на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Совершенствование организации деятельности муниципальных учреждений

- поликлиники: №1 на 720 посещений в смену и №2 на 50 посещений, дневной стационар на 9 коек в поликлинике №1 и стационар на дому на 67 мест; фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в с. Бердянка. В поликлинических отделениях ведут прием специалисты по 28 лечебным и 10 вспомогательным специальностям. В поликлинике №1 работает отделение восстановительного лечения, профилактики, переливания крови и СПИД-лаборатория, на хозрасчете функционирует зубопротезное отделение, шоферская комиссия и отделение платных услуг.

Больница является базой медицинского училища и областного училища повышения квалификации. С 2007 г. больница успешно сотрудничает с тремя филиалами фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). В больнице внедряются современные методы финансового менеджмента, что позволяет радикально улучшить учет и контроль за использованием средств отдельно, как в части дохода, так и расхода по каждому подразделению больницы, а также создать стимулы для медицинских работников к их рациональному использованию. Основными организационными документами, регламентирующими порядок работы и управление больницей, являются Устав и Положение Больницы скорой помощи, а также Лицензия и сертификаты по видам и объемам медицинской, фармацевтической деятельности, Положения о кабинетах, отделениях и Должностные инструкции специалистов.

Организационная структура стационара представлена в приложении.

Во главе всего учреждения находится Главный врач, которому непосредственно подчиняются заместители по медицинской части, по лечебной работе, по организационно-методической работе и главная медицинская сестра. В их функции входит общая организационная работа, лечебно-профилактическая работа, анализ представленной им на рассмотрение информации непосредственно от нижестоящих отделов и подразделений. Служба статистики представляет заместителю Главного врача по организационно-методической работе статистическую информацию о больных для составления всевозможных справочников и отчетов по деятельности. Отдел автоматизированных систем управления (АСУ) занимается системами сбора статистической информации о больных, обновлением технических и программных средств ГКБСМП №1. Отделения, входящие в стационар, оказывают населению непосредственную квалифицированную профильную помощь, а параклинические отделения способствуют быстрой реабилитации больных. Главная медицинская сестра следит за состоянием материально-технической базы больничного комплекса, занимается вопросами снабжения всех служб и отделений необходимыми материалами, техникой, инструментами и лекарственными препаратами. Старшие медицинские сестры отделений и сестры хозотдела, непосредственно подчиняющиеся главной медицинской сестре, следят за состоянием и обеспечением материально-технической базы каждого из отделений и служб ММУЗ ГКБСМП №1. В функции заведующей пищеблоком входит снабжение стационара и работников ГКБСМП №1 продуктами питания и контроль качества продуктов, а также своевременности их доставки. В функции организационно-методического кабинета, находящегося при заместителе Главного врача по организационно-методической работе, входит выделение показателей качества медицинского обслуживания на основе представляемой статистической и отчетной информации о работе подразделений ГКБСМП №1, повышение квалификационного уровня работников и специалистов больничного комплекса, работа со студентами высших и профессиональных учебных заведений, проходящих практику на базе ММУЗ ГКБСМП №1, а также составление различных справочников и методических указаний.

Организационная структура поликлиники №1, входящей в лечебный комплекс ММУЗ ГКБСМП №1, представлена на рисунке 1. Заведующий поликлиникой подчиняется непосредственно заместителю Главного врача по лечебной работе. В функции заведующего входит контроль деятельности отделений поликлиники, контроль качества оказываемой населению медицинской помощи, проведение лечебно-контрольных комиссий (ЛКК) по случаям выявленных врачебных ошибок и установления инвалидности. В функции лечебных отделений поликлиники, хирургического центра, стационара на дому и дневного стационара входит оказание населению качественной и квалифицированной медицинской помощи.

Старшая медицинская сестра занимается МТБ поликлиники, снабжением отделений поликлиники, хирургического центра и стационаров необходимыми лекарственными средствами и медикаментами. В функции регистратуры входит регистрация больных, обращающихся в поликлинику за лечебной и профилактической медицинской помощью, регистрация амбулаторно-поликлинических карт и талонов амбулаторного пациента, снабжение пациентов справочной информацией о графиках приема пациентов врачами, прием от пациентов вызовов врача на дом. Экспертный отдел занимается выставлением экспертных оценок качества оказываемой пациентам медицинской помощи, дачей экспертных заключений о состоянии здоровья пациента и правильности оказанной ему медицинской помощи для ЛКК, анализов показателей общего уровня оказываемой медицинской помощи населению. В функции отдела выписки льготных рецептов входит выписка рецептов на получение лекарственных препаратов льготным категориям граждан.


Основными задачами больницы являются: оказание экстренной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях, требующих реанимации и интенсивной терапии по перечисленным выше видам деятельности; выполнение организационно-методической и консультативной помощи лечебно-профилактическим учреждениям района в деятельности по вопросам организации экстренной медицинской помощи; осуществление мероприятий по постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых поступлениях пострадавших в городе; обеспечение эффективной преемственности и взаимосвязи со всеми лечебно-профилактическими учреждениями города в оказании экстренной медицинской помощи больным на догоспитальном и госпитальном этапах; организация систематической работы по совершенствованию знаний, навыков и умений, повышению квалификации; оказание амбулаторно-поликлинической помощи закрепленному населению по видам и объемам, согласно полученным лицензии и сертификата; проведение профилактической работы, иммунизации закрепленному населению, санитарного просвещения и воспитания населения по формированию здорового образа жизни, оказанию само- и взаимопомощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, своевременному обращению за экстренной медицинской помощью, по снижению заболеваемости, травматизма и смертности среди населения обслуживаемой территории.

2.2 Анализ информационных потоков поликлиники ММУЗ ГКБСМП №1

Информационная структура учреждения представляет собой совокупность информационных потоков и процессов, необходимых для удовлетворения потребностей в информации различных структур, подразделений и ведомств.

Система информационных потоков поликлиники №1, непосредственно входящей в состав ММУЗ ГКБСМП №1, представлена на рисунке 2.



                                                                                             

Условные обозначения потоков:

1, 3, 4 – требования на лекарственные средства, препараты, медикаменты и медицинские и расходные материалы, канцтовары. Накладные, заявки на приобретение и ремонт медицинского оборудования;

2 – отчетная информация о состоянии материально-технической базы, об удовлетворении требований лечебных и профилактических отделений;

5 – уведомления о поступлении средств и материалов, заработной платы, отчетные формы;

6 – отчетная информация о состоянии материально-технической базы, о выполнении приказов и распоряжений, о проведении лечебных и профилактических мероприятий;

7 – постановления, приказы, распоряжения;

8 – отчеты с выделением уровня качества лечения, экспертные заключения о качестве оказанной больному медицинской помощи, заключения ЛКК;

9 – приказы, постановления, плановая информация о сроках проведения лечебно-профилактических мероприятий, сроках сдачи отчетной информации о качестве оказываемой медицинской помощи;

10 – отчетная информация о качестве оказываемой медицинской помощи, состоянии материально-технической базы, проведении плановых мероприятий, требования, заявления;

11, 12 – требования, рецепты;

13 – экспертные заключения о качестве оказанной больному медицинской помощи, заключения ЛКК, отчеты с выделением уровня качества лечения;

14 – приказы, постановления;

15, 16 – отчетная и статистическая информация (о количестве выписанных рецептов на получение медикаментов льготным категориям граждан федеральной, региональной и муниципальной ответственности);

17 – обновления списков льготных категорий граждан, обновления программ;

18 – информация, о количестве обращений граждан в ЛПУ на лечение и выписку рецептов, сведенья о статталонах;

19 – заполненные статталоны.

Из всех лечебных и профилактических отделений поликлиники старшей медицинской сестре поступают требования на необходимые медицинские и расходные материалы, канцтовары, лекарственные препараты и медикаменты, заявки на приобретение и ремонт медицинского оборудования. Старшая медицинская сестра отчитывается перед заведующим поликлиникой и бухгалтерией. Бухгалтерия направляет уведомления о поступлении средств и материалов, заработной платы, отчетные формы, уведомления об удовлетворении требований. Все требования поступают по мере необходимости, количество экземпляров варьируется.

Заведующий поликлиникой контролирует работу отделений поликлиники посредством распоряжений, а также доводит до сведенья заведующих лечебными и профилактическими отделениями постановления Главного врача, Министерства здравоохранения Оренбургской области (МЗОО) и Управления здравоохранения Оренбурга (УЗО), которые поступают к заведующему поликлиникой из приемной Главного врача и стационара, куда они ежедневно поступают по электронной почте и факсу. В среднем в день поступает около 10 распоряжений и приказов.

Из регистратуры в экспертный отдел поступают заполненные статталоны для выставления экспертных оценок. Экспертный отдел направляет заведующему поликлиникой и в стационар отчеты с выделением уровня качества лечения, экспертные заключения о качестве оказанной больному медицинской помощи, заключения ЛКК. Заседание ЛКК проходит еженедельно, экспертные заключения о качестве медицинской помощи направляются по запросу из стационара либо еженедельно вместе с заключениями ЛКК, если такого запроса не было. Количество экземпляров зависит от количества больных, оценку уровня лечения которых необходимо провести. Отчет по формам приложения №1 и №2 к приказу №653 МЗРФ от 06.07.2006 г. направляется на магнитном носителе (для отправки по электронной почте) и в бумажном виде (два экземпляра, один остается в экспертном отделе, второй направляется в стационар) в организационно-методический кабинет. Отчет по форме приложения №1 формируется еженедельно (каждую пятницу), отчет по форме приложения №2 формируется ежемесячно в последнюю пятницу месяца.

Отдел выписки льготных рецептов удовлетворяет требования отделений поликлиники о необходимости лекарственных препаратов, собирает для экспертного отдела и отдела АСУ статистическую информацию о количестве выписанных рецептов на получение медикаментов льготным категориям граждан федеральной, региональной и муниципальной ответственности и обменивается с ними другой технической информацией (обновления списков льготных категорий граждан, обновления программ). Информация о количестве рецептов доставляется еженедельно (за неделю) и ежемесячно (за месяц) на бумажном носителе. Обновление списков льготных категорий граждан и обновления программ происходит по мере выхода обновленных версий списков и новых версий программ в МЗОО. В свою очередь, из отдела АСУ в экспертный отдел поступает информация о количестве обращений граждан в ЛПУ на лечение и выписку рецептов, а также сведения о статталонах. Информация о количестве обращений граждан поступает еженедельно (за неделю) и ежемесячно (за месяц) на бумажных носителях, сведения о статталонах поступают ежедневно на бумажных носителях, количество экземпляров варьируется.

2.3 Обоснование необходимости автоматизации деятельности врача-эксперта

В настоящее время признается безусловная необходимость использования компьютеров в медицинских учреждениях. Возможности современной компьютерной техники настолько велики, что позволяют не только решать традиционные задачи анализа, но и давать достаточно компетентные рекомендации для решения управленческих задач. В ЛПУ ГКБСМП №1 на сегодняшний день автоматизирована деятельность далеко не всех специалистов, выполняющих сложную работу с большим объемом информации. Так, до настоящего времени не была автоматизирована деятельность врачей-экспертов, основной задачей которых является выставление экспертных оценок качества медицинской помощи больным, вынесение этих сведений на ЛКК и формирование отчетов на основе оценок качества лечения. Экспертная оценка качества оказанной больному помощи и лечения ставится на основании данных статталонов и амбулаторных карт пациента. На основании данных о количестве льготных категорий граждан, обратившихся в ЛПУ, предоставляемых отделом АСУ, и данных о количестве отпущенных им медикаментов, предоставляемых отделом выписки льготных рецептов, врачем-экспертом формируются отчеты в МЗОО и фармацевтический комитет Оренбургской области. Работа происходит с большим объемом ежедневной информации, при этом производятся математические расчеты. В связи с этим возможны погрешности в расчетах, ошибки, а также возможна потеря части информации вследствие ручной обработки всех документов. Поэтому, после анализа работы врача-эксперта определилось одно из направлений совершенствования деятельности муниципальной больницы- разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) врача-эксперта. АРМ позволит решить некоторые конкретные задачи учета, анализа и прогнозирования, войдет в состав ММУЗ ГКБСМП №1 и тем самым внесет свой вклад в построение МИАС ЛПУ ГКБСМП №1, улучшит качество работы специалистов, снизив ошибки при вводе и обработке большого объема информации и повысив производительность труда врача-эксперта.

Спроектированное рабочее место врача-эксперта поможет решить следующие задачи: 1 ведение базы данных АРМ врача-эксперта: а) ввод, редактирование и удаление информации; б) хранение информации; в) поиск информации в базе данных; г) вывод информации; д) передача информации; 2 осуществление контроля качества оказываемой населению медицинской помощи. Эта задача подразумевает: а) проведение ежедневной экспертной оценки врачем-экспертом качества медицинской помощи больным поликлиники, подразделений поликлиники с использованием в работе стандартов медицинской помощи на основании данных статталонов и амбулаторных карт; б) построение диаграмм количества больных, страдающих тем или иным заболеванием, по каждому из участков и лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) в целом на основании данных статталонов; 3 формирование отчетов о проделанной работе с вынесением итогов работы экспертных групп на заседание экспертного совета: а) формирование еженедельной и ежемесячной отчетности по форме приложений №1 и №2 приказа №653 МЗРФ от 06.07.2006 и предоставление ее в вышестоящие ведомства; б) формирование экспертных заключений о качестве оказанной медицинской помощи конкретным больным для экспертного совета; 4 прогнозирование состояния здоровья населения, интерпретация прогноза.

Основными проблемами, возникающими при решении задач, входящих в компетенцию врача-эксперта, являются большие затраты времени и вероятность возникновения ошибок при обработке входящей информации и формировании конечных экспертных оценок, а также большой объем работ, поскольку большинство операций производится врачом-экспертом вручную и с большим объемом входных документов.

Создание АРМ будет способствовать: уменьшению затрат времени на проведение анализа, дачу экспертных заключений по случаям поликлинического обслуживания и составление отчетностей; увеличению математической достоверности получаемой информации; снижению ошибок при вводе; наглядному представлению выходной информации в форме сводных таблиц, диаграмм и отчетов в электронном виде; улучшению хранения и быстрому поиску информации.

Выбор задач для автоматизации обусловлен следующим: большим объемом выполняемых ручных операций; большими объемами обрабатываемой информации; необходимостью минимизации ошибок при обработке информации; сложностью и объемом производимых вычислений; необходимостью улучшения условий хранения информации; необходимостью быстрого и удобного поиска и выбора необходимой информации из всего объема имеющейся; необходимостью представления отчетной информации в электронном виде.

2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Сбор всей входной информации осуществляется на бумажных и электронных носителях. Передача информации в АРМ происходит путем ввода с клавиатуры при работе с экранными формами модулей программы. При вводе и обработке информации происходит внутримашинный контроль за достоверностью данных. Например, при вводе в справочники АРМ данные автоматически проверяется на наличие повторов и дублирование информации в базе данных АРМ. Выдача информации пользователю осуществляется на экран монитора или на принтер.

Поступающая информация должна быть: своевременной, то есть должна поступать тогда, когда имеет смысл ее анализировать; достоверной, то есть не должны тратиться дополнительные усилия и время на ее проверку; существенной, то есть она должна помогать принимать решения; регулярно поступающей.

При внедрении АРМ данные с входных документов будут вноситься врачем-экспертом в базу данных и автоматически будут формироваться отчетные формы, которые можно будет выводить на принтер. Все трудоемкие математические расчеты и вычисления, которые велись вручную, будут осуществляться автоматически программой на основании полученной информации, что заметно ускорит и упростит обработку информации, а также позволит минимизировать ошибки, упростить формирование и улучшить качество формируемых отчетов, в том числе и для контроля качества оказываемой населению медицинской помощи. Отчеты будут выдаваться в электронном и печатном виде. Отчеты в электронном виде будут формироваться в виде таблиц Microsoft Office Excel, следовательно, будет существовать возможность сохранения данных на магнитных и оптических носителях, а также конвертирования полученных отчетов из формата Microsoft Office Excel в форматы других программных средств, совместимых с Microsoft Office Excel. Будет существовать возможность передачи информации по локальной сети.

2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению АРМ врача-эксперта

Программное обеспечение – это совокупность программных средств для создания и эксплуатации системы обработки данных средствами вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят базовые и прикладные программные продукты.

Базовые программные продукты служат для автоматизации взаимодействия человека и компьютера, организации типовых процедур обработки данных, контроля и диагностики функционирования технических средств системы обработки данных.

Прикладное программное обеспечение представляет собой совокупность программных продуктов, предназначенных для автоматизации функциональных задач информационного обеспечения.

В качестве программного обеспечения проектируемого АРМ будет использоваться система разработки прикладных программ или приложений – Delphi 7. Система Delphi может использоваться в качестве системы управления базами данных (СУБД), так как обладает вполне развитыми для этого возможностями. Использование СУБД необходимо для обеспечения долговременного хранения данных, периодического обращения к ним, а также СУБД позволяет производить редактирование, поиск, удаление и добавление данных. Выбор обоснован следующими характеристиками: Delphi 7 обеспечивает создание и ведение локальных и клиент-серверных баз данных, а также разработку приложений для работы практически с любыми базами данных; Delphi 7 не имеет своего формата таблиц, а использует форматы таблиц других СУБД, например dBase, Paradox, InterBase, которые хорошо себя зарекомендовали; среда пользователя дает возможность непосредственного управления данными с клавиатуры; Delphi 7 относится к системам визуального программирования, позволяет создавать интерфейс приложения (даже с использованием баз данных) практически без написания кода вручную; система поддерживает язык SQL (язык запросов); система хорошо работает в сети; в пакете имеется компилятор, позволяющий сформировать exe-файлы готовых программ (для придания завершенной программе вида готового коммерческого продукта в форме независимого exe-файла).

Для разработки приложений в среде Borland Delphi 7 используется язык Object Pascal – объектно-ориентированный диалект языка PASCAL, который расширен до использования объектов, увеличено количество типов данных, переработан синтаксис языка для того, чтобы создавать полноценные Windows-приложения, которые легко распространять без распространения самой среды разработки.

Так как функционирование АРМ врача-эксперта будет подразумевать получение и передачу данных по локальной сети, а база данных АРМ будет находиться на удаленном сервере для обеспечения надежности хранения информации и для того, чтобы не допустить дублирование данных в базе данных АРМ при одновременном доступе к АРМ с нескольких компьютеров, база данных АРМ врача-эксперта будет разработана с использованием сетевой СУБД InterBase, поддерживающей технологию «клиент-сервер». При работе по технологии InterBase Express в Delphi 7 отпадает необходимость в использовании механизма BDE, поскольку применяются функции API сервера InterBase, кроме того, повышается скорость работы компонентов доступа к данным.


Заключение

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Использование АРМ врача-эксперта ММУЗ ГКБСМП №1 позволит в значительной мере повысить эффективность и скорость работы специалиста, будет способствовать сокращению числа ошибок и повышению качества даваемых прогнозов и формируемых экспертных заключений, удобный интерфейс сделает работу врача-эксперта не такой сложной и менее монотонной. Внедрение АРМ врача-эксперта не потребует модернизации и приобретения дополнительных технических средств и программного обеспечения, поскольку АРМ не отличается излишней требовательностью к аппаратным ресурсам и был спроектирован с учетом используемого в ГКБСМП №1 стороннего программного обеспечения.

В дальнейшем планируется расширить функции АРМ, включив в его состав дополнительные модули комплексного прогнозирования сроков лечения пациентов и анализа эпидемиологической ситуации по различным заболеваниям на каждом из участков, обслуживаемых врачами ММУЗ ГКБСМП №1.


Список использованной литературы

1. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. - Екатеринбург: 2000.-345с

2. Васильев А.А. Муниципальное управление.-М., 2004.-378с

3. Васильев А.А. Основы территориального общественного самоуправления.-М., 2004.-406с

4. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление.- М.: Финансы и статистика, 2004.-290с

5. Информационно-аналитический сборник о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных ЛПУ г. Оренбурга в 2005 г. – Оренбург: Управление здравоохранения Администрации г. Оренбурга, 2005. – 217 с.

6. Степанов В.В. Организация работы лечебно-профилактического учреждения. – М.: МЦФЭР, 2006. – 464 с.

7. Голохов Г.Н. Информационные ресурсы здравоохранения //Медицинский вестник. – 2003. – №11. – С. 8-10.

8. Грекул В.И. Проектирование информационных систем. – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2005. – 304 с.

9. Муниципальное здравоохранение: социально- экономические аспекты трансформации и развития. -Екатеринбург: УрГЭУ, 2004. – 458с

10. Бадаев Ф.И.; Васильцова Л.И. Проблемы управления персоналом крупной больницы //Главврач.- 2003.- № 2. – С.17-18


Приложение

                                       


Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.