Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве являются отношением
текущих или прогнозных стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям
на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Усредненные текущие индексы
по отраслям промышленности определяются Госкомстатом РФ и ежеквартально публикуются
в "Строительной газете".
При составлении смет инвестором и подрядчиком могут использоваться
и другие методы, в частности ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный
и др. Выбор метода составления смет осуществляется каждый раз исходя из условий
контракта и экономической ситуации.
Ресурсный метод-это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах
и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.
Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с
системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве.
Базисно-индексный метод - это использование системы текущих и
прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне
или в текущем уровне предшествующего периода.
Базисно-компенсационный метод - это суммирование стоимости сметных
цен, исчисленных в базисном уровне и определяемых расчетами дополнительных затрат,
связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые строительные ресурсы
Структура сметной стоимости строительства может быть представлена
следующими элементами:
строительные работы;
работы по монтажу оборудования;
затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного
технологического оборудования, мебели и инвентаря;
прочие затраты (проектно-изыскательские и научно-исследовательские
работы, подготовка эксплуатационных кадров и др.)
На практике строительные и монтажные работы объединяют в одну
статью - строительно-монтажные работы Их сметная стоимость состоит из трех частей:
прямые затраты, накладные расходы и сметная прибыль.
Прямые затраты включают стоимость оплаты труда рабочих; стоимость
материалов, деталей и конструкций; расходы на эксплуатацию строительных машин и
механизмов.
Накладные расходы являются совокупностью затрат, связанных с
созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением
и обслуживанием.
Сметная прибыль - это сумма средств, необходимая для покрытия
отдельных расходов строительных организаций, не относимых на себестоимость. Она
является нормативной прибылью при выполнении строительно-монтажных работ. Действующая
система ценообразования и сметного нормирования служит основанием для определения
сметной стоимости строительства.
Ценовая политика - это сложный процесс, который необходимо решать
каждому предприятию. Ценовая политика - общие цели, которые собирается достичь предприятие
с помощью устанавливания цен.
Ценовая политика должна быть хорошо продумана. Она должна усматривать
все недостатки: спроса, качества и конкурентоспособности продукции.
Ценовую политику необходимо решать в несколько этапов:
Выбор цели;
Определение спроса;
Анализ издержек;
Анализ цен конкурентов;
Выбор метода ценообразования;
Установление окончательной цены;
Разработка системы модификации цен.
Определение издержек в строительно-монтажных работ осуществляется
по следующим методам: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.
2. Анализ управления доходами от обычных видов
деятельности на ООО "МЗЖК"
2.1 Краткая характеристика ООО "МЗЖК"
"Менделеевский Завод Железобетонных Конструкций" создан
в 2006 году с целью организации привлечения инвестиций и строительства жилья в городе
Менделеевске, Набережные Челны. Главная миссия компании - строительство доступного,
качественного жилья эконом - класса и иных объектов социально - культурного назначения,
а также продажа железобетонных конструкций. Вся деятельность по строительству и
проектированию, осуществляемая ООО ""Менделеевский Завод Железобетонных
Конструкций"", лицензирована и защищена свидетельствами.
Сегодня ООО "МЗЖК" - это предприятие, выполняющих функции
заказчика, подрядчика и проектировщика. В числе объектов, в строительстве который
принимали непосредственное участие руководители и работники этого предприятия: детские
сады и школы, жилые дома, и др.
В настоящее время компания ведет строительство блокированных
жилых комплексов и отдельно стоящих домов со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта
в 19-м, 4-м и 9-м микрорайонах Северо-восточной части городов Набережных Челнов.
Заканчивается стадия проектирования и оформления правоустанавливающих документов
на землю под комплекс из двух жилых многоэтажных домов в 30-м комплексе Нового города.
Основными видами деятельности ООО "МЗЖК" являются
- производство сборного железобетона, бетонных изделий, стеновых и иных материалов,
арматуры товарной, бетона, строительных изделий и конструкций различной номенклатуры,
изготовление строительных деталей,, подрядная и генподрядная строительная деятельность
и т. д
Стратегическим партнером в инвестировании строительства является
Набережно-челнинское отделение Банка Татарстан Сбербанка РФ. ООО "МЗЖК"
активно развивает сотрудничество с другими кредитными учреждениями и коммерческими
предприятиями города и республики: ОАО АКБ "СПРУТ", ОАО "Акибанк",
ОАО "Ак-Барс" Банком, ОАО АБ "Девон-кредит", ОАО "Камснаб",
страховой кампании "АСКО" и другими.
2.2 Анализ ценовой политики в
ООО "МЗЖК"
Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый
отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики
предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО "МЗЖК".
Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости
на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение
доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие
задачи:
·
какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
·
какой метод ценообразования эффективнее использовать;
·
как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.
Сезонный спрос.
Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В
некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки
от реализации в ООО "МЗЖК" с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен
в таблице 2.1.
Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам
наибольший оборот отмечен в августе и октябре. Наименьший объём работ зафиксирован
в феврале, марте и апреле. Объясняется это сезонностью проведения строительно-монтажных
работ. В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше.
Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска,
оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных
работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.
Таблица 2.1 - Показатели
выручки от реализации ООО "МЗЖК" за 2009г.
Месяцы |
СМР |
Продукция |
Покупной товар |
сумма |
темп роста к январю |
сумма |
темп роста к январю |
сумма |
темп роста к январю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
январь |
889 632 |
- |
399 246 |
- |
1 674741 |
- |
февраль |
827 248 |
92,98 |
396 874 |
99,41 |
867 943 |
51,83 |
март |
383 434 |
43,1 |
467 089 |
116,99 |
623 556 |
37,23 |
апрель |
545 426 |
61,31 |
1 465 396 |
367,04 |
294 238 |
17,56 |
май |
1 107384 |
124,47 |
742716 |
186,03 |
364 770 |
21,78 |
июнь |
1 395 547 |
156,87 |
1 030350 |
258,07 |
385 007 |
22,99 |
июль |
1 902 889 |
213,9 |
1 649 099 |
413,05 |
305471 |
18,24 |
август |
4 957279 |
557,23 |
902 459 |
226,04 |
387811 |
23,16 |
сентябрь |
923 114 |
103,76 |
1 827 082 |
457,63 |
7530859 |
449,67 |
октябрь |
5 939 405 |
667,62 |
861 023 |
215,66 |
962 064 |
57,45 |
ноябрь |
1 177931 |
132,4 |
983 286 |
246,29 |
883 446 |
52,75 |
декабрь |
1 426 452 |
160,34 |
995 182 |
249,27 |
5 690 775 |
339,8 |
По продукции, выпускаемой ООО "МЗЖК" самый большой
объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства
также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает
работников и позволяет подготовиться к началу сезона.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|