на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Отчет по практике: Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности

Все изменения, введенные приказом №25н, условно можно разделить на две группы: изменения в Плане счетов бюджетного учета и изменения в порядке отражения отдельных хозяйственных операций.

Изменения в плане счетов бюджетного учета.

Изменено значение показателя кода вида деятельности, отражаемого в 18-м разряде счета бюджетного учета. Теперь 1 - бюджетная деятельность, 2 - приносящая доход деятельность, 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

Из состава объектов основных средств исключен объект учета - мягкий инвентарь, который учитывается в составе материальных запасов на счете 0 105 000 "Мягкий инвентарь"; посуда учитывается в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы"; готовая продукция - на вновь введенном счете 0 105 07 000 "Готовая продукция".

Поменялись местами счета учета непроизводственных активов и нематериальных активов, соответственно: счет 0 103 00 000 "Непроизводственные активы", 0 102 00 000 "Нематериальные активы".

Счет бюджетного учета 0 104 00 000 "Амортизация" дополнен аналитическим счетом 0 104 08 000 "Амортизация нематериальных активов", а начисление амортизации по прочим основным средствам отражается на счете 0 104 07 000 "Амортизация прочих основных средств".

Синтетические счета бюджетного учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дополнены новыми счетами аналитического учета, из-за чего соответственно изменилась прежняя нумерация этих счетов. Введены новые счета для отражения "прочих выплат" и начислений на оплату труда. Теперь в бюджетном учете по коду КОСГУ 212 показываются "прочие выплаты", а для учета начислений на оплату труда предусмотрены счета с кодом КОСГУ 213.

Соответствующие счета введены по всем видам операций, а именно:

-  для расчетов по выданным авансам - 0 206 02 000 "Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты" и 0 206 03 000 "Расчеты по выданным авансам по начислениям на оплату труда";

-  для расчетов с подотчетными лицами - 0 208 02 000 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам" и 0 208 03 000 "Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда";

-  для расчетов с поставщиками и подрядчиками - 0 302 02 000 "Расчеты по прочим выплатам" и 0 302 03 000 "Расчеты по начислениям на оплату труда".

Исключен счет 0 302 23 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов". Расчеты по приобретению денежных документов теперь отражаются на счетах учета тех расчетов, которые проводятся на основании приобретенных денежных документов.

Вводится новый аналитический счет бюджетного учета 210 03 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств". Данный счет используется бюджетным учреждением, когда дата списания денежных средств с лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства, и дата зачисления их в кассу учреждения не совпадают.

Исправлены коды КОСГУ, включенные в структуру отдельных счетов. Вместо кода КОСГУ 208 "Прочие расходы" в структуру счетов учета "прочих расходов" учреждений к соответствующим счетам бюджетного учета введен код КОСГУ 290. Таким образом, устранено расхождение между Планом счетов, действующей экономической классификацией расходов и КОСГУ, содержащихся в постановлении Правительства РФ от 22.05.04 №249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".

Также вводятся счета 304 05 213 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по начислениям на оплату труда", 401 01 213 "Расходы на начисления на оплату труда учреждения".

Исключен счет 0 501 07 000 "Лимиты бюджетных обязательств невыясненные" На практике он не использовался.

Остальные изменения, внесенные в План счетов, заключаются в уточнении наименований отдельных счетов. Следует отметить, что по сравнению с прежним Планом счетов структура стала гораздо более четкой. Все коды аналитических счетов в счетах расчетов теперь одинаковые, независимо от того, какая операция отражается.

Изменения в порядке отражения отдельных хозяйственных операций

Инструкцией №25н уточнены критерии отнесения имущества к основным средствам. Так, теперь к ним следует относить не только основные средства, введенные в эксплуатацию, но и находящиеся в запасе, на консервации или складе. В соответствии с новыми требованиями стоимость всех перечисленных основных средств подлежит отражению на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Уточнен порядок оценки для целей бюджетного учета безвозмездно полученных основных средств. Так, при получении указанных средств от государственных или муниципальных организаций они отражаются в бюджетном учете по первоначальной стоимости, сформированной в учете организаций-поставщиков, с учетом начисленной последними амортизации.

И, наконец, отменено правило, согласно которому стоимость основных средств в 2005 г. отражалась в учете без копеек. С 1 января 2006 г. первоначальная стоимость основных средств должна отражаться на счете 0 101 00 000 в рублях и копейках. Таким образом, округлять стоимость основных средств, приобретенных в 2006 г., уже нельзя.

Внесены изменения в порядок списания основных средств. В частности, они касаются списания основных средств стоимостью не более 1000 руб. при выдаче их в эксплуатацию.

Данную операцию в бюджетном учете отражают записью по дебету счета 0 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" Согласно прежнему порядку учета такую операцию отражали по дебету счета 0 401 01 172 "Доходы от реализации активов".

Уточнен порядок отражения в бюджетном учете операций по безвозмездному получению и передаче учреждением финансовых активов.

С 1 января 2006 г. операции по получению указанного имущества отражаются не только по кредиту счета 0 401 01 180 "Прочие доходы". В зависимости от источника безвозмездного поступления имущества в данном случае делаются следующие записи по кредиту счетов:

-  по балансовой стоимости:

-  0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств" - при получении имущества от учреждения, подведомственного тому же главному распорядителю бюджетных средств, что и учреждение - получатель данного имущества;

-  0 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - при получении имущества от учреждения, финансируемого из бюджета другого уровня;

-  0 401 01 180 "Прочие доходы" - при получении имущества от государственных и муниципальных унитарных предприятий;

-  по рыночной стоимости: (101 00 000 - 401 01 180, 401 01 180 - 104 00 000):

-  0 401 01 180 "Прочие доходы (при получении имущества от иных юридических и физических лиц).

Следует учесть, что при безвозмездном получении нефинансовых активов от государственных или муниципальных учреждений или унитарных предприятий, учреждения принимают к учету и ранее начисленную амортизацию.

В соответствии и Инструкцией №25н корректировки выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств отражаются по дебету соответствующих счетов счета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" и кредиту соответствующих счетов счета 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" в следующем порядке:

-  при увеличении лимитов - со знаком "+";

-  при уменьшении лимитов - со знаком " -".

С 2005 г. на подразделения МВД России, в т. ч. и на УВО при УВД возложены функции администраторов поступлений в доходы бюджетов всех уровней. Всего по федеральному бюджету за 2005 г. внесено 38 млрд. руб., из них 37 млрд. руб. - по линии вневедомственной охраны.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, администрируемые подразделениями МВД России, в том числе и УВО при УВД, только за прошлый год составили свыше 13 млрд. руб., из них госпошлина и сборы - 5,6 млрд. руб. (43%), административные платежи и сборы - 1,7 млрд. руб. (12,9%), штрафы - 1,3 млрд. руб. (10%), прочие доходы - 4,4 млрд. руб. (33,6%).

Вместе с тем большой проблемой остается выполнение этих функций. Основную нагрузку по выполнению возложенных функций в системе МВД России осуществляют подразделения лицензионно-разрешительной работы, вневедомственной охраны, обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка, а также финансово-экономические подразделения МВД России, исполняющие функции и отражающие поступления в бюджетном учете и отчетности.

Кроме того, возникают трудности при выверке сведений о доходах, зачисленных в порядке администрирования в бюджет, с территориальными органами Федерального казначейства, которые отказываются заверять сводные данные по МВД, ГУВД, УВД, заверяя доходы только по каждому бюджетополучателю. В связи с этим Финансово-Экономический Департамент (ФЭД) МВД России обратился в Федеральное казначейство с просьбой поручить, территориальным УФК заверять сводные данные по доходам и расходам подразделений системы МВД России по субъектам Российской Федерации.

Для эффективной организации управления финансами ФЭД МВД России рассматривает предложение Федерального казначейства по внедрению нового программного обеспечения - системы электронного документооборота (СЭД) - как для главного распорядителя бюджетных средств, так и для получателя бюджетных средств. Это система гарантированной доставки полноправных финансовых документов, среди которых расходные расписания, казначейские уведомления, платежные поручения, заявки по работе с реестром бюджетополучателями и др.

Подключение к данной системе осуществляется либо через выделенные линии Интернета, либо через телефонные линии с помощью модемного соединения. Каждый документ в системе электронного документооборота заверяется электронно-цифровой подписью, которая является аналогом собственноручной подписи ответственного лица.

Рабочее место СЭД позволяет как вводить документы непосредственно в программу, так и импортировать их из файлов, подготовленных другими программами.

Данная программа позволяет сэкономить время и сократить количество ошибок, повысить оперативность передачи документов в Федеральное казначейство и получения выписок и казначейских уведомлений от Федерального казначейства. При этом в случае изменений в законодательстве в СЭД появляются новые типы документов.

2.1 Финансовый анализ УВО при УВД Пензенской области

В данном пункте объектом анализа в целом выступает деятельность Управления Вневедомственной Охраны при Управлении Внутренних Дел Пензенской области, а в частности - процесс получения и эффективного распределения бюджетных средств при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Процесс выделения денежных средств из государственного бюджета на покрытие расходов по финансово-хозяйственной деятельности включает в себя:

-  составление и утверждение сметы;

-  фактическое финансирование из бюджета;

-  расходы учреждения (кассовые и фактические).

Основные задачи анализа финансирования органов государственного управления:

-  оценка обеспеченности учреждения бюджетными средствами на основе сопоставления суммы фактически выделенных средств со сметными значениями;

-  выявление факторов и причин недофинансирования (перефинансирования);

-  оценка полноты использования выделенных средств;

-  изучение организации финансирования (своевременность сметы расходов и предоставления учреждению средств бюджета в меру потребности в них).

Финансирование подразделений вневедомственной охраны в 2007 бюджетном году планировалось за счет средств федерального бюджета по отдельной целевой статье 215 "Обеспечение деятельности вневедомственной охраны". В состав данной статьи вошли следующие виды расходов:

-  ЦСВР 215 239 "Военный персонал";

-  ЦСВР 215 240 "Гражданский персонал";

-  ЦСВР 215 220 "Вещевое обеспечение";

-  ЦСВР 215 221 "Продовольственное обеспечение";

-  ЦСВР 215 228 "Стрелковое и холодное оружие";

-  ЦСВР 215 230 "Боеприпасы";

-  ЦСВР 215 231 "Другое вооружение, военная и специальная техника";

-  ЦСВР 215 327"Обеспечение деятельности подведомственных учреждений";

-  ЦСВР 215 472 "Пособия и компенсации военнослужащих, приравненных к ним лицам, а также уволенным из их числа";

-  ЦСВР 215 253 "Обеспечение функционирования органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности";

-  ЦСВР 215 215 "Строительство специальных и военных объектов".

При формировании проекта предельных объемов бюджетного финансирования на 2007 год учитывалось увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненных к ним лицам с 1 января - в 1,1 раза, а также заработной платы работников, оплачиваемых по ЕТС, с 1 сентября 2007 года в 1,5 раза.

Отчисления на централизованные расходы по обязательному государственному страхованию сотрудников милиции сохранены на прежнем уровне и составили 864 рубля на одного застрахованного сотрудника.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.