механизированный)

2) то же, при производительности комбайна до 3 т/час и ручной разгрузке, а также при обслуживании одного комбайна тракторами МТ3-2 или Т-28 с прицепами грузоподъемностью 2,5-3 т (два бункера зерна) или двух комбайнов - тракторами МТ3-50 или Т-40 с прицепами грузоподъемностью 3,5-4 т (три бункера зерна) при производительности комбайнов более 3 т/час и механизированной разгрузке;

3) обслуживание одного комбайна трактором МТ3-2 или Т-28 с прицепами, вмещающими по два бункера зерна, при производительности комбайна до 3 т/час и механизированной разгрузке или двух комбайнов тракторами МT3-50, Т-40 с прицепами, вмещающими по три бункера зерна при производительности комбайна до 3 т/час и ручной разгрузке;

4) обслуживание одного          комбайна         тракторами МТ3-2, Т-28 с прицепами, вмещающими по два бункера зерна, при производительности комбайна до 3 т/час и ручной разгрузке.

По нормативам времени пробега на тонна-километр и времени погрузки и разгрузки на тонну перевезенного груза согласно приведенным выше расчетным зависимостям (с учетом подготовительно-заключительного времени) можно определить сменные нормы выработки в тоннах или тонна-километрах для различных расстояний перевозки.

Для определения времени погрузки и разгрузки на тонну перевезенного груза по данным фотохронометражных наблюдений необходимо общее время погрузки и разгрузки с учетом времени на взвешивание, оформление документов, приемку и сдачу груза, увязывания груза и очистку кузова разделить на количество перевезенных тонн груза. При использовании материалов хронометража необходимо после анализа и улучшения хронорядов сумму среднего времени погрузки и разгрузки разделить на среднее количество перевезенных тонн груза за одну ездку.

Время ручной погрузки и разгрузки определяется в человеко-минутах на тонну. Для этого время погрузки или разгрузки по данным наблюдений умножают на число грузчиков и делят на фактическую грузоподъемность. При определении нормы времени погрузки-разгрузки транспортного агрегата при ручной погрузке или разгрузке следует время погрузки в человеко-минутах разделить на рекомендуемое число грузчиков.

При обработке и анализе материалов наблюдений не следует ограничиваться средними значениями рабочей скорости и затрат времени, а подвергать их критической проверке и улучшению. Для получения достоверных данных по времени ручной погрузки и разгрузки необходимо нормативно-исследовательским организациям проводить до 20 наблюдений, так как большое разнообразие условий выполнения ручных погрузочно-разгрузочных работ (расстояние переноски грузов, квалификация грузчиков и т. п.) дает большие колебания затрат времени по отдельным наблюдениям. В таких случаях значения сменной нормы выработки определяют по времени пробега и времени погрузки и разгрузки, полученным по данным наблюдений.

4. Расчет норм выработки

Нормы расхода топлива на тракторно-транспортных работах устанавливаются на тонна-километр транспортной работы (q т-км) и тонну перевезенного груза (qт) и определяются из следующих зависимостей:

Q             ,     Q [~г

qт-км = Qnp+ t`пр + Q ост t` пг / i ср кг/т-км,

qт = Qnp+ t`пр i ср + Q ост t` пг кг/т ,

где Qnp- средний часовой расход топлива за время пробега с грузом и без груза (кг/час);

Qост- часовой расход топлива на остановках с работающим двигателем.

При установлении норм расхода топлива на километр пробега дополнительный расход его на остановках под погрузкой и разгрузкой учитывается нормами на тонну перевезенного груза в зависимости от класса груза и способа погрузки-разгрузки.   

Расход топлива на пробег состоит из расхода при движении с грузом и без груза. Расход топлива на километр пробега (qкм) равен часовому расходу топлива (Q), деленному на соответствующую скорость движения:

qкм = Q / υ кг/км.

При движении с грузом:

qкм = Qгр / υ гр ,

а без груза (порожняком):

qкм.п = Qп / υ п ,- кг /км.

Часовой расход топлива при движении с грузом и без груза зависит от мощности, развиваемой двигателем, и может определяться опытным или расчетным путем. Расчетные значения Qrp и Qn устанавливают согласно тяговой характеристике трактора по тяговому сопротивлению прицепов с грузом и без груза в зависимости от их полного веса и сопротивления дороги.

Значение норм расхода топлива на тонна-километр транспортной работы или тонну перевезенного груза приводится в типовых нормах, разработанных УНИИМЭСХ и ЦРСХНИС РСФСР.

5. Особенности нормирования труда на погрузочно- разгрузочных работах

Сменная выработка погрузчика определяется по формуле:

Нсм= wТо= w Тсм Ков (1,1)


Где w – чистая часовая производительность;

Ков- коэффицент основного времени;

Тсм – время смены (час).

Чистая часовая производительность зависит от типа погрузчика и определяется количеством груза, перемещенного в единицу времени. Она измеряется в весовых (тонна, центнер) или объемных единицах, а также в штуках (штучные грузы).

Погрузчики, применяемые в сельском хозяйстве, по характеру работы деляться на погрузчики периодического и непрерывного действия.

Погрузчики периодического действия характеризуются цикличностью работы. Длительность цикла работы погрузчика называется полное время, в течение которого производится перемещение определенного количества груза, равное грузоподъемности погрузчика. Сюда относится краны (подъемные стрелы), ковшовые, грейферные и вилочные порузчики.

Грузоподъемность крана определяется его конструктивными параметрами (длина вылета стрелы, прочность тросов и т. п.), а грузоподъемность ковшовых, грейферных и вилочных погрузчиков (G) – емкостью рабочих органов (V) (ковш, лопата, грейфер, вилы), замеренной в м3, и объемным весом погружемого материала (λ), измеренного в кг/ м3 :

G= V λ. (1,2)

В случаях применения сменных рабочих органов грузоподъемности ковшовых погрузчиков устанавливается для каждого вида груза.

Длительность цикла погрузчиков периодического действия состоит из следующих элементов затрат времени:

tз - время захвата груза или заполнение ковша;

tпо - время подъема и отпускания груза;

tдв – время передвижения к месту погрузки и обратно;

tпов – время поворота рабочего органа (для поворотных кранов и погрузчиков);

tрз – время разгрузки.

Длительность цикла составляет сумму затрат времини на каждый элемент цикла в том случае, когда эти элеметы выполняются последовательно:

tц = tз + tпо + tдв + tпов + tрз. (1,3)

Если же отдельные элементы цикла совмещаются полностью или частично (перекрываются), продолжительностью цикла определяется по времени окончания последнего элемента (по графику совмещения элементов).

Для штучных грузов:

W= 60/ tц шт /час, (1,4)

Для грузов измеряемых в весовых единицах:

W= tц 60/ tц т/час, (1,5)

Для грузов, измериемых в объемных единицах:

W=φV60/ tц м3/ час, (1,6)

Где tц - длительность цикла (мин.);

Gф –грузопордъемность ковша (т) ;

V- объем ковша(м3 , расчетный) ;

φ- коэффициент заполнения ковша.

Если известны объем ковша (V) коэффициент заполнения ковша (φ), объемный вес погружаемого ковшаможно определить по формуле:

Gф =φλV. (1,7)

Чистая часовая производительность порузчиков непрерывногодействия опркделяется в зависимости от способа перемещения груза по следущим формулам:

1.  Для сыпучих грузов, перемещаемых непрерывным потоком:

W=3600 Fνλ т/ час, (1,8)

Где F – площадь поперечного сечения потока перемещаемогоматериала (м2);

ν- скорость пермещения (м/ сек);

λ- насыпной вес груза (т/ м3).

2.  Для сыпучих грузов, перемещаемых отлельными порциями:

W=3600/ tи Vλ т/ час, (1,9)

Где tи –интервл поступления порций груза на транспортер (сек);

V- объем порции груза (м3);

G=νλ – вес порции груза (кг).

Если известно расстояния на транспортере между порциями груза α (в метрах), то :

W=3,6/α Gν т/ час, (1,10)

Где ν –скорсть транспортера (м / сек).

3.  Для штучных грузов, перемещаемых ленточным транспортером:

W=3600ν/α шт/ час, (1,11)

Где ν – расстояние между грузами на транспортере (м).

4.  Для скребковых транспортеров:

W=3600 BhνVλ т/ час, (1,12)

Где B – ширина скребка (м)

h – высота скребка (м);

ν – скорость движения транспотера (м/ сек);

Значения чистой часовой производительнсти порузчика машин можно определить из технических (паспортных ) характеристик. Однако часто данные характеристок отражают только одно какое – то условия эксплуатации, а потому уточнение этих данных в различных условиях эксплуатации погрузчиков производиться по набдюдений.

Коэффициент основного времени рассчитывается по формуле:


Ков = То/ Тсм = То/ То+ Тпз+ Тобс + Торг . (1,13)

Где То – время чистой работы в течении смены;

Тпз – подготовительно – заключительные время (затраты времени на ежесменный технический уход, подготовку машины к работе и заключительную работу);

Тобс – затраты времени на обслуживание погрузчика в процессе работы, включпя устранения мелких неисправностей, вызванных низкой эксплутационной надежностью его;

Торг – простои вследствие недогрузки или неравномерности загрузки погрузчика.

Значения Тпз и Тобс определяет по данным хронометражных наблюдений. При этомвеличина Тпз устанавливает на смену и практически не зависит от ее длительности. Коэффициент, учитывающий постои из-за недогрузки, рассчитывается по формуле:

τорг = Торг / То = 1- Кз / Кз , (1,14)

где Кз – коэффициент загрузки погрузчика.

Коэффиицент загрузки погрузчика равен отношению возможной производительности погрузчика к количеству груза, которое было погружено. Чтобы погрузчик был полностью загружен, количество груза, которое поступит за определенное время на погрузку Qт ,- не меньше производительности погрузчика, то есть Q>= wп <= Qт .

Нарушение этого условия приводит к недогрузке и снижению коэффициента использования времени порузчика.

Количество транспортных средств, приведенных к одной грузоподъемности, которое должен обслуживать погрузчик, рассчитывается по формуле:


n т‘ = Тдв + Трз / Тп +1 =(2l/νср + Трз) w/ G +1, (1,15)

где Тдв – время движений за один рейс;

l – расстояние перевозки;

νср – средняя скорость движения транспортных средств;

Трз – время разгрузки за один рейс;

Тп - продолжительность погрузки одной транспортной единицы;

G – грузоподъемность транспортных средств.

Фактическое количество необходимых транспортных средств с учетом коэффициента неравномерности работы, равного 1, 2 – 1,3 составляет:

nт =(1,2-1,3) n т‘ (1,16)

Степень загрузки погрузчика определяется отношением количесива фактически обслуживаемых погрузчиком транспортных средств к количеству транспотных средств, необходимых для полной загрузки:

Кз = nф / nт. (1,17)

Количество необходимых для бесперебойной работы погручика транспортных средств также можно рассчитатать приближенно по формуле:

n т‘= tпр l + tпг / tп (1,18)

где tпр – норматив времени пробега (мин/ т-км);

l – расстояние перевозки (км);

tпг – время погрузки и разгрузки на тонну груза (мин);

tп – время погрузки тонны груза (мин).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.